Activity

долголеты!
DiscoMan:

Если честно, я не очень понимаю, почему и зачем вдруг вылезло требование крашеустойчивости. Это нужно рейсерам, которые летают в непосредственной близости от препятствий и ежесекундно рискуют с ними познакомиться чуть ближе 😃 Долголеты и дальнолеты не обязаны быть крашеустойчивыми. Они вообще не должны падать, поскольку летают далеко от всего. У меня, правда, последнее время появились и смежные задачи, поскольку я начал полеты дальнолета с ретранслятором в режиме “далеко и очень низко”. Но и тут опасность представляют только провода в незнакомой местности - действительно слабопредсказуемый фактор (сидеть над картой перед полетом - не мое)

Просто каждый делает под свои потребности и свои задачи, у каждого свое тех задание в котором общее одно - время полета, которого должно быть много.
Кто то груз таскает, кто то камеру.
На своем дроне я к примеру камеру убрал вообще либо использую примитивную камеру, у него задача оценить ситуацию в сложных метеоусловиях в реальном времени в условиях плохой видимости. Жесткая рама нужна для предотвращения паразитных вибраций, ветроустойчивость и способность безболезненно падать в траву или снег если вдруг по какой то причине дрон заденет газопровод или лэп, для чего он и проектировался.

Вы лучше подскажите на каких компанентах собрать дрон ретранслятор, я не понимаю какое оборудование используется для ретрансляции сигнала управления и видео, мало инфы на эту тему.

долголеты!

А в чем смысл дальности на дронах? Вот например стоит задача поиска аварии на ЛЭП или газопроводе, отправляют крыло. Ок допустим нашли. Далее подходит машина и идет детальный осмотр места со всех сторон с помощью дрона, тут важно время и ветроустойчивость.
В чем смысл пускать вертушку на дальняк? Просто понять хочу кому это в деле нужно.
Во всем мире людей на дальняк возят самолеты, вертушки по месту используют.

долголеты!

О ну начинается. Изначально условия были какие? Выйти за час на крашейстойчивой раме. Я вышел. Рама у меня не с магазина а кастомная где лучи, их толщина, размеры просчитаны и сделаны самостоятельно в 3х вариантах.
И суть тут не в liion а в широком диапазоне поддерживаемого напряжение о чем вы так иине догадались в своих предположениях.
Но секретов нет. Моторы тут 4s, модель с большим kv нежели моторы под 6s, тяга выше но леают они на 6s с винтами большей атаки от стока чем прописано с завода. Таким образом я снизил потребление в совокупе примерно на 2 ампера.
Рама моя кстати легче любой такой же заводской примерно на 100гр, так как лучи я делал узкими но максимально толстыми.

Так что не надо сказок про “любой соберет”, что то я еще ни одного 450го на плоской раме с таким временем не видел, потому что ни один 450й на плоской раме в такой вес не укладывается с такой баткой.

долголеты!
DiscoMan:

18 км/ч скорее. Оптимум для косого обдува и роста эффективности ВМГ на 7-12%. Да еще и при минусовой температуре, когда воздух плотнее и ВМГ опять же эффективнее. Летая на холоде со скоростью 18-25 км/ч на слегка утепленной батарее я легко выйду за 83-85 минут полета на 450-м. Только честно ли это будет? Не думаю. А что касается пидов, то для максимизации результата как раз легкая “недопидовка” нужна, так что насчет “ненастроенных пидов” я бы тоже не обольщался.

Не совсем согласен с утверждением поскольку в теплом помещении в режиме висения расход у меня еще меньше на целый 1 ампер а это полюбому 80 минут полета, но я не готов тестить его вне улицы.
На счет скорости ветра да я возможно ошибся но не суть, он был приличный.
Время я могу увеличить установив оригинальные винты что позволит убрать лишние 60-70 грамм веса за счет удаления креплений винтов… но это стоит 3 т.р., я пока не готов за 1 комплект таких винтов отдавать трешку. Ну и из батареи я ввсосал только 8500mah, там еще осталось 500mah, они у меня потерялись из за того что один ряд батарей я использовал не новыми, соответственно они дают просадку. Т.е. вложив в дрон примерно 5 твс я легко сделаю 80 минут при условии тяжелой и абсолютно жесткой рамы толщиной 7 мм. Ко всему прочему у меня дрон недогружен, он взлетает на 27% газа и я спокойно могу сделать батарею на 12000mah

долголеты!

