Activity
меня тут еще мысля посетила, ступицы же надо будет делать, что бы нагрузка на мост ложилась, а не на редуктор, иначе пиндык будет редуктору, там редко подшипники на выходных валах стоят да и нагрузка наизлом, не характерна
Безусловно. На фото у Сергея подшипники на корпусах редуктора как раз и несут всю нагрузку, на них одевается ступицы колес.
Вариант отличный, но считайте необходимый крутящий момент для грузовика массой не менее 10кг+груз+если он поедет в гору. Ещё есть одно НО, почему этот вариант я не предложил на таких мотор-редукторах, их стоимость не малая с высоким моментом и длина каждого возможно будет превышать колею колёс, даже с учётом того, что часть длины будет в ступицах.
Вариант с шуриком проще и однозначно по моменту не лотерея будет. Если, например, крутящий момент будет 12 Нм на редукторе, а пара примерно 1:2, получите на валу моста 24Нм. А также можно 2х скоростной редуктор вкорячить.
Тот что на фото мост, там скорее всего два бесколлекторный стоит для компактности и бОльшего момента.
Сергей, проект интересный. По поводу редукторов, наверно не стоит ставить дифференциал, а в качестве пары использовать шестерни от УШМ. Корпус заднего моста сделать из трубы тонкостенной, а редуктор от шурика через кардан. Просто, эффективно и не дорого.
Георгий, думаю, что масса и прочность кабины и капота здесь не играют ключевую роль, а прежде всего технология изготовления- мышкой на компе в компасе нарисовал, потом на лазере нарезали и быстро все сваривается. Просто, быстро и потом с покраской вторичной нет проблем как снять старую краску. Я бы таким же путём пошёл.
Посмотрел как устроен настоящий мост. Сергей, если стремитесь к копийности моста, то тогда нужно делать из 3 частей, как у настоящего- середина, где стоит пара, из квадратной трубы, а оконцовки точить и фрезеровать, внутри протачивать посадочные места под подшипники.
Трансмиссия? Мосты? Под капотом Кат или Детройт? ))) фото в студию!
Было бы интересно посмотреть на видео выдвижение. Успехов!
Рвётся стальной тросик? Рвутся при выдвижении с грузом или пустая стрела? Ремень потребует больше места и толще ролики. А по скорости, да это проблема любого винта, увеличивать скорость вращения или увеличивать шаг винта, например винт для станков 9-10мм в диаметре. Либо использовать гидроцилиндр
Денис, планируется возобновление проекта основной темы?
Сергей, думаю, что прочность будет достаточной. Можно же накладками на раму усиливать места, как это сделано на настоящих тягачах, даже копийнее выглядеть будет.
По идее, в оправке можно сделать изгиб профиля без разрезов, я попробую )) будут рессоры или пневмобалоны?
Сергей, отличная работа! Тоже черчу себе под МБ Актрос раму с подвеской. У Вас какая ширина задней части рамы, 60мм, или 50 и передней, где расширение ???
Помню, в институте был целый курс “детали машин”, два семестра нас этому учили, курсовой проект был, а тут просят одним обзором написать. Наверно проще погуглить в таком случае. 😃
Андрей, за просвещение спасибо! Знаком данный перевод сервы на постоянное вращение, возможно для кого-то это будет полезным в своих проектах. Но тут такой ньюанс, у Владимира на платформе уже стоят моторредукторы и их надо плавно регулировать. А вообще, для таких тяжёлых платформ и тп, сервы явно не подойдут в силу того, что моменты маленькие. 10кгсм это 1Нм, этого не хватит даже, чтобы платформа по идеально гладкой поверхности поехала, не говоря о том, если ей надо будет ехать по грунту или даже отсеву, да ещё и в горку! Возможна установка сервы на поворот и даже на подъем крюка, НО, какая скорость будет вращения при этом?! Все надо считать на бумаге, что я делал при постройке экскаватора. Ещё момент. Серва предназначена все-таки на очень кратковременную работу при таких моментах, при длительной работе при нагрузке явно регулятор перегреется и сгорит, да и площадь зацепления шестеренок не позволит долго работать редуктору и придётся часто менять, хотя это может показать только практика. 😃
Андрей, отвечу за автора. Имеется в виду регулятор нужен для мотор-редукторов передвижения, поворота и тд. Сервомашинка не сможет дать такого крутящего момента, какие дают мотор-редуктры, да и цена существенно отличается не в пользу серв.
