Фан на Бензине
Вот именно с карбом, дудкой, мотором, глушаком и всем крепежом этих деталей к мотору, рычагами которые тягу газа на 90° переворачивают, зажигалкой и свечкой весит ровно 1005г.
по моему на форуме где-то есть отчет о его весе. Помню . что больше. Пока не нашел. В крайнем случае завтра взвешу сам еще раз. Если что, то СОРРИ.
ВОПРОС к Дим Димычу. А что за движок на фане стоить, что-то я его идентифицировать не могу. и что у него за хар-ки.? лопатник деревяный 18/8 - это круто. У меня 3w-28 такой крутит на Хtrafane от 3W размахом 1950 и весом чуть более 5 кг…
по поводу запаха.
мой бензиныч (62 сс) не воняет.
самолет стоит на полке в комнате, я в этой комнате еще и сплю, иногда, когда болею… а также компьютер и вообще, система кондиционирования центральная, так что запах быстро распространился бы, если бы был.
снаружи протереть только… немного, черные точечки остаются от выхлопа.
у жены нюх такой - дегустаторы духов позавидуют.
из глушака и карба пахнет при приближении на расстояние полного косоглязия, т.е. сантиметров на 10.
масло синтетика, бензин с заправки, 95.
помехи и РСМ.
все прекрасно, если Вы можете летать на РРМ.
но вот РСМ обладает одной особенностью, а именно - файл сейвом.
первое - элементарный сброс газа при потере сигнала (помехе).
второе, более важное, взятое из довольно длинного объяснения с сайта Тони Кларка. перевод вольный.
… при ухудшении экранирования и сильных помехах на высоких оборотах файл сейв дросселирует мотор, тогда частота “искрения” зажигалки падает и появляется возможность прийти нолному пакету, который может вернуть контроль над моделью.
произвольный сброс газа (по Ф.С.) дас вам понять также, что есть неисправность в экранировании…
кстати - зажигалка с магнето может не экранироваться вообще, и нормально работает (Зенохи из тех, что с магнето).
ну и если уж до кучи - на некоторых (не российских) летных полях, клубных, РСМ и бензин - обязательно. иначе страховка побоку и полная ответственность за нарушение правил полетов.
годик назад было какое то происшествие, если бы был РСМ, жертв бы не было, в англии кажется…
Ну да к черту этот запах, чего на нем зацикливаться.
По поводу страхования ответственности . Если бы нас было больше по стране, нас бы уже давно всех Страховщики согнали в клубы,организовали, возглавили, собирали бы не хилые взносы,аренды,налоги и страховые взносы. Но нас достаточно мало, да и страна у нас большая (неконтролируемых полей больше чем людей) . Но все равно - у нас еще все впереди, окультурят более вкусных и за нас возьмутся. Сделают Осаго для моделистов и налог на кубатуру или л.с. моторов. С наших станется. И госномера будут выдавать в ГИБДД.
По поводу фунтаны 90. Не обижайтесь, я понял, что вы человек амбициозный, но думаю, что при весе 4500 26 мотора будет для 3D маловато. Даже если он будет иметь 6 кг.тяги. Все самолеты с таким мотором, а видел я их в полете уже несколько, весом более 4 кг. тупили. Но в прочем - Вам виднее.
но вот РСМ обладает одной особенностью, а именно - файл сейвом.
первое - элементарный сброс газа при потере сигнала (помехе).
второе, более важное, взятое из довольно длинного объяснения с сайта Тони Кларка. перевод вольный.
… при ухудшении экранирования и сильных помехах на высоких оборотах файл сейв дросселирует мотор, тогда частота “искрения” зажигалки падает и появляется возможность прийти нолному пакету, который может вернуть контроль над моделью.
произвольный сброс газа (по Ф.С.) дас вам понять также, что есть неисправность в экранировании…
кстати - зажигалка с магнето может не экранироваться вообще, и нормально работает (Зенохи из тех, что с магнето).ну и если уж до кучи - на некоторых (не российских) летных полях, клубных, РСМ и бензин - обязательно. иначе страховка побоку и полная ответственность за нарушение правил полетов.