Взял время 1 час 8 минут. Это в условиях ветра 18 м/сек при минусовой температуре. Пиды по прежнему точно не настроены и есть задел на облегчение винтомоторной группы, пока упирается в бюджет.
Все это на плоской раме. Хочу напомнить что некоторое время назад тут было полно экспертов пророчащие этому дрынолету характеристики кирпича… что то не видать их. Все это при условии жесткой толстой крашеустойчивой рамы которая не гнется, не резонирует и над дроном никто не потел утончая каждый проводок.

долголеты!
DiscoMan:

450-й, время висения 72 минуты. Это гарантированные 25 км и обратно. Жду только погоды. Тест был в полном снаряжении, со всем фпв оборудованием, необходимым для полета на такие дальности, включая все антенны и фильтры, и ранкам сплит в режиме записи.

На тестах налетал на 7000mah из 9000mah возможных - 53 минуты. Подвела ячейка, один ряд ставил БУ так как не было чем докомплектовать, в итоге во всех банках по 3 вольта а одна просела на 2.5, как итог потерялось 2000mah
Это время не висения а время тестовых полетов, взлет посадка, вверх вниз, полеты кругами и при приличном ветре с не настроенными пидами (квад немного колбасит, 1ампер прыгает туда сюда).
Заменю ячейки, исправлю остальные косяки, расчитываю на 1 час 20 мин. в режиме висения.
Расход при заряженной батарее 7а и градирует до 10а при разряженной.

долголеты!

Что то около 1.8 точно не помню уже.
На этих моторах взлетный вес 450 гр. на мотор, как раз в норму уложился.

На висение не проверял еще, все отладкой айнава занимаюсь. До 2.5 наверное не стоит высаживать, очкую пока.

долголеты!

Давно меня тут не было.
Мой кирпичек.
Батарея 6s, 9000mah murata (до 2.5в.)
Взлет при 30% газа в полном снаряжении с наружней камерой+отдельной батареей на камеру.
Ток висения 7.6-7.8a.
У дрона есть запас на похудения без каких либо последствий минус 100гр.

Полетные контроллеры Matek Systems
FedorVG:

Включил

не горит

да мне АльтХолд и не нужен, надо только инфрмационно высоту видеть

Через CLI команды выведите информацию по активным датчикам, через них же командой задайте нужный баро. По сути активация вкладки бародатчика это тоже самое, но там хотя бы видно будет прицепился он или нет.
Команды по памяти не помню, нет бетафлая под рукой, гуглите или тут подскажут кто помнит.

Полетные контроллеры Matek Systems
FedorVG:

Доброе всем утро,
ПК F405-CTR под Бетафлаем…решил включить барометр - включил в софте - ничего не заработало
Может там не все так просто? Что еще надо сделать?
Надо в OSD просто видеть высоту

Индикатор баро горит в бетафлае? В осд выведены параметры баро?
Все должно так работать, у меня под бетафляем на этом же контроллере все батрачит.

Полетные контроллеры Matek Systems

Что то не получается победить проблему. Что я делаю не так?
Приемник биндится, связь есть но управления по F.port нет, стики в бетафлае молчат. Все делал по инструкции но результата нет. Где ошибка?

Полетные контроллеры Matek Systems
Ozyris:
  1. Для fport подключать только в 1 месте, он в работает в обе стороны.
  2. Отдельно это SBUS и SPort, поэтому два провода.
  3. Полетники на F4 подключать через inverted.
  4. Будет полноценно работать.
  5. Схема верная, пару команд еще в CLI ввести и все.

