Activity

Саратов летает?
Denis_71:

… мы планируем …

Да запланируй, что хочешь. Реальность, как показывает практика, вносит свои коррективы 😃

З.Ы.
Надежды на то, чтобы увидеть в небе над дубками Винг Дракон или хотя бы Изи Стартер, тают на глазах, с приходом новых пятниц.😈

Саратов летает?
heller:

Классификация по объему довольно близко совпадает с размахом крыльев в дюймах же.

Ну-ну. Довольно-таки оригинальный подход, удачи.

З.Ы. В 2009г. последний мой “электропроект” (конверсия из .40 ДВС, полукопия, размах 1430мм) по мотоустановке (мотор+рег.+акк(3шт.) - все чистый Китай с хобисити) обошелся в 10950 наших деревянных. К сожалению, летало это недолго (по причине отказа электроники). Для себя решил что электрички размахом больше метра - роскошь. Так, что если замутите электричку .60 размера, пардон с 60 дюймовым размахом крыльев 😃 - то зовите на полетушки, с удовольствием посмотрю.

Саратов летает?
TaxMen:

Сегодня (24.07) планирует кто нибдуь поехать?

Если речь о дубках - то да, я там был с 19 до 20 (примерно) - полетал в гордом одиночестве.

heller:

Это те, которые называются “scale” на западных сайтах.

Что пиндосы называют “scale” я не вникал (подозреваю, что полукопии). Мне ближе если это звучит по русски. Зайдите на fasr.ru там есть вся информация по классам.

heller:

Ну и не от 2х. У меня в планах .60, т.е. с 60 дюймовым размахом крыльев.

Сдается мне что “.60” - это кубатура (причем в кубических инчах) ДВСного движка для данной модели 😃 Если замутить мотопланер под .60 движок, то размах легко за 4 м. уйдет.

heller:

Подготовленная - достаточно ровная, чтобы на взлёте/посадке не выбить шасси внезапно подвернувшейся кочкой.

Я за кротов не в ответе 😃, а на выкошенном квадрате “внезапных” кочек нет.

З.Ы.
Открою великую тайну, только тс-с-с. “Выбить шасси” можно и на ровном асфальте, все зависит от способа посадки 😈

Саратов летает?
heller:

Планирую переходить на масштабные модели

Масштабные в вашем понимании это копии\полукопии или размером от 2м?

heller:

насколько подготовлено для подобных запусков лётное поле в дубках?

Если сформулируете критерии “подготовленности” - отвечу развернуто. А вообще суровые моделисты с Юбилейного ходят в дубки пешком без вопросов (да-да, как минимум одного знаю лично).

Denis_71:

сажать 3 метровые" Пипилацы"

Документально не подтверждено 😃, равно как и не исключено.

Denis_71:

Ездим мы как раз через юбилейный, кирпичный завод,свалка мусорная -тыльная сторона аэродрома, левая сторона, середина поля.

Да как-то так. Вот вам гугл-мап

maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&…

здесь посередине картинки выкошенный квадрат.

У всех присутствующих, кроме намерений, реальных подвижек в сторону дубков не наблюдается. Был в дубках в прошлую субботу и воскресение (где-то с 17 до 18), а также вчера вечером - никого.

З.Ы.
to Denis_7
а “саратники” от слова “Саратов” ? 😃 😃 😃

Саратов летает?
LEDIN:

и в дубках- как узнать когда там люди собираются?

Только приехав туда 😃

LEDIN:

вот бы познакомиться!

Если личкой пользоваться научились - пишите, состыкуется, пообщаемся.

after run oil

Спасибо за ответ. Прочитал всё, но не всё понял 😃 Поправьте меня, если я ошибаюсь:

  1. “масло для автоматов, очень качественное, т.к. расчитывается на длительные периоды использования” - т.е. это масло все таки “petroleum based oils”, но т.к. “очень качественное” - то пойдет в качестве “афтер-ран-ойл” если его смешать с метанолом.
  2. DZ смазывать “афтер-ран-ойлом” лучше через штуцер отбора давления для помпы, т.к. в этом месте бОльшее “скопление механики”.
after run oil
VolodiaP:

Афтер-ран-ойл по-нашему это масло для коробок автоматов самое дешёвое минеральное пополам с керосином, или WD-шкой( чтобы пожиже). И эту смесь, цена которой 2 копейки литр, надо загнать через сапун вовнутрь мотора - грамм 50-70. …

Если не секрет - откуда такой рецепт?

