new Hyperion's CAP 232 25e
Привет, с Наступающими праздниками…
как сборка проходит?
Привет!! Привет!!!
Всех с наступающим Новым Годом!!! 😃
Предновогодние праздники совсем закружили, а так как (только не удивляться!!! 😅 ) всеми модельными делами я занимаюсь строго в офисе вопрос с сервами откладывается до оканчания праздников.
Еще раз с НОВЫМ ГОДОМ!!! 😃
Привет!! Привет!!!
Всех с наступающим Новым Годом!!! 😃
Предновогодние праздники совсем закружили,…
Вроде праздники закончились…
постройка продвигается?
как у тебя обтяжка плёнкой чувствует себя,- у моего самика такие волдыри, аж жутко смотреть - не знаю натянется аль нет?
…вопрос с сервами откладывается до оканчания праздников…
я так в консоли сервы ещё не поставил - в раздумиях - мож площадку из фанерки наклеить, или умудрится под обшивку загнать фанерку под шуруп крепления???
Здравствуйте!
Я прикупил в конце декабря Hyperion SU31 25/ Поскольку Ваш CAP по параметрам практически такой же, могу высказать свое мнение (Первичное,т.к. летал на нем только 3 раза, до поломки).
В конце праздников подлетнул. Уже даже слегка чпокнул. (при посадке вырвало ноги).
Вообщем ставил на него:
Axi -2820\12
регулятор Jeti-45
Машинки - на крылья Hitek- HS-55
на руль высоты и рудер - HS-60.
винт APC E 14x7
На приемник - отдельное питание (батарея Lipo 2sp1 КОКАМ 950 ма) с регулятором на 5 вольт.
батарей попробовал 2:
- Li Pol Pilotage XPower 4200мАч 16c 4S2P (взлетный вес около 1450 гр.)
- 3200 ма Кокам 3sp1 (взлетный вес получился около 1350 гр).
Первый полет делал на 4S2P
Не думал, что у него будет столько прыти.
Это больше походило на бойцовку типа вжика. я его и оттреммировать то с этой батареей не смог, т.к. не настроил толком ни регулятор, ни экспоненту на газу. К тому же при паре кувырков сорвало гаргрот с фонарем (интересное у них крепление к фюзеляжу - на 6 магнитиках, что при такой тяге не спасло). Вообщем , фонарь повис на рудере и достаточно долго не хотел с него слетать. Посадочная скорость нормальная - садится ровно, без срывов на крыло при потере тяги. планирует.
При первой посадке сломались спицы в очень красивых . почти копийных, колесах. Поменял на кондовые, но крепкие.
Следующие полеты делал на 3sp1
То, что надо. Самолет летает идеально. Возможно для суперэкстримального 3d можно поставить батарею полегче (2500 Ма), тогда вообще будет чума.
При посадке на грунт вырвало стойку шасси из фюзеляжа.
3-раз раз летал без шасси и, соответственно, при посадке кокнул винт (14х7 здоровый лопатник для такой модели, особенно без шасси).
Вообщем вывод: в воздухе недостатков у этой моделины не обнаружил. Хаять не буду - очень хороший самолет. ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ, КАК КОНФЕТКА. Даже странно, что при такой красоте и относительной копийности , он хорошо летает.
Недостатков 3 (конструктивных):
- Сразу выкинте входящие в комплект красивые колесики (не дай бог из-за них при посадке грохнуть самик, он довольно хрупкий.)
- Сразу необходимо усиливать фанеру , шпаноуты (1,2 и 3 - снизу) и вообще все крепление ног к фюзу. Не бойтесь портить внешний вид самолета и вскрывать пленку. Я когда стал ремонтировать ноги (заняло 1 час. с учетом засыхания скоростной эпоксидки) ахнул. Жесткость крепления ног у моделины была как у стендовой модели 1:72. Фактически на “спичках” все держалось.
- Реечки фюза очень хрупкие. Я пока самолет собирал - раза два их надламывал. Издержки копийности и борьбы за вес. Но , вообще то , надо быть просто аккуратнее с ним. За низ фюза, к примеру. поднимать его надо бережно, проломить реечки ничего не стоит.
С Уважением,
и пожеланиями хороших полетов
Полностью согласен с мнением “предыдущего товарища”.
Уже и статстика по этому самолёту копится, а это хорошо.
Шасси я усиливал не вскрывая плёнку, умудрился из нутри.
Хотя времени уйдёт меньше, если вскрыть низ, да и лучше получится.
