Cessna 182
И еще есть интересное замечание!!! Когда в FMS-ке летаю иногда тоже что и в реалите происходит, т.е. при взлете ведет вправо!!! 😠 Слышь Miracle, а ты на передатчик не грешишь??? Я в симуляторе уже не первый раз “тримирую” модельку через настроийки джоя, а в sbjoy002 на РН показывает отклонение от среднего!!! Круто? Может нашим передатчикам хана ❓
Не, вряд ли.
С FMS передатчик и в самом деле приходится перекалибровывать каждый раз, но это скорее особенности интерфейса через звуковой вход.
А я сегодня решил проблему с элеронами 😃
Причем, обошлось мне это в 0 рублей 00 копеек!
Вчера, возвращаясь с работы, я размышлял что же делать с приводом. Бегать по всей Москве в поисках тяг и качалок не хотелось. Продумывать и изготавливать опоры под качалки - тоже. Резать крыло и фюзеляж под все это добро хотелось еще меньше. Вот если бы купить нормальные боудены… Но это опять резать скотч на уже обтянутом крыле, вскрывать каналы приводов, выдирать их оттуда, придумывать как крепить боудены на одно отверстие качалки сервы… Вот если бы гибкий тросик… Гибкий тросик… Гитарная струна!
Дома у меня уже много лет валялись в ящике стола запасные “бронзовые” струны для моей шестиструнки, которую бог весть когда в руки брал. Вот оно - решение!
Сегодня отвинтил качалку от сервы (шоб серву зазря не снимать), аккурано круглогубцами разогнул проволоку, еще более аккуратно (чтоб не дай бог не повредить тонкую пластиковую оболочку) вытащил ее и примерил струны. Подошла пятая (0,8 мм). Шестая не захотела лезть в оболочку.
Осталась одна проблема: как закрепить струну в центральной втулке, на качалке сервы.
Проблема отпала сама собой: во втулке, в торце, было отверстие, которое, как мне поначалу показалось, было залито компаундом. Но при ближайшем рассмотрении в лупу (мартышка к старости слаба глазами стала, а очки принципиально не носит 😉 ) на “компаунде” обнаружился внутренний шестигранник. Подходящий ключик нашелся через минуту, а через две у меня на ладони уже лежал крохотный черный винтик.
Ну ни фига себе! Конструкция-то, оказывается, нормальная. А этим уродам из поднебесной просто лень винтик зажать! Или у них ключа нет 😁 Вот и гнут проволоку во втулке, технологи, мать их…
Как следует привернул втулку к качалке (минус один люфт!). Резьба на втулке короткая, поэтому пришлось подложить подходящую гаечку. (фото1) При установке втулки внимательно следил, чтобы отверстие под тросик было строго перпендикулярно оси качалки. Иначе более гибкая, чем проволока, струна может “сыграть” в сторону. (см. схему).
Далее затолкал струну в оболочку, смазав машинным маслом. И не каким-нибудь М8г, а синтетикой BP Visco 5000 😎 Законтрив центральную втулку на струне шестигранным ключом, установил качалку на серву (фото2). Контрить было удобно, поскольку гибкая струна вполне позволила сделать это не в коробе сервы, а “на просторе”.
Все, осталось только отрегулировать и законтрить втулки на кабанчиках элеронов. Я с радостью вернул их обратно на крайние отверстия и привернул, опять же, строго следя за тем, чтобы струна входила в них без изгиба. Подключив аккумулятор, подергал ручкой вправо-влево, чтобы отцентрировать серву и прихватил втулки кабанчиков к струне. К моей великой радости, играться с регулировками вообще не пришлось (с ужасом вспоминаю прошлый раз!) - элероны четко встали на место.
Пожужжав сервой, я впал просто в предоргастическое состояние: все работает изумительно! Ни люфтов, ни заеданий! Четкая нейтраль! Элероны на любое отклонение ручек реагируют мгновенно и точно! 😃
Конечно, еще предстоят летные и ресурсные испытания, но я уверен, что моя конструкция выдержит их с честью.
Так что настоятельно рекомендую всем! Расходов на две копейки, а результат - на рубль! 😃
Теперь осталось разобраться с сервой РН… ☕
Разобрался и с РН. Опять обошлось папаше Дорсету в 0 рублей 00 копеек.