годик назад было какое то происшествие, если бы был РСМ, жертв бы не было, в англии кажется…
Файл сейв я и на своем Мульте Рояле 9 настрою. А он PPM c IPD 😉 так чта не показатель.
Кстати, как я понял нужно заземлять колпак свечной на моторку. Прям просверлить дырочку где-то и проводом присобасить или не стоит ничего сверлить(там на DZY-шном зажигании колпак склепан из двух профилированных половинок с широкими “облоями”)?
argnew, сплюнь! - накаркаешь! 😃
Народ ! Дим Димыч что-то не отвечает. Может кто-нибудь подскажет, что за мотор у него на фане стоит? Не могу определить.
Сплюнул три раза, через левое плечо.
Народ ! Дим Димыч что-то не отвечает. Может кто-нибудь подскажет, что за мотор у него на фане стоит? Не могу определить.
Сплюнул три раза, через левое плечо.
SPE 26
SPE 26
Почитал про него на их сайте www.bcmaengines.com/BCMA26.htm
тяга - 12 lbs (фунтов)- 5220 грамм (грубо)
взлетный вес - 3d - рекомендованный - 4350 гр. (10 фунтов)
вес мотора с глушаком и зажиг. - 38 унций - 1077 гр.
- наверное еще втулки (они же моторама) что-то весят.
Вообщем, что DZY26, что SPE26 - практически одно и тоже.
На модель, фото которой прислал уважаемый Дим Димыч ( взл. весом 3800) - хватит выше крыши.
Только размер винта , по моему, слишком большой -18-8. Он пока его раскрутит. Нет ли проблем с перегазовкой. Я уже писал, что на сопоставимый по размерам и весу фане мы в клубе ставили DZY26 (то же без капота, т.к. мотор торчит так, что капот получится или слишком здоровый или слишком “дырявый”). Оптимальным оказался винт 16-8. Хорошо - рывком газуется и перегазовывается. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, опять же, меньше.
Дим Димыч, может я не прав? Отзовись.
На фото самик 1700мм (3.7 вес) с DZY26. Его счастливый обладатель (слева - не я, я снимал) и люди которые его делали. Сейчас делаем еще один, для себя, несколько модернизированный.
Убивают меня крутые бензолетчики: и это нельзя, и это усилить, и, вообще, кроме ZDZ ничего не рулит…
Хватит лапшу на уши вешать господа!!! 😠
Вот так вот, ГОСПОДА! И нечего разглагольствовать - летать надо! 😜
Вот!!! А я о чём!?
Наш человек!!! 😃
По поводу фунтаны 90. Не обижайтесь, я понял, что вы человек амбициозный, но думаю, что при весе 4500 26 мотора будет для 3D маловато. Даже если он будет иметь 6 кг.тяги. Все самолеты с таким мотором, а видел я их в полете уже несколько, весом более 4 кг. тупили. Но в прочем - Вам виднее.
Да Бог с Вами! Я уже десять раз говорил что мне этого мало! Это по большому счёту эксперимент был(и до сих пор есть)
Вот, еще лучше фотку нашел. Синяя пленка только не фонтан. Ведет ее по любому поводу. А если поставить сайту 100 уйдет грамм 600 веса. моделина будет весить не более 3.2 кг. Пропрет только так.
Сегодня созванивался с ребятами в клубе по поводу ТТХ нового самолета.
Несколько увеличили, по сравнению с указаным на фото, площадь крыла и размах (около 1750).
С DZY26 под который и делали этот самолет - вес будет 3700 -3800 грамм. Разница грамм в 100 вызвана тем , что на него будет сделано, по просьбе трудящихся, 2 варианта крыльев (3D пилотажные и , собственно, Фановские).
Самолет оказался настолько удачным и востребованым в модельном мире, что ребята подумывают о мелкосерийном производстве посылок и ARF. Благо есть, в принципе, доступ к лазеру.
