Activity
Да понятно что чудес не бывает. 😃 Но вот с помощью по факту там было туго.
А возраст при том, что у 15-ти летнего пацана, которого оттуда прогнал здоровенный бугай совсем другой набор комплексов в голове. И для него, думаю, это был первый и последний выезд на эту трассу.
Но ещё раз: спич не об организации процесса и тайных правилах которых из приехавших туда первый раз не знал никто и никто не попытался их объяснить (сказали бы что когда идут соревнования на одной трассе другая закрыта для заездов - это был бы разговор, а говорить что “харе катать пыль летит” - это так…), а о том что с таким подходом “старожилов” к окружающим “новой крови” на соревнованиях у вас не будет.
Смысла участвовать в соревнованиях когда машина глохнет 10-15 раз за круг нет. Особенно для пацанов 15-ти лет относительно взрослых мужиков.
Побывал сегодня на трассе…
Ну что сказать, “атмосферы праздника и взаимовыручки” нет и не предвидится. Есть новички, которые не очень понимают что и как и варятся в своём соку. Есть “профессионалы” которые старательно соревнуются.
Постоянно какие-то наезды “то не делай, этой не делай, у нас тут уже 5 лет такие правила!”. Пару раз чуть до мордобоя не дошло. На всякий случай перерыл тему… Правил нет. Там тоже не висит нигде бумажки что можно, а что нельзя…
Поеду ли ещё раз? Буду когда-нибудь участвовать в соревнованиях? Нафиг-нафиг, мне на работе подобной конкурентной борьбы хватает, я уже стар чтобы и в хобби это выносить.
А настраиваться так или иначе по книгам эффективнее оказалось.
Главное что-бы всё было в рабочем состоянии.
Вроде да. С моей дилетантской точки зрения.
Нитру. Супер, спасибо!
Подниму тему: кто-нибудь планирует в воскресенье предстоящее быть на трассе? Я всё “памагите настроиться люди добрыяя!” 😃
Это очевидно что только для соревнований. Но настроиться-то там сможет кто-то помочь? На прилегающих территориях в свободное от заездов/тренировок время? Или там все заняты будут на 250%?
Можно и в Крылатское. Лишь бы настроиться! 😃
Монстроводы с удовольствием соберутся и даже создадут кворум если им помогут настроить мотор! 😃 А дожди, вроде, кончились. К праздникам может просохнет. 10-го я бы подъехал. 😃
Присоединяюсь, кстати, к предыдущему оратору. Хотя район не принципиально - доеду куда скажете! 😃
Народ а слипер можно прям до упора заворачивать? Просто в инструкции на столько то закрутить, потом открутить)
Практика показала что, похоже, можно.
У меня откручивался сейчас два раза - затянул до упора и откручиваться перестал. Бака 4 уже выкатал - всё Ок.
Ещё один нубский вопрос: как понять что мотору уже хана?
А то тут по незнанию он был один раз взгрет до 170 градусов. И ещё пару баков откатал на температуре 120-140 градусов…
там тебе и подскажут и первое место в классе монстры твоё!
Чтобы первое место в классе надо кругов 100 вкатиться. А у меня при текущих настройках мотор из 10 сгорит дотла. 😃
В общем, ждём пока погоду отпустит…
Можно ли к вам нубам на совершенно нетрассовой нитро-модели Саваж?
Посмотреть что такое “катание по трассе”.
И, заодно, попросить кого-нибудь опытного подсказать по настройкам мотора. 😃
- да и в конце концов приятнее осознавать что у тебя не просто дорогая монстровая телега наподобие тех что в детском мире стоят, а самая что ни на есть профшась
Фана меньше. 😃 “проф” хватает в других областях жизни. 😃 Мы уже взрослые, состоявшиеся мужчины и нам нужен этот радиоуправляемый… (с)
Мне кажется что для “монстр” тема "управляется хуже/лучше очень условная. Важнее “ломается или нет”. Саваж последнего поколения судя по отзывам прочный. Хотя я не выкатав канистры сломал 3 раза (обгонка, стартер, спур). 😃
То, что он будет отклеен - это нормально? Проблем из-за этого потом не будет?
Ослабить и прокрутить - не хитрое дело.
Что, #затокрымнаш и сюда доползло? 😃
Может саваж медленно ездить без проблем. Не краулер, конечно, но вполне себе можно идти рядом с ним пешком.
Эм. Вообще эта штука (для простоты) стоит в задней крышке двигателя. В ней паз. В колене стоит пин на пружинке. Соответственно при кручении этой штуки она цепляет за пин и крутит колено. При кручении колена пин за счёт формы паза вжимается на пружине в колено.
