Activity

Трасса в Раменках 2014.

Да понятно что чудес не бывает. 😃 Но вот с помощью по факту там было туго.

А возраст при том, что у 15-ти летнего пацана, которого оттуда прогнал здоровенный бугай совсем другой набор комплексов в голове. И для него, думаю, это был первый и последний выезд на эту трассу.

Но ещё раз: спич не об организации процесса и тайных правилах которых из приехавших туда первый раз не знал никто и никто не попытался их объяснить (сказали бы что когда идут соревнования на одной трассе другая закрыта для заездов - это был бы разговор, а говорить что “харе катать пыль летит” - это так…), а о том что с таким подходом “старожилов” к окружающим “новой крови” на соревнованиях у вас не будет.

Трасса в Раменках 2014.

Побывал сегодня на трассе…
Ну что сказать, “атмосферы праздника и взаимовыручки” нет и не предвидится. Есть новички, которые не очень понимают что и как и варятся в своём соку. Есть “профессионалы” которые старательно соревнуются.
Постоянно какие-то наезды “то не делай, этой не делай, у нас тут уже 5 лет такие правила!”. Пару раз чуть до мордобоя не дошло. На всякий случай перерыл тему… Правил нет. Там тоже не висит нигде бумажки что можно, а что нельзя…

Поеду ли ещё раз? Буду когда-нибудь участвовать в соревнованиях? Нафиг-нафиг, мне на работе подобной конкурентной борьбы хватает, я уже стар чтобы и в хобби это выносить.

А настраиваться так или иначе по книгам эффективнее оказалось.

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)
Sana:

Народ а слипер можно прям до упора заворачивать? Просто в инструкции на столько то закрутить, потом открутить)

Практика показала что, похоже, можно.
У меня откручивался сейчас два раза - затянул до упора и откручиваться перестал. Бака 4 уже выкатал - всё Ок.

Ещё один нубский вопрос: как понять что мотору уже хана?
А то тут по незнанию он был один раз взгрет до 170 градусов. И ещё пару баков откатал на температуре 120-140 градусов…

Трасса в Раменках 2014.
palkan:

там тебе и подскажут и первое место в классе монстры твоё!

Чтобы первое место в классе надо кругов 100 вкатиться. А у меня при текущих настройках мотор из 10 сгорит дотла. 😃

В общем, ждём пока погоду отпустит…

Хочу купить модель ! Помогите!
vandalzzz:
  • да и в конце концов приятнее осознавать что у тебя не просто дорогая монстровая телега наподобие тех что в детском мире стоят, а самая что ни на есть профшась

Фана меньше. 😃 “проф” хватает в других областях жизни. 😃 Мы уже взрослые, состоявшиеся мужчины и нам нужен этот радиоуправляемый… (с)

Хочу купить модель ! Помогите!

Мне кажется что для “монстр” тема "управляется хуже/лучше очень условная. Важнее “ломается или нет”. Саваж последнего поколения судя по отзывам прочный. Хотя я не выкатав канистры сломал 3 раза (обгонка, стартер, спур). 😃

Помогите определить что с ДВС - не запускается.

Эм. Вообще эта штука (для простоты) стоит в задней крышке двигателя. В ней паз. В колене стоит пин на пружинке. Соответственно при кручении этой штуки она цепляет за пин и крутит колено. При кручении колена пин за счёт формы паза вжимается на пружине в колено.
А такой штуки (опять же чтобы не накосячить с терминами) у меня просто нет. Переходник под шестигранный вал рото-стартера жёстко прикручен к первой “штуке” двумя болтами.

Так что я думаю что это как раз “обгонка”. И к валу двигателя ничего из задней крышки не крепится жёстко.

На 5.9 конструкция другая.
На тех саважах где рото-стартер не “пистолетного” типа и не с шестигранным валом, как я понимаю, тоже другая. Это уже 2013 года конструкция.

Ну и да. Я разобрал родной рото-стартер. Это обычный! шуруповёрт. 😃 Даже принцип регулирования крутящего момента такой же (и сделан из говна).

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

Да. И он у тебя сломался и застрял в колене.
Отмочить ведешкой, нагреть, вытащить из колена.
Купить новую муфту.
Всё прочистить и смазать, собрать на герметик и фиксатор резьбы в нужных местах. 😃

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

Посмотрел инструкцию к этому мотору. Пин там вроде как часть самой обгонки (видно где он из неё выломан). Так что менять только делать 15294.

