Activity

контроллер чуть не убил модель
Oleg_Ox:

мои соболезнования

а мой пока держится, несмотря на мои издевательства над ним - от перегрузок отломал в полете крыло (сел, т.к. держалось на угольке), потом на выходе из пике отломались оба стабилизатора и полетел редуктор в машинке - и все равно сел каким то чудом на полосу

Ничего себе! Мне спасти своего не удалось. Посадка была очень жесткой. А как отломался стаб по склейке? А какой у вас мотор? Проп? На двойника, которого я уже купил и начал собирать, я поставлю outrunner Park 450. Это чуть поменьше чем тот что стоял на покойничке…

контроллер чуть не убил модель

Вот как выглядет результат падения:

Я думаю, что причина падения та-же - контроллер отрубил батарею, когда та не смогла дать току сколько хотелось движку на пике газа… 😃

Это для меня большая утрата. Буду обязательно ремонтировать. А может еще и куплю двойника…

Липа "опухла"
Alex-SPB-RU:

Вопрос конечно интересный - по фото поставить диагноз. 😁
У меня есть подобный акк. Отчего вздулся не помню. Видимо перегрел в один из жарких дней прошлым летом. Припухлость даже больше вашего. Однако, при контроле во время зарядки этого акка, отклонений не обнаружено. То есть, акк остался сбалансированным и принимает полный заряд. В этом году летел уж на нем - полет нормальный, акк не перегревается. Мне самому интересно, что там за необратимые процессы произошли при которых акк по электрическим параметрам остался нормальным.
Буду продолжать его эксплуатацию, но при зарядке следить внимательней. Ну а если в полете акк жихнет, то даже как бы интересно - взрыв, горящий самолет, пике, кино и немцы 😈

Согласен - взыв в воздухе - это зрелищно и интересно. Гораздо меньше меня привлекает взрыв в моей мастерской во время зарядки… А вобще с аккумулятором приходит 100 бумажек с предупреждениями, что если акк надулся - немедлено прекратить эксплуатацию… Вот я и задумался. Но, судя по коллективному опыту, такие акки можно продолжать исспользовать…

Кстати, а кто-нибудь пережил “липовый” взрыв?

–Алик

Липа "опухла"

Один из моих литий-полимерных аккумуляторов слегка “припух”. Неужели это кампец? На этой батарее от силы десяток циклов…

Буду признателен если кто-нибудь сможет по фотке поставить диагноз и, может быть, назначить курс лечения!

Спасибо,

–Алик

З.Ы. На фотке слева нормальная батарейка, справа - припухшая.

Строю cap 232 0.40
FLGL:

Что-то мне кажется, стойка шасси у Вас дохловата… Я на свой САР под 46-й мотор изготовил конкретную стойку из дюраля 3 мм… Заготовка до изгибания была длиной 500 мм и шириной 30 мм… Колесики 100-миллиметровые на нее поставил…И нисколько о “превышении веса” не жалею - стойка как раз то, что надо для подобного самолета…

Тут-же помчался измерять свою стойку: моя штатная что пришла с набором - 3.5 мм алюм. Колеса я себе, правда, купил чуть побольше чем рекомендованые - 77 мм. Думаю, что хватит. На поле местного клуба травку регулярно стригут, не застрянем. Стойка с колесами весит 120 гр. Кстати, движок я планирую ставить OS .50

Строю cap 232 0.40

Обтянул фюз
Теперь уже можно судить о том как будет выглядеть модель. Хочется добавить деталей на бока фюзеляжа и гаргрот. Думаю, это сделает вид более интересным.

Нетерпится покрасить капот. Никогда раньше этим не занимался. Не думаю, что получится хорошо. Так и вижу как будет сдираться краска когда начну снимать маску…

Строю cap 232 0.40

Наступила весна, потеплело, душа рвется в небо. Сразу нашел время поработать над своим проектом.

Этот вариант обшивки крыла забраковал

Остановился на этом варианте

Вместо штатного ABC капота потратился на стеклопластиковый.
Капота для CAP-232 не нашлось, пришлось купить этот. По-моему, это от Extra 300.

Повесил элероны и добавил “марафету”

Двухматорник -это ВЕЩЬ!
centaur:

Я тоже строю АН-24. Только он у меня одномоторный 😃 с двигателем внутри фюзеляжа. Момент передаётся через валы и 3 редуктора (центральный и боковые), вращение винтов - встречное для компенсации реактивного момента винта. Собирать буду долго - времени нет. Сейчас расчитываю конструкцию крыла и отдал в изготовление чертежи редукторов 😃

Это круто! Какой планируется мотор? Как он будет охлаждаться? Размах? Есть эскизы, фото?

