Activity

Фан на Бензине
ALG:

Как я понял у Вас что-то уже летает. А где Ваша площадка? Хотелось бы посмотреть 😃 перед началом строительства модели (или переделки под бензин существующей).

/
Сам то я москвич. А Клуб в Запрудне (Талдомский район МО) и ребята, почти все, там живут. Летаем много где, но , в основном, просто на поле между Вербилками и Запрудней. У меня есть транспорт (беру на работе , по необходимости Газель или Форд транзит), так что летом можем и в гости приехать. Сейчас у всех работы много, да и погода непонятная, в ближайшее время не знаю, вряд-ли летать будем. А ближе к лету - милости просим. Сейчас же больше стогаем, ремонтируем, докупаем акки и всякую лабуду. Готовимся к сезону. В субботу поеду туда.

Фото и видео бывших полетов выложу обязательно.
Еще два фото

  1. Авиапарк (влезла, дай бог, половина)
  2. Крыло самила 1750 (которую сейчас ваяет Саша Александров - на фото) вес (в таком виде ,с трубой -450гр)
Кто чем красит модели с ДВС?

Красить, в принципе, надо только капот , ноги. ну еще обтекатели колес. Лучше всего - трехкомпонентная акриловая автомобильная краска (На авторынках можно купить в развес). Краска эластичная, глянцевая,быстросохнущая, поверхность выглядит , как иномарка в автосалоне). Немецкая. Название фирмы не помню. Затарился года два назад , взял 5 -6 ходовых цветов. До сих пор не кончилась. Расход-то небольшой. Краска дорогая. Помню , что оставил тысячи 3. Но и взял не мало.

new Hyperion's CAP 232 25e
collapse:

Не совсем в тему (у меня метровая Экстра, но тоже геперионовская) но скажу…
Капот (такой же, только 1:2 - смотрел ваши в пилотаже:)) действительно без смолы - стекло на гелькоуте, и все. Я проклеил сеткой для армирования гипсокартона - после морковки фюз собрался кусочками в капоте. Но в ЦЕЛОМ капоте 😃) Веса такая сетка добавила грамм 15…

Это я и имел ввиду.

Фан на Бензине

Сегодня созванивался с ребятами в клубе по поводу ТТХ нового самолета.
Несколько увеличили, по сравнению с указаным на фото, площадь крыла и размах (около 1750).
С DZY26 под который и делали этот самолет - вес будет 3700 -3800 грамм. Разница грамм в 100 вызвана тем , что на него будет сделано, по просьбе трудящихся, 2 варианта крыльев (3D пилотажные и , собственно, Фановские).

Самолет оказался настолько удачным и востребованым в модельном мире, что ребята подумывают о мелкосерийном производстве посылок и ARF. Благо есть, в принципе, доступ к лазеру.

Думаем, как обозвать самик.

Чертежи скоро должны перевести в Автокад (сейчас они в рабочем состоянии, т.е. на обрывках миллимитровки. Секретом не будут. Предъявим в И-нете обязательно.

Самолет будет годится под целую гамму моторов (26 бензиныч - само-собой, Saito 82-100, OS-91-120, YS 63-110, даже ASP-FS91 потянет). Вес - в зависимости от конструктивных особенностей , связаных с выбором мотора и самим мотором - от 3 до 3,8 кг.

Дополнительные Фото и видео полетов на самике выложу на следующей неделе. Куда-то задевал флэшку . используемую для хранениея и транспортировки модельных мультимедия. А у ребят смогу взять только в суб-воскр.

Фан на Бензине

Вот, еще лучше фотку нашел. Синяя пленка только не фонтан. Ведет ее по любому поводу. А если поставить сайту 100 уйдет грамм 600 веса. моделина будет весить не более 3.2 кг. Пропрет только так.

Фан на Бензине

NailMan:

SPE 26

Почитал про него на их сайте www.bcmaengines.com/BCMA26.htm
тяга - 12 lbs (фунтов)- 5220 грамм (грубо)
взлетный вес - 3d - рекомендованный - 4350 гр. (10 фунтов)
вес мотора с глушаком и зажиг. - 38 унций - 1077 гр.

