Activity
Вчера потерял свой квадрик+гопро 3 блек.
Как вышло: Стояла стандартная пищалка на 3,3В (назавский контроль питания отключен). По времени уже понимал, что скоро на посадку, но решил еще пролететь перед собой по прямой на скорости в atti.
Только разогнался, отлетел метров на 150-250 и писк. Я переключаюсь в хомлок и тяну квадрик на себя, он не слушается, продолжает отдаляться , потом визуально пропадает в кроне деревьев, я газ на полную что бы выше дерева его загнать. Он поднялся, но дальше батарея сдохла, от туда и упал.
С начала писка до падения прошло около минуты, при этом пищалка выключилась через 20сек с начала писка.
Искал вчера до вечера и сегодня весь день, без толку 😦((
Вопросы:
- Как найти коптер? Где точно он упал я не знаю, знаю только направление. А до злополучного дерева от места старта 560м. А где конкретно он упал на этом отрезке непонятно (посчитал по времени до падения, получается где-то на второй половине этого отрезка). Ходил я змейкой перпендикулярно линии полета, коридор шириной метров в 40-50. Найти не смог. Трава по пояс, местами непроходимые заросли, ходил с мачете вырубал.
- Почему пищалка вырубилась еще в воздухе, я думал она пищит пока не сядет аккумулятор?
- Какие есть устройства для поиска моделей? Кто что ставит на коптеры? Желательно полностью независимые от питания и мозгов коптера.
Извиняюсь что не совсем по теме. Надеюсь на понимание.
у меня есть такая проблема на naza lite, на холодную показания гироскопов не в 0 стоят, передергивание питания помогает, скорее всего из за этого и придумали прогрев в новых прошивках на наза-м
А как у вас с взлетом на холодную? Улетает? Мне калибровка не помогает.
А вот если после подключения питания подождать 1,5 минуты (как я понимаю за это время показатели гироскопа в ноль выходят как и при калибровке), то все ок. Взлетает и висит как вкопанный, никуда не улетает.
Была аналогичная проблема, только летела влево, только врубаю ГПС – наклоняется и летит
исправил калибровкой, 2 раза пытался откалибровать в коптере, результата не дало. Снял контроллер и откалибровал на столе. Летает также хорошо как и раньше
Спасибо! Откалибровал на идеально ровной поверхности с уровнем. Хорошо хоть не один такой, думал уже MC менять.
А что у вас Check IMU Status показывает? У меня когда не нажимай пишет, что калибровка не требуется.
поставте коптер горизонтально по уровню и калибруйте IMU
стоит на столе горизонтально, в момент подключения питания и до того как статус сменится на ready. После чего успешно калибруется, но проблему это не решает.
На поле первые минуты так и пытается улететь.
Господа, помогите разобраться в чем дело
Конфигурация такая:
Frame: DJI F450 flame wheel
Flight Controller: DJI NAZA-M LITE + GPS
Batteries: Turnigy nano-tech 5000mah 3S 35С
ESC: DJI ESC-30A OPTO
Motors: DJI Brushless Motor 2212 920kv
Props: DJI 1038 New 10-inch
Tx: Futaba 8FG Super 2.4Ghz 8ch
Rx: Futaba R6208SB
Изначально все летало отлично, но после первого краша (причиной я посчитал установку gps с ориентацией противоположно направлению движения) последовал второй и третий.
В минусе 2 ноги, 2 двигателя, верхняя пластина рамы.
После подключения питания жду когда найдет все спутники, далее калибрую компас, переключаюсь в atti, запускаю двигатели, взлетаю.
После этого коптер начинает медленно уплывать прямо и немного влево, причем делает он это с возрастающей скоростью. Если режим полета gps atti, то улетает намного быстрее. Остановить практически невозможно, если стиком на себя, то не стабилизируется на месте, а начинает так же с ускорением улетать уже назад, после попыток стабилизировать положение как маятник уходит в раскачку и под 45 градусов втыкается в землю.