А такой штуки (опять же чтобы не накосячить с терминами) у меня просто нет. Переходник под шестигранный вал рото-стартера жёстко прикручен к первой “штуке” двумя болтами.
Так что я думаю что это как раз “обгонка”. И к валу двигателя ничего из задней крышки не крепится жёстко.
На 5.9 конструкция другая.
На тех саважах где рото-стартер не “пистолетного” типа и не с шестигранным валом, как я понимаю, тоже другая. Это уже 2013 года конструкция.
Ну и да. Я разобрал родной рото-стартер. Это обычный! шуруповёрт. 😃 Даже принцип регулирования крутящего момента такой же (и сделан из говна).
Да. И он у тебя сломался и застрял в колене.
Отмочить ведешкой, нагреть, вытащить из колена.
Купить новую муфту.
Всё прочистить и смазать, собрать на герметик и фиксатор резьбы в нужных местах. 😃
Понял, спасибо. Сделаю через 2 бумажки - тогда, думаю, в плотном месте будет как минимум на 1 бумажку и закусывать не будет.
В общем, качество деталей.
Как это нет обгонки? Я даже фото её выложил.
Сейчас прекрасно завожу мотор с шуруповёрт. Ничего нигде не ломается.
Посмотрел инструкцию к этому мотору. Пин там вроде как часть самой обгонки (видно где он из неё выломан). Так что менять только делать 15294.
И доп. вопрос про настройку зазора между ведущей и ведомой шестерне в спуре на X4.6
Поставил металлический спур. “гоночное” сцепление купил, но ставить что-то поленился.
Зазор настроил по мануалу: положил бумажку в зацепление шестерён и прижал мотором.
Смущает то, что после этой процедуры крутится эта зубчатая пара как-то неравномерно: на половине оборота большой шестерни сопротивления вращению нет, а на половине как будто зазора в передаче нет и усилие явно больше.
Это нормально? Лечится как-то?
Мог я что-то неправильно собрать с такими симптомами?
Может это быть из-за того, что стоит обычный колокол сцепления?
Апну свой вопрос! Люди опытные, памажите! Хочу уже на модели ездить, а не только чинить!
Не уверен за 5.9, но на 4.6 из стыка “коленвала” и шатуна выступает пин на пружинке, который уже цепляется за обгонку. Здесь он плотно сидит внутри коленвала.
Может промыть/смазать WD-40?
А какое мнение у общественности о RC Volkswagen Type 2 Wheelie? В качестве развлечения.
И доп. вопрос про настройку зазора между ведущей и ведомой шестерне в спуре на X4.6
Поставил металлический спур. “гоночное” сцепление купил, но ставить что-то поленился.
Зазор настроил по мануалу: положил бумажку в зацепление шестерён и прижал мотором.
Смущает то, что после этой процедуры крутится эта зубчатая пара как-то неравномерно: на половине оборота большой шестерни сопротивления вращению нет, а на половине как будто зазора в передаче нет и усилие явно больше.
Это нормально? Лечится как-то?
Мог я что-то неправильно собрать с такими симптомами?
Может это быть из-за того, что стоит обычный колокол сцепления?
Ситуация практически как у меня получается. Разве что у меня рото-старнет.
Я всё промыл WD-40, собрал и всё заработало нормально.
After run потом уже в штатном режиме двигатель обрабатываю (3 капли в свечное отверстие).
Подскажите по настройке скользящей передачи.
Купил вместо срезанного штатного пластикового металлический Havy Duty.
В пластиковом стояла втулка, потом шайба, потом пружина, потом гайка.
Гайка была полностью накручена на вал при этом пружина оставалась разжатой слегка.
У металлического втулки нет никакой. Поставил шайбу, пружину. При этом при закручивании гайки ровно на то же расстояние что на пластике пружина полностью сжимается.
В мануале настройка в виде “полностью затяните, потом ослабьте на пол оборота”.
- Нужна ли эта шайба или пружину упереть прямо в шестерню?
- Не будет ли перетянут спур при такой методике?
Стальной спур быстро сожрет обычный колокол, поэтому нужно ставить спортивный колокол, сцепление любое.
А в чём разница спортивного колокола относительно обычного кроме прорезей? Вес да. Материал и там и там сталь.
Пластиковый спур сжирает от его нагрева, если не палить сцепу и не греть колокол, то стоковый спур ездит долго.
У меня вообще как-то странно.
Машина стояла на земле - настраивал карб после пересборки всего.
Вдруг мотор раскрутился до высоких оборотов (машину при этом не трогал минуты 3-4 уже как). Заглушил пережав топливную трубку. Повернул спур - из него колоколом сцепления выплавило кусок!
