new Hyperion's CAP 232 25e

Marko

Полностью согласен с мнением “предыдущего товарища”.
Уже и статстика по этому самолёту копится, а это хорошо.
Шасси я усиливал не вскрывая плёнку, умудрился из нутри.
Хотя времени уйдёт меньше, если вскрыть низ, да и лучше получится.
Очень, на мой взгляд, не удачный центральный стрингер на фюзеляже.
Он проходит сверху прикрученной стойки шасси. И в случае грубой посадки
или наезда на неровности “наших лётных полей” непременно будет сломан вырванной стойкой.
Я так довольно долго “мороковал”, как сделать прочнее этот узел.
Фанеркой 1 мм усиливал и завязывал, в некоторое подобие “коробки” внизу второго шпангоута.
Что бы шпангоуту “не досталось” ежели чего.
“Крышу срывает”-это точно. Большое входное отверстие на капоте “мочную струю” воздуха внутрь
пропускает, а деваться ему там некуда, вот и шалит. Я в нижней части фюзеляжа,
после центроплана между стрингерами зашил лёгонькой бальзой (изнутри, длинным пинцетом изловчился), а потом уже через плёнку пропёр высечками ряд отверстий диаметром 18, 16, 14.
Для выхода этой самой струи.
И в верхний горгрот, сразу за фонарём, устроил “гоночную” застёжку (кто F-2C занимался, знает…)
Надёжней оно так.
Угольная связка стабилизатора и фюзеляжа, по-моему тоже обязательна.
Батарейка Himodel 2200mAh,20c.
Моторчик Hyperion HP-Z3013-16, контроллер от них же 50, только с радиатором.
Винт 12/6, уверен, более чем достаточен…
Очень красивый и летучий самолёт!..

Чуть не забыл, хвостовое колесо тоже переделал, оно управляемое, но крепится к фюзеляжу…

samabs

Большое спасибо народу за отчеты. Неспешно собираю CAP 232, но т.к. летаю на ерр опыта с бальзовыми моделями маловато(был Hotpoint).
Если не сложно можно фото с местами доделок?
Заранее спасибо.

argnew

Все правильно, но винт с шагом 12 они не рекоментдуют ставить ни в инструкции ни на сайте (из-за большого диаметра капота получается, что мотор работает больше на обдув самого себя, чем на тягу)

Владимир=

Спасибо Вам ребята за подробные описания…

argnew:

Здравствуйте! …Машинки - на крылья Hitek- HS-55
на руль высоты и рудер - HS-60.
… ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ, КАК КОНФЕТКА. Даже странно, что при такой красоте и относительной копийности , он хорошо летает.

С Уважением,
и пожеланиями хороших полетов

по поводу 55-ыхмашинок у меня сомнения, ведь элерон это 1/3 всей консоли крыла!!!

как бы шестерни не поломало, или зря беспокоюсь?

капоты дополнительно из нутри не пропитывали смолой? - а то я посмотрел - вроде суховата там ткань и не пропитана как следует (а вес не малый - 58 гр.)…

argnew
Владимир=:

Спасибо Вам ребята за подробные описания…
по поводу 55-ыхмашинок у меня сомнения, ведь элерон это 1/3 всей консоли крыла!!!

как бы шестерни не поломало, или зря беспокоюсь?

капоты дополнительно из нутри не пропитывали смолой? - а то я посмотрел - вроде суховата там ткань и не пропитана как следует (а вес не малый - 58 гр.)…

Сам сомневаюсь по поводу 55 - х машинок. Их мощности в полете достаточно. а по редукторам - ?
аргументов было 2.

  1. штатные дырки в модели подходили только под них.
  2. когда ставил 60-е в фюз. слегда его (фюз) покоцал. неудачно пропилил и проломил кусок. материал там хрупкий. отремонтировал его и решил не повторять ошибки в крыле. Тем более, что нагрузка на элероны у этой моделины не сильно большая. На BigBubl, к примеру, где площадь рулей больше, не срывало, буду надеятся что и здесь все будет ОК.

Капот не проклеивал и не пропитывал. Думаю это лишнее для такой моделины, да и суховатость стекла для меня новость. На этой модели, если упадешь морковкой, “сухость” (или мокрость) капота не поможет. останется только выскребать оставшееся в живых оборудование из фанеро-бальзовой трухи. Больно хрупкий самолетик.

collapse
argnew:

Капот не проклеивал и не пропитывал. Думаю это лишнее для такой моделины, да и суховатость стекла для меня новость.

Не совсем в тему (у меня метровая Экстра, но тоже геперионовская) но скажу…
Капот (такой же, только 1:2 - смотрел ваши в пилотаже:)) действительно без смолы - стекло на гелькоуте, и все. Я проклеил сеткой для армирования гипсокартона - после морковки фюз собрался кусочками в капоте. Но в ЦЕЛОМ капоте 😃) Веса такая сетка добавила грамм 15…

argnew
collapse:

Не совсем в тему (у меня метровая Экстра, но тоже геперионовская) но скажу…
Капот (такой же, только 1:2 - смотрел ваши в пилотаже:)) действительно без смолы - стекло на гелькоуте, и все. Я проклеил сеткой для армирования гипсокартона - после морковки фюз собрался кусочками в капоте. Но в ЦЕЛОМ капоте 😃) Веса такая сетка добавила грамм 15…

Это я и имел ввиду.