Вопрос возник не от чистого любопытства. Есть Ямада 140ДЗ, вскорости буду его эксплуатировать. В мануале английским по белому написано:

IMPORTANT
Silicone rubber is used in the YS engines.
Only use glow fuel or methanol for cleaning.
Gasoline and other volatile solvents will damage the silicone if used.
Do not use petroleum based oils as after-run lubricants.

и меня особенно напрягло “Do not use petroleum based oils as after-run lubricants”, т.к. на 2Т всегда с успехом пользовался ВД-40 в качестве “афтер-ран-ойл”.

Если я правильно понимаю, то “масло для коробок автоматов самое дешёвое минеральное” попадает под “petroleum based oils”, тогда что, остается единственный вариант пользоваться фирменными “афтер-ран-ойл” (например "Клотз"овскими)?

Кто знает - внесите ясность?

Проблемы с КЕтайской зарядкой Mystery
  1. Насчет “упертого” могу поспорить!
  2. Вам слово “мультиплексор” о чем-нибудь говорит? Задумайтесь над следующим: 6 каналов измерения+мульпитлексор=1 канал измерения, но с временным разделением.
  3. Термин “цепочка отвечающая за оцифровку” мне не известен.
  4. Поймите (если сможете): Резистор с номиналом в НОЛЬ Ом = перемычка.
  5. “Достаточно примитивны”, “не достаточно примитивны” - это все из оперы “Да там недалеко, всего два локтя по карте”. Если примитивны - докажите.
  6. Это мой последнее сообщение в этой теме. Люди умные уже, наверное, начинают посмеиваться надо мной, глядя на эту словесную эквилибристику. Тем более, что те кто хотел - всё уже для себя уяснили.

P.S. AlexN, снимаю шляпу пред вашим гением. Чесное слово, меня лично не посетило и сотой части, из тех трех с половиной тысяч, Ваших умных мыслей по поводу моделизма в отдельно взятой стране, высказанных здесь, за время прошедше ноября 2006г.

Проблемы с КЕтайской зарядкой Mystery

Уважаемый AlexN, я Вас умоляю, перестаньте инсинуировать по данному поводу!

  1. Двухсторонняя плата еще не гарантия отсутствия пересечения дорожек, все зависит от принципиальной электрической схемы изделия. Если бы всегда можно было обойтись двухсторонней платой - то не было бы трех-, четырех-, пяти- … слойных плат.
  2. Я понимаю, что по ссылке приведенной Нatuul’ом шесть страниц на английском, но надо сделать усилие. Там английским по белому написано: “Press and hold “stop” and “inc” buttons” - это одно меню для калибровки, а “Press and hold “dec” and “enter” buttons” - второе меню для калибровки.
  3. Метрологические характеристики данных зарядников “резко” повышаются, если сопротивления в делителях в объвязке ОУ заменить на повышенной точности. Если повезет, зарядник сразу по погрешности измерения попадает в диапазон ±10мВ. Об этом кстати также написано по приведенной Нatuul’ом ссылке (только не на первой странице).
  4. Зарядник который был у меня (аналог “iMax B6”) имел 2 канала измерения по напряжению (я тоже разрисовал его схему). Один канал был завязан на “основной” разъем для зарядки/разрядки, другой канал через мультиплексор последовательно контролировал рапряжения на “каналах” разъема балансирки, и два разных меню для калибровки этих каналов - очень логичная весч.
Проблемы с КЕтайской зарядкой Mystery

Впаивать и выпаивать ЧИП-резисторы с целью подбора нужного коэфф. входного делителя - удовольствие сомнительное. Подстроечные резисторы, в общем-то, и придумали для того, чтобы избавить себя от этого гимора. ЧИП-резисторы с нулевым сопротивлением банально используются в качестве перемычек для случая пересечения двух дорожек.
Если прочитать сообщение от Нatuul’а, и пройтись по приведенной им сылочке, то можно понять что какое-то подобие калибровки для балансира существует.