Желаю скорого завершения проекта! Не терпится посмотреть на результат…

–Алик

контроллер чуть не убил модель
red_star_rc:

Castlecreations имеют USB программатор для своих контроллеров:

www.castlecreations.com/…/castle_link.html

Очень удобная вещь. Позволяет обновлять софтвер и программировать все функции с комьютера.

У Вас, скорее всего, установлена по умолчанию отсечка при просадке напряжения батареи под нагрузкой (BEC). Для 3 липо это 9v по умолчанию. Я, обычно, устанавливаю 6v (п.9.1 инструкции) и “Current Limiting - Insensitive” (п.9.2 инструкции). Это позволяет более агрессивный пилотаж. Таким образом отсечки не наступает, просто падает мощность. Но при этом необходимо внимательно следить за временем полета,чтобы не слишком разрядить батарею.

Удачи!

Георгий.

Георгий, это имено то что я искал! Однако, я предумал менять настройки контроллера, поскольку не хочется перегружать батарею. Off top, прочитал вашу нитку про Як 3 на rcuniverse - очень круто. Обязательно куплю у вас кит. Надеюсь, они еще имеются…

Пробывал более легкие пропы: 10 х 4.7 и 10 х 3.8 - батарея все равно отсекается, хотя не так быстро как с 11 x 7. Вобщем, решил сегодня полетать с большим пропом и большой 2100 mАЧ батареей. Взлетный вес - 840 г. Все класс - летает и приземляется без всяких отсечек на всех режимах работы. Правда, на полном газу заметно чувствуется реактивный момент от вращения пропа. Но тут уж ничего не поделаешь…

–Алик

Flaperon: регулировка расходов закрылков
boroda_de:

На младшем брате Вашего пердатчика JR6201 в меню Flap System “Landing” можно выставлять UP/DN от 100% (полное отклонение) до 0% (не отклоняются вообще).

Юмор ситуации заключается в том, что когда я исспользую тип крыла flaperon, опция Flap System отсутствует! При типе крыла normal все в порядке - расходы закрылков можно регулировать…

контроллер чуть не убил модель

Шифт оказался прав. Эксперимент подтвердил, что всему виной батарея. Моя 1360 mАЧ на полном газу проседает и вызывает отсечку контроллера. Тот же контроллер с тем-же мотором и пропом работает нормально с 15C 2100 mАЧ батареей которая дает 15 x 2100 = 31 А.

–Алик

контроллер чуть не убил модель

Вот сам мотор:

А это его спеки
Park 480 BL Outrunner Motor, 1020Kv Specs
Type: Brushless Outrunner
Size: Park Flyer
Bearings or Bushings: Ball Bearings
Wire Gauge: 16
Recommended Prop Range: 10x7 to 12x6
Voltage: 7.2 to 12
RPM/Volt (Kv): 1020
Resistance (Ri): .06 ohms
Idle Current (Io): 1.10A @ 8V
Continuous Current: 22A
Maximum Burst Current: 28A (15 sec)
Cells: 6 - 10 Ni-Cd/Ni-Mh or 2 - 3S Li-Po
Speed Control: 25A to 40A Brushless
Weight: 87g (3.1 oz)
Overall Diameter: 35mm (1.40 in)
Shaft Diameter: 4mm (.16 in)
Overall Length: 33mm (1.30 in)

Похоже что, действительно, батарейка виновата. Мотор захотел 22…28А, а батарейка смогла только 20А 😦

Буду экспериментировать…

контроллер чуть не убил модель
Шифт:

я бы на батарейку грешил, бывает когда убитая то под нагрузкой напряжение просаживается и срабатывает отсечка

Батарейка - новьё APEX Mk3 15C 1350 mАЧ. По идее, должна давать 1350 х 15 = 20 А тока. Контролер расчитан на 45 А с пиком до 60 А.

Flaperon: регулировка расходов закрылков

Помогите, кто может!

Многие из моих моделей самолетов (электрички) имеют раздельное упрвление элеронами: по машинке на крыло. Я настраиваю свой JR XP9303 передатчик для работы с крылом типа flaperon, втыкаю одну машинку в канал №2 (элероны), вторую в канал №6 (закрылки) и все работает как надо. При этом я могу исспользовать тумблер управления закрылками на передатчике, который опускает или поднимает оба элерона, создавая эффект закрылков. Все бы хорошо, но закрылки срабатывают на полный ход машинки, что уводит элероны в крайнее положение при котором крыло уже лететь не может.