В итоге стал запускать коптер с руки, придерживая его. После запуска двигателей все так же в atti пытается улететь вперед и чуть левее (ветра нет, в комнате тоже самое происходит), при переключении в gps atti тут же наклоняется вперед, пытается улететь быстрее.
Но, примерно через 2 минуты все эти чудачества прекращаются, отпускаю его в полет ведет себя вполне адекватно и в atti и в gps, все работает и феилсейф и хомлок и курслок.
После полета, двигатель слегка теплые, температура одинаковая. Рама ровная, двигатели стоят ровно, провода от двигателей впаяны в ESC, передатчик корректно настроен, тримеры в нулях.
Думаю что-то с датчиками MC. Захожу в калибровку IMU.
Как правило сначала вижу вот это.
Режим idle и и существенное смещение по Y гироскопа, даже -1,7 было как-то.
Проходит около 2х минут, в это время Y гироскопа изменяется до околонулевых значений и статус меняется на ready.
Что делать? Это что-то с гироскопом MC. После крашей проверял gps и MC, раскручивал, корпус и внутри все целое.
Еще что думаю, коптер вожу к местам запуска в машине. Но не горизонтально, а вертикально на две ноги ставлю. Может из-за этого гироскоп сбивается?
Что делать? Как вылечить?
у меня стоит skylark tiny, я доволен, помещается по размеру в TBS core с соотвествующей перепайкой концов!!!
А почему вы не поставили TBS core, чем оно хуже?
А я никогда не взлетаю в ГПС, и у меня не было никогда ни одного нештатного взлета… Считайте что это я двигатель как на машине прогреваю, а потом убедившись что все нормально, включаю все остальные режимы)
Ок, а подробнее порядок действий какой?
Перед взлетом в atti вы сначала в gps ловите все спутники, потом переключаетесь в atti и взлетаете?
И если все ок и коптер нормально себя ведет, то переключаетесь в gps уже в воздухе. Проверяете индикацию, помигивает ли зеленым.
Так?
Взлет в ГПС прикольная штука 😃 Обсуждалось как то. А как насчет хоума и курса - 99% что включено было.
Можно подробнее про взлет в gps что имеете в виду, или где почитать можно. Хом или курс 100% были выключены. Они на 3х позиционке и всегда проверяю их состояние перед взлетом.
Как же противно не понимать причину краша…
Вот и у меня недавно так же краш произошел, только с той разницей, что все описанное выше произошло на втором паке. Первый отлетал отлично. Переключения atti, manual, fale safe ни к чему не привели- коптер под 45град пошел в разгон и встретился с березой.
Причину так же не определил. После подключения назы в остатках рамы асистант выдал ошибку с требованием перекалиболвать в эдвансе.
Да нет, получается все точно так же. За 3 часа до краша в этом же месте отлетал Turnigy nano-tech 3300mah 4S, все было норм.
После краша подключил ассистант, все норм, ошибок нет, настройки на месте, стики откалиброваны.
Я вот щас задумался, а может я trim для стика движения вперед задел перед взлетом и от этого пошло движение и раскачка.
похоже на эпидемию. Видео от 9 августа. Правда это не наза, а мультивий, но результат тот же(снималось с назы).
Визуально именно так наза у меня вошла в землю.
Надо было кроме крышечки еще и плату открутить и посмотреть в каком состоянии антена
Пожет она имеет трещину
Да нет, все нормально и с платой в целом и с антенной. Вытаскивал из корпуса и смотрел со всех сторон.
Сори за издевательство, просто это так элементарно, интересно с как же вы тогда провода соединяете…
А смысл извиняться, чего уж там. Продолжайте издеваться.
На вопрос есть ли звук при тряске никто и не ответил…
Помогите определить причину краша
Тут видео с бортовой камеры, конечно мало что можно понять, но все же.