Думаем, как обозвать самик.
Чертежи скоро должны перевести в Автокад (сейчас они в рабочем состоянии, т.е. на обрывках миллимитровки. Секретом не будут. Предъявим в И-нете обязательно.
Самолет будет годится под целую гамму моторов (26 бензиныч - само-собой, Saito 82-100, OS-91-120, YS 63-110, даже ASP-FS91 потянет). Вес - в зависимости от конструктивных особенностей , связаных с выбором мотора и самим мотором - от 3 до 3,8 кг.
Дополнительные Фото и видео полетов на самике выложу на следующей неделе. Куда-то задевал флэшку . используемую для хранениея и транспортировки модельных мультимедия. А у ребят смогу взять только в суб-воскр.
Сегодня созванивался с ребятами в клубе по поводу ТТХ …
Как я понял у Вас что-то уже летает. А где Ваша площадка? Хотелось бы посмотреть 😃 перед началом строительства модели (или переделки под бензин существующей).
Как я понял у Вас что-то уже летает. А где Ваша площадка? Хотелось бы посмотреть 😃 перед началом строительства модели (или переделки под бензин существующей).
/
Сам то я москвич. А Клуб в Запрудне (Талдомский район МО) и ребята, почти все, там живут. Летаем много где, но , в основном, просто на поле между Вербилками и Запрудней. У меня есть транспорт (беру на работе , по необходимости Газель или Форд транзит), так что летом можем и в гости приехать. Сейчас у всех работы много, да и погода непонятная, в ближайшее время не знаю, вряд-ли летать будем. А ближе к лету - милости просим. Сейчас же больше стогаем, ремонтируем, докупаем акки и всякую лабуду. Готовимся к сезону. В субботу поеду туда.
Фото и видео бывших полетов выложу обязательно.
Еще два фото
- Авиапарк (влезла, дай бог, половина)
- Крыло самила 1750 (которую сейчас ваяет Саша Александров - на фото) вес (в таком виде ,с трубой -450гр)
…на поле между Вербилками и Запрудней…
…А ближе к лету - милости просим…
А можно подробнее где? Полей там - навалом, на одном даже летал чуток пару лет назад, взлет с руки и посадка на брюшко. А такого чтоб с колес взлететь можно было - не нашел.
А можно подробнее где? Полей там - навалом, на одном даже летал чуток пару лет назад, взлет с руки и посадка на брюшко. А такого чтоб с колес взлететь можно было - не нашел.
Как только выезжаешь из Запрудни в сторону Вербилок (на прямую трассу) справа и слева начинаются поля. Слева, по направлению движения, в поле место выпаса коров и поилка величиной с кугн от ЗИЛ -130. Осенью и весной летаем там , т.к. трава утоптана, а коров (ХА-Ха) еще не пригоняли. Летом в этом месте можно вляпаться в д-мо и мы обычно летаем с другой стороны шоссе, просто на поле. Площадку периодически выкашиваем бензокосой. Площадка метров 70-100 на 10-15. Грунт нормальный для самолетов от 40 класса до 2,2 метра бензиныча. Колеса только стараемся ставить большего диаметра и снимаем с них обтекатели. КОРОВЫ , КСТАТИ , ДОВОЛЬНЫ ПОЛЕТАМИ. Летали, один раз, чуть ли над их ушами. Пастух перепугался больше их.
Есть и другие места (Слава богу в России живем). Иногда ездим в гости на полетушки (по москве и области). но редко. Времени и так немного, а хочется от клуба до поля ехать как можно меньше.
Я сам часто летаю в Москве или ближнем подмосковье. Зимой, обычно, на электричках. Или на калилках (63 и 91 четырехтактниках). В этом году летали мало. Работа заела. Да и в семье маленький ребенок. Но раз 5 (на полныв выходные) отрывался. в остальное время единичные подлеты по мере нахождения своб времени. В багажнике всегда вожу ФАН на YS-63. И электричку (BigBubble с мотором AXI 2808/24 - любимый самик).