Вопрос, как уменьшить расходы канала закрылков? Я хотел бы оставить элероны работать в полном диапазоне +/-100% плюс поднимать и опускать оба элерона процентов на 10 тумблером закрылки.

Настройки расходов закрылков исчезают из меню при исспользовании крыла типа flaperon.

Заранее благодарен,

–Алик

контроллер чуть не убил модель

Собрал вот такой айэрэфчик: (Як 54 3D от Great Planes).
Взетный вес - 820 гр
Размах - 1041
Полщадь 18.5 кв. дм.

Очень красивый самолётик получился. Очень не хотелось его бить… Поставил туда безколлекторный мотор - E-flight PARK 480, Phoenix-45 контроллер и три банки липы 15С на 1350 mАЧ.

Запустил с рук на 2/3 газа. Легко набрал высоту, сделал пару кругов и решил поиграться с тягой. Полный газ, и… мотор останавливается. Видимо сработала какая-то защита на контроллере. Этот зверь можно програмировать, но я ничего не делал - поставил как есть с заводскими настройками.

Модель кое-как посадил. Слегка повредил капот и узел крепления шасси. Поломки устранены и все готово к новым испытаниям. Осталось только с контроллером разобраться…

Поделитесь опытом кто может. Спасибо,

–Алик

Як-3 KIT
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дядьки пока не стал обладателем кита , но хотелось узнать ваш опыт на примере ЯК-а , все таки каким способом лучше обтягивать и красить модель.

  1. Обтяжка фюза длинноволоконкой …
  2. Обтяжка пленкой всей модели и потом легкое зашкуривание и покраска и лак…
  3. затяжка только пленками разных цветов и оттенков с нанесением трафаретов…
  4. Акволак не вооспринимаю по причине сильно большой провис …
    ----------------------------------
    Возможно что то пропустил подскажите пожалуйста.

На мой взгляд самый крутой способ обделки это краска на грунт на стекловолокно на бальзу. Метода не самая дешевая, но позволяет добиться должного качества. Я бы копию по другому не делал. При правильной технике стекло не очень сильно грузит модель, во всяком случае не так сильно, как может показаться. Стекло дает прочность, при этом не тянет. В результате, можно облегчить несущую конструкцию модели. Результат по весу будет чуть хуже чем с плёнкой, но лучше чем с эмалитом. Стекло не боится топлива и влаги. Стекло не теряет со временем вид (лично у меня масло и грязь которая со временем скапливается в стыках пленки вызывает ассоциацию с грязью под ногтями 😃 ).

Здесь очень хорошее описание методы. Кто не учил аглицкий, посмотрите картинки.

–Алик

Строю cap 232 0.40
cpress:

Огромная просьба выложите на форуме сборочный чертеж CAP 232 0.40 от Great Planes - созрел построить данный самик но увы KIT по цене ARF купить не готов да и лобзиком в отсутствие лазера не прочь поработать 😁

По многочисленным просьбам выложил чертежи CAP 232 .40 :

–Alik

Строю cap 232 0.40
avtandil:

alik очень рекомендовал бы поставить сервы элеронов раздельно таким образом можно задействовать закрылки, из моего опыта могу сказать скорость посадочная высокая и закрылки не помешали бы.

Андрей15:

Стойку шасси передвинуть максимально к капоту и усилить крепеж стойки, если оставить как есть, будет сильно капотировать.
Если Вам не лень, советую увеличить элероны и поставить по машинке на элерон. Отличный результат машинки Хайтек 225MG.
Будут вопросы, пишите в личку.

Огромное спасибо за советы! Крепеж стойки шасси уреплю обязательно. На счет раздельного управления эйлеронами еще не уверен. Очень не охота ломать то что сделано. Может в след. модели… Увеличивать размер тоже вряд-ли буду. Видимо, следуший аппарат будет 3Д, вот там управляющие поверхности будут огого…

Кстати, никто не подскажет как настроить JR 9303 для раздельного управления эйлеронами? В принцыпе, я это уже освоил на своих электричках: тип крыла-flaperon, втыкаю вторую машинку в CH6 и полетели. Проблема в том, что я не могу понять как ограничить ход закрылков. Когда я их “выпускаю” мои эйлероны уходят в крайнее положение, так что крыло вобще отказывается лететь…

–Алик

Строю cap 232 0.40
Обтяжка законцовок
Spym:

Тянуть и нагревать одновременно? А как избежать складок на передней и задней кромках?
Картинка не открылась.