Спасибо. Команды вроде как такие должны быть:

Для бетафлая:
set serialrx_provider = FPORT
set serialrx_inverted = OFF
set serialrx_halfduplex = ON
save

Для айнав:
set serialrx_provider = FPORT
set serialrx_inverted = ON
set serialrx_halfduplex = ON
save

Почему команды для бетафлай и айнав разные? Команды подсмотрел у производителя www.mateksys.com/?p=4488

Когда включаем UART5 в бетафлае, нужно указывать что это F.port или оставляем по умолчанию как есть?

Да в принципе инструкции перечитал, все понятно. Спасибо 😃

Полетные контроллеры Matek Systems

Мужики подскажите по полетнику Matek F405-CTR и подключении к R9 mini.
Мне нужно подключить R9 mini по F.port, прошивка последняя с поддержкой Ф.порта.
В инструкции к полетнику на офсайте на схеме почему то одновременно подключено и по S.port и по SBUS. Я не пойму для чего одновременно подключать и там и там? Вроде как используется либо тот либо другой порт, или нет?
Далее как я понял F405-ctr подключать нужно через inverted S.Port, верно? Или все же через обычный S.Port?
Если подключать нужно через inverted S.Port то будет ли на нем полноценно работать F.port? Ведь на схеме Ф.порт в инверте не обозначен, т.е. он есть только для обычного S.port.
Выкладываю схему подключения, она верная?

FrSky Taranis X-LITE
alexeynsk:

Переведи режим внешнего модуля с R9M на PPM. Правда в этом режиме нет телеметрии.
Короче очень ограниченно годен большой R9M для X-Lite.
А чем маленький модуль не устраивает?

Ок понял, попробую.
Lite устраивает но только для мелкого дрона, для дальнолета спецом взял R9M но теперь стало ясно что надо было брать Taranis X7. Ну чтож, придется еще одну аппу покупать, мне нужна дистанция в 10 км, lite не справится.

FrSky Taranis X-LITE
alexeynsk:

Перепрошил приемник и модуль прошивками флекс. Биндится также в верхних положениях переключателей. Но похоже модуль работает либо в режиме 1 ватт либо в режиме флекс. Так как при снятой антенне RSSI и разнесенных в разные комнаты приемника и передатчика не падает ниже 72 db. Такой же как и исползовании модуля в джампере t12 в режиме флекс.

А помимо этого еще какие то настройки производились? Снял полностью настроенный R9M Lite, поставил R9M, забиндил по инструкции выше, индикаторы горят, сигнал есть но квадр никак не реагирует. Подключил к betaflight конфигуратору, тот тоже не видит движение стиков. На R9M Lite все работает.
При бинде R9M в аппе надо что то нажимать как в случае с биндом R9M Lite?
Прошивка везде FLEX.

FrSky Taranis X-LITE
alexeynsk:

Забиндил R9M кнопкой на модуле. Телеметрия есть на x-lite. Вот только мощность похоже переключателями не меняется и на какой мощности он работает тоже непонятно

И какая последовательность действий? Какие индикаторы горели в момент бинда? Жму кнопку, не особо помогает, меняются только индикаторы, только красный либо красный и зеленый, либо моргают оба секунды три. А должно вроде как зеленый горит, красный моргает.

FrSky Taranis X-LITE
kox58:

Крайние контакты на разъем у x-lite в переходнике не используются, а это между прочим CAN шина. Может модулю для бинда и прочего нужна эта шина? Выяснить можно тупо добавив отсутствующие контакты.

Так а в r9m где пины под can? Их и нет. Или имеется ввиду перекинуть 5й контакт pxx_out на can?

FrSky Taranis X-LITE
SkyPlayer:

Прошивки у r9m и r9m-lite, вообще-то РАЗНЫЕ - файлы даже размера разного, не говоря уже о содержимом. Надеюсь, вы не прошивали r9m “лайтовской” прошивкой?
Или вы имели в виду, что версия прошивки одинаковая?

Прошивка одна и та же для обоих модулей, если мы говорим о NON EU и без Flex. Внутри папка лежит которая так и обзывается R9M_R9MLITE_FCC
Можете проверить.

upd:
Так стоп извиняюсь, папка одна, прошивки разные. Это я запамятовал. Но сам модуль шился как положено правильной прошивкой R9M. Извиняюсь за дезинформацию, столько инфы перед глазами уже путаюсь.