samabs

Сегодня собрал у Капа корпус, осталось мотоустановку и сервы на рудер и руль высоты. Так как в магазине крутил в руках обе модели, заметил что разница в креплении крыла. У Капа обе консоли склеиваются намертво и к ним приклеивается нижняя часть и вся эта конструкция является сьемной. У Сушки крылья крепятся к бокам фюза(по моему тоже сьемная конструкция точно не помню), и по этому имхо фюз послабее чем у Капа. От морковки конечно не спасет, но на жестких посадках шансов по более будет. А в общем получаю большое удовольствие от сборки данной модели 😃 .

argnew
samabs:

Сегодня собрал у Капа корпус, осталось мотоустановку и сервы на рудер и руль высоты. Так как в магазине крутил в руках обе модели, заметил что разница в креплении крыла. У Капа обе консоли склеиваются намертво и к ним приклеивается нижняя часть и вся эта конструкция является сьемной. У Сушки крылья крепятся к бокам фюза(по моему тоже сьемная конструкция точно не помню), и по этому имхо фюз послабее чем у Капа. От морковки конечно не спасет, но на жестких посадках шансов по более будет. А в общем получаю большое удовольствие от сборки данной модели 😃 .

Вообще то у сушки крыля на трубе, как у Больших моделей. Крепления крыльев к фюзу осуществляется пластиковыми болтами лишь фиктивно - их задача (болтов) не дать разъехаться крыльям с трубы. Я думаю, что на трубе конструкция пожеще будет (Да и полегче).

Novice1

Я собрал свой Су-31.На РВ и рудер поставил С1016,на элероны с огромным трудом воткнул HS-65 😃
Мотор поставил тот,чтовалялся у меня без дела-АХI2814,тяги больше веса на 200г.Ждём погоды.

Маэстро
Novice1:

Я собрал свой Су-31.На РВ и рудер поставил С1016,на элероны с огромным трудом воткнул HS-65 😃
Мотор поставил тот,чтовалялся у меня без дела-АХI2814,тяги больше веса на 200г.Ждём погоды.

Записываюсь в зрители 😁 Сообщите дату запуска.

Novice1

Точно не в будни,т.к. дни заняты с утра до вечера.Надеюсь к следующим выходным.

Маэстро
Novice1:

Точно не в будни,т.к. дни заняты с утра до вечера.Надеюсь к следующим выходным.

Тогда я надеюсь на воскресенье, удачи!

argnew
Novice1:

Я собрал свой Су-31.На РВ и рудер поставил С1016,на элероны с огромным трудом воткнул HS-65 😃
Мотор поставил тот,чтовалялся у меня без дела-АХI2814,тяги больше веса на 200г.Ждём погоды.

А вес какой получился? С какой батареей?
C AXI 2814 подлетнуть можно будет прилично, думаю, только на 4 банках. Удачно Вам облетать самолет

Владимир=
Novice1:

Я собрал свой Су-31.На РВ и рудер поставил С1016,на элероны с огромным трудом воткнул HS-65 😃

порекомендовал бы я Вам рассмотреть возможность замены С1016 - слабенькие у них редуктора - даже на пенолётах зубъя слизывало!!! - а это черевато морковкой!!!

тем более до выходных время есть…

Novice1:


Мотор поставил тот,чтовалялся у меня без дела-АХI2814,тяги больше веса на 200г.Ждём погоды.

-с каким акком эту мотоустановку планируешь запустить?
-какой винт?
-полётный вес?

Novice1

Пока в наличии только ФлайтПауэр 1500,особо не погазуешь.Буду менять на 2150 того же производителя.Вес 1000г тяга 1300.
Если возьму акки с токами по больше,поставлю винт 11Х5,5 тяга 1500г в статике.

samabs

Ну вот дошло и до установки серв. Элероны, элеватор все понятно, но появился вопрос по рудеру. По предварительной прикидке(в месте стыковки крыльев в точке ц.т. вклеил петлю, дабы подвешивать на проверку крена) центровка получается передней, следовательно акк почти на краю площадки что совсем рядом с сервой рудера. Вот я и думаю поставить серву в хвосте место под нее там есть да и центровка чуть назад подвинется. Разница только в управлении, в первом случае трос во втором тяга. А что по этому вопросу народ думает?

argnew
samabs:

Ну вот дошло и до установки серв. Элероны, элеватор все понятно, но появился вопрос по рудеру. По предварительной прикидке(в месте стыковки крыльев в точке ц.т. вклеил петлю, дабы подвешивать на проверку крена) центровка получается передней, следовательно акк почти на краю площадки что совсем рядом с сервой рудера. Вот я и думаю поставить серву в хвосте место под нее там есть да и центровка чуть назад подвинется. Разница только в управлении, в первом случае трос во втором тяга. А что по этому вопросу народ думает?

Не знаю, у меня сушка. С нехилым бортом от пилотажа в 4sp2 весом 300 грамм (могу ошибиться) центровка 33 процента. Даже не думая поставил на площадку и попал.
Думаю, что если на по-пу поставите машинку рудера дело поправиться. Я вообще не понял, зачем она на такой модельке на тросах под фонарем (под бензиныча косит). А в полете разница будет вообще ноль.

Novice1

Сегодня свой поднял,кому что интересно,с удовольствием отвечу.

Владимир=
Novice1:

Сегодня свой поднял,кому что интересно,с удовольствием отвечу.

конечно интересно

давай выкладывай ВСЁ от взлёта до посадки и поподробнее!!!

samabs
Novice1:

Сегодня свой поднял,кому что интересно,с удовольствием отвечу.

Ну не томи уже 😋