Нагревать и тянуть одновременно. Складок не будет - пленка натянется на законцовку как резиновый шарик (или кое-что еще 😃 ). Прикладываю фоту…

–Алик

Обтяжка законцовок
Spym:

Слышал о обтяжке законцовок крыла без разрезов (и складок:) ). Как этого можно добиться? Хорошоусаживаемой плёнкой? Или, если с разрезами - не ползут ли места стыков плёнки?

Мне удавлось обтянуть законцовки одним куском. Вот как получилось:

Фокус в том, что некоторые виды пленки, например Ultracote, хорошо усаживаются, но совершенно не тянуться. В то время как другие виды, например Monokote, очень здорово тянутся. Для обтяжки законцовок хорошо исспользовать пленку типа Monokote. Нагревая пленку утюжком, нужно крепко ухватиться за свободный край и как следует потянуть. Пленка будет тянуться только в нагретой зоне повторяя выпуклую поверхность законцовки. Обтягивать “впуклые” поверхности гораздо сложнее. И тут я никакого опыта не имею. Лучше всего такие вещи избегать…

–Алик

Строю cap 232 0.40
Lubomir:

Я тоже такое строю 😁 . Только под двигатель 10 кубов.
Сейчас пытаюсь создать фонарь, и капот.

Lubomir, а Вы строите из набора или с нуля? В моем наборе имеются фонарь, капот и обтекатели шасси. Правда капот сделан не из стеклопластика а из какого-то полистерола. У меня есть план заменить его на стеклопластиковый. В местном магазинчике такие капоты имеются в широком ассортименте долларов так за 30 - 60.

–Алик

Строю cap 232 0.40

После игр с кордовыми самолетиками и электролетами решил построить настоящий пепелац. ARF покупать не захотел - интересен процесс. Выбор пал на набор Great Planes CAP 232 0.40. Это будет первая в моей жизни модель такого класса. Много я таких видал в свои пионерские годы (треть века назад), но они мне тогда казались недостижимой мечтой. И вот, час настал.

Здесь я буду детально информировать о прогрессе в постройке и, надеюсь, пилотаже.

Строительство начал 27-го июля. Успел собрать хвостовое оперение и почти закончил крыло. Вот как оно у меня выглядит:

Буду признателен за любые советы, комментарии и пожелания.

–Алик

Ковер-самолет

На днях купил в местном универсаме любопытное изделие. Называется body surfboard. Это укороченный вариант серфовой доски для катания по волнам на пузе. Изготовлено изделие из куска пенопласта и обтянуто какой-то синтетикой.

Комбинация веса, формы и цены зародили в моей голове мысль купить эту игрушку, поставить на нее свой 0.40 мотор и запустить в небо. Для простоты обойдется без RC. Пусть на корде полетает. Думаю, что на работу уйдет около 5-8 часов.

На этой страничке буду информировать о том как продвигается проект. Буду рад любым комментариям.

–Алик

Параплан радиоуправляемый

Когда я увидел в магазине Sky Surfer тут-же загорелся поставить на свой 1.5 кв. м. учебный кайт (air foil) моторчик. У моего кайта куча коротких строп (имею в виду bridel) в три ряда, которые обеспечивают форму крылу и всего 2 стропы (имею в виду lines) для управления. Хочу поставить электромотор помощнее и исспользовать серву от RC яхты, говорят они делают несколько оборотов. Соединю обе стропы вместе, сделаю несколько витков вокруг барабана сервы и в небо. Двух каналов хватит. Один на мотор, второй двигать стропы.

Интерено какой, все-таки, нужен мотор для такого змея. Если электрического мало, можно и ДВС поставить.

Глушитель для mds .40

Полтора часа работы напильником, и мой MDS снова в строю!

Здесь можно посмотреть весь сериал…

Спасибо всем за советы и желаю успешных полетов!

–Алик

SAN:

Извините за офтоп: Ну ни хрена себе?! 😲

Вот так и мучаемся…

SAN:

А сделана была именно сварка а не пайка, судя по фото?
А у вас припой для “лямения” не практикуется? Типа HTS-2000?

Фиг его знает как это называть. Стив включил сварочный аппарат, поколдовал у балона с аргоном и начал варить. По-моему он какую-то проволку под электорд подсовывал. Но я точно не знаю, так как глазеть на дугу особой охоты у меня не было…

И про “лямение” я не в курсе. Врать не буду.

