Фан на Бензине

abortsoft

Какой фан-флай можно построить на 26 кубовом бензине
вес 1.2 кг
мощьность 2.2 лс
globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath…
Интересуют ТТХ самого планера(размах, хорда, профиль и т.д.)
.
.
может кто знает АРФы такие

argnew

У меня друзья ставили такой движок (DZY26) на фан.
Фан - 1600 размах. 3,5 взлетный вес. С APS 16х8 (по моему) летал неплохо. Но мощности могло бы быть и побольше. ARF под этот двигатель, думаю, не найдете, т.к. модели такого размера делают только под калилки. Или придется полностью модернизировать фюз, усиливая его почти полностью (особено 1-й шпангоут. Иначе просто развалится от Вибрации и веса мотора.

abortsoft

Ещё вопрос по сути бензинового двигателя.
В чем его отличия от калилки, плюсы и минусы?
И стоит ли связываться?

argnew
abortsoft:

Ещё вопрос по сути бензинового двигателя.
В чем его отличия от калилки, плюсы и минусы?
И стоит ли связываться?

Плюсы:

  • низкая цена топлива. И его малый расход. 26 мотор с баком -300 мл. будет летать не менее 30 мин.
  • перегазовка. как на 4 тактнике, а иногда и луше. + все остальные достоинства 4 тактника-калилки.
  • Долговечность. Ресурс, при правильной эксплуатации, никем пока не устанавлен точно. (По Китайским движкам , правда , такой уверености нет.)
  • солидный звук (летающий мотоцикл)

Минусы:

  • большой вес (26 DZY весит где то 1200-1300 грамм с глушаком и зажиганием, а ведь еще тужна батарея грамм в 150 весом минимум - для зажигания. Получается, со всей приблудой, 1, 4 кг. на мотоустановку минимум. При Этом 26 китаец будет тянуть самик приблизительно как 91 четырехтактник, не больше. Правда эти проблемы можно игнорировать при приобретении более мощного и дорого мотора , Весят они немногим больше со всей приблудой (грамм на 200-300), а тяги у них гораздо больше (в 1,5 -3W-28, 2раза - DA-50, bme -50).
  • запах бензина (Из дома могут выгнать родные, считайте . что вы держите дома мопед), так что хранить самолет надо в клубе, или ,хотя бы, в отапливаемом гараже.
  • Использование только PCM аппаратуры и мощных, желательно цифровых сервов,( сервы не менее чем 6-7 кг. тягой для 26 движка, а на рудер еще больше 8-12 кг.)

Связываться с бензиновым движком стоит обязательно. Если Ваша модель имеет размах более 2 метров (или около того) и вес от 5 - 5.5 кг, хотя бы потому что 140-160 калилка, которую надо устанавливать на такой самолет, стоит почти столько-же сколько бензиновый мотор такого же класса. А на топливе для такой калилки - разоритесь. Да и интересно все-таки

AeroLEX
argnew:
  • Использование только PCM аппаратуры и мощных, желательно цифровых сервов,( сервы не менее чем 6-7 кг. тягой для 26 движка, а на рудер еще больше 8-12 кг.)

Да не пугайте Вы человека! Кто вообще этот миф про РСМ придумал? Куча народу(и я в том числе 😜 ) летает на РРМ и ничего не “фонит” и не отказывает! При правильной компоновке и нормальном “экране” зажигания - никаких проблем! Машинки тоже… Ну кто на самолёт с 91-м 4Т такие машинки ставит… Можно конечно, но, как говорится, когда “бабок” от вольного. На самолёт 1800мм размаха вполне 4-6кг машинок, и абсолютно не обязательно “цифры” - что там програмировать-то?
На Фунтане как раз 26сс мотор стоит, аппаратура Граупнер МС-12 всего-то…

argnew
AeroLEX:

Да не пугайте Вы человека! Кто вообще этот миф про РСМ придумал? Куча народу(и я в том числе 😜 ) летает на РРМ и ничего не “фонит” и не отказывает! При правильной компоновке и нормальном “экране” зажигания - никаких проблем! Машинки тоже… Ну кто на самолёт с 91-м 4Т такие машинки ставит… Можно конечно, но, как говорится, когда “бабок” от вольного. На самолёт 1800мм размаха вполне 4-6кг машинок, и абсолютно не обязательно “цифры” - что там програмировать-то?
На Фунтане как раз 26сс мотор стоит, аппаратура Граупнер МС-12 всего-то…

