Activity

Blade mCP X BL

Добрый день.
Вопрос к специалистам. После краша решил проверить все сервы перед полетом.
Решил проверить как они ходят в работе, взял в руки и на малых оборотах основного ротора решил погонять сервы. Такое ощущение что что то клинит: на пульте даю правый наклон, сервы отрабатывают, возвращаю в ноль , сервы не реагируют, вправо, на месте, потом уходят вправо, могут и не уйти, те такое что сигнал то проходит, то не проходит. Те сервы то реагируют, то нет.

Перевел В режим IDLE все сервы управляются идеально. Во всех режимах, когда основной ротор, стоит все нормально, как только ротор раскручивается, сразу неадекватная реакция серв. В конце отключил мотор ротора от платы для проверки. Ничего не поменялось, как только идет команда на работу основного ротора сервы ведут себя непонятно.

Вопрос, это глюк или так и должно быть и в полете все будет нормально?

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Клязьма:

Вот это спасает , проверенно лично , правда я сам изготовил (см. фото) держатели. Только лучше ещё и снизу тоже установить накладку. Тогда можно и на стоке тоже летать.

А из чего накладку вырезал? Точнее откуда материал взял?

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
xommm:

Что бы свести к минимуму перехлест ставти метал держатели экстрим, лопости, и удлененный вал.

Уже стоит и удлинненый вал и Екстримовские лопости. В статике перекхлеста нет,но при ускорениях,при большой скорости, набегающий поток воздуха “доворачивает” лопости и они пересекаются. Те резво покрутиться на месте не проблема, а вот высокоскоростные маневры на 90% приводят к схлестыванию,даже при прямолинейном движении. Я так понимаю что это уже ньюансы конструкции и единственно что даст эффект это более жесткие лопасти.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
X-men:

Или укороченный флай бар который позволит вам быстрей разогнатся 😁

Именно после того как я укоротил флайбак и поменял движки я стал явно ощущать этот эффект. Вертолет сильнее наклоняется,быстрее разгоняется,но и эффект обратного заваливания много выше. Реально если максимум выводить ручку вперед,то верт резко набирает скорость,и потом,то ли из за встречного потока ветра то ли еще из за чего,происходит схлестывание лопастей. Думаю что все таки из за большой скорости, по тому что перехлест возникает толлько при большом ускорении. У меня сейчас 95% падений из за перехлеста лопастей на низкой высоте. На большой после удара вертолет можно поймать.
Так что флай бар не вариант,он только усугубляет ситуацию,единственно,горку делать проще простого.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Привет всем. Поменял стоковые двигатели на экстримовские SE, как многие и писали выше, КПД резво возрасло по сравнению со стоковыми. Время полета резко возросло и отклик на ручку газа стал много быстрее и мощнее. Магниты на стоковых движках много сильнее чем на стоковых.
После апгрейда решил полетать на улице с большей скоростью и большимы маневрами. Появилась такая проблема:
хочу пролететь быстро по прямому участкуЖ
Ручку газа вперед с добавлением газа-вертолет наклонаяется-разгоняется,потом начинает притормаживать,при отпускании ручки резкое заваливание назад с набором высоты.

Мне кажется с точки зрения физики это выглядит так:

  • резко ручку вперед,добавляю газа, вертолет наклоняется вперед и начинает быстро разгоняться. После нескольких секунд верхний винт под действием флайбара принимает горизонтальное положение относительно земли,но относительно вертолета он направлен назад,тк корпус наклонен вперед. и получается если вернуть ручку в среднее положение,нижний ротор возвражается на место а под действием верхнего ротора вертолет тянет назад.

Как с этим бороться или это ньюансы конструкции и ничего с этим сделать нельзя?

Lama2. Люди, обменяемся опытом?
kote25:

Ага, спасибо, шестерню я купил, поменял(старую в запас оставлю). Только теперь после подения другая проблема, шайба автомата перекоса почему-то стала расходится ка 2 части, ее менять надо или можно что-то сделать?