FrSky Taranis X-LITE

Чет ерунда какая то. Подключаю родной R9m-lite, он биндится как положено, в момент выбора “bnd” моргает светодиод на модуле “готов к бинду”. Меняю модуль на R9M, прошивка та же самая (R9M и R9MLite одинаковые прошивки), модуль прошивается как положено, светодиод моргает. Когда через меню X-lite выбираю “bnd”, индикатор на R9M просто горит в дежурном режиме, хотя должен моргать, соответственно сам модуль не переходит в режим бинда. Контакты переходника прозвонил, все норм. Такое подозрение что X-lite не дружит полноценно с модулем R9M. Как быть?
Прошивка аппы opentx 2.2.3

FrSky Taranis X-LITE

Попробую, спасибо. Но вроде не путал, внешний модуль идет следующим пунктом после внутреннего модуля. Сначала активировал его, каналы по умолчанию, модуль r9m, “bnd->enter”.
Вечером попробую, если не получится, начну скринить.

FrSky Taranis X-LITE

Так и делал, пишу ведь что статус приемника “ожидание бинда”, зеленый и красный индикатор одновременно.
Тумблера я не щелкал, выставлено по умолчанию оба в off, по инструкции это 10 mw, по меню x-lite это 100mw. Приоритет получается у аппы? Для 500mw имеет смысл подкидывать внешнее питание через xt30 или аппа все равно порежет до 100mw?
Инструкции читаю по кругу, видимо в 3и ночи уево усваивается )))))) Мне кажется сам r9m не правильно привязываю…

FrSky Taranis X-LITE
kox58:

Вы пытаетесь забиндить 900мгц приемник на встроенный модуль?

Ай точно, там же 2.4, вылетело из головы. Но с внешним r9m та же история. В аппе указал что есть доп модуль r9m, он включается, светит красным светодиодом, биндил на него, тоже глухо. Подозреваю что нарушил последовательность биндинга. Включаем на нем бинд, аппа пищит, включанм приемник. Индикатор на r9m пробовал и с красным и с зелено-красным, два тумблера внизу. Как правильно должно быть?

FrSky Taranis X-LITE

Народ, с биндом x-lite с r9 mini ни у кого проблем не возникало? Перешел на frsky со спектрума, начал менять приемники на своих квадрах и какая то заморочка с биндом возникла.
Аппу и приемник прошил последними актуальными прошивками на момент 19.05.2019 включая загрузчик. Рессивер прошил по s.port через аппу, везде прошивка fcc (non euro).
Полетник airbot f4, подключен к sbus, в бетафлай последней версии на всякий случай открыл все порты, назначил RX и указал что это frsky. Порты открыл все так как не нашел инфы к какому UART относится sbus, но вроде как на сам бинд это не должно никак влиять, могу ошибаться.
На xlite висит frsky R9M, в настройках xlite указал что он есть (кстати как изменить в xlite мощность по умолчанию со 100 до 500?, этот пункт не меняется). Ради чистоты эксперимента пробую биндится через встроенный модуль xlite, где указал 8 каналов.
Запускаю аппу, вхожу в настройки, ищу бинд, нажимаю, аппа пищит ждет приемник. Включаю приемник с зажатой кнопкой, он горит зеленым и красным, т.е. в режиме ожидания бинда. И ничего не происходит.
Что делаю не так? Это первая аппа от frsky, есть какой то нюанс для бинда?

долголеты!

Я то думал его куда то транспортируют, потом скидывают. Не проще гоупро купить? Странная конструкция, похоже я реально мыслю иначе, мне такое и в голову бы не пришло цеплять дрон вместо камеры ))

долголеты!
Можаефф:

То о чем я говорю - вы не понимаете как на коптере формируется изображение, поэтому предлагаете такую нелепость, как вешать спарк сверху.
То что для вас логично - для остальных дико. Отсутствие знаний, и излишняя самоуверенность - удачное сочетание )))))))))))

GPS антенна там отлично видна на фото. Остальные вопросы улыбнули. Может в ветку новичков все же? Тут такие вещи не обсуждают. Детсадосвкие.