Проблемы с КЕтайской зарядкой Mystery

Присоединяюсь к благодарности!
Мне также удалось увеличить точность показаний напряжения, отображаемого на основном экране при зарядке/разрядке. Жаль, что не хватило диапазона изменения поправочного коэфф. для полной компенсации погрешности. До коррекции занижал показания на 120мВ, после - на 70мВ.
Но на показания встроенного балансира это не возымело воздействия, как занижал так и занижает ровно на эти же величины (от 10мВ до 80мВ на разных банках). Так, в общем-то, и должно быть, поскольку это разные каналы измерения. Была необходимость и я разрисовал схему одного из подобных зарядников, там было 2 канала измерения. Один канал был завязан на “основной” разъем для зарядки/разрядки, другой канал через мультиплексор последовательно контролировал рапряжения на “каналах” разъема балансирки. На том заряднике я решил проблему “в лоб” - вместо одного из постоянных резисторов установил переменный и изменяя его сопротивление изменил показания. У меня было подозрение, что подобная процедура программной корректировки должна присутствовать, т.к. в схеме отсутствовали подстроечные резисторы.

После сказанного выше возникает вопрос: “Кто знает, как откалибровать канал измерения напряжения для балансирки?”

P.S. Для измерения пользуюсь прибором “FLUKE 743B” - это промышленный калибратор каналов измерени, на диапазоне до =110В точность до 0,05%, реально ниже, но думаю, не хуже 0,1%. Зарядник у меня не такой как на картинке, а “Multi-Function Li-ion/Polymer Balance CHARGER & DISCHARGER” ф.“TOP-modeltehnik”.

Что я не учёл (реактивный двигатель)?

Сергей, надеюсь, что Вы живы-здоровы. 😃
Если Вас эта затея не оставила - то есть пару мыслей на сей счет.
В ДВС (бензиновый) проблема смесеобразования решена - там есть карбюратор, но если в атмосфернике смесь в цилиндры поступает вследствии разряжения во впускном коллекторе, то ДВС с турбонаддувом - это практически ваш случай. Карбюратор и турбонаддув вещи сложные, но их можно упростить. Принцип используется тот же - эжекция. В журналах типа “Моделист-Конструктор” проскальзывало описание простенького краскопульта, использующего этот принцип. Две трубочки определенным образом располагаются в одной проскости под углом 90град. Если одну из них опустить в сосуд с краской (в вашем случае - бензин) а в другую под давлением подавать воздух - то краска поднимется по первой трубочке и попав в поток воздуха из второй будет распыляться. Факел распыла определяется взаимным положением трубочек, давлением воздуха и высотой подъема краски. Таким образом для приготовления горючей смеси будет нужен один воздушный насос (компрессор). Для постоянства состава смеси (соотношения воздух\бензин) необходимо поддерживать давление воздуха (к примеру, редуктор и регулятор давления от оборудования для газосварки) и высоту бензинового столба (здесь видится что-то типа поплавковой камеры и поплавка с запорным органом - иглой, т.е. примерно то же самое что и в обычном карбюраторе).
Поджиг смеси видится возможным с использованием бабины, коммутатора, генератора импульсов (в качестве прерывателя) и искровой свечи от того же ДВС. Все будет зависеть от насыщенности паров бензина в камере сгорания, и при определенных условиях выход двигателя на “непрерывный” режим работы.
В детстве баловался похожим образом. Во флаконе из-под дихлофоса пробивалось отверстие, сбоку в районе донышка и демонтировалось все связанное с пульверизатором. Этот флакон крепился пробитым отверстием вверх, на тележку, изготовленную из детского конструктора. Во флакон капалось некоторое количества бензина, он испарялся и к пробитому отверстию подносилась заженная спичка. Раздавался хлопок и тележка проезжала некоторое расстояние. Потом я догадлся большое отверстие (там где был пульверизатор) затыкать обычной еловой шишкой (что было под рукой) - тележка откатывалась гораздо дальше, т.к. ей сообщался больший импульс.