Посадите на какой нибудь клей и проблем не будет. только смотрите чтоб клей внутрь не затек

Lama2. Люди, обменяемся опытом?
kote25:

Подскажите люди добрые, подходят-ли шестерни на Lama от Драгонн-флай 5-4, не кто не пробовал?
И второй вопрос, смертельно для вертолетика отсутствие 1-го зуба на шестерне?

Отсутствие одного зуба не шестерне не смертельно. 😃 В зависимости от нагрузки уже на след аккумулятор их станет 10-15, дальше- меньше. у меня один зуб подточился,начал проскальзывать. Обещал друзьям показать как я летаю,а менять было не на что, и к концу аккумалятора 80% зубов уже отсутствовало. Я правда гонял на больших нагрузках и с быстрым изменением мощности, так что у вас может хватит на подольше. В любом случае на замену. Если менять не на что, купить проблема или везти далеко. То покопайтесь на форуме, кто то описывал методу восстановления шестеренки. Смысл в том,что делается новый зуб и вклеевается вместо сломанного.
Если хоть чуть чуть полетаете без зуба, то начнут стираться следующие, тогда точно под замену.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?
OeffAg:

У меня сползал плстковый держатель флайбера, нам он просто круглый по сечению(без примудростей от производителя) можно его использовать, без проблем, но по длине он подойдет ли - это еще вопрос…

А ты не вытаскивал вал? Насколько он там в пластмассе длинный. Мой сломанный входил примерно на 10мм

Lama2. Люди, обменяемся опытом?
PigTail:

Как вариант: купить с пластиком и позаимствовать сам вал от тедова.

У меня такая мысль была- разломать родной вал, я уже даже за нож взялся.
Но подумал,а какая гарантия что под пластмассой продолжение вала, там может быть что угодно, чтоб не проворачивался там вал например может быть плоским или еще каким. Кто нибудь разламывал родной пластмассовый вал?

Lama2. Люди, обменяемся опытом?
OeffAg:

коллега всё это полная фигня, я думал ты сам алюминевый хаб убил, а твоя проблема лечится просто, новая велосипедная спица диаметром 2мм, 20минут работы надфилем и 30 минут на сборку-разборку вертолета и снова в воздухе неуловимый ЖуЖик, успехов в починке…

У меня мысль на счет спицы была.
А где ее достать/купить можно, велосипеда нет и снять неоткуда. Я что то не припомню что спицы в спорт мазанинах продаются,хотя может просто не обращал внимания. А они по диаметру как раз подходят?

Lama2. Люди, обменяемся опытом?
OeffAg:

как вы его смогли сломать, он же еще масивнее ескаевского 😃 , а высота между роторами увеличивается всего на 5мм

Вал треснул в верхней части,там,где он входит в сам аллюминевый держатель флайбара. Как видно на рисунке там фазка сточена для фиксации вала винтом,вот по этой фазке он и треснул.
В результате маневра “а вот сейчас под столом пролетим” вертолет под столом не поместился и держателем флайбара стукнулся об кромку стола. И удар вроде несильный был, и падал не высоко. Но результат налицо.
Посмотрел,действительно разница около 5 мм,но попробуйте выполнить "стандартный " для моей комнаты маневр, поворот на 90-180 градусов с сильным креном и увеличением газа,дабы де влететь в стену.
Сейчас объясню подробнее,с большой скоростью лети м сторону стены (у меня они со всех сторон), дабы не впилиться в стену меняем направление движения,практически не меняя тангаж (наклон носа вперед) и чтобы по инерции не впилиться в стену и погасить скорость,даем резкий крен от стены с сильным добавлением газа.В результате получается резкий поворот на большой угол с минимальным заносом.
Сейчас у меня не получается разгоняться, по тому как чтоб погасить скорость мне приходится ловить момент когда лопасти не перехлещиваются, и хватает места для заноса.
Можете поэкспериментировать попытаться резко добавить газа и дать большой крен или тангаж.
Машинки у меня кстати переставлены на больший ход движения автомата перекоса.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Привет Всем!

