Cessna 182

Miracle
Sergucho:

Пару невнятных посадок и покоцал капот. А он так не удачно треснул…

Капот тебе падарыть? У меня остался от старого фюза. Целый. Тока грязненький немного.

Ты раньше передатчик потрошил, залазил внутрь?

Нет, вчера в первый раз. Был потрясен его примитивностью 😁

Anton_M
LiS:

Посмотри прилагаемые рисунки, надеюсь все будет понятно.

у вас есть номиналы резисторов ? и какой транзистор ?

в любом случае - СТАНДАРТНО в цифровой технике ставится такой же резистор как R10 с базы на эмитер. чтоб транзистор выключался полностью.

Главное каков R10 ? хорошо бы не большой был от 1 до 3 кОм.

Vadimich:

В том то и дело, что непосредственно с микросхемы кодера сигнал хороший (рис1), а после транзистора он становится вот таким (рис2) соответственно такой сигнал уже программа не воспринимает

видно сигнал искажен - т.е. транзистор не в ключевом режиме работает.
на втором рисунке хорошо бы растянуть мастаб отображения в звуковом редакторе.

Sergucho
Miracle:

Капот тебе падарыть? У меня остался от старого фюза. Целый. Тока грязненький немного.

Давай! Тока, когда мы встретимся… Как в море корабли или в небе самолеты 😁 Хотя, ты наверное недалеко живешь. Это как с щелчка ехать? Я все время Чкаловский проезжаю, когда в Москву наведываюсь.
На днях начну болванку делать и осваивать технологию термообработки пластиковых бутылок! 😃
Начал Piper-a делать, у него 1.5 м размах… Люблю копии (или полу копии, кому как нравится). Ну а Cessna - это первая любовь. 😊 Кстати, она не только как тренер в пилотаже у меня, но и в аэродинамической науке! Много чего интересного подчерпнул. Да, кстати, про импеллеры: мне кажется, ее вверх ведет не из-за плохого выкоса, а из-за струи воздуха вниз из под капота.

LiS
Vadimich:

В том то и дело, что непосредственно с микросхемы кодера сигнал хороший (рис1), а после транзистора он становится вот таким (рис2) соответственно такой сигнал уже программа не воспринимает (хотя если включить до транзистора то все работает). Я с одной стороны грешу на транзистор, но с другой стороны самолет же управляется. Вот и не знаю в чем проблема.
Можн конечно перепаять разьем непосредственно на выход м/с, но

  1. без перепайки у людей работает , значит сигнал нормальный - получается неисправность схемы.
    2 приемник сигналы принимает и нормально декодирует- дело не в электрической схеме.
    Дилема…

не стоит грешить на схему. Все нормально, описанные Вами проблемы возникают из за особенностей звуковых карт для некоторых необходим прямой PPM сигнал, для других инверсный. Ключевыми словами в моем предыдущем ответе были слова: поменять местами контакты в штекере - сигнальный и землю что и было реализовано в первой схеме. Вторая схема была приведена лишь для примера и анализировать номиналы и тип элементов в ней я не вижу смысла. Не стоит так же абсолютно доверять осциллограммам полученным с помощью SB и PC они пригодны лишь для приблизительной оценки и SB не позволяет реально оценить постоянную составляющую сигнала.
Рекомендую ознакоимться с материалами обсуждения здесь, здесь и здесь

Miracle
Sergucho:

Это как с щелчка ехать? Я все время Чкаловский проезжаю, когда в Москву наведываюсь.

Ну дык 😁

Начал Piper-a делать, у него 1.5 м размах… Люблю копии (или полу копии, кому как нравится).

Мне тоже копии нравятся. Только именно копии, а не “полу-” 😃
Думаю, моя третья модель будет копией. И тоже примерно 1,5 метра размахом.
Ты под БК затачиваешь?

Ну а Cessna - это первая любовь. 😊

А мне наоборот, она не очень пришлась по душе. Будем переходить на нормальную пилотагу…

Кстати, она не только как тренер в пилотаже у меня, но и в аэродинамической науке! Много чего интересного подчерпнул. Да, кстати, про импеллеры: мне кажется, ее вверх ведет не из-за плохого выкоса, а из-за струи воздуха вниз из под капота.