  • наверное еще втулки (они же моторама) что-то весят.

Вообщем, что DZY26, что SPE26 - практически одно и тоже.
На модель, фото которой прислал уважаемый Дим Димыч ( взл. весом 3800) - хватит выше крыши.
Только размер винта , по моему, слишком большой -18-8. Он пока его раскрутит. Нет ли проблем с перегазовкой. Я уже писал, что на сопоставимый по размерам и весу фане мы в клубе ставили DZY26 (то же без капота, т.к. мотор торчит так, что капот получится или слишком здоровый или слишком “дырявый”). Оптимальным оказался винт 16-8. Хорошо - рывком газуется и перегазовывается. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, опять же, меньше.
Дим Димыч, может я не прав? Отзовись.
На фото самик 1700мм (3.7 вес) с DZY26. Его счастливый обладатель (слева - не я, я снимал) и люди которые его делали. Сейчас делаем еще один, для себя, несколько модернизированный.

new Hyperion's CAP 232 25e
Владимир=:

Спасибо Вам ребята за подробные описания…
по поводу 55-ыхмашинок у меня сомнения, ведь элерон это 1/3 всей консоли крыла!!!

как бы шестерни не поломало, или зря беспокоюсь?

капоты дополнительно из нутри не пропитывали смолой? - а то я посмотрел - вроде суховата там ткань и не пропитана как следует (а вес не малый - 58 гр.)…

Сам сомневаюсь по поводу 55 - х машинок. Их мощности в полете достаточно. а по редукторам - ?
аргументов было 2.

  1. штатные дырки в модели подходили только под них.
  2. когда ставил 60-е в фюз. слегда его (фюз) покоцал. неудачно пропилил и проломил кусок. материал там хрупкий. отремонтировал его и решил не повторять ошибки в крыле. Тем более, что нагрузка на элероны у этой моделины не сильно большая. На BigBubl, к примеру, где площадь рулей больше, не срывало, буду надеятся что и здесь все будет ОК.

Капот не проклеивал и не пропитывал. Думаю это лишнее для такой моделины, да и суховатость стекла для меня новость. На этой модели, если упадешь морковкой, “сухость” (или мокрость) капота не поможет. останется только выскребать оставшееся в живых оборудование из фанеро-бальзовой трухи. Больно хрупкий самолетик.

Lipo в качестве бортовой батареи

Думаю, что рациональное зерно есть у всех.

Скорее всего действительно:

  • Lipo резко проседает при разряде
  • взрывается (сам видел- как небольшой взрывпакет)
  • по поводу пожароопасности ясно, но в модели и так много взрывоопасных вещей и источников пламени (искры, КЗ и.т .д.), особенно на бензине. Думаю . что этот фактор может играет роль, но не принципиальную.

По поводу вибрации только нет уверенности.

Вопрос меня так завел, что завтра, наверное, пошлю mail на какойнибудь Кокам Enginiring. Может ответят, к клиентам они куда более внимательны, чем мы (прости ! господи!).

Фан на Бензине

Ну да к черту этот запах, чего на нем зацикливаться.

По поводу страхования ответственности . Если бы нас было больше по стране, нас бы уже давно всех Страховщики согнали в клубы,организовали, возглавили, собирали бы не хилые взносы,аренды,налоги и страховые взносы. Но нас достаточно мало, да и страна у нас большая (неконтролируемых полей больше чем людей) . Но все равно - у нас еще все впереди, окультурят более вкусных и за нас возьмутся. Сделают Осаго для моделистов и налог на кубатуру или л.с. моторов. С наших станется. И госномера будут выдавать в ГИБДД.

По поводу фунтаны 90. Не обижайтесь, я понял, что вы человек амбициозный, но думаю, что при весе 4500 26 мотора будет для 3D маловато. Даже если он будет иметь 6 кг.тяги. Все самолеты с таким мотором, а видел я их в полете уже несколько, весом более 4 кг. тупили. Но в прочем - Вам виднее.