Хочу поделиться впечатлением об удлиненном центральном вале с держателем флайбара (Central hub and shaft ). Это аллюминевый апргрейд прикупил на миракле. Вначале планировал купить E-Sky аллюминевый, тк он дешевле,но его не было поэтому пришлось покупать удлинненый.
Смысл в нем в том, что верхние лопасти стоят где то на сантиметр выше и расстояние между нижними и верхними лопастями становиться больше.
Апгрейд был куплен сразу с покупкой вертушки,так что внутренний вал сразу поменял на апгрейднутый.
Хочу сказать, что летаю я в комнате прим 4 на 4 метра. Причем хочется порезвиться: разгон, резкое торможение, крутой вираж, иначе стены или шкафа не миновать. Стиль руления достаточно агрессивный.
Последний раз не удалось избежать столкновения и вал треснул.
Поставил я родной вал и что я увидел, при первом же крутом развороте схлестывание лопастей и вертолет камнем вниз. Еще несколько печальных повторений и я понимаю, что крутые маневры более не доступны. Как на лысой резине по гололеду. Максимум можно сделать круг в комнате, причем не дай бог резко дергать крен или тангаж.
Кто любит резкое вождение или кому не позваляют объёмы помещения вальяжно летать,рекомендую удлинненый вал.
Сам сейчас в печали,жду запасные валы с забугорья.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Писали ранее, что у кого-то при разрядка аккумулятора верт стабильно висеть начинает.
У меня же при разрядке верт начинает порядком в бок тянуть, точнее в разные стороны болтать. Причем если при полных аккумуляторах можно аккуратно взлетать, то при разряженных акках при взлете он пытается на бок упасть,как будто крен задан. Приходится резко газ на бросать, чтоб верт свечой вверх ушел. В полете его начинает колбасить. Причем в разные стороны.
Погонял на руке- сервы не дергаются обороты на слух стабильны.
Это конечно добавляет экстрима в полеты, но все такии интересно, из за чего такое может быть.
Перегрев двигателей или при мелом напряжении блок управления или сервы себя неадекватно ведут.
У кого нибудь был подобный эффект или только у меня так?

Cessna 182
LiS:

не стоит грешить на схему. Все нормально, описанные Вами проблемы возникают из за особенностей звуковых карт для некоторых необходим прямой PPM сигнал, для других инверсный. Ключевыми словами в моем предыдущем ответе были слова: поменять местами контакты в штекере - сигнальный и землю что и было реализовано в первой схеме. Вторая схема была приведена лишь для примера и анализировать номиналы и тип элементов в ней я не вижу смысла. Не стоит так же абсолютно доверять осциллограммам полученным с помощью SB и PC они пригодны лишь для приблизительной оценки и SB не позволяет реально оценить постоянную составляющую сигнала.
Рекомендую ознакоимться с материалами обсуждения здесь, здесь и здесь

Полярность местами менял, емкость разделительную ставил, две звуковушки испробовал. Результат ноль. Чудя по всему, раз передатчик работает значит просто схема несогласована.
Мучиться надоело перепаял выход на транзистор и забыл тему.
Одно странно, как у народа сразу все работает?!
или бывают разные схемы или …

Anton_M:

у вас есть номиналы резисторов ? и какой транзистор ?

в любом случае - СТАНДАРТНО в цифровой технике ставится такой же резистор как R10 с базы на эмитер. чтоб транзистор выключался полностью.

Главное каков R10 ? хорошо бы не большой был от 1 до 3 кОм.
видно сигнал искажен - т.е. транзистор не в ключевом режиме работает.
на втором рисунке хорошо бы растянуть мастаб отображения в звуковом редакторе.

Я специально разместил два рисунка в одинаковом масштабе, чтобы было видно что на входе и что на выходе получается.
Причем “исковерканный” сигнал идет дальше на следующий транзистор и на его выходе снова нормальный сигнал. Видимо звуковуха создает большую нагрузку которая искажает сигнал.