Ни то, ни другое. У высокопланов центр давления находится выше вектора тяги, поэтому возникает кабрирующий момент. Его надо компенсировать выкосом двигателя вниз. На Цессне я этого не увидел. Вправо выкошен, а вниз - нет. Эт раз.
Во-вторых, у нее черезчур велик угол установки крыла. Видимо, сделали для того, чтобы планировала на меньшей скорости. При нормальном угле установки такой же эффект будет при небольшом отклонении РВ вверх. Другими словами, Цессна всегда немного затриммирована на подъем.

Вот эти два обстоятельсва в сумме и дают такой эффект. Учти это при проектировании Пайпера.

ShrekS
Miracle:

Дома у меня уже много лет валялись в ящике стола запасные “бронзовые” струны для моей шестиструнки, которую бог весть когда в руки брал…
Подошла пятая (0,8 мм)…
Конечно, еще предстоят летные и ресурсные испытания, но я уверен, что моя конструкция выдержит их с честью.

Я не гитарист 😉, но подозреваю, что в отличие от стальной проволоки гитарная струна под нагрузкой должна растягиваться, т.е. это фактически пружина. А раз так, то это равносильно недостаточной жесткости проводки и может привести к флаттеру элеронов. Так что при испытаниях я бы очень аккуратно наращивал скорость при пикировании.

Miracle
ShrekS:

Я не гитарист 😉,

Только поэтому тебе простительно 😁

но подозреваю, что в отличие от стальной проволоки гитарная струна под нагрузкой должна растягиваться, т.е. это фактически пружина.

Не, не пружина. Пружину струной не назовут 😁

А раз так, то это равносильно недостаточной жесткости проводки и может привести к флаттеру элеронов. Так что при испытаниях я бы очень аккуратно наращивал скорость при пикировании.

Единственно возможный отрицательный эффект, который может проявиться - это изгиб струны при сжатии вследствие ее бОльшей гибкости (за что боролись, на то и напороться можем 😈 ). Но нагрузка на элероны должна быть смешной, так что особо этого не боюсь.

Жаль, не удалось полетать в воскресенье. Дождик моросил. Так что с нетерпением жду следующих выходных. Тем более, что завтра должны подогнать липольки и портативный зарядничек… Ух, полетаем! 😃

lobo

To Miracle

У меня похоже такая же Цессна как у Вас, но таких проблем с приводом элеронов не было. Проволока стоит давольно тонкая, но очень жесткая. В качелке сервы крепится так же, как у Вас сейчас закреплена струна, без всяких изгибов. При входе в трубочки крыла (боуденами язык не поворачивается назвать) усилие вдоль струны - не страшно, а вот около элеронов будет на изгиб работать, и вопрос - хватит ли жесткости на изгиб, а то будет элеронами махать 😃 . Хотя скорость не большая, может и ничего, нормально будет. После полетов интересно было бы узнать результат.

В воскресенье чуть свой самолет на березу не повесил. Отрабатывал посадку на себя. На восмом взлете в сторону посадки понял, что на крутой вираж скорости не хватает (акки уже подсели), стал потихоньку с набором высоты разворачиваться, но пузом по верхушкам всетаки прочертил. Хорошо без последствий.

Miracle
lobo:

У меня похоже такая же Цессна как у Вас, но таких проблем с приводом элеронов не было.

Да, похоже, только я “попал на TV” 😕

Проволока стоит давольно тонкая, но очень жесткая.

Собственно, эта жесткость и сподвигла меня на переделку. Из-за того, что проволока очень жесткая, она очень туго перемещалась в оболочке, и элероны не возвращались в нейтраль. Ну, и плюс люфт был в месте крепления струны на качалке. Вот и появилось желание сделать привод гибким.

После полетов интересно было бы узнать результат.

Обязательно 😃

В воскресенье чуть свой самолет на березу не повесил. Отрабатывал посадку на себя. На восмом взлете в сторону посадки понял, что на крутой вираж скорости не хватает (акки уже подсели), стал потихоньку с набором высоты разворачиваться, но пузом по верхушкам всетаки прочертил. Хорошо без последствий.

😁

ShrekS
Miracle:

Единственно возможный отрицательный эффект, который может проявиться - это изгиб струны при сжатии вследствие ее бОльшей гибкости (за что боролись, на то и напороться можем 😈 ). Но нагрузка на элероны должна быть смешной, так что особо этого не боюсь.