Зажрались!?

Прочитал всё с самого начала, тема дюже интересная, как “Война и Мир”.

Высказываются все, как наемные работники, так и работодатели, мне интересны мнения и тех и других. К консенсусу пока не пришли, да и не придут наверное, потому как говорили классики: “Бытие определяет сознание”.

Поясню к чему это. Ни в коем разе не претендую на собственную уникальность, но стал я за собой подмечать одно дело. Работаю я в конторе, которая к одной естественно монополии относится, в должности ведущего инженера и в отсутствии непосредственного руководителя исполняю его обязанности (не подумайте что хвастаюсь, это для полноты картины). А замечаю я вот что: когда исполняю свои служебные обязанности - то если никто не напрягает, сам не напрягаюсь. А вот если приходится исполнять обязанности руководителя - то тут уже выкладываюсь сам и напрягаю подчиненных (их немного, но их есть у меня 😃). “Перестройка организма” занимает буквально сутки, что в прямом, что в обратном направлении 😃.

И пришел я к такому выводу, что это физиология такая у людей (уж не знаю, у большинства ли), что оценка событий зависит от роли (про театр вспомнилось, где все мы актеры).

Р.S. В денежном эквиваленте разница есть , но составляет несколько процентов (это про деньХи).

Flash 5. болезни.

Проблема несанкционированного тримирования решаемая.

В начале сезона сего года решил сделать доработку 5-й флешки - задублировать работу кнопки “кат\сейв”. Выбор дублера пал на переключатель тренер-ученик (никогда им не пользовался по назначению, а расположен он очень удачно для глушения двигателя). В общем делов-то: разобрал, отпаял, запараллелил, удлинил, припоял, собрал. Включаю флешку - тример (какой канал был точно не помню, но с левого джойстика) ушел на +100, я чую и дальше бы пошел, но флешка не дает. Вот так в раскоряку и работает.

Выключил, подумал, уж больно на помеху по вх. цепи похоже, проконсультировался со знающими товарищами, принял решение: использовать экранированные провода, экраны проводов соединил в одной точке на большей плате с минусом.

Включаю, вуаля - все работает как задумано. Сезон уж к концу подходит - нареканий нет.

Удачи в изысканиях!

Optic 6 и mode3

Не знаю насколько теперь это актуально человеку задавшему вопрос, но тем не менее.
Намедни задался подобным вопросом. Для самолета решение видится в перепайке потенциометра элеронов на место потенциометра РН и наоборот, на Оптике выстивить моду 2. При этом должны сохраниться все микшеры.

"Дерганье" HS-81

Всем спасибо за ответы!

Дело было не в бабине, распи… извините, отвлекся.

У кварца, при его детальном осмотре, не оказалось изолирующей прокладки со стороны выводов. Так получалось, что в определенные моменты корпус кварца, через разъем в приемнике замыкал свои контакты.

"Дерганье" HS-81

Здравствуйте!

Наблюдается крайне неприятный эффект, от которого нужно избавиться.

Прислали с башни 4 р/м Hitec HS-81. При подключении к приемнику на 1,2,4,5 каналы (приемник 6 каналов, двойного преобразования, 61 канал по частоте, марку не помню, покупал в “Хобби для всех” за 870р.) и подаче питания происходит “дрожание” р/м около нейтрального положения (передатчик Hitec Flash 5-ти канальный, естественно, включен). При перетыкании любой р/м на “свободный” 6 канал дрожание пропадает.
На родном 5-ти канальном приемнике одинарного преобразования (из комплекта радиоаппаратуры) дрожания не наблюдается. Дрожание также не наблюдается, если к приемнику двойного преобразования подключить р/м С1016 (есть у меня и такие).