2Sergucho: тёзка, ты оказался прав - дело было в передатчике. Арктик-тест показал. Когда передатчик промерзал на балконе, после включения борта РН уходил в упор и не желал оттуда вылезать. А когда отогревался в комнате - все работало нормально. Модели было до лампы - в тепле она или в холоде. Блин, зазря только серву распотрошил и ее посадочное место раскурочил 😦 И когда наконец научусь простой истине: пока не локализована неисправность не лезь чинить… Короче, как всегда, дурная голова рукам покоя не дает 😈
Итак, передатчик. В данном случае дешевизна аппаратуры оказалась плюсом 😉 Если отказывает дорогая аппаратура, значит, что-то серьезно сгорело. Если дешевая - скорее всего потеря контакта 😁 Уже научен горьким опытом…
Короче, разобрал передатчик, вынул-вставил чип (который, как я понимаю, как раз за кодирование и отвечает) и, до кучи, точно так же надругался над разъемом четвертого переменного резистора. Все заработало. Час морозил передатчик на балконе, включил - все ок.
Так что завтра, наверное, поеду на поле. Если погода позволит. Проверю новый привод элеронов.
Попробуй тоже подергать разъемы в передатчике. Гарантии дать не могу, но скорее всего поможет 😃
Разобрался и с РН. Опять обошлось папаше Дорсету в 0 рублей 00 копеек.
2Sergucho: тёзка, ты оказался прав - дело было в передатчике.
Попробуй тоже подергать разъемы в передатчике. Гарантии дать не могу, но скорее всего поможет 😃
Супер!!! А мне некогда было возиться с ними. Вчера выдался часок, взял акки и на поле. Летал минут 10 в общей сложности, хорошо поле под боком. Снег жесткий (подтаял и опять замерз) да и неровный (пашня). Пару невнятных посадок и покоцал капот. А он так не удачно треснул, что с одной стороны пластик отгибался под напором возд. потока от винта, вот тогда я впервые ощутил работу импеллера!!! Трещина справа, самолет на взлете тянет круто влево, элероны до упора вправо и оч. плохая посадка, повтор все тоже!!! Надо попробовать какую нить импеллерную модельку 😁
Ну еще в полете подтвердилось что РН поворачивал, и в этот раз влево! 😃 Ты раньше передатчик потрошил, залазил внутрь? Если да, то может сами и виноваты 😛
Спасибо за творческую помощь! Удачных полетов!!! 😃
тема сопряжения передатчиков с компом неоднократно поднималась на форуме для начала попробуй поменять местами сигнальные и общий провод подходящие ко входу звуковухи. Для себя я сделал шнурок с переключателем теперь спокойно подключаю к любому компу (звуковухе).
Шнурок использую с Futaboй и простым пультом 27МГц АМ от RTF набораПосмотри прилагаемые рисунки, надеюсь все будет понятно.
В том то и дело, что непосредственно с микросхемы кодера сигнал хороший (рис1), а после транзистора он становится вот таким (рис2) соответственно такой сигнал уже программа не воспринимает (хотя если включить до транзистора то все работает). Я с одной стороны грешу на транзистор, но с другой стороны самолет же управляется. Вот и не знаю в чем проблема.
Можн конечно перепаять разьем непосредственно на выход м/с, но
Пару невнятных посадок и покоцал капот. А он так не удачно треснул…
Капот тебе падарыть? У меня остался от старого фюза. Целый. Тока грязненький немного.
Ты раньше передатчик потрошил, залазил внутрь?
Нет, вчера в первый раз. Был потрясен его примитивностью 😁
Посмотри прилагаемые рисунки, надеюсь все будет понятно.
у вас есть номиналы резисторов ? и какой транзистор ?
в любом случае - СТАНДАРТНО в цифровой технике ставится такой же резистор как R10 с базы на эмитер. чтоб транзистор выключался полностью.
Главное каков R10 ? хорошо бы не большой был от 1 до 3 кОм.
видно сигнал искажен - т.е. транзистор не в ключевом режиме работает.
на втором рисунке хорошо бы растянуть мастаб отображения в звуковом редакторе.
Капот тебе падарыть? У меня остался от старого фюза. Целый. Тока грязненький немного.