Фан на Бензине
NailMan:

Вот именно с карбом, дудкой, мотором, глушаком и всем крепежом этих деталей к мотору, рычагами которые тягу газа на 90° переворачивают, зажигалкой и свечкой весит ровно 1005г.

по моему на форуме где-то есть отчет о его весе. Помню . что больше. Пока не нашел. В крайнем случае завтра взвешу сам еще раз. Если что, то СОРРИ.

ВОПРОС к Дим Димычу. А что за движок на фане стоить, что-то я его идентифицировать не могу. и что у него за хар-ки.? лопатник деревяный 18/8 - это круто. У меня 3w-28 такой крутит на Хtrafane от 3W размахом 1950 и весом чуть более 5 кг…

Фан на Бензине
NailMan:

неправда ваша. dzy26 с зажигалкой весит ровно 1005г. 😉

Я имел ввиду и вес глушителя. Кстати уши крепления мотора на dzy26 отлетели в первом полете. Метал там был - хуже олова. И есть постояный люфт вала. Летать не мешает, но очень напрягает. В магазине передергал кучу новых моторов - они все такие. Думаю , что из-за отсутствия 2-го компенсирующего подшипника, в угоду облегчения двигла.

По поводу мощности и скорости машинок скажу только одно (хороший 3D пилотаж на такой модели при 0.16 и 4-5 кг. тяги на рудере не сделаешь). Силовую бочку, к примеру. Конечно можно что-то изобразить ( согласен полностью. что руки в полетах самое важное), но, как говорят в Одессе, есть две большие разницы. К тому же простые (не цифровые) машинки имеют (как правило) ферритовый мотор, а не coreless - бесколекторник) , гораздо хуже позиционируются, а жрут энергию хуже (во всяком случае не меньше) чем цифра.

По поводу траты лишних денег на дорогое и хорошее оборудование скажу одно - вряд-ли кто-нибудь из моделистов от него отказался бы. Вопрос наличия средств. Которых все-равно у всех не хватает.

По поводу конфликтов дома из-за запаха бензина, стороительства и хранения моделей в квартире (ДА И ТРАТЫ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ НА ХОББИ) - ЭТО не только мой опыт. но и многих моих знакомых. Не всем так везет с супругами.

Сразу вспоминаю присказку. услышаную в толпе моделистов на Ходынке лет 5-6 назад: “Если СЕМЬЯ И РАБОТА МЕШАЕТ ПОЛЕТАМ - НУЖНО СРОЧНО РАЗВЕСТИСЬ И УВОЛИТЬСЯ” ЭТО ШУТКА, КОНЕЧНО.

По поводу трепа. А форум это и есть треп - только единомышлениеков, а не оппонентов. Не в суде находимся. Кто то видит в общении только треп, а кто-то - может вычленить из него что то полезное. Или указать на ошибки.

Я себя, к примеру, не считаю истиной в последней инстанции И НЕ НАВЯЗЫВАЮ СВОЕ, субъективное мнение по любому поводу.

С Уважением.

Фан на Бензине
AeroLEX:

Да не пугайте Вы человека! Кто вообще этот миф про РСМ придумал? Куча народу(и я в том числе 😜 ) летает на РРМ и ничего не “фонит” и не отказывает! При правильной компоновке и нормальном “экране” зажигания - никаких проблем! Машинки тоже… Ну кто на самолёт с 91-м 4Т такие машинки ставит… Можно конечно, но, как говорится, когда “бабок” от вольного. На самолёт 1800мм размаха вполне 4-6кг машинок, и абсолютно не обязательно “цифры” - что там програмировать-то?
На Фунтане как раз 26сс мотор стоит, аппаратура Граупнер МС-12 всего-то…

Ну это смотря как летать, без мощных скоростных машинок 3D не получится, а помехи на FM те еще, эта проблема почти у всех бензиновых самолетов, особенно с китайскисми моторами. Связана с не очень хорошим экранированием провода зажигания, самого зажигания и работы бензиновой свечи (причем у каждого мотора мобут быть свои примочки). dzy сами советуют даже боуден тяги газа делать из пластика, а то глючит часто - даже на РСМ).
А по поводу правильной компановки и экранирования, как он у Фана (т.е.фюз узкий с высокими гаргротами) правильно компановать будет. Там и места то , как такового , для расположения всей необходимой приблуды нет.