Конфигурация квадрокоптера:
Frame: DJI F450 flame wheel
Flight Controller: DJI NAZA-M LITE + GPS
Batteries: Turnigy nano-tech 5000mah 3S 35С
ESC: DJI ESC-30A OPTO
Motors: DJI Brushless Motor 2212 920kv
Props: DJI 1038 New 10-inch
Tx: Futaba 8FG Super 2.4Ghz 8ch
Rx: Futaba R6208SB
Взлетал в поле, в 30 метрах от леса. Предварительно делал калибровку компаса.
Дождался когда найдет более 8 спутников, отошел подальше от леса.
Взлетел с руки вертикально вверх в gps режиме. После вертикального взлета газ в середину, остальные стики отпущены, но коптер сам по горизонтали поплыл вперед.
Я его стиком назад к себе возвращаю, возвращается. Но отпускаю стик, а он продолжает двигаться назад как будто по инерции.
Думаю может что-то с gps. Переключаюсь в atti, пытаюсь стабилизировать положение коптера, не получается уходит в раскачку все больше и больше и в итоге под углом 45% втыкается в землю.
Был похожий краш, но в тот раз я вроде как идентифицировал причину (переставлял модуль gps на раме и стрелку направил в центр рамы, а не по направлению движения).
Что сейчас произошло не понимаю. Во время калибровки компаса и в момент взлета в полутора метрах от меня человек разговаривал по телефону, может в этом причина?
Что можно было бы сделать, что бы не разбить квадрик. Может в ручной режим надо было перейти? Или феилсейф врубить?
Ну разобрать да посмотреть что там телепается делов на 5 минут даже ровные руки не надо
Нашел подходящую отвертку, разобрал. Все там ок, повреждений нет. Просто какой-то люфт между корпусом и платой.
Владельцы gps модулей назы подскажите.
Если модуль рядом с ухом немного потрясти какие-то звуки есть?
А то сегодня краш был, визуально gps без повреждений, а внутри что-то двигается при тряске, но слышно только рядом с ухом. И как gps раскрутить, так какие-то головки вообще неизвестные мне.
PS. Понажимал на корпус с двух сторон, какие-либо звуки при тряске пропали. И что теперь с ним делать?
Игорь, а как пропеллеры Graupner на валах стоковых движков DJI закрепил что бы не прокручивались. И вообще как от них ощущения.
а вот с HobbyKing разобраться не могу ( в статусе написано- оплачено, в обработке), это чего получается они более 5 дней обрабатывают ( когда заказывал все было в наличии) ??
Не знаю как раньше, а сейчас они очень медленно работают по сравнению с другими хоббийными магазинами.
На европейском складе 4 августа сделал заказ, так они до сих пор не от правили! Только две галочки. Писал в тп, говорят что все ок, заказ в очереди на обработку.
Могу посоветовать почитать здесь о Назе, если еще не читали
flydrones.ru/faq-naza/
Спасибо. Читал и фак и инструкцию в оригинале, нигде ничего про эти наклейки не нашел. Поэтому и спросил.
давно о них не спрашивали, с весны))
Я конечно все понимаю, но всю тему осилить не смог. Первые 50 страниц прочитали и последние 100, видимо где-то между ними про них кто-то и спрашивал.
Ну так что, расскажете что что это за наклейки или оставите новичка в неведении? 😃
В коробочке с модулем GPS идут вот такие наклейки. Кто-нибудь знает зачем они? Просто провод gps к мачте прижать или еще есть какой-то смысл и способ использования?
Собираю коптер на базе комплекта DJI F450+NAZA-M lite, стоковые моторы (920kv) и регуляторы, аккумуляторы буду брать 4S.
Господа, может кто использовал такие пропеллеры:
rc711.com/…/3dpro-carbon-fiber-pro-propellers-for-…
rc711.com/…/3dpro-carbon-fiber-pro-propellers-for-…
Что скажете? Стоит брать? Везде где не смотрю вообще нет никакой информации по максимальным рабочим оборотам, которые пропеллеры выдержат. Это как-то можно самому посчитать?
Как определять подъемную силу для связки аккумулятор+двигатель+пропеллер исходя из доступных данных (количество банок, мощность двигателя, размеры пропеллера)?