Ну это смотря как летать, без мощных скоростных машинок 3D не получится, а помехи на FM те еще, эта проблема почти у всех бензиновых самолетов, особенно с китайскисми моторами. Связана с не очень хорошим экранированием провода зажигания, самого зажигания и работы бензиновой свечи (причем у каждого мотора мобут быть свои примочки). dzy сами советуют даже боуден тяги газа делать из пластика, а то глючит часто - даже на РСМ).
А по поводу правильной компановки и экранирования, как он у Фана (т.е.фюз узкий с высокими гаргротами) правильно компановать будет. Там и места то , как такового , для расположения всей необходимой приблуды нет.

Вопрос к Aerolexx: A какой взлетный вес у Вашей Фунтаны?

AeroLEX
argnew:

Ну это смотря как летать, без мощных скоростных машинок 3D не получится, а помехи на FM те еще, эта проблема почти у всех бензиновых самолетов, особенно с китайскисми моторами. Связана с не очень хорошим экранированием провода зажигания, самого зажигания и работы бензиновой свечи (причем у каждого мотора мобут быть свои примочки). dzy сами советуют даже боуден тяги газа делать из пластика, а то глючит часто - даже на РСМ).
А по поводу правильной компановки и экранирования, как он у Фана (т.е.фюз узкий с высокими гаргротами) правильно компановать будет. Там и места то , как такового , для расположения всей необходимой приблуды нет.

Вопрос к Aerolexx: A какой взлетный вес у Вашей Фунтаны?

Если Вы сможете “на глаз” или в полёте отличить отработк машинки в 0.11 от 0.16 то поделитесь КАК?
По тяге должен соблюдаться принцип достаточности - всё, что выше необходимого допустимо при наличии неограниченых средств. А пилотаж выполняет пилот руками а не машинки. Распространённое заблуждение: “Вот куплю “крутую” аппаратуру и всех “порву!””. Как правило это не имеет ничего общего с действительностью.
Про “закидоны” моторов согласен - у каждого они свои. Но это не повод для паники. Всё решается “на раз”. Ещё раз повторюсь, пролетал сезон на DZY и РРМ аппаратуре - никаких проблем с помехами! И я не один такой счастливый! При этом колпачёк свечи на моём моторе даже не экранирован! Экран заканчивается до колпачка и жгутом идёт к кольцу у основания свечи. Помеха была один раз, когда перетёрся силовой провод об капот. Ну тут уж, как говорится, сам дурак, не уследил. И то, на холостых можно было лететь, “фонило” только на больших оборотах. А тяга пластиковая на газ это рекомендация не только китайцев. Это для “бензинщика” вообще как 2х2 должно быть!
В компоновке самое главное подальше разнести “зажигалку” и приёмник. Думаю даже на “фане” это не великая проблема. А какая там ещё “приблуда”?..
Фунтана моя весит 4500г. Тяги в 5800 маловато, но сейчас заменил глушитель и посадил нормально подшипники коленвала(а то болтались, как х… карандаш в стакане). Думаю за 6000г выйти…

NailMan
argnew:
  • большой вес (26 DZY весит где то 1200-1300 грамм с глушаком и зажиганием, а ведь еще тужна батарея грамм в 150 весом минимум - для зажигания. Получается, со всей приблудой, 1, 4 кг. на мотоустановку минимум. При Этом 26 китаец будет тянуть самик приблизительно как 91 четырехтактник, не больше. Правда эти проблемы можно игнорировать при приобретении более мощного и дорого мотора , Весят они немногим больше со всей приблудой (грамм на 200-300), а тяги у них гораздо больше (в 1,5 -3W-28, 2раза

неправда ваша. dzy26 с зажигалкой весит ровно 1005г. 😉

Дим_Димыч

Убивают меня крутые бензолетчики: и это нельзя, и это усилить, и, вообще, кроме ZDZ ничего не рулит…
Хватит лапшу на уши вешать господа!!! 😠
Самолетик вот такой: размах 1500, длина1650,
взлетный вес 3800гр. Раньше неплохо летал с 91 ОСМаксом, потом был забыт и год пролежал на полке… Вторую жизнь ему дал этот мотор.

