Activity

Можно ли поставить гироскоп на элероны?

Здравствуйте!
Вопрос к знающим людям, подойдет ли гироскоп Futaba GYA430 (для самолетов) www.capitalhobbies.com/catalogue/show/407.html
для использования на элеронах.
На сайте написано что он для руля высоты или для руля направления, а в чем разница?
Можно ли будет его подключить через Y-кабель на две машинки?

Купил (посоветовали) разделитель, появились вопросы

Добрый день всем! Купил вот такую фигню (не реклама)
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=12…. В магазине переспросил, сказали, что мажешь и вперед, выклеивать…На сайте тоже самое написано. Решил проверить, порылся в форуме, оказалось это всего лишь грунт под PVA, как я понял. Тоесть отдельно его использовать как разделительный состав нельзя? Объясните чайнику пожалуйста.

Помогите с выбором высокоплана

Скажем так. Речь не идет о копии в обычном понимании этого слова. Тоесть копийных стоек шасси и кучи мелких деталей, детальной кабины пилота с пилотом не планируется. Хочется воссоздать аэродинамическое и , возможно, конструктивное подобие самолета. Вобщем что бы в воздухе себя вел как прототип.

ПО поводу низкопланов надо подумать.

Помогите с выбором высокоплана

С нагрузкой понятно. Я прикинул, для такого размаха 20-30 г/дм самое оно. Тут вопрос в аэродинамике. У цессны большое удлинение крыла, двояко выпуклый профиль (не симметричный) У Кутабрии плоско выпуклый профиль, удлинение крыла поменьше, есть закрылки. Декатлон вообще имеет пилотажный профиль, короткое крыло. Наверно он наиболее универсален будет?

Помогите с выбором высокоплана

Всем здравствуйте! Хочу построить высокоплан для полетов в удовольствие на даче😁. Что бы так вальяжно над полем полетать и чтоб было похоже на настоящий. Масштаб думаю 1:8, что выльется примерно в 1300-1400 мм в размахе. Но вот не могу с прототипом никак определиться. Что посоветуете?
Piper не предлагать)
На данный момент вариантов три.
Первый - Цессна 120.

Второй -Кутабрия

И третий - Декатлон, насколько я понял таже Кутабрия, тока с симметрияным профилем
Возможны еще варианты

Вопрос про разделительные составы

Здравствуйте! Собираюсь сделать фюзеляж для планера, сейчас нахожусь на стадии доводки мастер-модели. Вопрос такой. Есть в наличии разделительная паста (синтетический воск с силиконом). Надо ли дополнительно к ней использовать еще и жидкий отвердитель типа PVA или достаточно одной пасты? Или одного PVA?

Еще одна вариация металки QFII

Народ! Научите пожалуйста чайника как по человечески ставить машинки лежа, что бы надежно и без всяких сдвигов. Сначала обклеил скотчем и вклеил - фигня, потом на бальзовые бруски - результат тот же. Щас пробую фанерную площадку соорудить, пока не очень…

Еще одна вариация металки QFII

Закончил с отделкой модели. Элерон решил сделать из двух пластин 1 мм, наклеенных на профильные направляющие. Тяжеловато, зато жесткий, ибо контур замкнутый. Вес каждого - 10 грамм.

К крылу каждый элерон крепится на трех шарнирах, вклеенных в элерон и заднюю кромку крыла. Тут и принесла свои плоды задняя кромка армированная углем ибо она прямая и ровная, благодаря чему элерон хорошо прилегает без щелей.
Обтянул все пленкой, не помню какой, какая была. Вес изделия без аппаратуры - 160 грамм. Судя по информации Саши ака бауманец - многовато…ну да ладно.

А теперь вопросы. Чем снаряжать данную птичку. В принципе, все проектировалось с тем расчетом, что бы лезли стандартные 9 граммовые сервы. Но достаточно ли будет такой на цельноповоротный стабилизатор, например? Может быть в крыло на элероны поставить сервы полегче? Есть 5 граммовые с Ефлая, каждая с усилием 1 кг…
Приемник есть. От чего все это запитывать? Найти легкий гидрид, или лучше литий через BEK?
BEK думаю такой поставить www.technosporta.net/k1_550.php
Батарейка Lipo 7.4 350 mA есть в наличии.
Или может быть будут другие предложения?

Еще одна вариация металки QFII

А пока продолжается работа над фюзеляжем. Вырезал крышку. Такой метод - изготовление цельного фюзеляжа а потом вырезание крышки мне кажется самым лучшим с точки зрения точности прилегания крышки к фюзеляжу.