Подозрение только на то, что по неопытности после снятия мотора зазор в шестернях неправильно как-то посатавил.
Хочу на Саваж Х поставить металлический Havy Duty спур. В описанию к нему идёт что в обязательном порядке надо ставить гоночное сцепление.
Имеет место быть или нормально будет жить с родным колоколом? 47/17 хочу оставить.
Причина замены - родной пластиковый слизало (может я и с зазором налажал).
Кстати, по теме:
Разобрал ротостартер.
Проблема в износе пинов, которые обеспечивают прижим планетарки и обеспечение должного крутящего момента. Пины сточены под ноль. Сделаны, похоже, из г…на.
Теперь вопрос второго рода: что купить на замену?
- Родной рото-стартер. Цена примерно 2к рублей. Потенциально проблема с планетаркой.
- Рото-стартер Ассошиейтед. Цена примерно 3к рублей. Думаю что “дороже значит лучше”. Хотя не факт.
- Ещё какой-нибудь рото-стартер. Какой?
- Аккумуляторный шуруповёрт Макита. Цена примерно 8к рублей за хороший. Однозначный плюс: надёжная многофункциональная конструкция. Минусы только цена.
Конструктивно они все одинаковые: электромотор+планетарка для ограничения момента. Вопрос только в цене, надёжности и функционале.
Что выбрать?
АКБ на 2700 только что снятый с зарядки. Заряжался пока лампочка не зажглась зелёным.
В общем, кажется вот оно…
А не лучше ли нормальный макитовский шуруповёрт купить вместо?
Я собрал всё как бы уже заново. Мотор без свечи крутиться стартером очень легко и быстро. Вкручиваю свечу и всё, провернуть не может… Что делать уже совсем не представляю…
Кстати, я тут подумал. А если я стартер за вал могу удержать рукой - это может у меня просто стартер из строя вышел? 😃
Если оставить колено своё, то эта труба встаёт один в один.
Есть отдельный кит состоящий только из трубы и крепежа без колена. Встаёт всё как родное.
Стоит в этом магазине только ровно столько же.
Выглядит как будто да.
Хотя рекомендованная такая: www.rcdrive.ru/unit.php?unit=8376
В общем, промыл сегодня мотор WD-шкой, мылом, карбклинером. Смазал пока той же WD-шкой (нормальное афтеран масло заказано).
Мотор без задней крышки и обгонки за вал маховика без свечи прокручивается волчком - то есть можно крутануть и он сделает 3-4 оборота после.
Обгонка в задней крышке крутится примерно так же легко после промывки.
Пин, который от коленвала в обгонку идёт тоже легко ходит.
После сборки всего вместе стартер мотор без свечи крутит. Со свечёй всё так же “затыкается”. Хотя, субъёктивно, меньше.
Сейчас дождусь пропитку для фильтра и афтеран, всё соберу и попробую банально обкатать мотор ещё раз весь цикл. Заводить только не понимаю чем…
А в чём смысл такой трубы? Ни на одном сайте по моделям такая конструкция трубы не обсуждается… Дизайн и звук?
Спасибо за корректировку.
То есть всё просто помыть почистить? Что-то мне сомнительно что там остатки топлива. Тем более машина уже после обкатки несколько баков сожгла. Даже вал ржавый не менять?
Ну суть сейчас не в этом. Вопрос в том что насколько свободно вал стартера должен крутиться в огневом днище?
Может ли моя проблема быть в этом?
Следов износа нигде никаких нет и двигатель без огневого днища крутится ОЧЕНЬ легко. В то время как вал стартера в огневом днище крутится с заметным усилием. Но следов износа так же нет.
То, что не рекомендуется обкатывать при минусовой температуре знаю, но уж очень хотелось. 😃
Умрёт мотор раньше срока (а для первого мотора, думаю, это нормально) - куплю уже 5.9. 😃
В общем, горя желанием разобраться самостоятельно вскрыл мотор дальше.
Обнаружил что мотор без задней крышки с маховиком и без свечи крутится идеально легко. Прямо можно крутануть пальцем чтобы несколько оборотов сделал.
При этом “обгонная муфта” и весь низ двигателя в ржавчине (что хорошо видно на приложенных фото).
Сама обгонная муфта в задней крышке двигателя крутится свободно, без рывков, но с усилием явно болше чем кручение мотора за маховик в режиме “свободного хода”.
Правильно ли я понимаю что:
- Афтеран наше всё!
- Поменять деталь 15136 “Вал стартера”.
- Собрать мотор на локтайте и герметике
и будет мне щастье?