Cessna 182
LiS:

тема сопряжения передатчиков с компом неоднократно поднималась на форуме для начала попробуй поменять местами сигнальные и общий провод подходящие ко входу звуковухи. Для себя я сделал шнурок с переключателем теперь спокойно подключаю к любому компу (звуковухе).
Шнурок использую с Futaboй и простым пультом 27МГц АМ от RTF набора

Посмотри прилагаемые рисунки, надеюсь все будет понятно.

В том то и дело, что непосредственно с микросхемы кодера сигнал хороший (рис1), а после транзистора он становится вот таким (рис2) соответственно такой сигнал уже программа не воспринимает (хотя если включить до транзистора то все работает). Я с одной стороны грешу на транзистор, но с другой стороны самолет же управляется. Вот и не знаю в чем проблема.
Можн конечно перепаять разьем непосредственно на выход м/с, но

  1. без перепайки у людей работает , значит сигнал нормальный - получается неисправность схемы.
    2 приемник сигналы принимает и нормально декодирует- дело не в электрической схеме.
    Дилема…
Cessna 182
Sergucho:

Лучше напиши, как подключал к компу, что за система стоит, что за симулятор и вообще поподробнее процесс подключения передатчик-кабель-компутер… Может тогда что-то дельное и посоветуют.
Я, например, на WindowsME (тоже ядро что и у WIN98) настраивал. Так там надо было служебную программу sbjoy002, а для XP иногда требуется обновление служебного файла (это я все для FMS узнал). И вообще часто возникает много заморочек - форумы так и пухнут от подобных траблов.

Вначале я пытался подключить FMS с родным драйвером. Но winmm.dll так и не захотел работать, даже скаченный с сайта.
Поставил sbjoy002. Но она сигнал не видит. Как я уже говорил, начал разбираться и понял, что сигнале только отрицательная полуволна. Разобрал передатчик, прошелся по схеме нашел транзистор, который выдает сигнал на выход. Так вот если снимать сигнал с его базы то sbjoy002 сразу начинает ловить сигнал

LiS:

вполне нормальный 4-х канальный сигнал (если учесть погрешности вносимые при записи). Если глянуть нормальным осциллографом и развернуть пошире то получим что-то похожее (смотри фото).

А это сигнал ты непосредственно с выхода брал?
sbjoy002 у меня видит сигнал только если есть и положительная полуволна или если сигнал "поднять " относительно нуля. Разделительную емкость ставил, но не помогло.
А у тебя на осцилограмме ноль где проходит? По центру или по верхнему срезу?

Cessna 182

Прикупил себе cessna. И первым же делом пошел проводить испытания.Взлетал с земли. Самолет начало тянуть в сторону, видимо из за винта и колеса не идеально ровные. выровнил движение РН, но при отрыве от земли не успел выровнять крен и боком ушел в землю. Отделался небольшими повреждениями. И только после этого нашел этот форум. Очень дельное предложение сразу же обклеить самолет скотчем.
При прочтении форума понял что у многие жалуются на приемник, причем у кого то все нормально , а у кого и не особо причем в качестве лечения предлогалось от полной смены электроники до смены кварцов.
У меня тоже самолет себя вел неадекватно- периодически подергивал рулями, менял обороты и тп, даже при небольшом расстоянии от передатчика. При осмотре приемника обнаружилась интересная вещь:кварц в раземе болтался и местами выпадал. Разьем больше чем ножки кварца.Ножки и разьем подогнул и случайные движения сразу же пропали. Так что при подобных симптомах проверьте насколько плотно у вас стоит кварц в приемнике.
И вопрос у меня к обладателям сего девайса с электроникой:
Пытался я с помощью шнурка подключить передатчик к компу. Много чего я делал, но так он у меня и не пошел. В последствии записывая сигнал с пульта я увидел интересный ньюанс: с передатчика идет только отрицательная волна сигнала, поминуя радиотехнику я бы сказал, что не работает положительное плечо на усилителе.
Запишите ваш сигнал в звукозаписи и посмотрите, у вас так же или все таки полный сигнал.