Вопрос к Aerolexx: A какой взлетный вес у Вашей Фунтаны?

new Hyperion's CAP 232 25e

Здравствуйте!
Я прикупил в конце декабря Hyperion SU31 25/ Поскольку Ваш CAP по параметрам практически такой же, могу высказать свое мнение (Первичное,т.к. летал на нем только 3 раза, до поломки).

В конце праздников подлетнул. Уже даже слегка чпокнул. (при посадке вырвало ноги).
Вообщем ставил на него:
Axi -2820\12
регулятор Jeti-45
Машинки - на крылья Hitek- HS-55
на руль высоты и рудер - HS-60.
винт APC E 14x7

На приемник - отдельное питание (батарея Lipo 2sp1 КОКАМ 950 ма) с регулятором на 5 вольт.

батарей попробовал 2:

  1. Li Pol Pilotage XPower 4200мАч 16c 4S2P (взлетный вес около 1450 гр.)
  2. 3200 ма Кокам 3sp1 (взлетный вес получился около 1350 гр).

Первый полет делал на 4S2P
Не думал, что у него будет столько прыти.
Это больше походило на бойцовку типа вжика. я его и оттреммировать то с этой батареей не смог, т.к. не настроил толком ни регулятор, ни экспоненту на газу. К тому же при паре кувырков сорвало гаргрот с фонарем (интересное у них крепление к фюзеляжу - на 6 магнитиках, что при такой тяге не спасло). Вообщем , фонарь повис на рудере и достаточно долго не хотел с него слетать. Посадочная скорость нормальная - садится ровно, без срывов на крыло при потере тяги. планирует.
При первой посадке сломались спицы в очень красивых . почти копийных, колесах. Поменял на кондовые, но крепкие.

Следующие полеты делал на 3sp1
То, что надо. Самолет летает идеально. Возможно для суперэкстримального 3d можно поставить батарею полегче (2500 Ма), тогда вообще будет чума.

При посадке на грунт вырвало стойку шасси из фюзеляжа.

3-раз раз летал без шасси и, соответственно, при посадке кокнул винт (14х7 здоровый лопатник для такой модели, особенно без шасси).

Вообщем вывод: в воздухе недостатков у этой моделины не обнаружил. Хаять не буду - очень хороший самолет. ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ, КАК КОНФЕТКА. Даже странно, что при такой красоте и относительной копийности , он хорошо летает.

Недостатков 3 (конструктивных):

  1. Сразу выкинте входящие в комплект красивые колесики (не дай бог из-за них при посадке грохнуть самик, он довольно хрупкий.)
  2. Сразу необходимо усиливать фанеру , шпаноуты (1,2 и 3 - снизу) и вообще все крепление ног к фюзу. Не бойтесь портить внешний вид самолета и вскрывать пленку. Я когда стал ремонтировать ноги (заняло 1 час. с учетом засыхания скоростной эпоксидки) ахнул. Жесткость крепления ног у моделины была как у стендовой модели 1:72. Фактически на “спичках” все держалось.
  3. Реечки фюза очень хрупкие. Я пока самолет собирал - раза два их надламывал. Издержки копийности и борьбы за вес. Но , вообще то , надо быть просто аккуратнее с ним. За низ фюза, к примеру. поднимать его надо бережно, проломить реечки ничего не стоит.

С Уважением,
и пожеланиями хороших полетов

Фан на Бензине
abortsoft:

Ещё вопрос по сути бензинового двигателя.
В чем его отличия от калилки, плюсы и минусы?
И стоит ли связываться?

