Activity
Финиш. Станочек - первая работа. Обкатка…
Так а Вы можете сказать что сколько стоит? Наборы продаёте или все по отдельности. Писал Вам в личку ни чего не ответили. Интересно как то…
Ответил в личку.
Фанерные станки у меня рождают противоречивые чувства. Вроде-бы все просто, но когда начнешь делать, то выясняется, что из алюминия его сделать, как ни странно, проще…
Не могли бы вы дать ссылочку, где можно посмотреть станки, которые вы делали, пожалуйста.
rcopen.com/forum/f111/topic147309
Дело не в пренебрежительном отношении к фанере. Просто тему давно исследовали вдоль и поперек. А из описания непонятно, что нового вы хотите привнести.
Да, вопрос конечно интересный. Вы привели ссылку на станок Сергея Павлова. Это был далекий 2009 год. Пользуясь случаем, хочу выразить признательность Сергею. Его статью мы разбирали тогда по буковкам. И его пример дал толчок многим любителям мастерить, популяризации домашних станков ЧПУ.
Так, а что у меня нового. Мой проект более адаптирован к возможностям сегодняшнего рынка комплектующих. Все комплектующие доступны и в РФ и у нас, в Украине. Притом недорого. Кто захочет такой станок собрать самостоятельно, уложится в сумму около 1000 зеленых президентов. Раскрой фанеры делается на ЧПУ, сейчас это доступно.
Вот, в общем то и всё.
Я не стремился достичь каких то откровений в этом станке. Просто делаю то, что люблю делать. Возможно, вам это не интересно, но есть те, кому это интересно. Моя тема - для них.
Когда будет продолжение ?
Извиняюсь, рассчитывал за недельку закончить и выложить. Но навалилось основной работы, пришлось отложить станочек. На днях выложу продолжение, обещаю.
Если бы у меня был доступ к большому хорошему станку ЧПУ, то фанеру я даже не рассматривал бы.
Я давно занимаюсь станками ЧПУ. Больше 10 лет. При сегодняшних темпах развития техники - это срок. Насмотрелся за это время, как люди тратят немалые деньги, пытаются самостоятельно построить станок. Зачастую на одном энтузиазме, не имея представления о конструировании, о электронике, о программировании. Иногда получается, иногда - нет. Знаю несколько случаев, когда закупленные комплектующие просто ржавеют в гаражах. Людям нужна помощь, а получить её не где, только на форумах. А это не лучший вариант.
Мой фанерный проект именно на таких людей рассчитан. Достаточно заказать детали из фанеры и докупить комплектующие по списку. А собрать такой станок - вполне посильная задача для всех.
Конечно, можно смотреть со скепсисом на такой станок. А для кого то это будет прекрасный вариант. Тут в чем фишка - простота сборки и низкий бюджет.
Если бы у меня был доступ к большому хорошему станку ЧПУ, то фанеру я даже не рассматривал бы.
Если бы … был доступ… А если такого доступа нет?
В последнее время на форумах и Ютубе мне частенько попадаются материалы по строительству станочков ЧПУ из фанеры. Тема меня заинтересовала. Дело в том, что такой станок может собрать практически каждый, при наличии проекта и возможности кроя фанеры на большом станке ЧПУ. Для сборки не требуется помощь дорогих спецов - токаря, сварщика, фрезеровщика. Не нужно иметь какого-либо особого инструмента. Достаточно минимум, который есть у каждого домашнего мастера.
И, поскольку у меня есть доступ к большому хорошему станку ЧПУ, я решил попробовать такой проект воплотить в жизнь.
Сначала проектирует станочек в СолидВорксе.
Потом - раскрой. Потом - сборка.
Станочек ещё не собрал, процесс идет.
“XY” да, “Z” нет.
А как это делается? Подскажите, плз, где копать?
Покажите, было бы интересно посмотреть , как у вас это организовано.
От силы 10% станков промышленного производства оборудованы системой централизованной смазки - из самых дорогих. А что уж говорить про станки, которые сделаны своими руками…
10 секунд, это если подлезть удобно. Но так бывает, увы, далеко не всегда. Чаще полдня провозишься, пока до тавотниц доберешься.
Должна быть, но не всегда получается. риск присутствует.
Я смотрю на промышленные образцы, с которыми приходится иметь дело. Везде воздушка.
Привет, Олег.
Согласен, это минус.
А теперь про плюсы - поток воздуха из шпинделя охлаждает фрезу, проще конструировать , не боится перемерзаний в зимнее время - а воду слить из шпинделя непросто, если применять антифризы - вредно.
Я двумя руками за воздушку.
Теперь по поводу лучшего теплоотвода на низких частотах. Я воздушку стараюсь не гонять под нагрузкой со скоростью меньше, чем 8000 об/мин. Опасаюсь перегрева.
Хотя поставщик пишет 0-24000.
Какие минимальные обороты ты смело даешь водянке при средних нагрузках?
Александр, не спешите менять трапецию на ШВП. Это не решит вашу проблему. ШВП - классика. Надежно и сердито.
У вас глючит какая то мелочь. Когда найдете, сами будете смеяться. Что то типа плохого контакта.
У меня недавно с новым дорогим контроллером была подобная проблема. Неделю долбался. Пока товарищ настоял запустить мач из под Винды2000.
И, о чудо, станок летает. А до этого были танцы с бубнами - и провода экранировали, и молниеоводы ставили (шучу).
Не спешите тратится. И еще, из моего личного опыта - правильно настроенный станок не реагирует ни на какие помехи. Не нуждается ни в каких особых экранировках.
Самая лучшая смазка - свежая смазка.
поделюсь своим опытом.
В линейных подшипниках и ШВП консистентные смазки на основе лития со временем накапливают (налипание) частички пыли и превращаются в нечто бетонообразное, что уж точно смазкой не является.
Чтоб этого не было, надо регулярно проводить обслуживание - смазку -чистку.
На практике это затруднительно, т.к. подлезть со шприцем к тавотницам бывает очень не просто.
Я использую такие смазки только при сборке (установке) подшипников и ШВП.
В дальнейшем провожу ежедневную смазку таким образом - из масленки капаю несколько капель полусинтетики автомобильной впереди и сзади подшипника на рельс (вал). Соответственно сверху на вертикальной оси. Летом - летнюю, зимой - пожиже, зимнюю.
Через год - полтора работы станка провожу “керосиновый” ремонт(чистку узлов). при такой системе смазки внутри подшипников идеально. Все чистенько и смазано. Никакой грязи. Интересно, что пыль, связанная маслом, сдвигается пылесъемниками на края рабочей зоны и к концу рабочего дня образуются большие накопления такой жирной грязи. Их легко убрать ветошью. Иногда, раз в недельку, можно протереть станок ветошью, пропитанной дизтопливом, убрать грязь.
Более жидкие масла, типа веретенки, индустриальное и20, не стоит применять. Очень тонкая масляная пленка, быстро стекает. Разница хорошо ощутима на слух - по шумам в работе узлов. Их можно использовать однократно, чтоб промыть сильнозагрязненные узлы. Так же и WD40. Если надо что то быстренько реанимировать - вдшка - самое то. Прыснешь в подшипник - шум пропал. Не смотря на скепсис многих пользователей, WD40 - изумительная универсальная вещь.
Теперь по поводу брендов, о которых писалось выше.
Однозначно, многие из них обладают уникальными свойствами. Хотите использовать - почет вам и уважение. Но на практике бывает некогда заниматься поисками, или дорого. Поэтому советую мой метод.😁