Activity
В связи с летом дело движется медленно, но движется. Сделал выдув из тоннеля фюзеляжа и красивенький сьемный лючек на него. Ну и “Затычку” на шасси.
[url=www.flickr.com/photos/83590508@N02/52179287272/][img]live.staticflickr.com/65535/…/url] by [url=www.flickr.com/photos/83590508@N02/]Aram Grigoryan[/url], on Flickr
[url=www.flickr.com/photos/83590508@N02/52180315238/][img]live.staticflickr.com/65535/…/url] by [url=www.flickr.com/photos/83590508@N02/]Aram Grigoryan[/url], on Flickr
[url=www.flickr.com/photos/83590508@N02/52180315243/][img]live.staticflickr.com/65535/…/url] by [url=www.flickr.com/photos/83590508@N02/]Aram Grigoryan[/url], on Flickr
[url=www.flickr.com/photos/83590508@N02/52180315228/][img]live.staticflickr.com/65535/…/2nuZKMo] [/url] by [url=www.flickr.com/photos/83590508@N02/]Aram Grigoryan[/url], on Flickr
[url=www.flickr.com/photos/83590508@N02/52181546953/][img]live.staticflickr.com/65535/…/url] by [url=www.flickr.com/photos/83590508@N02/]Aram Grigoryan[/url], on Flickr
Теперь и верхние крылья у самолета появились: www.flickr.com/photos/83590508@N02/51981340533/
Нижнее крыло (в дереве) 412 грамм. С обтяжко1, фурнитурой и машинкой будет весить порядка 550. www.flickr.com/photos/83590508@N02/51950153566/
Сборка потихоньку продвигается.
Спасибо Юре Алейникову за помощь в проектировании капота и изготовлении матрички для него на 3д принтере
Артем, ты иммигрировал что ли? Почему на испанском этот мужик ругается на мотор?
Почти два месяца “простоя” закончились. Сегодня первый раз за это время занялся моделизмом. Покрасил капот в оранжево-красный цвет. Хочу так и оставить. Наклеил наклеечку со звездой сверху. Хочу попробовать покрыть ее 2к лаком. вместе с капотом. Аккуратненько.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
По обеим сторонам фюзеляжа ( от 1-го до 3-го шпангоута) проложил стеклянные трубки для укладки проводки зажигания, датчика Холла и машинки газа. С обоих сторон, поскольку еще не знаю точно, как будет удобнее монтировать оборудование.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Слава тебе Господи. Моторка , после замены кольца на пендосовское, вообще перестала отработкой швыряться. С любым маслом.
Это прежняя версия:
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
А это новая (пока что без наклеек и аппликаций):
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
На следующей неделе получу наклейки.
Оранжевого на гаргроте и РН будет побольше, чем в прежнем варианте. В воздухе так лучше видно.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Выкинуть акки и электромотор и поставить жп. Получится самолёт, а не пилестричка!😒
Движечек отмыт. Карбюратор продут и промыт. Поменял прокладки , нагар с цилиндра и поршня смыт. Все протянуто и загерметизировано, как надо. Вообщем стал, как новый. Хотя он и не старый.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
В своей третьей реинкарнации фюзеляж снизу будет опять красный.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
А не подскажете: Из чего (и как) сделаны бочины и планка каркаса фюзеляжа к которым болтиками прикручивается люминиевый профиль? Ясно, что это фанера, вопрос какая (толщина, материал)
Похоже на паронит, но разный. И зелёный (для 123-го) потолще. Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Можно сказать. что “готов к труду и обороне”!😁
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Вот как пришлось измордовать старый хаб, что бы зацепить его съемником. В принципе, если бы у меня был двухлапый съемник, то было бы поаккуратнее. Но, все-равно, хаб бы покоцался. Поскольку люминий мягкий, а хвататься лапам плотно на хабе некуда.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
И еще. Я , на этом моторе, два раза снимал/ставил цилиндры. После этого прокладки цилиндров стали очень чуть чуть, но сечь. Обнаружил я это, когда снимал моторку с самолета. Задняя часть цилиндра (одного чуть больше, другого меньше) покрыта небольшим слоем топлива.И это точно не с глушителей топливо. Оттирается все это на ура обезжиривателем.