Так вы только и говорите а пояснений никаких. Поясните по каждой позиции, тут так то много тех кто говорит в воздух.

n_esenin:

dviglo, антенна сверху. не гоже что б вода текла по всем разъемам, платам, датчикам пр начинке. там mavic air так то. камера в моих задачах всегда смотрит вниз, а аппарат висит в горизонте. в руки такие аппараты не сажают. а в лужи, траву и снег это запросто. антены диполь 433 мгц это усы общей длиной 32см вверх и вниз смотрят. сейчас на 915мгц 2 в горизонте под углом 90гр. потом снова будет вертикально в ногах 17см.

Мавик там зачем? В качестве камеры что ли?
Для изоляции как раз используется лак для тяжелых условий а не нахлабучка сверху. Изучите практику автомобильной электроники тех же мозгов управления двигателем = лак и герметик. Я как раз работаю с изоляцией электроплат которые относятся к автомобильной оптике, там частая проблема конденсата и выхода из строя плат управления светодиодами. Вместо того что бы сопротивляться, лучше прислушайтесь.

долголеты!

Я вот не пойму, а где у всех этих долголетов gps антенна? И зачем одноразовая тарелка сверху если компоненты и без того вскрываются платным лаком? Пожет показать вам как это делается аэрографом красиво? 704й герметик не?
И зачем делать ноги и подвешивать за них спарк, если его можно нацепить сверху, что более логично для удобной отцепки что бы винтам ноги не мешали, а ноги вообще выбросить для облегчения?
А антенны приемника где?

долголеты!

Вы же за сопромат здорового человека, верно? Я пояснил свою позицию с технической точки зрения. В чем я не прав?
А вы в курсе что в современном строительстве железную арматуру заменили на композитную? Там как раз требуется особая прочность на растяжение. Так вот и применяйте эти знания в своих целях.
Обратите внимание как уложено волокно, под прямым углом. Ну и количество слоев. Понимаете принцип как это работает. Эпоксидка попросту блокирует смещение волокон, за счет этого композит дает особую прочность при минимальной толщине.

долголеты!

Возвращаясь к теме карбоновых листов, сопромата а так же силовых составляющих данного материала, в чем я якобы ничего не понимаю и т.д. Я долго не хотел влазить в полемику, не пояснять свою позицию и в целом забить на явную безграмотность отдельных личностей, но боюсь что регресс захлестнет массы после прочтения этой темы.

Здесь делали ставку на то что плоская поверхность по определению не может быть прочной, пропаганда профилей разной формы, даже картинки показывают.
Так вот, карбоновая пластина работает по тому же принципу, по которому проектируют плиты для больших пролетов, это около 9и метров, их в основном используют во всевозможных торговых моллах. Внутри в нижней части плиты в качестве каркаса используется гибкий тросс, который при изломе плиты натягивается и плита обретает жесткость, а так как тросс работает на разрыв, плита способна выдерживать большую нагрузку, причем если плиту перевернуть, она ломается под своим весом.
Так вот, плоский луч это набор слоев, волокно не работает на растяжение вообще и при нагрузке на луч происходит распределение по всей площади луча. Соответственно это никакой не плоский лучь а порядка 5-20и слоев. В алюминиевой рамке квадратного сечения на излом работают только 2е стороны, либо одна сторона либо вторая, смотря с какой стороны нагрузка, помимо этого люминь тянется, в отличии от карбоновых волокон. Круглое сечение вообще толком не работает из за мягкости металла. Соответственно использовать данный материал не стоит.
А что касается деталей самолета, так там все построено на ребрах жесткости, причем это ребро еще имеет выштамповку в виде отверстий с выходящими наружу краями, что придает еще большую жесткость.

Так что извините, но построить нормальный квадр из сантехники и стройматериалов считаю невозможным, я их называю летающими унитазами ))))

долголеты!
n_esenin:

dviglo, а что вы думаете про гоночные раммы X classa ?

X Class interviews at the 2018 Multi GP IO

Я думаю что то решение которое я описал выше, показано на 4:30 минуте. Ну как вам?

dronelab:

!!!

Угомонитесь уже.