Мотор пока на обкатке, то есть масла 1:25. С винтом 18/8 безменом за хвост было получено 5,5кг статической тяги, когда докатается думаю дойдет до 6 кг.
Впечатления:

  1. ПОЛЕТ.
    Гараздо приятнее чем с 91 мотором, в вертикаль с висения, конечно, не пулей, но очень уверено и приятно. Переходные режимы - просто сказка, запуск - без проблем. Бака на 250 мл хватило на 15 минут полета и еще осталось, летать надоело, посадил. А какой звук!!! 😃
  2. ЗАПАХ.
    Топливо из бака не скачивал, заткнул дренажную и заправочную трубки, да вытер как следует. Принес дамой, и модель простояла полдня в гостинной, жена у меня конечно привыкшая к самолетам в гостинной и не на модель, не на её ЗАПАХ НЕ ПРОРЕАГИРОВАЛА. 😜
  3. ВИБРАЦИЯ.
    Не сильнее чем у 15 кубового четырехтактника, короче не напрягает. Мотор стоит жестко на штатных проставках. Винт закреплен одним центральным болтом. 😇
  4. ПОМЕХИ.
    Специальных мер против помех не применял, блок зажигания расположен над баком, а машинка газа под ним, тяга металлическая только наконечник пластиковый. Приемник работал в режипе PPM, правда Мультиплексовый приёмник умеет блокировать ошибочные пакеты. Аккумуляторы зажигания и борта рядышком. Ничего не фонило и не дрожало. 😃
  5. МАШИНКИ.
    Думаю хватило бы и стандартных, может потом их и поставлю. Но у меня завалялись Футаба 3010 на 6кг. их и поставил. Оба АКБ пятибаночный кадмий по 1000. Во время полета была просадка по напряжению ниже 4,4 вольта, после третьего полета Хайтековский тестер показал 60% заряда. 😕

Вот так вот, ГОСПОДА! И нечего разглагольствовать - летать надо! 😜

argnew
NailMan:

неправда ваша. dzy26 с зажигалкой весит ровно 1005г. 😉

Я имел ввиду и вес глушителя. Кстати уши крепления мотора на dzy26 отлетели в первом полете. Метал там был - хуже олова. И есть постояный люфт вала. Летать не мешает, но очень напрягает. В магазине передергал кучу новых моторов - они все такие. Думаю , что из-за отсутствия 2-го компенсирующего подшипника, в угоду облегчения двигла.

По поводу мощности и скорости машинок скажу только одно (хороший 3D пилотаж на такой модели при 0.16 и 4-5 кг. тяги на рудере не сделаешь). Силовую бочку, к примеру. Конечно можно что-то изобразить ( согласен полностью. что руки в полетах самое важное), но, как говорят в Одессе, есть две большие разницы. К тому же простые (не цифровые) машинки имеют (как правило) ферритовый мотор, а не coreless - бесколекторник) , гораздо хуже позиционируются, а жрут энергию хуже (во всяком случае не меньше) чем цифра.

По поводу траты лишних денег на дорогое и хорошее оборудование скажу одно - вряд-ли кто-нибудь из моделистов от него отказался бы. Вопрос наличия средств. Которых все-равно у всех не хватает.

По поводу конфликтов дома из-за запаха бензина, стороительства и хранения моделей в квартире (ДА И ТРАТЫ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ НА ХОББИ) - ЭТО не только мой опыт. но и многих моих знакомых. Не всем так везет с супругами.

Сразу вспоминаю присказку. услышаную в толпе моделистов на Ходынке лет 5-6 назад: “Если СЕМЬЯ И РАБОТА МЕШАЕТ ПОЛЕТАМ - НУЖНО СРОЧНО РАЗВЕСТИСЬ И УВОЛИТЬСЯ” ЭТО ШУТКА, КОНЕЧНО.

По поводу трепа. А форум это и есть треп - только единомышлениеков, а не оппонентов. Не в суде находимся. Кто то видит в общении только треп, а кто-то - может вычленить из него что то полезное. Или указать на ошибки.