Владимир, не мучайтесь выбором! Закажите у немцев CTI и будет счастье. Там не надо ничего настраивать или перезапускать и не нужен ВЕК. Их немцы очень часто в своих моделях спецтехники используют, даже некоторые ставят на передвижение тягачей, но без звука, света.
Напряжение там тоже не фиксировано, а можно в диапазоне до 22В подключать
Для экскаватора брал такие www.afv-model.com/4711shop/product_info.php?produc… (не реклама) Реверс моментальный. Миниатюрные. 19% налога магазин не учитывал. Реакция продавца быстрая, после оплаты 2-3 недели шло на почту.
Владимир, все просто. После покупки аппы я её разобрал, снял заводскую штучку со стика, который возвращается в 0. На АБС пластике по ней обрисовал и вырезал такуюже. Пружинку взял от ручки какойто и все собрал обратно. Оба стика возвращаются в 0.
ОПУ сделано прекрасно! Сам хотел для экскаватора подобное сделать в металле, но цена вопроса космическая! 3Д технологии позволяют многое!
Если Серва на 10кг/см, то умножив на передаточное отношение шестеренок получается не малый крутящий момент ))
Не тема, а троллинг! Другого не приходит в голову, увы…
Алексей, отличный проект!
Алексей, можно подробно о деталях, материалах модели?
Жесткие подвески… да это по ходу карт с фаркопом…
Сергей, автор оставляет надежду, что передняя подвеска все-таки будет, он сам пишет: “Ездить моделька будет по асфальту и по квартире, поэтому подвеска не планируется, пускай будет жесткий хардтейл”. Хардтейлом принято называть велосипед с передней амортизационной вилкой, но задняя часть рамы (хвост) жесткая 😃.
Антон, не тратьте зря своё время! Купите готовую модель тягача/грузовика или просто наслаждайтесь моделями виртуально на мониторе.
>Возник вопрос, а с чем связана компоновка тягячей в Новой Зеландии? Большинство тягячей с колесной формулой 8х4. Два ведущих моста сзади (иногда три) и две управляемых передних оси. Тягачи, как в австралии (мощный мотор, большой запас топлива и т.д.).
Можете ссылку на источник скинуть? Может это связано с тем, что тягачи, грузовики много перевозят ископаемые и другое сырье, которое много добывается в Австралии и НЗ? Грузовиков с колесной формулой 8Х4 у нас в Свердловской области как грязи (Скании, Маны, Ивеко, Камазы) т.к. у нас много карьеров и ГОКов, большой транзит по дорогам…я за день встречаю их столько, что бывает раздражают своим присутствием на дороге, создавая затруднения на трассе )))
Бывает встречаю караваны, как этот:
Много тестировал на природе экскаватор и как писал раньше, возникали проблемы с перегревом масла. Из-за этого в итоге не выдерживали пластиковые трубки и лопались под давлением, поэтому нужно было искать решение по охлаждению масла и моторного отсека. Был поставлен куллер на обдув насоса. Городить какие-то радиаторы не было места и желания усложнять систему, в итоге пришел к решению - заменена трубка от насоса к распределителю на латунную, сложно изогнутую по свободному пространству отсека, длина которой примерно 50см. Оба этих решения снизили температуру масла и избавили от перегрева. В течение долгого времени работы при окружающей температуре выше 32-34 полет нормальный!
Куллер за решёткой:
Трубка-радиатор
Всем привет! Немного видяшки
Алексей, привет!
Отпишись по тестам данного джойстика, давно смотрю на них, чтобы сделать другую аппу с мозгами от турниги )) На сколько я понимаю, то у тебя и поворот ручки джойсткика тоже имеет функцию?