Давай! Тока, когда мы встретимся… Как в море корабли или в небе самолеты 😁 Хотя, ты наверное недалеко живешь. Это как с щелчка ехать? Я все время Чкаловский проезжаю, когда в Москву наведываюсь. ❓
На днях начну болванку делать и осваивать технологию термообработки пластиковых бутылок! 😃
Начал Piper-a делать, у него 1.5 м размах… Люблю копии (или полу копии, кому как нравится). Ну а Cessna - это первая любовь. 😊 Кстати, она не только как тренер в пилотаже у меня, но и в аэродинамической науке! Много чего интересного подчерпнул. Да, кстати, про импеллеры: мне кажется, ее вверх ведет не из-за плохого выкоса, а из-за струи воздуха вниз из под капота. ❓
В том то и дело, что непосредственно с микросхемы кодера сигнал хороший (рис1), а после транзистора он становится вот таким (рис2) соответственно такой сигнал уже программа не воспринимает (хотя если включить до транзистора то все работает). Я с одной стороны грешу на транзистор, но с другой стороны самолет же управляется. Вот и не знаю в чем проблема.
Можн конечно перепаять разьем непосредственно на выход м/с, но
не стоит грешить на схему. Все нормально, описанные Вами проблемы возникают из за особенностей звуковых карт для некоторых необходим прямой PPM сигнал, для других инверсный. Ключевыми словами в моем предыдущем ответе были слова: поменять местами контакты в штекере - сигнальный и землю что и было реализовано в первой схеме. Вторая схема была приведена лишь для примера и анализировать номиналы и тип элементов в ней я не вижу смысла. Не стоит так же абсолютно доверять осциллограммам полученным с помощью SB и PC они пригодны лишь для приблизительной оценки и SB не позволяет реально оценить постоянную составляющую сигнала.
Рекомендую ознакоимться с материалами обсуждения здесь, здесь и здесь
Это как с щелчка ехать? Я все время Чкаловский проезжаю, когда в Москву наведываюсь.
Ну дык 😁
Начал Piper-a делать, у него 1.5 м размах… Люблю копии (или полу копии, кому как нравится).
Мне тоже копии нравятся. Только именно копии, а не “полу-” 😃
Думаю, моя третья модель будет копией. И тоже примерно 1,5 метра размахом.
Ты под БК затачиваешь?
Ну а Cessna - это первая любовь. 😊
А мне наоборот, она не очень пришлась по душе. Будем переходить на нормальную пилотагу…
Кстати, она не только как тренер в пилотаже у меня, но и в аэродинамической науке! Много чего интересного подчерпнул. Да, кстати, про импеллеры: мне кажется, ее вверх ведет не из-за плохого выкоса, а из-за струи воздуха вниз из под капота.
Ни то, ни другое. У высокопланов центр давления находится выше вектора тяги, поэтому возникает кабрирующий момент. Его надо компенсировать выкосом двигателя вниз. На Цессне я этого не увидел. Вправо выкошен, а вниз - нет. Эт раз.
Во-вторых, у нее черезчур велик угол установки крыла. Видимо, сделали для того, чтобы планировала на меньшей скорости. При нормальном угле установки такой же эффект будет при небольшом отклонении РВ вверх. Другими словами, Цессна всегда немного затриммирована на подъем.
Вот эти два обстоятельсва в сумме и дают такой эффект. Учти это при проектировании Пайпера.
Дома у меня уже много лет валялись в ящике стола запасные “бронзовые” струны для моей шестиструнки, которую бог весть когда в руки брал…
Подошла пятая (0,8 мм)…
Конечно, еще предстоят летные и ресурсные испытания, но я уверен, что моя конструкция выдержит их с честью.
Я не гитарист 😉, но подозреваю, что в отличие от стальной проволоки гитарная струна под нагрузкой должна растягиваться, т.е. это фактически пружина. А раз так, то это равносильно недостаточной жесткости проводки и может привести к флаттеру элеронов. Так что при испытаниях я бы очень аккуратно наращивал скорость при пикировании.
Я не гитарист 😉,
Только поэтому тебе простительно 😁
но подозреваю, что в отличие от стальной проволоки гитарная струна под нагрузкой должна растягиваться, т.е. это фактически пружина.