Т.е. если щелкнуть пальцем по элерону, он может сделать несколько колебаний за счет гибкости струны? Если да - то флаттер весьма вероятен. Дело не только в абсолютном значении усилия на элеронах, а в том, что эти нагрузки знакопеременные. И при совпадении частот колебаний возникает резонанс, т.е. флаттер. Сам сталкивался с этим на планерах - там привод длинный, поэтому хоть слегка да будет скручиваться и изгибаться.

Шифт

Кстати к слову о всяких микшерах - давно заметил в фмс и недавно проверил на натуре такую особенность незнаю уж передатчика нашего или приемника, но на 6ом канале дублируется 3ий канал. Я был очень рад этому факту т.к. пробовал тут переделать практически свободнолетающий самолетик в р/у и делал 2 машинки в крыле но расстояние там маленькое поэтому провода от серв и так дотягивалис до приемника, и чтоб не городить лишних проводов я решил не втыкать Y кабель а попробовать вторую серву подключить на 6ой канал потомучто я видел в ФМС что при калибровке там дублируется сигнал третьего канала и вуяля, в натуре это подтвердилось, обе сервы работали в унисон.
P.S. Люди, кто в москве пускает самолет, у меня к вам есть такой вопрос - где вы пускаете? Т.к. часто хочется поехать пустить, летом я ездил на дачу и на какоето далекое поле по Ярославке (я в Свиблово живу) по идее ко мне близко поле в нагорном но я туда несколько раз приезжал и не нашел там никакой взлетки и вообще там беда с проездом я там два раза заседал, один раз я был один поэтому порядочно сжег сцепление раскачивая машину, (слава богу хоть вылез в итоге) и вообще там както страшновато одному, там проститутки и какието подозрительные личности тусуются да и вообще хочется в москве летать. У себя в районе не нашел такого места где и места было бы достаточно для пуска и народу особо не было, а то я при посторонних людях чтото в последнее время сильно стал стесняться пускать

А еще забыл добавить - я сначала все же пробовал с Y кабелем подружиться но почемуто при его использовании при шевелении машинок элеронов у меня и другие машинки начинали ходить, не много, на какието миллиметры, но всеравно не приятно. При подключении тех же двух машинок но без Y кабеля такого не наблюдалось. Вот скоро куплю 2 удлиннителя для серв и попробую воткнуть две сервы в те же каналы но с удлиннителями потому что весьма интересно изза чего остальные сервы дергались, может изза длинного провода

Vorobey
Шифт:

P.S. Люди, кто в москве пускает самолет, у меня к вам есть такой вопрос - где вы пускаете? Т.к. часто хочется поехать пустить, летом я ездил на дачу и на какоето далекое поле по Ярославке (я в Свиблово живу) по идее ко мне близко поле в нагорном но я туда несколько раз приезжал и не нашел там никакой взлетки и вообще там беда с проездом я там два раза заседал, один раз я был один поэтому порядочно сжег сцепление раскачивая машину, (слава богу хоть вылез в итоге) и вообще там както страшновато одному, там проститутки и какието подозрительные личности тусуются да и вообще хочется в москве летать. У себя в районе не нашел такого места где и места было бы достаточно для пуска и народу особо не было, а то я при посторонних людях чтото в последнее время сильно стал стесняться пускать

Я хочу вот к ним rcopen.com/forum/f22/topic42458/140 прибиться, летают по выходным, в основном электрички, как я понял. Летают здесь: .
Хотел в прошлые выходные полетать - не получилось. В следующие - обязательно приеду. От Вас по моему не далеко (от Ярославки по МКАД до поворота на Абрамцево 7.5 км).

Шифт

Я тоже думал к ним примкнуть, но боюсь одно может нас остановить - поля за мкадом наверняка не окультурены или окультурены фурами и соответственно есть большой шанс пожечь сцепление и покидать грязь из под колес 😃 Но с другой стороны, чего не сделаешь чтобы полетать. Вобщем надо съездить какнить на разведку. Правда мне удобней в будни, я бездельник 😂 а как раз в выходные сложнее

Vorobey

А что такое окультуреные поля? Посевы пшеницы и ржи или бетонная ВПП, огни на ВПП, башня руководителя полетов, стюардесы кругом? 😁 😁 😁

Шифт

Ну вобщем да примерно так 😁 на самом деле я сказанул, поля то собственно окультуренными и не бывают (хотя хватит хотябы нормального заезда) а вот встречаются иногда парки хорошие в москве где все культурно и можно даже взлетку найти для мелкой электрички вроде нашей 😁

Vorobey
Vorobey:

Я хочу вот к ним rcopen.com/forum/f22/topic42458/140 прибиться, летают по выходным, в основном электрички, как я понял. Летают здесь: .
Хотел в прошлые выходные полетать - не получилось. В следующие - обязательно приеду. От Вас по моему не далеко (от Ярославки по МКАД до поворота на Абрамцево 7.5 км).