Очень, на мой взгляд, не удачный центральный стрингер на фюзеляже.
Он проходит сверху прикрученной стойки шасси. И в случае грубой посадки
или наезда на неровности “наших лётных полей” непременно будет сломан вырванной стойкой.
Я так довольно долго “мороковал”, как сделать прочнее этот узел.
Фанеркой 1 мм усиливал и завязывал, в некоторое подобие “коробки” внизу второго шпангоута.
Что бы шпангоуту “не досталось” ежели чего.
“Крышу срывает”-это точно. Большое входное отверстие на капоте “мочную струю” воздуха внутрь
пропускает, а деваться ему там некуда, вот и шалит. Я в нижней части фюзеляжа,
после центроплана между стрингерами зашил лёгонькой бальзой (изнутри, длинным пинцетом изловчился), а потом уже через плёнку пропёр высечками ряд отверстий диаметром 18, 16, 14.
Для выхода этой самой струи.
И в верхний горгрот, сразу за фонарём, устроил “гоночную” застёжку (кто F-2C занимался, знает…)
Надёжней оно так.
Угольная связка стабилизатора и фюзеляжа, по-моему тоже обязательна.
Батарейка Himodel 2200mAh,20c.
Моторчик Hyperion HP-Z3013-16, контроллер от них же 50, только с радиатором.
Винт 12/6, уверен, более чем достаточен…
Очень красивый и летучий самолёт!..
Чуть не забыл, хвостовое колесо тоже переделал, оно управляемое, но крепится к фюзеляжу…
Большое спасибо народу за отчеты. Неспешно собираю CAP 232, но т.к. летаю на ерр опыта с бальзовыми моделями маловато(был Hotpoint).
Если не сложно можно фото с местами доделок?
Заранее спасибо.
Все правильно, но винт с шагом 12 они не рекоментдуют ставить ни в инструкции ни на сайте (из-за большого диаметра капота получается, что мотор работает больше на обдув самого себя, чем на тягу)
Спасибо Вам ребята за подробные описания…
Здравствуйте! …Машинки - на крылья Hitek- HS-55
на руль высоты и рудер - HS-60.
… ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ, КАК КОНФЕТКА. Даже странно, что при такой красоте и относительной копийности , он хорошо летает.С Уважением,
и пожеланиями хороших полетов
по поводу 55-ыхмашинок у меня сомнения, ведь элерон это 1/3 всей консоли крыла!!!
как бы шестерни не поломало, или зря беспокоюсь?
капоты дополнительно из нутри не пропитывали смолой? - а то я посмотрел - вроде суховата там ткань и не пропитана как следует (а вес не малый - 58 гр.)…
Спасибо Вам ребята за подробные описания…
по поводу 55-ыхмашинок у меня сомнения, ведь элерон это 1/3 всей консоли крыла!!!как бы шестерни не поломало, или зря беспокоюсь?
капоты дополнительно из нутри не пропитывали смолой? - а то я посмотрел - вроде суховата там ткань и не пропитана как следует (а вес не малый - 58 гр.)…
Сам сомневаюсь по поводу 55 - х машинок. Их мощности в полете достаточно. а по редукторам - ?
аргументов было 2.
- штатные дырки в модели подходили только под них.
- когда ставил 60-е в фюз. слегда его (фюз) покоцал. неудачно пропилил и проломил кусок. материал там хрупкий. отремонтировал его и решил не повторять ошибки в крыле. Тем более, что нагрузка на элероны у этой моделины не сильно большая. На BigBubl, к примеру, где площадь рулей больше, не срывало, буду надеятся что и здесь все будет ОК.
Капот не проклеивал и не пропитывал. Думаю это лишнее для такой моделины, да и суховатость стекла для меня новость. На этой модели, если упадешь морковкой, “сухость” (или мокрость) капота не поможет. останется только выскребать оставшееся в живых оборудование из фанеро-бальзовой трухи. Больно хрупкий самолетик.
Капот не проклеивал и не пропитывал. Думаю это лишнее для такой моделины, да и суховатость стекла для меня новость.
Не совсем в тему (у меня метровая Экстра, но тоже геперионовская) но скажу…
Капот (такой же, только 1:2 - смотрел ваши в пилотаже:)) действительно без смолы - стекло на гелькоуте, и все. Я проклеил сеткой для армирования гипсокартона - после морковки фюз собрался кусочками в капоте. Но в ЦЕЛОМ капоте 😃) Веса такая сетка добавила грамм 15…
Не совсем в тему (у меня метровая Экстра, но тоже геперионовская) но скажу…
Капот (такой же, только 1:2 - смотрел ваши в пилотаже:)) действительно без смолы - стекло на гелькоуте, и все. Я проклеил сеткой для армирования гипсокартона - после морковки фюз собрался кусочками в капоте. Но в ЦЕЛОМ капоте 😃) Веса такая сетка добавила грамм 15…
Это я и имел ввиду.