ПО многочисленным просьбам 😃 и по зову здравого смысла обернул фюзеляж тряпкой 80 г/м^2 на эпоксидке.

ПОтом пошлифовал крупной шкуркой, задул первым слоем краски. Потом открыл для себя замечательную вешь - автошпаклевку для стекляных изделий. Двухкомпонентная, ззастывает за пол часа, легко шкурится, и дает очень хорошую поверхность. Вобщем, зашпаклевал, зашлифовал, покрасил…

Итоговый вес фюзеляжа - 61 грамм.

Еще одна вариация металки QFII

Где?

Гора Клементьева в Коктебеле что ли? На планере летал)

Ну а пока фюзеляж ждет высыхания смолы и стекла, решил сделать узел цельноповоротного стабилизатора из доступных материалов. Материалы: Угольный пруток 3 мм, Угольная трубка 4/3 мм, фанера 3мм, нитки.
Для начала на угольную трубку насаживается стандартный кабанчик. Потом угольная трубка проматывается нитками на клею и приклеивается к бальовым обрезкам.

Эти две фанерки - основные элементы узла. Одна вклеивается в стабилизатор, вторая - к кабанчику с трубкой. Стабилизатор держится на прутке 2,5 мм и фиксируется таким же винтом.

V-образная фигня - дюраль 1.2 мм, ось - угольный пруток 3 мм, который абсолютно без люфта входит в вышеозначенную трубку.

Все изделие в сборе весит 2,5 грамма. Шарнир надежный, без люфтов.

Приклеенное к балке изделие, уже со стабилизатором:

Осталось тягу провести…

Еще одна вариация металки QFII

В балке сделан пропил под киль. Киль приклеен на циакрине. Вот думаю, стоит ли усилить стеклотканью это место?

После этого вклеил балку в заранее подготовленное место, выставил чтоб киль был строго вертикально посредством треугольника. Балка вклеивалась на эпоксидке.
Фюзеляж обточен наждачкой, рубанком, всем чем можно. Получился довольно таки круглый носик, но он теперь очень легкий и не сильно прочный. Поэтому тонкая стеклоткань наше все!

Еще одна вариация металки QFII
ElectricGlide:

Фюзеляж желательно оклеить стеклом, примерно 0.025-0.03 мм в один/два слоя. Просто у них есть свойство лопаться рядом с клеевым швом!

Да я уже тоже подумывал об этом, а то он хлипкий какой то, особенно после обработки…

Еще одна вариация металки QFII

Пока приступаю к фюзеляжу. Два силовых шпангоута из тонкой 3 мм фанеры, носовой - из бальзы. Один из шпангоутов держит балку, второй - крыло. Крыло будет крепиться на двух штырьках к шпангоуту и одним винтом к фюзеляжу. Поэтому сначала были вклеены штырьки из 4 мм угольной трубочки, а затем по ним уже изготавливался шпангоут. С помощью угольника, транспортира и такой то матери удалось добиться одинаковых углов поперечного V крыла с каждой стороны.

Нижняя стенка фюзеляжа - практически основной силовой элемент. Поэтому - бальза 6 мм. На ней потом собирается все остальное. Боковины - бальза 3 мм. Реечки из бальзы сечением 5х5.

Рейки скошенные на угол нужны для того что бы с одной стороны создать ложемент под балку, с другой - что бы при скруглении граней фюзеляжа оставалось мясо…
Кстати балку я обрезал, вес получился 18 грамм…

Дальше на основании по угольнику выставляются шпангоуты и заливаются циакрином.

Далее по шпангоутам идут боковинки, а сверху еще одна пластина 6 мм бальзы.

Уже получается нечто похожее на нос планера…

Еще одна вариация металки QFII

Ну вот вернулся я из Коктебеля и можно продолжать работу 😃
Теперь на очереди оперение. Думал как его сделать, решил, не морочась, сделать из цельной пластины 3 мм бальзы и спрофилировать насколько это возможно.
Для начала киль:

Вырезался целиком по распечатанному шаблону, затем разрезался надвое для вклейки шарниров. шарнир после вклеивания с дввух сторон закрывается бальзовыми пластинками 1 мм и все это сошкуривается до ровной поверхности.

Стабилизатор будет цельноповоротный, поэтому просто одним куском.