Автобиография закончена
С Уважением.
…
Спасибо! Как-нить весной или летом скорей всего заеду в гости, сейчас там бываю крайне редко.
Спасибо! Как-нить весной или летом скорей всего заеду в гости, сейчас там бываю крайне редко.
Соберетесь, пишите.
К моему глубокому сожалению, разбил я свой ДЬЯБЛОНТИН 😢 Дерево дорогу перебежало… 😠
И вот, собрав остатки и сняв с них все (то есть остались только деревяшки с пленкой, из которых был сложен поминальный костер), что снял я положил на весы. Думаю, многим будет интересно.
Итак:
- приемник+ выключатель+ АКБ 5 банок+6 сервомашинок = 460 гр.
- Винт 18/8 бук+моторSPE 26+зажигание+глушитель+проставки для крепления мотора и весь крепеж+АКБ 5 банок+выключатель+бак(пустой) и шланги=1270 гр.
- Кабанчики+тяги+крепеж серв+петли= 55 гр.
- Шасси с крепежом 160 гр.
Итого: просуммировав все это, получаем 1945 гр. Округляем до 2000гр. на неучтенные потери. 😁
Вывод: для приятного полета во всех отношениях, по моему мнению, максимальный вес планера должен составить 1500-1600 гр. При самостоятельной постройке Фана с размахом 1600-1700мм уложиться в этот вес не представляет труда. Сейчас нахожусь в стадии проектирования такого.
Из АРФ моделей нашел только U-Can-Do 3D .60 ARF, собираюсь поехать в магазин с весами и проверить его на соответствие… 😉
А в интернет я попадаю вечерами, когда с работы прихожу, он у меня дома 😃, правда, иногда так трудно жену из него выгнать… 😊
У меня есть UCANDOIT 46. очень хороший фан. (стоит ys63)
По поводу 26 бензинового двигателя на 60-м - вес будет 4 кг, не меньше. Думаю, что усиливать и проклеиваить его придется серьезно.
Пару лет назад видел, как он летает с YS110 - самолет очень хороший, летает класcно.
Очень жаль Ваш Фан.
Удачи.
Нашел в Инете свои фотки и самолеты
Это я с самопальной пилотагой (1650 мм,около 3 кг.Ирвайн 72) на Ходынке в далеком 2002 . Летает до сих пор. Ремонтировался серьъезно, т.к. совершил терракт в отношении авиационного завода на Ходынке в 2005 году. Набрал в весе грамм 150.
www.technosport.narod.ru/…/Untitled-3.jpg
Он же без меня
www.technosport.narod.ru/…/Untitled-4.jpg
Это фан- тож самопальный (46FX)
www.technosport.narod.ru/gallery-03/35.jpg
Это, наверное один из первых полностью самодельных 3d самолетов в Москве и МО на бензине (стоит ZDZ-50)- 2003 г.Делали в клубе зимой 2002-2003 года
www.technosport.narod.ru/gallery-03/22.jpg
Эта штука с ирвайн 72 называется Монстрик. сделан в 2002-2003 году. Летает до сих пор. На нем даже 3d летали. ремонтировался раз 5. Неубиваем - судьба у него такая. Сейчас стоит ASP FS91. На ходынке (Кажется Анатолий Львов) сказали , что такой “сексуальной ж-пы”, как у Монстрика, у самолетов никогда не видели. Может поэтому и долетал до 07 года.
www.technosport.narod.ru/gallery-03/31.jpg
А вот и Фан (1600). тогда , в 2004 году стоял OS1.08FSR, в 2006 году на нем летали уже с DZY26. Сейчас у него новый, более правильный фюз. причем старый фюз цел и висит в музее боевой славы на стенке.
www.rc-club.ru/rus/picture/view.html?path=/images/…
Думаю, что надо открыть новую тему в форуме.
По вопросу исплользования бензиновых двигателей малой кубатуры (до 28 кубов включительно) на моделях. Конструкторских и летных особеностей моделей. Борьбе за вес и за летучесть.
Как относитесь?