Плюсы:

  • низкая цена топлива. И его малый расход. 26 мотор с баком -300 мл. будет летать не менее 30 мин.
  • перегазовка. как на 4 тактнике, а иногда и луше. + все остальные достоинства 4 тактника-калилки.
  • Долговечность. Ресурс, при правильной эксплуатации, никем пока не устанавлен точно. (По Китайским движкам , правда , такой уверености нет.)
  • солидный звук (летающий мотоцикл)

Минусы:

  • большой вес (26 DZY весит где то 1200-1300 грамм с глушаком и зажиганием, а ведь еще тужна батарея грамм в 150 весом минимум - для зажигания. Получается, со всей приблудой, 1, 4 кг. на мотоустановку минимум. При Этом 26 китаец будет тянуть самик приблизительно как 91 четырехтактник, не больше. Правда эти проблемы можно игнорировать при приобретении более мощного и дорого мотора , Весят они немногим больше со всей приблудой (грамм на 200-300), а тяги у них гораздо больше (в 1,5 -3W-28, 2раза - DA-50, bme -50).
  • запах бензина (Из дома могут выгнать родные, считайте . что вы держите дома мопед), так что хранить самолет надо в клубе, или ,хотя бы, в отапливаемом гараже.
  • Использование только PCM аппаратуры и мощных, желательно цифровых сервов,( сервы не менее чем 6-7 кг. тягой для 26 движка, а на рудер еще больше 8-12 кг.)

Связываться с бензиновым движком стоит обязательно. Если Ваша модель имеет размах более 2 метров (или около того) и вес от 5 - 5.5 кг, хотя бы потому что 140-160 калилка, которую надо устанавливать на такой самолет, стоит почти столько-же сколько бензиновый мотор такого же класса. А на топливе для такой калилки - разоритесь. Да и интересно все-таки

Фан на Бензине

У меня друзья ставили такой движок (DZY26) на фан.
Фан - 1600 размах. 3,5 взлетный вес. С APS 16х8 (по моему) летал неплохо. Но мощности могло бы быть и побольше. ARF под этот двигатель, думаю, не найдете, т.к. модели такого размера делают только под калилки. Или придется полностью модернизировать фюз, усиливая его почти полностью (особено 1-й шпангоут. Иначе просто развалится от Вибрации и веса мотора.

Прошу дать оценку. (Может старО?)

Хохмить не буду!!!
думаю такая мысль посещала каждого моделиста неоднократно, особенно когда собираешь обломки.
К сожалению думаю. что модель. которая потянула бы установку такой штуковины должна быть не менее 5-6 кг. весом. При этом повреждений все равно не избежать. Да еще площадь поверхности парашура должна быть не хилой. И спутываения строп не избежать.
А модель , которую , в принципе, можно было поробовать постороить для этих целей будет приспособлена только для этого. Уж Летать 3D точно не будет. Тогда какой смысл.

Lipo в качестве бортовой батареи

В свое время, много чего заказывал на башне.
Попутно приобрел пару платок Кокам (трансформатор для Lipo c 7,4 на 5 V) кот. стоил какие-то смешные деньги (12-15 долларов за шт).
Только получив, прочел, что не рекомендуется использовать ее и Lipo батарею, как борт. при установлении на модели с ДВС.
Вспомнил о них недавно, когда возникла необходимость установки отдельного от ходовой батареи питания на приемник (ставил на 3D Электричку Hiperion Su-31 25). Работает прекрасно.

Теперь думаю, а с чего бы они так переживали по вопросу использовании этой штуки на ДВС моделях. может, только чтобы NiXX дальше продавать?
Я в нюансах аккумуляторов разбираюсь очень средненько, хотел бы получить совет от толкового человека.
Может быть кто-то уже имел опыт установки Lipo в качестве борта с ДВС.

Очень хотелось бы использовать эту фигню на больших моделях с ДВС, вес батареи емкостью в 2 A - 80-100 гр. И самое главное - время заряда током 1 С - час, что на поле бывает очень нужно и приятно.

Ребята , поделитель опытом