Я себя, к примеру, не считаю истиной в последней инстанции И НЕ НАВЯЗЫВАЮ СВОЕ, субъективное мнение по любому поводу.

С Уважением.

NailMan
argnew:

Я имел ввиду и вес глушителя. Кстати уши крепления мотора на dzy26 отлетели в первом полете. Метал там был - хуже олова. И есть постояный люфт вала. Летать не мешает, но очень напрягает. В магазине передергал кучу новых моторов - они все такие. Думаю , что из-за отсутствия 2-го компенсирующего подшипника, в угоду облегчения двигла.

Вот именно с карбом, дудкой, мотором, глушаком и всем крепежом этих деталей к мотору, рычагами которые тягу газа на 90° переворачивают, зажигалкой и свечкой весит ровно 1005г.

argnew
NailMan:

Вот именно с карбом, дудкой, мотором, глушаком и всем крепежом этих деталей к мотору, рычагами которые тягу газа на 90° переворачивают, зажигалкой и свечкой весит ровно 1005г.

по моему на форуме где-то есть отчет о его весе. Помню . что больше. Пока не нашел. В крайнем случае завтра взвешу сам еще раз. Если что, то СОРРИ.

ВОПРОС к Дим Димычу. А что за движок на фане стоить, что-то я его идентифицировать не могу. и что у него за хар-ки.? лопатник деревяный 18/8 - это круто. У меня 3w-28 такой крутит на Хtrafane от 3W размахом 1950 и весом чуть более 5 кг…

pentajazz

по поводу запаха.
мой бензиныч (62 сс) не воняет.
самолет стоит на полке в комнате, я в этой комнате еще и сплю, иногда, когда болею… а также компьютер и вообще, система кондиционирования центральная, так что запах быстро распространился бы, если бы был.
снаружи протереть только… немного, черные точечки остаются от выхлопа.
у жены нюх такой - дегустаторы духов позавидуют.
из глушака и карба пахнет при приближении на расстояние полного косоглязия, т.е. сантиметров на 10.
масло синтетика, бензин с заправки, 95.

помехи и РСМ.
все прекрасно, если Вы можете летать на РРМ.
но вот РСМ обладает одной особенностью, а именно - файл сейвом.
первое - элементарный сброс газа при потере сигнала (помехе).
второе, более важное, взятое из довольно длинного объяснения с сайта Тони Кларка. перевод вольный.
… при ухудшении экранирования и сильных помехах на высоких оборотах файл сейв дросселирует мотор, тогда частота “искрения” зажигалки падает и появляется возможность прийти нолному пакету, который может вернуть контроль над моделью.
произвольный сброс газа (по Ф.С.) дас вам понять также, что есть неисправность в экранировании…
кстати - зажигалка с магнето может не экранироваться вообще, и нормально работает (Зенохи из тех, что с магнето).

ну и если уж до кучи - на некоторых (не российских) летных полях, клубных, РСМ и бензин - обязательно. иначе страховка побоку и полная ответственность за нарушение правил полетов.
годик назад было какое то происшествие, если бы был РСМ, жертв бы не было, в англии кажется…

argnew

Ну да к черту этот запах, чего на нем зацикливаться.

По поводу страхования ответственности . Если бы нас было больше по стране, нас бы уже давно всех Страховщики согнали в клубы,организовали, возглавили, собирали бы не хилые взносы,аренды,налоги и страховые взносы. Но нас достаточно мало, да и страна у нас большая (неконтролируемых полей больше чем людей) . Но все равно - у нас еще все впереди, окультурят более вкусных и за нас возьмутся. Сделают Осаго для моделистов и налог на кубатуру или л.с. моторов. С наших станется. И госномера будут выдавать в ГИБДД.

По поводу фунтаны 90. Не обижайтесь, я понял, что вы человек амбициозный, но думаю, что при весе 4500 26 мотора будет для 3D маловато. Даже если он будет иметь 6 кг.тяги. Все самолеты с таким мотором, а видел я их в полете уже несколько, весом более 4 кг. тупили. Но в прочем - Вам виднее.