При этом прокладки не деформированы.
Не помню уже где, но прочитал, что при демонтаже/монтаже цилиндров надо менять прокладки на 76-м, даже если они визуально в хорошем состоянии. Типа - это из-за особенностей материала из которого они изготовлены. Поэтому прикупил себе новые прокладки цилиндров. И на 123-й то же. И точно, материал , из которого изготовлены прокладки 76-го отличается от того, который используется на 123-м.
Вечером зафоткаю и выложу
Я писал. И уверен, что они лишними не будут. С деревянными винтами, после усадки, уж точно.
На еме, дле, DJ никаких конусов нет
Есть, только не на коленвале, а на этой оси крепления винта. Во всяком случае на ЕМЕ
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Болты лучше поменять на черные. Но дело не в болтах. Мне кажется просто лучше поставить карбоновый винт, непроминающийся. Ну , или следить за затяжкой винта. Каждый раз перед полетным днем. Деревянный винт проминается , но только когда он новый. Потом «усаживается» и дальше уже проминания почти не происходит. Да и на болты надо ставить шайбу и гровер. Чего у жп , почему то, нет.
И да, хаб сажается на вал у жп76 на конус. Фото нет, потому что хаб я пока не снял.
Месяц назад на одном из моих GP76 сорвало все четыре болта на хабе. Дело в том, что я поставил деревянный винт 24\10 и благополучно отлетал на нем полетов 15-20. Винт “примялся” и все винты ослабли. Со всеми вытекающими. Хорошо хоть, что это произошло на старте.
Резьбу в хабе очень прилично подъело. И я решил просто поставить новый. Не нарезать же M6!
Вчера получил его на почте.
Попытался окрутить ось крепления винта (точно не знаю, как эта деталь правильно называется). Чуть вал не погнул - не откручивается.
По совету бывалых сегодня заехал в шиномонтаж и дернул этот вал пневмошуруповертом. Отвернулось в момент. При том , что я просто придерживал мотор за хаб рукой.
PS/ Бывалые. кстати, сказали, что затягивать эту ось винта (при сборке) то же обязательно надо с помощью пневмошуруповерта.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Теперь столкнулся с проблемой снятия хаба. Он то же нифига не хочет сниматься с конуса. Нагревание не помогает. Обломанные винты не дают “пристегнуться” к хабу болтами через кондуктор, что бы его выдавить с конуса. Пришлось прикупить сьемник подшипников.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Вечером буду его пробовать.
Последний “штрих”. Зашил бальзой низ фюзеляжа. Всегда делаю это в последнюю очередь, поскольку, в процессе сборки, эта часть всегда норовит покоцаться.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Осталось только обтянуть фюзеляж и покрасить фонарь/капот. Которые, можно сказать, практически готовы к принятию краски. Все технологические отверстия, фурнитура и проводка уже готовы. Работы осталось совсем чуть чуть. Собрать кишки - дело часа.
Почти два года моторка на полке лежала. А завелась с третьего рывка. Правда, после установки пиндоколец, подетонировала слегка. Но недолго. А после второго бака моторка “зашептала”.
На видео я его только завел, с настройками по дефолту. 1 и 1/2 оборота у обеих игл. В процессе настройки пришлось открывать L на пол оборота, а Н - почти на оборот.😃 Но работать мотор стал опуфигительно. Снимать результат я не стал, поскольку дождик ливанул под конец. Не до того было.
У некоторых не бывает воплей, не стоит надеятся. Каждый из нас высказывает то, что ему личный опыт даёт право делать. У вас опыт отрицательный. Такое то же бывает.
Интересное дело. Если , при установке пиндоколец на новый мотор, он перестает плеваться маслом после 2-3 баков, то на уже прилично поработавший - надо литров 5-7 выработать, что бы добиться того же результата.