Вес стабилизатора получился 5 грамм, Киля -4, вроде немного.
Лежит у меня тут лет 6 самокрутка из двух слоев угля и одного слоя стекла - балка делалась для F-1-A еще в кружке. Длинная, жесткая, вес 20 грамм.

Подойдет для металки?

Еще одна вариация металки QFII

Потихоньку дощел до соединения консолей крыла. У меня крыло будет неразборное, все таки не такой уж у него размах, да и веса нагонять не хочется. СНачала подгоняю две консоли друг к другу (там для этого две 5 мм бальзовые нервюры в лобике. На стапиле (благо низ плоский) склеиваю половинки крыльев. Потом лонжероны соединяются вот такой фанерной накладкой:

Затем такой же фанеркой соединяются задние кромки. ТАкого скрепления консолей, думаю, будет достаточно для металки…

Вес крыла 62 грамма…
Кстати, вопрос к Саше, сколько готовое крыло должно весить?

Еще одна вариация металки QFII

Строительство продолжается. Очередь дошла до тавриврования нервюр полосками угля. Процеесс доолгий и муторный, но повышает таки устойчивость нервюр что хорошо влияет на жесткость крыла вцелом. Сначала сзготовил угольную пластинку (один слой однонаправленного угля на КДА) а потом нашинковал ее ножом на полосочки. Результат:

Далее те жи вариации с верхней стороной крыла. Сначала кессон, потом таврики:
Законцовка из двух бальховых пластин 6 мм.
Наверно слабовата, думаю стоит чем нибудь усилить…
Два крыла в сборе:

Вес каждой консоли 30 грамм. Многовато, но зато жесткость приличная, что на изгиб, что на кручение.
Теперь вопрос еще есть: Как лучше оперение сделать - цельноповоротным или нет, из тонкой бальзы с усилениями или спрофилировать из бальзы 5-6 мм?

Еще одна вариация металки QFII

между двумя угольными пластинками сплошная стенка из 5мм бальзы, сужающаяся по высоте согласно профилю. Собственно это и есть самый сложный момент-сделать эту рейку точно, чтобы потом нервюры подходили…

Саня, а цельный элерон из бальзы сколько у тебя весил? Почему переходишь на наборные?

Еще одна вариация металки QFII

Вот и я решил приобщиться к классу метальщиков. Давно присматривался, присматривался, в итоге решил построить QFII. Вдохновила меня на это дело тема Бауманца " А Вам слабо и так далее…" Но конструктив я решил немного изменить под свои предпочтения и привычки. Думаю, что сразу лучше делать планер с элеронами. Насколько я понял из прочтения разных тем от жесткости конструкции в металках зависит высота заброса. Поэтому к этому и буду стремиться. Чертежи брал в той же теме. Оттуда распечатал профили крыла, контуры стабилизатора и киля.
Начать думаю лучше с крыла - самая трудоемкая и ответсвенная часть.
Думал, из чего сделать лонжероны - сосна или уголь, в итоге остановился на угле. Хорошие рейки еще найти надо, а угольных пластинок сейчас везде навалом. И потом, прочность и жесткость крыла на изгиб при той же массе получается куда выше, чем при сосновых полках. Заднюю кромку решил тоже окантовать угольными полосками - гарант того что она будет жесткой и ровной, и останется такой надолго. Для лонжерона применяются рейки 5х0,5мм, для задней кромки - 0,4х3 мм. Стенка - бальза. Думал - обматывать лонжерон-не обматывать ниткой, в тоге решил не обматывать. Все таки здесь нет динамического старта и огромной нагрузки на изгиб.

Зашкурил уголь и хватит. Все собирается на густом циакрине. Нервюры - классический способ по шаблонам.

Сборка крыла проходит следующим образом: сначала к лонжерону приклеивается нижняя обшивка кессона (плотная бальза 1 мм). Затем ставятся носики, потом хвостовые части нервюр.

Потом уже к ним заднюю кромку. Разумеется все это на стапеле. В итоге вот такая кракозябра получилась:

Две кракозябры:

Посоветуйте планер!

ну да с фоткой я был не совсем точен. Конечно интерисует электроверсия. И именно хотлайнер, а алегра это скорее паритель, таких у меня уже три штуки. Хочется скорости, но строить самому. За ссылки большое спасибо!

Посоветуйте планер!

Всем доброго! Товарищи, посоветуйте пожалуйста планер для самостоятельной постройки! Хочется что то похожее на Мини Графит по аэродинамике, но что бы своими руками сделать можно было (не обязательно композит). Хочется вот мне такой хотлайнер:)