NailMan
pentajazz:

но вот РСМ обладает одной особенностью, а именно - файл сейвом.
первое - элементарный сброс газа при потере сигнала (помехе).
второе, более важное, взятое из довольно длинного объяснения с сайта Тони Кларка. перевод вольный.
… при ухудшении экранирования и сильных помехах на высоких оборотах файл сейв дросселирует мотор, тогда частота “искрения” зажигалки падает и появляется возможность прийти нолному пакету, который может вернуть контроль над моделью.
произвольный сброс газа (по Ф.С.) дас вам понять также, что есть неисправность в экранировании…
кстати - зажигалка с магнето может не экранироваться вообще, и нормально работает (Зенохи из тех, что с магнето).

ну и если уж до кучи - на некоторых (не российских) летных полях, клубных, РСМ и бензин - обязательно. иначе страховка побоку и полная ответственность за нарушение правил полетов.
годик назад было какое то происшествие, если бы был РСМ, жертв бы не было, в англии кажется…

Файл сейв я и на своем Мульте Рояле 9 настрою. А он PPM c IPD 😉 так чта не показатель.

Кстати, как я понял нужно заземлять колпак свечной на моторку. Прям просверлить дырочку где-то и проводом присобасить или не стоит ничего сверлить(там на DZY-шном зажигании колпак склепан из двух профилированных половинок с широкими “облоями”)?

DUDS

argnew, сплюнь! - накаркаешь! 😃

argnew

Народ ! Дим Димыч что-то не отвечает. Может кто-нибудь подскажет, что за мотор у него на фане стоит? Не могу определить.

Сплюнул три раза, через левое плечо.

NailMan
argnew:

Народ ! Дим Димыч что-то не отвечает. Может кто-нибудь подскажет, что за мотор у него на фане стоит? Не могу определить.

Сплюнул три раза, через левое плечо.

SPE 26

argnew

NailMan:

SPE 26

Почитал про него на их сайте www.bcmaengines.com/BCMA26.htm
тяга - 12 lbs (фунтов)- 5220 грамм (грубо)
взлетный вес - 3d - рекомендованный - 4350 гр. (10 фунтов)
вес мотора с глушаком и зажиг. - 38 унций - 1077 гр.

  • наверное еще втулки (они же моторама) что-то весят.

Вообщем, что DZY26, что SPE26 - практически одно и тоже.
На модель, фото которой прислал уважаемый Дим Димыч ( взл. весом 3800) - хватит выше крыши.
Только размер винта , по моему, слишком большой -18-8. Он пока его раскрутит. Нет ли проблем с перегазовкой. Я уже писал, что на сопоставимый по размерам и весу фане мы в клубе ставили DZY26 (то же без капота, т.к. мотор торчит так, что капот получится или слишком здоровый или слишком “дырявый”). Оптимальным оказался винт 16-8. Хорошо - рывком газуется и перегазовывается. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, опять же, меньше.
Дим Димыч, может я не прав? Отзовись.
На фото самик 1700мм (3.7 вес) с DZY26. Его счастливый обладатель (слева - не я, я снимал) и люди которые его делали. Сейчас делаем еще один, для себя, несколько модернизированный.

AeroLEX
Дим_Димыч:

Убивают меня крутые бензолетчики: и это нельзя, и это усилить, и, вообще, кроме ZDZ ничего не рулит…
Хватит лапшу на уши вешать господа!!! 😠
Вот так вот, ГОСПОДА! И нечего разглагольствовать - летать надо! 😜

Вот!!! А я о чём!?
Наш человек!!! 😃

argnew:

По поводу фунтаны 90. Не обижайтесь, я понял, что вы человек амбициозный, но думаю, что при весе 4500 26 мотора будет для 3D маловато. Даже если он будет иметь 6 кг.тяги. Все самолеты с таким мотором, а видел я их в полете уже несколько, весом более 4 кг. тупили. Но в прочем - Вам виднее.

Да Бог с Вами! Я уже десять раз говорил что мне этого мало! Это по большому счёту эксперимент был(и до сих пор есть)

argnew

Вот, еще лучше фотку нашел. Синяя пленка только не фонтан. Ведет ее по любому поводу. А если поставить сайту 100 уйдет грамм 600 веса. моделина будет весить не более 3.2 кг. Пропрет только так.