Сегодня собрал у Капа корпус, осталось мотоустановку и сервы на рудер и руль высоты. Так как в магазине крутил в руках обе модели, заметил что разница в креплении крыла. У Капа обе консоли склеиваются намертво и к ним приклеивается нижняя часть и вся эта конструкция является сьемной. У Сушки крылья крепятся к бокам фюза(по моему тоже сьемная конструкция точно не помню), и по этому имхо фюз послабее чем у Капа. От морковки конечно не спасет, но на жестких посадках шансов по более будет. А в общем получаю большое удовольствие от сборки данной модели 😃 .
Сегодня собрал у Капа корпус, осталось мотоустановку и сервы на рудер и руль высоты. Так как в магазине крутил в руках обе модели, заметил что разница в креплении крыла. У Капа обе консоли склеиваются намертво и к ним приклеивается нижняя часть и вся эта конструкция является сьемной. У Сушки крылья крепятся к бокам фюза(по моему тоже сьемная конструкция точно не помню), и по этому имхо фюз послабее чем у Капа. От морковки конечно не спасет, но на жестких посадках шансов по более будет. А в общем получаю большое удовольствие от сборки данной модели 😃 .
Вообще то у сушки крыля на трубе, как у Больших моделей. Крепления крыльев к фюзу осуществляется пластиковыми болтами лишь фиктивно - их задача (болтов) не дать разъехаться крыльям с трубы. Я думаю, что на трубе конструкция пожеще будет (Да и полегче).
Я собрал свой Су-31.На РВ и рудер поставил С1016,на элероны с огромным трудом воткнул HS-65 😃
Мотор поставил тот,чтовалялся у меня без дела-АХI2814,тяги больше веса на 200г.Ждём погоды.
Я собрал свой Су-31.На РВ и рудер поставил С1016,на элероны с огромным трудом воткнул HS-65 😃
Мотор поставил тот,чтовалялся у меня без дела-АХI2814,тяги больше веса на 200г.Ждём погоды.
Записываюсь в зрители 😁 Сообщите дату запуска.
Точно не в будни,т.к. дни заняты с утра до вечера.Надеюсь к следующим выходным.
Точно не в будни,т.к. дни заняты с утра до вечера.Надеюсь к следующим выходным.
Тогда я надеюсь на воскресенье, удачи!
Я собрал свой Су-31.На РВ и рудер поставил С1016,на элероны с огромным трудом воткнул HS-65 😃
Мотор поставил тот,чтовалялся у меня без дела-АХI2814,тяги больше веса на 200г.Ждём погоды.
А вес какой получился? С какой батареей?
C AXI 2814 подлетнуть можно будет прилично, думаю, только на 4 банках. Удачно Вам облетать самолет
Я собрал свой Су-31.На РВ и рудер поставил С1016,на элероны с огромным трудом воткнул HS-65 😃 …
порекомендовал бы я Вам рассмотреть возможность замены С1016 - слабенькие у них редуктора - даже на пенолётах зубъя слизывало!!! - а это черевато морковкой!!!
тем более до выходных время есть…
…
Мотор поставил тот,чтовалялся у меня без дела-АХI2814,тяги больше веса на 200г.Ждём погоды.
-с каким акком эту мотоустановку планируешь запустить?
-какой винт?
-полётный вес?
Пока в наличии только ФлайтПауэр 1500,особо не погазуешь.Буду менять на 2150 того же производителя.Вес 1000г тяга 1300.
Если возьму акки с токами по больше,поставлю винт 11Х5,5 тяга 1500г в статике.
Ну вот дошло и до установки серв. Элероны, элеватор все понятно, но появился вопрос по рудеру. По предварительной прикидке(в месте стыковки крыльев в точке ц.т. вклеил петлю, дабы подвешивать на проверку крена) центровка получается передней, следовательно акк почти на краю площадки что совсем рядом с сервой рудера. Вот я и думаю поставить серву в хвосте место под нее там есть да и центровка чуть назад подвинется. Разница только в управлении, в первом случае трос во втором тяга. А что по этому вопросу народ думает? ☕