гусянки думал повесить на поворот ручек ))
Всем привет! летний сезон в разгаре и по возможности работаю моделью. Параллельно сделал попытку хоть как-то массы раскачать данной темой и возможно привлечь новых заинтересованных. Сняли сюжет на ТВ:
obltv.ru/…/mnogotonnyy-malysh-zhitel-revdy-sobral-…
Тестил на 32 градусной жаре, после 25 минут работ разрывалась полиамидная трубка от перегрева и давления. Проблему решил только тем, что установил вентилятор принудительного охлаждения на насос и увеличил длину латунной трубки от насоса к распределителю до 50см. Конечно она всяко изогнута и эта длина не кажется большой.
Ещё отмечу, что от качества масла многое зависит!!! До этого работал на дешевом и оно быстро теряло свои свойства при нагреве и быстро выходил ресурс. Залил качественное гидравлическое для спецтехники импортной, все эти проблемы исчезли сразу!
Александр, приветствую! Проект интересный, рад, что возобновлён и надеюсь на логическое завершение. Я тоже сталкивался с проблемой потери мощности и скорости работы спустя получаса именно из-за фуфлового масла ))) Проблема вся в том, что основы масел всех, разные и сохраняют свои свойства при разных температурных диапазонах по разному, а присадки в гидравлических маслах влияют только на вспенивание при сбросе давления. Я тоже сейчас использую гидравлическое масло Мобил для спецтехники. А порыв трубок, течь через соединения я до сих пор иногда исправляю ))).
В качестве гидролиний используйте полиамидные трубки, благо стоимость их невысокая, купить можно в любой организации, торгующей пневмооборудованием, фитингами и т.п.
Всем привет!
Долго вынашивал мысль сделать прямоугольные фонари, но все руки не доходили и оптимальные идеи. И вот наконец-то за сегодняшний вечер сваял фонари. В качестве источника света - светодиоды от габаритов на авто, рассеиватели от какого-то фонарика для шкафа, а корпус из клемм, купленные в том же автомагазине за 5р. И самое, что приятное, корпуса прям идеально встали в мои места крепежа!!!
Исходные материалы:
Обрезанный корпус клеммника под размеры:
Светодиоды подключены на один канал, включение от регулятора, который пока лежит без надобности.
Видео включения:
На днях повешу свет на стрелу и под защитный козырек, тогда можно будет и ночью работать ))).
Из эстетики осталось только остекление кабины и покраска гидроцилиндров, но это позже.
Начните с гусениц и приводной звездочки/шестерни, если получится, то считайте проект Ваш на 70% выполнен. Раз Вы в танковой теме, то изучите тему постройки АТТ, очень познавательно. Удачи в постройке!
Извиняюсь за флуд, но прошу, не вводить в заблуждение автора проекта на счет фазоинвертора или подобных решений в акустике, т.к. в данном случае это бесполезное решение. Тем более, что фазоинвертор это не просто дырка в корпусе, а по сути труба определенных расчетных размеров в зависимости от динамика и корпуса. И совершенно не стоит писать о том, что динамики не дают НЧ в закрытых корпусах, дают и еще как! Но это совершенно другая опера.
Вот то, что места воздушного за динамиком мало и корпус не деревянный, это одна из причин отсутствия НЧ.
Хорошо. А какой специализации магазин?Название магазина? Может у них есть сайт?
Пневмофитинги ищите любые. В моем случае это итальянские camozzi (не реклама).
Подскажите пожалуйста, от чего данный фитинг. И ссылку если можно
Данные фитинги не от чего-либо, это купленные новые в одной из фирм в Екатеринбурге.
Николай, спасибо за оценку! Немцам тоже спасибо за удачу и здоровье, пусть встают с колен! ))))
CaMoJIeTuK
Спасибо!
Хорошее желание приобрести модель или построить самому, каждый выбирает себе сам как ему будет интересней, проще и доступнее. Моделизм любой (как и спорт, например) удовольствие которое требует постоянных немалых средств и времени, это не является тайной! Мне в общем-то наверно больше нравится сам процесс воплощения модели. Но и увидеть как модель себя ведет на грунте и управлять ею гораздо интереснее, чем смотреть на ютубе.