Не, не пружина. Пружину струной не назовут 😁
А раз так, то это равносильно недостаточной жесткости проводки и может привести к флаттеру элеронов. Так что при испытаниях я бы очень аккуратно наращивал скорость при пикировании.
Единственно возможный отрицательный эффект, который может проявиться - это изгиб струны при сжатии вследствие ее бОльшей гибкости (за что боролись, на то и напороться можем 😈 ). Но нагрузка на элероны должна быть смешной, так что особо этого не боюсь.
Жаль, не удалось полетать в воскресенье. Дождик моросил. Так что с нетерпением жду следующих выходных. Тем более, что завтра должны подогнать липольки и портативный зарядничек… Ух, полетаем! 😃
To Miracle
У меня похоже такая же Цессна как у Вас, но таких проблем с приводом элеронов не было. Проволока стоит давольно тонкая, но очень жесткая. В качелке сервы крепится так же, как у Вас сейчас закреплена струна, без всяких изгибов. При входе в трубочки крыла (боуденами язык не поворачивается назвать) усилие вдоль струны - не страшно, а вот около элеронов будет на изгиб работать, и вопрос - хватит ли жесткости на изгиб, а то будет элеронами махать 😃 . Хотя скорость не большая, может и ничего, нормально будет. После полетов интересно было бы узнать результат.
В воскресенье чуть свой самолет на березу не повесил. Отрабатывал посадку на себя. На восмом взлете в сторону посадки понял, что на крутой вираж скорости не хватает (акки уже подсели), стал потихоньку с набором высоты разворачиваться, но пузом по верхушкам всетаки прочертил. Хорошо без последствий.
У меня похоже такая же Цессна как у Вас, но таких проблем с приводом элеронов не было.
Да, похоже, только я “попал на TV” 😕
Проволока стоит давольно тонкая, но очень жесткая.
Собственно, эта жесткость и сподвигла меня на переделку. Из-за того, что проволока очень жесткая, она очень туго перемещалась в оболочке, и элероны не возвращались в нейтраль. Ну, и плюс люфт был в месте крепления струны на качалке. Вот и появилось желание сделать привод гибким.
После полетов интересно было бы узнать результат.
Обязательно 😃
В воскресенье чуть свой самолет на березу не повесил. Отрабатывал посадку на себя. На восмом взлете в сторону посадки понял, что на крутой вираж скорости не хватает (акки уже подсели), стал потихоньку с набором высоты разворачиваться, но пузом по верхушкам всетаки прочертил. Хорошо без последствий.
😁
Единственно возможный отрицательный эффект, который может проявиться - это изгиб струны при сжатии вследствие ее бОльшей гибкости (за что боролись, на то и напороться можем 😈 ). Но нагрузка на элероны должна быть смешной, так что особо этого не боюсь.
Т.е. если щелкнуть пальцем по элерону, он может сделать несколько колебаний за счет гибкости струны? Если да - то флаттер весьма вероятен. Дело не только в абсолютном значении усилия на элеронах, а в том, что эти нагрузки знакопеременные. И при совпадении частот колебаний возникает резонанс, т.е. флаттер. Сам сталкивался с этим на планерах - там привод длинный, поэтому хоть слегка да будет скручиваться и изгибаться.
Кстати к слову о всяких микшерах - давно заметил в фмс и недавно проверил на натуре такую особенность незнаю уж передатчика нашего или приемника, но на 6ом канале дублируется 3ий канал. Я был очень рад этому факту т.к. пробовал тут переделать практически свободнолетающий самолетик в р/у и делал 2 машинки в крыле но расстояние там маленькое поэтому провода от серв и так дотягивалис до приемника, и чтоб не городить лишних проводов я решил не втыкать Y кабель а попробовать вторую серву подключить на 6ой канал потомучто я видел в ФМС что при калибровке там дублируется сигнал третьего канала и вуяля, в натуре это подтвердилось, обе сервы работали в унисон.