–Алик

Чем заменить прокладку глушителя?

Один уважаемый господин утверждает, что лучше красного, высоко-температурного силикона ничего нет. Говорит, что глушак не течет и после 1000 полетов. Он наносит силикон на обе поверхности, оставляет на 24 часа сохнуть, потом привинчивает…

–Алик

Глушитель для mds .40

Вуаля:

Удовольствие обошлось в 20 баксов. Учитывая, что пол-литра стоит почти тридцатку, можно сказать, что получилась выгодная сделка. Жалко только, что Стив такой жирный шов положил. Ему явно понравилась эта халтура и он все не мог остановиться…

А вот теперь можно и за напильник…

–Алик

Глушитель для mds .40

Долго сетуя на судьбу, что у меня нет ни одного знакомого сварщика аргоном, который бы за пузырь cварил мне глушак, я в отчании решил восспользоваться телефонной книгой. Какого-же было мое удивление, когда через 3 минуты поиска я нашел некого Стива, бизнес которого находится через дорогу от меня. Он меня уже ждет со своим сварочным аппаратом. Посмотрим сколько он запросит за работу…

Успел подготовить рабочую поверхность:

–Alik

Глушитель для mds .40
fugitive:

А какое межосевое у этого глушителя по крепёж. отверстиям? ( кстати, это , судя по рёбрам, ещё старый МДС - у них глушители были и легче и элегантней …)

Межосевое расстояние 31 мм (см мой первый пост).

Вячеслав_Старухин:

Кстати, он вовсе не тяжелый. Он легче, чем OS MAX c подшипниками.

Мой MDS 0.40 (с поломанным глушаком) весит 430 г. Аналогичный MAX 0.40 FX весит 13.6 унции (www.osengines.com/engines/fx.html), то бишь 385.6 г. Выходит МДС тяжелее более чем на 10%.

TURBO:

Если нет никакого станка, я бы поступил просто: взять соответствующего размера алюминиевую трубку, снять немного с поверхности напильником для создания грани, которая будет примыкать к выхлопному окну, прорезать окно в трубе на соответствующем расстоянии и соответствующего размера. Далее пару отверстий крепления, в них резьбу, а оба торца трубы заглушить (один не полностью, оставить отверстие для выхлопа.)

Ну, как говорится, по рабоче-крестьянски, вряд ли очень красиво выйдет. Впрочем все зависит от смекалки и умения работать напильником. Но получится глушитель.

У меня тоже самодельный (см картинку)

Резьбу в трубке нарезать не получится. Это у MAX глушитель привинчивается со стороны головки цилиндра, а у МДС наоборот - резьба нарезана во фланце цилиндра, а винт закручивается со стороны глушака. Это здорово усложняет конструкцию глушителя.

А может можно как-то исспользовать удлинитель, который шел в комплекте с мотором (смотри фото)

Самопальный глушак смотрится очень круто! Сомнительно, однако, что он сделан напильником. 😃 Жалко, что не видно место его крепления к движку. Можно посмотреть в других ракурсах?

Глушитель для mds .40
nokia27:

Наварить аргоном отломанную часть, потом привести в исходный вид, литьевые сплавы неплохо как правило варятся

Ничего себе “самому сделать”! Где-ж я возьму аргоновую сварку?

Глушитель для mds .40
TURBO:

Вы в Торонто на МДСах летаете? А не проще самому сделать?

МДС был куплен лет 7 назад по двум причинам. Во-первых, из патриотическмх чувств, а во-вторых, из экономии - он стоил раза в полтора дешевле, чем аналогичный MAX. Кроме того, местные достаточно хорошо о нем отзывались. У меня лично больших претензий к нему нет - заводится легко, работает стабильно и мощно. Тяжеловат, конечно. И карб паскудный. Зато дешево.

Вот какая беда случилась с глушаком:

Если, действительно, есть способ “самому сделать”, научите как! Я с удовольствием попробую.

–Алик

З.Ы.
Спешу себя поправить. MDS 0.40 не в полтора, а в два раза дешевле чем, скажем, O.S. FS 40! Во всяком случае в Торонто…

Глушитель для mds .40

помогите купить глушитель для MDS 0.40 (МДС)
part number: 04000400

мне известно, что в последних моделях производитель изменил размер фланца глушителя. мне нужен глушитель у которого расстояние между посадочными болтами 31 мм.

зарание благодарен,

–алик