Говорят - заезд есть. А в парк Вас на авто не пустят. Придется бегать - акки заряжать к выходу из парка. 😦

Шифт

Да пустят, все ништяк. Я както раз летал в парке на пересечении мичуринского проспекта и лобачевского улицы так мы туда аж на трех машинах заехали. Ну конечно там лежали бетонные блоки на асфальтовой дорожке но мы их объехали по траве. Да там пожизни все моют машины и коврики, так что как это не пустят? Правда там летать не очень удобно т.к. рельеф не ровный, деревья, авраг с водоемом, но зато там есть довольно много мест с открытыми асфальтовыми дорожками но правда качество асфальта там такое что я не то что садиться, даже взлетать с них не решился. Ну вобщем надо ехать туда и смотреть какой там заезд и что там и как. Я может даже завтра днем съезжу гденить часам к 3-4 (правда уже наверно темно будет)

Miracle
ShrekS:

Т.е. если щелкнуть пальцем по элерону, он может сделать несколько колебаний за счет гибкости струны?

Нет, конечно. Даже смешно думать о таком.
Я имел в виду, что при нагрузке на элерон грамм в 500 привод немного изгибается. Но, я думаю, таких нагрузок на элеронах не будет никогда. Там от силы грамм сто может быть…

dronkop

народ!!! ну чё? кто завора в красногорск приедит полетать??? мой телефон 89035502018 Андрей

Miracle

Вчера, в воскресенье, облетал наконец Цессну с гитарной струной в приводе элеронов.

Результат хотя и не превзошел ожидания (потому что их просто нельзя было превзойти 😜 ), но полностью их оправдал: модель стала намного устойчивее, уменьшилась валкость в виражах, управление по крену стало намного более “прозрачным”.

Кажется, только вчера я впервые расслабился и стал получать удовольствие 😁
Если у кого-то так же работает родной привод - завидую! Вы начали получать удовольствие с самого начала 😉

Полетал вчера и на литии. Ничего особенного, разница в нюансах. Кроме того, как мне показалось, модель стала менее устойчивой и начала более энергично реагировать на внешние возмущения. Так что, ИМХО, не стоит оно того. Лучше на родных металл-гидридах. А литий имеет смысл только для БК.

morituruse

Вчера облетал новый фюзеляж. Он из пенопласта так вот чтобы он был более крепкий, обтянул скотчем и прошелся через марлю утюгом.
Итог 3 минуты полета: 2 винта сломаны, морда на самолете в хлам.
При запуске с шасси, ведет вправо, взлет не возможен. Убрал шасси и запустил с руки и вот тут увидел грешок, у элерона на заводе поменян сигнал, т.е. при повороте рычага вправо самолет идет влево. Сразу морковка. И винт в на помойку. Замена винта проверка всех элементов на повреждения и запуск с руки, сделав поправку на элероны. Только в воздухе голова отключается, и работаешь по рефлексам, на высоте нормально летаю. После петли сваливается, и прямо над землей вытягиваю вверх, но по рефлексу увожу на правое крыло и … удар об землю винт в помойку, морда в хлам, хвост сломан, тяга от рулевой машинки, сломала ушко крепежа руля поворота на хвосте. Диагноз поставлен сразу! Самолет на кап ремонт. Хвост и морду склею при помощи зубочистки и клея титан, а вот с ушком думаю что делать, ведь отломанная часть осталась в поле, может поксиполом приклеить кусок пластика будет держать или нет. И кстати вопрос кто скажет, как поменять сигнал на элеронах, от приемника к серво машинке. Там 3 провода черный, желтый, белый. Может тупо поменять перевернуть, есть опасность спалить приемник, а он собака 1000 р. стоит. Фото отчет выложу позже