P.S. Люди, кто в москве пускает самолет, у меня к вам есть такой вопрос - где вы пускаете? Т.к. часто хочется поехать пустить, летом я ездил на дачу и на какоето далекое поле по Ярославке (я в Свиблово живу) по идее ко мне близко поле в нагорном но я туда несколько раз приезжал и не нашел там никакой взлетки и вообще там беда с проездом я там два раза заседал, один раз я был один поэтому порядочно сжег сцепление раскачивая машину, (слава богу хоть вылез в итоге) и вообще там както страшновато одному, там проститутки и какието подозрительные личности тусуются да и вообще хочется в москве летать. У себя в районе не нашел такого места где и места было бы достаточно для пуска и народу особо не было, а то я при посторонних людях чтото в последнее время сильно стал стесняться пускать
А еще забыл добавить - я сначала все же пробовал с Y кабелем подружиться но почемуто при его использовании при шевелении машинок элеронов у меня и другие машинки начинали ходить, не много, на какието миллиметры, но всеравно не приятно. При подключении тех же двух машинок но без Y кабеля такого не наблюдалось. Вот скоро куплю 2 удлиннителя для серв и попробую воткнуть две сервы в те же каналы но с удлиннителями потому что весьма интересно изза чего остальные сервы дергались, может изза длинного провода
P.S. Люди, кто в москве пускает самолет, у меня к вам есть такой вопрос - где вы пускаете? Т.к. часто хочется поехать пустить, летом я ездил на дачу и на какоето далекое поле по Ярославке (я в Свиблово живу) по идее ко мне близко поле в нагорном но я туда несколько раз приезжал и не нашел там никакой взлетки и вообще там беда с проездом я там два раза заседал, один раз я был один поэтому порядочно сжег сцепление раскачивая машину, (слава богу хоть вылез в итоге) и вообще там както страшновато одному, там проститутки и какието подозрительные личности тусуются да и вообще хочется в москве летать. У себя в районе не нашел такого места где и места было бы достаточно для пуска и народу особо не было, а то я при посторонних людях чтото в последнее время сильно стал стесняться пускать
Я хочу вот к ним rcopen.com/forum/f22/topic42458/140 прибиться, летают по выходным, в основном электрички, как я понял. Летают здесь: .
Хотел в прошлые выходные полетать - не получилось. В следующие - обязательно приеду. От Вас по моему не далеко (от Ярославки по МКАД до поворота на Абрамцево 7.5 км).
Я тоже думал к ним примкнуть, но боюсь одно может нас остановить - поля за мкадом наверняка не окультурены или окультурены фурами и соответственно есть большой шанс пожечь сцепление и покидать грязь из под колес 😃 Но с другой стороны, чего не сделаешь чтобы полетать. Вобщем надо съездить какнить на разведку. Правда мне удобней в будни, я бездельник 😂 а как раз в выходные сложнее
А что такое окультуреные поля? Посевы пшеницы и ржи или бетонная ВПП, огни на ВПП, башня руководителя полетов, стюардесы кругом? 😁 😁 😁
Ну вобщем да примерно так 😁 на самом деле я сказанул, поля то собственно окультуренными и не бывают (хотя хватит хотябы нормального заезда) а вот встречаются иногда парки хорошие в москве где все культурно и можно даже взлетку найти для мелкой электрички вроде нашей 😁
Я хочу вот к ним rcopen.com/forum/f22/topic42458/140 прибиться, летают по выходным, в основном электрички, как я понял. Летают здесь: .
Хотел в прошлые выходные полетать - не получилось. В следующие - обязательно приеду. От Вас по моему не далеко (от Ярославки по МКАД до поворота на Абрамцево 7.5 км).
Говорят - заезд есть. А в парк Вас на авто не пустят. Придется бегать - акки заряжать к выходу из парка. 😦
Да пустят, все ништяк. Я както раз летал в парке на пересечении мичуринского проспекта и лобачевского улицы так мы туда аж на трех машинах заехали. Ну конечно там лежали бетонные блоки на асфальтовой дорожке но мы их объехали по траве. Да там пожизни все моют машины и коврики, так что как это не пустят? Правда там летать не очень удобно т.к. рельеф не ровный, деревья, авраг с водоемом, но зато там есть довольно много мест с открытыми асфальтовыми дорожками но правда качество асфальта там такое что я не то что садиться, даже взлетать с них не решился. Ну вобщем надо ехать туда и смотреть какой там заезд и что там и как. Я может даже завтра днем съезжу гденить часам к 3-4 (правда уже наверно темно будет)