Отойдем от лирики. Сегодня немного доработал экстерьер, наклеил полоски из наждачки. На реальном экскаваторе они нужны для безопасности обслуживания, чтоб не подскользнуться:
С удовольствием слежу за постройкой, тема комацу мне близка. По роду службы имею доступ к каталогам и другой сервисной информации. Если что обращайтесь, чем смогу помогу. Вы предлагаете совместно построить модель, расскажите подробнее?
Спасибо! Буду иметь в виду за помощь в информации! Если есть доступ к подробным чертежам узлов или хотя бы к многим габаритным размерам (кабин, рам, стрел, рукоятей и т.п.), то это замечательно! Про постройку любой модели можно много обсуждать, пишите в личку, здесь наверно не совсем уместно.
Владимир, спасибо!!! Да, в гараже я уже копал отсев, но декорации для видео не те, сами понимаете!)))
В общем-то при -10 страшного ничего не произошло, кроме как замерзания аккумуляторов и смазки в редукторах гусениц, но редуктора быстро разогрелись. Удлинители я пробовал разной длины, но вот в чем проблема, если для редукторов гусениц и поворота хватает и 1,5 квадратов провода длиной хоть 10 метров, то для регулятора в 100А с мощным двигателем насоса та длина, которая на видео максимальная и провод там стоит тоже достаточно большого сечения для большого тока. Управление страдает от неопытности машиниста и пропадания сигнала радиоуправления ))). А так он может достаточно плавно и медленно копать! Фокусы с закрыванием коробка ковшом я делал с легкостью )))
Строители реагировали на модель примерно как дети в песочнице ))) Даже экскаваторщик пришел, который работал неподалеку и давал советы как копать лучше )))
На сегодняшний день мне пока интересен фронтальный погрузчик Коматсу WA 470-6, либо ЧТЗ РК-70 (первый, кстати я черчу в компасе под лазерную резку), и в планах сочлененный полноприводный самосвал BELL B40D. Хочу, так сказать, парк карьерной техники создать ))). Если кому-нибудь будут интересны данные проекты для совместного изготовления, то обращайтесь, по деньгам будет дешевле делать два или несколько штук, чем один ))).
Еще добавлю видео. Машинист я пока так себе 😃
www.youtube.com/watch?v=eG5EKvCAuP4
На этом видео поворот не работал из-за выпавшего провода с клемника, отвертки с собой увы не взял! В следующий раз буду брать с собой инструмент и все необходимое при поломках )))
www.youtube.com/watch?v=5kKuVKRBWzw
Пора уже делать ящик для переноски и хранения модели с пультом )))
что-то вроде таких:
Александр, спасибо! о изготовлении на заказ конечно задумывался, надеюсь в жизнь это будет воплощаться, тем более, сейчас рисую и другие модели для изготовления.
По поводу сигнала, спасибо, попробую поэксперементировать с расстоянием, но мне кажется, что в данном случае какую-то роль играет железо и возможно временное падение напряжения на выходе с регулятора на питание приемника. Где-то в пути липолька на 14В, когда придет проверю, возможно на повышенном напряжении стабильнее будет работать.
Сегодня температура у нас упала до -10 градусов и я решил попробовать выехать на полевые испытания в суровых климатических условиях. Нашел строительную площадку с подходящими декорациями, на которой попробовал поснимать видео рытья грунта, пусть и примерзшего:
www.youtube.com/watch?v=gLg6Fonqx-8&feature=youtu.…
Сразу скажу, долго поснимать не получилось, т.к. замерзал аккум питания, то отпадывал питающий провод, в конце сдохла батарейка в фотоаппарате
Несколько фоточек на фоне могучего бульдозера Коматсу
Всем привет!
Сделал небольшое видео в стиле - копаем воздух ))) пытался сделать на улице, но полиамидные трубки дубеют и переламываются. Вес гантелей 4кг.
www.youtube.com/watch?v=FTGFitRh0Z0
Возникает иногда проблема и ее видно на видео по светодиоду на приемнике, почему-то радиосигнал иногда теряется, пока не пойму из-за чего, но проблему эту решу.