И обкатка уже поработавшего мотора происходит быстрее.ИМХО
Фото уже полностью установленного двигателя у меня нет. Но есть пару фото того . что делалось в процессе. Края отверстий в капоте я усилил эпоксидкой sika и ровигом.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Всё-таки поставил я сегодня на як gp61. Заодно перебрал почти все контакты и часть проводов, вызывающих сомнения. В капоте добавилось отверстий снизу. Так что жду погоды.
Ну, что бы таскать , и 55 го достаточно. Но я говорю о 3d пилотаже. И драйве!
Для самолёта массой 8 кг. 55-го мало. Если конечно цель - 3d пилотаж. Для 8 кг самолёта я бы советовал дле65. Если уж выбирать из тех брендов, что вы указали.
Для 55 го нужен планер взлетный весом не более 7200- 7300 гр. А лучше - ещё полегче
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Спасибо Юре Алейникову, который пожалел старого, больного полуармянина (ленивого, к тому же) и нарезал для меня батарейный бокс.
Завтра замонтирую его в тушку.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Гена! Это хорошо, но верится с трудом. Я их уже штук 5-7 щупал. Все гамном плюются. Может просто он слишком бедный или масла совсем мало забодяжили. Как отрегулируешь - потом не будешь успевать ветош копить, для обтирки пуза, левого крыла и , особенно, оперения.😎
PS. только обкатывать его на 1/40 очень не советовал бы. На обкатке лучше литров пять-десять откатать на 1/33.
Я, как правило, на обкатку бодяжу 150 мл. масла на 5 литров бензина. А потом летаю на 1/35.
У большинства моторов GP, по моему (не сильно авторитетному) мнению, проблемы с подшипниками связаны с тем, что масла мало бодяжат юзеры. И дело не в подшипниках, а в перегреве картера. От этого подшипники и сыпятся. Лейте 1/35 после обкатки и , скорее всего, моторка доживет до естественной старости. ИМХО
Не, ребята. Работает он, конечно, и без них. И очень неплохо. Только срет безбожно, не держит так холостые, как с кольцами этими пиндосскими. И с ними он гораздо менее прожорлив. Ему с кольцами и 500 мл. бака минут на 12-15 хватит (причем пол полета - тапок в пол). А без - лучше 700 мл. сразу ставить. Говорят, что и мощности с ними прибавляется, но это не решающий фактор, так как у 76-го дури и так выше крыши.
“Механика” всего вышеизложенного мне малопонятна, честно говоря, но, что есть, то есть.
Говорю не голословно У меня их два. Причем первый без колец полтора года работал хорошо. Потом и на него колечки поставил. И правильно сделал.
Все-таки перфекционизм победил. Решил подшаманить и перекрасить капот. Отмывал его более часа. Аж задолбался.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Решающим фактором при принятии решения о ремонте капота являлось то, что рамка-шпангоут, вклеиваемая в капот, серьезно покоцалась и мне не охота было ее из кусков собирать.
А в ремкомплекте фюзеляжа наличествовала новая рамка. Правда без нижней накладки, но выпилить ее - дело пяти минут.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Что фоток не шлете?
Нарисовал конструкцию кассеты для аккумуляторов с солиде, но лазера/фрезера у меня нет. Так что все делается по старинке, по распечатанным на бумаге шаблонам. Одно плохо - тополиная фанера жутко хрупкая. И приходится корячится не по детски, что бы ее не сломать в процессе обработки. Зато легкая и быстро обрабатывается.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
двигаюсь потихоньку.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
190B5269 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B5034 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B5117 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B5068 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B4807 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B4860 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B4806 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B5285 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B4879 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B4796 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B4795 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B4791 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B4898 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B4873 by Aram Grigoryan, on Flickr
190B4827 by Aram Grigoryan, on Flickr
Самая моя не любимая работа. Подгонка и склейка фонаря. Вроде получилась нормально.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr