Фан на Бензине
Какой фан-флай можно построить на 26 кубовом бензине
вес 1.2 кг
мощьность 2.2 лс
globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath…
Интересуют ТТХ самого планера(размах, хорда, профиль и т.д.)
.
.
может кто знает АРФы такие
У меня друзья ставили такой движок (DZY26) на фан.
Фан - 1600 размах. 3,5 взлетный вес. С APS 16х8 (по моему) летал неплохо. Но мощности могло бы быть и побольше. ARF под этот двигатель, думаю, не найдете, т.к. модели такого размера делают только под калилки. Или придется полностью модернизировать фюз, усиливая его почти полностью (особено 1-й шпангоут. Иначе просто развалится от Вибрации и веса мотора.
Ещё вопрос по сути бензинового двигателя.
В чем его отличия от калилки, плюсы и минусы?
И стоит ли связываться?
Ещё вопрос по сути бензинового двигателя.
В чем его отличия от калилки, плюсы и минусы?
И стоит ли связываться?
Плюсы:
- низкая цена топлива. И его малый расход. 26 мотор с баком -300 мл. будет летать не менее 30 мин.
- перегазовка. как на 4 тактнике, а иногда и луше. + все остальные достоинства 4 тактника-калилки.
- Долговечность. Ресурс, при правильной эксплуатации, никем пока не устанавлен точно. (По Китайским движкам , правда , такой уверености нет.)
- солидный звук (летающий мотоцикл)
Минусы:
- большой вес (26 DZY весит где то 1200-1300 грамм с глушаком и зажиганием, а ведь еще тужна батарея грамм в 150 весом минимум - для зажигания. Получается, со всей приблудой, 1, 4 кг. на мотоустановку минимум. При Этом 26 китаец будет тянуть самик приблизительно как 91 четырехтактник, не больше. Правда эти проблемы можно игнорировать при приобретении более мощного и дорого мотора , Весят они немногим больше со всей приблудой (грамм на 200-300), а тяги у них гораздо больше (в 1,5 -3W-28, 2раза - DA-50, bme -50).
- запах бензина (Из дома могут выгнать родные, считайте . что вы держите дома мопед), так что хранить самолет надо в клубе, или ,хотя бы, в отапливаемом гараже.
- Использование только PCM аппаратуры и мощных, желательно цифровых сервов,( сервы не менее чем 6-7 кг. тягой для 26 движка, а на рудер еще больше 8-12 кг.)
Связываться с бензиновым движком стоит обязательно. Если Ваша модель имеет размах более 2 метров (или около того) и вес от 5 - 5.5 кг, хотя бы потому что 140-160 калилка, которую надо устанавливать на такой самолет, стоит почти столько-же сколько бензиновый мотор такого же класса. А на топливе для такой калилки - разоритесь. Да и интересно все-таки
- Использование только PCM аппаратуры и мощных, желательно цифровых сервов,( сервы не менее чем 6-7 кг. тягой для 26 движка, а на рудер еще больше 8-12 кг.)
Да не пугайте Вы человека! Кто вообще этот миф про РСМ придумал? Куча народу(и я в том числе 😜 ) летает на РРМ и ничего не “фонит” и не отказывает! При правильной компоновке и нормальном “экране” зажигания - никаких проблем! Машинки тоже… Ну кто на самолёт с 91-м 4Т такие машинки ставит… Можно конечно, но, как говорится, когда “бабок” от вольного. На самолёт 1800мм размаха вполне 4-6кг машинок, и абсолютно не обязательно “цифры” - что там програмировать-то?
На Фунтане как раз 26сс мотор стоит, аппаратура Граупнер МС-12 всего-то…
Да не пугайте Вы человека! Кто вообще этот миф про РСМ придумал? Куча народу(и я в том числе 😜 ) летает на РРМ и ничего не “фонит” и не отказывает! При правильной компоновке и нормальном “экране” зажигания - никаких проблем! Машинки тоже… Ну кто на самолёт с 91-м 4Т такие машинки ставит… Можно конечно, но, как говорится, когда “бабок” от вольного. На самолёт 1800мм размаха вполне 4-6кг машинок, и абсолютно не обязательно “цифры” - что там програмировать-то?
На Фунтане как раз 26сс мотор стоит, аппаратура Граупнер МС-12 всего-то…
Ну это смотря как летать, без мощных скоростных машинок 3D не получится, а помехи на FM те еще, эта проблема почти у всех бензиновых самолетов, особенно с китайскисми моторами. Связана с не очень хорошим экранированием провода зажигания, самого зажигания и работы бензиновой свечи (причем у каждого мотора мобут быть свои примочки). dzy сами советуют даже боуден тяги газа делать из пластика, а то глючит часто - даже на РСМ).
А по поводу правильной компановки и экранирования, как он у Фана (т.е.фюз узкий с высокими гаргротами) правильно компановать будет. Там и места то , как такового , для расположения всей необходимой приблуды нет.
Вопрос к Aerolexx: A какой взлетный вес у Вашей Фунтаны?
Ну это смотря как летать, без мощных скоростных машинок 3D не получится, а помехи на FM те еще, эта проблема почти у всех бензиновых самолетов, особенно с китайскисми моторами. Связана с не очень хорошим экранированием провода зажигания, самого зажигания и работы бензиновой свечи (причем у каждого мотора мобут быть свои примочки). dzy сами советуют даже боуден тяги газа делать из пластика, а то глючит часто - даже на РСМ).
А по поводу правильной компановки и экранирования, как он у Фана (т.е.фюз узкий с высокими гаргротами) правильно компановать будет. Там и места то , как такового , для расположения всей необходимой приблуды нет.Вопрос к Aerolexx: A какой взлетный вес у Вашей Фунтаны?
Если Вы сможете “на глаз” или в полёте отличить отработк машинки в 0.11 от 0.16 то поделитесь КАК?
По тяге должен соблюдаться принцип достаточности - всё, что выше необходимого допустимо при наличии неограниченых средств. А пилотаж выполняет пилот руками а не машинки. Распространённое заблуждение: “Вот куплю “крутую” аппаратуру и всех “порву!””. Как правило это не имеет ничего общего с действительностью.
Про “закидоны” моторов согласен - у каждого они свои. Но это не повод для паники. Всё решается “на раз”. Ещё раз повторюсь, пролетал сезон на DZY и РРМ аппаратуре - никаких проблем с помехами! И я не один такой счастливый! При этом колпачёк свечи на моём моторе даже не экранирован! Экран заканчивается до колпачка и жгутом идёт к кольцу у основания свечи. Помеха была один раз, когда перетёрся силовой провод об капот. Ну тут уж, как говорится, сам дурак, не уследил. И то, на холостых можно было лететь, “фонило” только на больших оборотах. А тяга пластиковая на газ это рекомендация не только китайцев. Это для “бензинщика” вообще как 2х2 должно быть!
В компоновке самое главное подальше разнести “зажигалку” и приёмник. Думаю даже на “фане” это не великая проблема. А какая там ещё “приблуда”?..
Фунтана моя весит 4500г. Тяги в 5800 маловато, но сейчас заменил глушитель и посадил нормально подшипники коленвала(а то болтались, как х… карандаш в стакане). Думаю за 6000г выйти…
- большой вес (26 DZY весит где то 1200-1300 грамм с глушаком и зажиганием, а ведь еще тужна батарея грамм в 150 весом минимум - для зажигания. Получается, со всей приблудой, 1, 4 кг. на мотоустановку минимум. При Этом 26 китаец будет тянуть самик приблизительно как 91 четырехтактник, не больше. Правда эти проблемы можно игнорировать при приобретении более мощного и дорого мотора , Весят они немногим больше со всей приблудой (грамм на 200-300), а тяги у них гораздо больше (в 1,5 -3W-28, 2раза
неправда ваша. dzy26 с зажигалкой весит ровно 1005г. 😉
Убивают меня крутые бензолетчики: и это нельзя, и это усилить, и, вообще, кроме ZDZ ничего не рулит…
Хватит лапшу на уши вешать господа!!! 😠
Самолетик вот такой: размах 1500, длина1650,
взлетный вес 3800гр. Раньше неплохо летал с 91 ОСМаксом, потом был забыт и год пролежал на полке… Вторую жизнь ему дал этот мотор.
Мотор пока на обкатке, то есть масла 1:25. С винтом 18/8 безменом за хвост было получено 5,5кг статической тяги, когда докатается думаю дойдет до 6 кг.
Впечатления:
- ПОЛЕТ.
Гараздо приятнее чем с 91 мотором, в вертикаль с висения, конечно, не пулей, но очень уверено и приятно. Переходные режимы - просто сказка, запуск - без проблем. Бака на 250 мл хватило на 15 минут полета и еще осталось, летать надоело, посадил. А какой звук!!! 😃 - ЗАПАХ.
Топливо из бака не скачивал, заткнул дренажную и заправочную трубки, да вытер как следует. Принес дамой, и модель простояла полдня в гостинной, жена у меня конечно привыкшая к самолетам в гостинной и не на модель, не на её ЗАПАХ НЕ ПРОРЕАГИРОВАЛА. 😜 - ВИБРАЦИЯ.
Не сильнее чем у 15 кубового четырехтактника, короче не напрягает. Мотор стоит жестко на штатных проставках. Винт закреплен одним центральным болтом. 😇 - ПОМЕХИ.
Специальных мер против помех не применял, блок зажигания расположен над баком, а машинка газа под ним, тяга металлическая только наконечник пластиковый. Приемник работал в режипе PPM, правда Мультиплексовый приёмник умеет блокировать ошибочные пакеты. Аккумуляторы зажигания и борта рядышком. Ничего не фонило и не дрожало. 😃 - МАШИНКИ.
Думаю хватило бы и стандартных, может потом их и поставлю. Но у меня завалялись Футаба 3010 на 6кг. их и поставил. Оба АКБ пятибаночный кадмий по 1000. Во время полета была просадка по напряжению ниже 4,4 вольта, после третьего полета Хайтековский тестер показал 60% заряда. 😕
Вот так вот, ГОСПОДА! И нечего разглагольствовать - летать надо! 😜
неправда ваша. dzy26 с зажигалкой весит ровно 1005г. 😉
Я имел ввиду и вес глушителя. Кстати уши крепления мотора на dzy26 отлетели в первом полете. Метал там был - хуже олова. И есть постояный люфт вала. Летать не мешает, но очень напрягает. В магазине передергал кучу новых моторов - они все такие. Думаю , что из-за отсутствия 2-го компенсирующего подшипника, в угоду облегчения двигла.
По поводу мощности и скорости машинок скажу только одно (хороший 3D пилотаж на такой модели при 0.16 и 4-5 кг. тяги на рудере не сделаешь). Силовую бочку, к примеру. Конечно можно что-то изобразить ( согласен полностью. что руки в полетах самое важное), но, как говорят в Одессе, есть две большие разницы. К тому же простые (не цифровые) машинки имеют (как правило) ферритовый мотор, а не coreless - бесколекторник) , гораздо хуже позиционируются, а жрут энергию хуже (во всяком случае не меньше) чем цифра.
По поводу траты лишних денег на дорогое и хорошее оборудование скажу одно - вряд-ли кто-нибудь из моделистов от него отказался бы. Вопрос наличия средств. Которых все-равно у всех не хватает.
По поводу конфликтов дома из-за запаха бензина, стороительства и хранения моделей в квартире (ДА И ТРАТЫ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ НА ХОББИ) - ЭТО не только мой опыт. но и многих моих знакомых. Не всем так везет с супругами.
Сразу вспоминаю присказку. услышаную в толпе моделистов на Ходынке лет 5-6 назад: “Если СЕМЬЯ И РАБОТА МЕШАЕТ ПОЛЕТАМ - НУЖНО СРОЧНО РАЗВЕСТИСЬ И УВОЛИТЬСЯ” ЭТО ШУТКА, КОНЕЧНО.
По поводу трепа. А форум это и есть треп - только единомышлениеков, а не оппонентов. Не в суде находимся. Кто то видит в общении только треп, а кто-то - может вычленить из него что то полезное. Или указать на ошибки.
Я себя, к примеру, не считаю истиной в последней инстанции И НЕ НАВЯЗЫВАЮ СВОЕ, субъективное мнение по любому поводу.
С Уважением.
Я имел ввиду и вес глушителя. Кстати уши крепления мотора на dzy26 отлетели в первом полете. Метал там был - хуже олова. И есть постояный люфт вала. Летать не мешает, но очень напрягает. В магазине передергал кучу новых моторов - они все такие. Думаю , что из-за отсутствия 2-го компенсирующего подшипника, в угоду облегчения двигла.
Вот именно с карбом, дудкой, мотором, глушаком и всем крепежом этих деталей к мотору, рычагами которые тягу газа на 90° переворачивают, зажигалкой и свечкой весит ровно 1005г.
Вот именно с карбом, дудкой, мотором, глушаком и всем крепежом этих деталей к мотору, рычагами которые тягу газа на 90° переворачивают, зажигалкой и свечкой весит ровно 1005г.
по моему на форуме где-то есть отчет о его весе. Помню . что больше. Пока не нашел. В крайнем случае завтра взвешу сам еще раз. Если что, то СОРРИ.
ВОПРОС к Дим Димычу. А что за движок на фане стоить, что-то я его идентифицировать не могу. и что у него за хар-ки.? лопатник деревяный 18/8 - это круто. У меня 3w-28 такой крутит на Хtrafane от 3W размахом 1950 и весом чуть более 5 кг…
по поводу запаха.
мой бензиныч (62 сс) не воняет.
самолет стоит на полке в комнате, я в этой комнате еще и сплю, иногда, когда болею… а также компьютер и вообще, система кондиционирования центральная, так что запах быстро распространился бы, если бы был.
снаружи протереть только… немного, черные точечки остаются от выхлопа.
у жены нюх такой - дегустаторы духов позавидуют.
из глушака и карба пахнет при приближении на расстояние полного косоглязия, т.е. сантиметров на 10.
масло синтетика, бензин с заправки, 95.
помехи и РСМ.
все прекрасно, если Вы можете летать на РРМ.
но вот РСМ обладает одной особенностью, а именно - файл сейвом.
первое - элементарный сброс газа при потере сигнала (помехе).
второе, более важное, взятое из довольно длинного объяснения с сайта Тони Кларка. перевод вольный.
… при ухудшении экранирования и сильных помехах на высоких оборотах файл сейв дросселирует мотор, тогда частота “искрения” зажигалки падает и появляется возможность прийти нолному пакету, который может вернуть контроль над моделью.
произвольный сброс газа (по Ф.С.) дас вам понять также, что есть неисправность в экранировании…
кстати - зажигалка с магнето может не экранироваться вообще, и нормально работает (Зенохи из тех, что с магнето).
ну и если уж до кучи - на некоторых (не российских) летных полях, клубных, РСМ и бензин - обязательно. иначе страховка побоку и полная ответственность за нарушение правил полетов.
годик назад было какое то происшествие, если бы был РСМ, жертв бы не было, в англии кажется…
Ну да к черту этот запах, чего на нем зацикливаться.
По поводу страхования ответственности . Если бы нас было больше по стране, нас бы уже давно всех Страховщики согнали в клубы,организовали, возглавили, собирали бы не хилые взносы,аренды,налоги и страховые взносы. Но нас достаточно мало, да и страна у нас большая (неконтролируемых полей больше чем людей) . Но все равно - у нас еще все впереди, окультурят более вкусных и за нас возьмутся. Сделают Осаго для моделистов и налог на кубатуру или л.с. моторов. С наших станется. И госномера будут выдавать в ГИБДД.
По поводу фунтаны 90. Не обижайтесь, я понял, что вы человек амбициозный, но думаю, что при весе 4500 26 мотора будет для 3D маловато. Даже если он будет иметь 6 кг.тяги. Все самолеты с таким мотором, а видел я их в полете уже несколько, весом более 4 кг. тупили. Но в прочем - Вам виднее.
но вот РСМ обладает одной особенностью, а именно - файл сейвом.
первое - элементарный сброс газа при потере сигнала (помехе).
второе, более важное, взятое из довольно длинного объяснения с сайта Тони Кларка. перевод вольный.
… при ухудшении экранирования и сильных помехах на высоких оборотах файл сейв дросселирует мотор, тогда частота “искрения” зажигалки падает и появляется возможность прийти нолному пакету, который может вернуть контроль над моделью.
произвольный сброс газа (по Ф.С.) дас вам понять также, что есть неисправность в экранировании…
кстати - зажигалка с магнето может не экранироваться вообще, и нормально работает (Зенохи из тех, что с магнето).ну и если уж до кучи - на некоторых (не российских) летных полях, клубных, РСМ и бензин - обязательно. иначе страховка побоку и полная ответственность за нарушение правил полетов.
годик назад было какое то происшествие, если бы был РСМ, жертв бы не было, в англии кажется…
Файл сейв я и на своем Мульте Рояле 9 настрою. А он PPM c IPD 😉 так чта не показатель.
Кстати, как я понял нужно заземлять колпак свечной на моторку. Прям просверлить дырочку где-то и проводом присобасить или не стоит ничего сверлить(там на DZY-шном зажигании колпак склепан из двух профилированных половинок с широкими “облоями”)?
argnew, сплюнь! - накаркаешь! 😃
Народ ! Дим Димыч что-то не отвечает. Может кто-нибудь подскажет, что за мотор у него на фане стоит? Не могу определить.
Сплюнул три раза, через левое плечо.
Народ ! Дим Димыч что-то не отвечает. Может кто-нибудь подскажет, что за мотор у него на фане стоит? Не могу определить.
Сплюнул три раза, через левое плечо.
SPE 26
SPE 26
Почитал про него на их сайте www.bcmaengines.com/BCMA26.htm
тяга - 12 lbs (фунтов)- 5220 грамм (грубо)
взлетный вес - 3d - рекомендованный - 4350 гр. (10 фунтов)
вес мотора с глушаком и зажиг. - 38 унций - 1077 гр.
- наверное еще втулки (они же моторама) что-то весят.
Вообщем, что DZY26, что SPE26 - практически одно и тоже.
На модель, фото которой прислал уважаемый Дим Димыч ( взл. весом 3800) - хватит выше крыши.
Только размер винта , по моему, слишком большой -18-8. Он пока его раскрутит. Нет ли проблем с перегазовкой. Я уже писал, что на сопоставимый по размерам и весу фане мы в клубе ставили DZY26 (то же без капота, т.к. мотор торчит так, что капот получится или слишком здоровый или слишком “дырявый”). Оптимальным оказался винт 16-8. Хорошо - рывком газуется и перегазовывается. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, опять же, меньше.
Дим Димыч, может я не прав? Отзовись.
На фото самик 1700мм (3.7 вес) с DZY26. Его счастливый обладатель (слева - не я, я снимал) и люди которые его делали. Сейчас делаем еще один, для себя, несколько модернизированный.
Убивают меня крутые бензолетчики: и это нельзя, и это усилить, и, вообще, кроме ZDZ ничего не рулит…
Хватит лапшу на уши вешать господа!!! 😠
Вот так вот, ГОСПОДА! И нечего разглагольствовать - летать надо! 😜
Вот!!! А я о чём!?
Наш человек!!! 😃
По поводу фунтаны 90. Не обижайтесь, я понял, что вы человек амбициозный, но думаю, что при весе 4500 26 мотора будет для 3D маловато. Даже если он будет иметь 6 кг.тяги. Все самолеты с таким мотором, а видел я их в полете уже несколько, весом более 4 кг. тупили. Но в прочем - Вам виднее.
Да Бог с Вами! Я уже десять раз говорил что мне этого мало! Это по большому счёту эксперимент был(и до сих пор есть)