DJ_Kill:

И доп. вопрос про настройку зазора между ведущей и ведомой шестерне в спуре на X4.6
Поставил металлический спур. “гоночное” сцепление купил, но ставить что-то поленился.
Зазор настроил по мануалу: положил бумажку в зацепление шестерён и прижал мотором.
Смущает то, что после этой процедуры крутится эта зубчатая пара как-то неравномерно: на половине оборота большой шестерни сопротивления вращению нет, а на половине как будто зазора в передаче нет и усилие явно больше.
Это нормально? Лечится как-то?
Мог я что-то неправильно собрать с такими симптомами?
Может это быть из-за того, что стоит обычный колокол сцепления?

Апну свой вопрос! Люди опытные, памажите! Хочу уже на модели ездить, а не только чинить!

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

Не уверен за 5.9, но на 4.6 из стыка “коленвала” и шатуна выступает пин на пружинке, который уже цепляется за обгонку. Здесь он плотно сидит внутри коленвала.

Может промыть/смазать WD-40?

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

И доп. вопрос про настройку зазора между ведущей и ведомой шестерне в спуре на X4.6
Поставил металлический спур. “гоночное” сцепление купил, но ставить что-то поленился.
Зазор настроил по мануалу: положил бумажку в зацепление шестерён и прижал мотором.
Смущает то, что после этой процедуры крутится эта зубчатая пара как-то неравномерно: на половине оборота большой шестерни сопротивления вращению нет, а на половине как будто зазора в передаче нет и усилие явно больше.
Это нормально? Лечится как-то?
Мог я что-то неправильно собрать с такими симптомами?
Может это быть из-за того, что стоит обычный колокол сцепления?

Стартер и обгонная муфта

Ситуация практически как у меня получается. Разве что у меня рото-старнет.
Я всё промыл WD-40, собрал и всё заработало нормально.
After run потом уже в штатном режиме двигатель обрабатываю (3 капли в свечное отверстие).

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

Подскажите по настройке скользящей передачи.
Купил вместо срезанного штатного пластикового металлический Havy Duty.
В пластиковом стояла втулка, потом шайба, потом пружина, потом гайка.
Гайка была полностью накручена на вал при этом пружина оставалась разжатой слегка.

У металлического втулки нет никакой. Поставил шайбу, пружину. При этом при закручивании гайки ровно на то же расстояние что на пластике пружина полностью сжимается.

В мануале настройка в виде “полностью затяните, потом ослабьте на пол оборота”.

  1. Нужна ли эта шайба или пружину упереть прямо в шестерню?
  2. Не будет ли перетянут спур при такой методике?
Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)
диня:

Стальной спур быстро сожрет обычный колокол, поэтому нужно ставить спортивный колокол, сцепление любое.

А в чём разница спортивного колокола относительно обычного кроме прорезей? Вес да. Материал и там и там сталь.

диня:

Пластиковый спур сжирает от его нагрева, если не палить сцепу и не греть колокол, то стоковый спур ездит долго.

У меня вообще как-то странно.
Машина стояла на земле - настраивал карб после пересборки всего.
Вдруг мотор раскрутился до высоких оборотов (машину при этом не трогал минуты 3-4 уже как). Заглушил пережав топливную трубку. Повернул спур - из него колоколом сцепления выплавило кусок!
Подозрение только на то, что по неопытности после снятия мотора зазор в шестернях неправильно как-то посатавил.

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

Хочу на Саваж Х поставить металлический Havy Duty спур. В описанию к нему идёт что в обязательном порядке надо ставить гоночное сцепление.

Имеет место быть или нормально будет жить с родным колоколом? 47/17 хочу оставить.

Причина замены - родной пластиковый слизало (может я и с зазором налажал).

Помогите определить что с ДВС - не запускается.

Кстати, по теме:
Разобрал ротостартер.
Проблема в износе пинов, которые обеспечивают прижим планетарки и обеспечение должного крутящего момента. Пины сточены под ноль. Сделаны, похоже, из г…на.

Теперь вопрос второго рода: что купить на замену?

  1. Родной рото-стартер. Цена примерно 2к рублей. Потенциально проблема с планетаркой.
  2. Рото-стартер Ассошиейтед. Цена примерно 3к рублей. Думаю что “дороже значит лучше”. Хотя не факт.
  3. Ещё какой-нибудь рото-стартер. Какой?
  4. Аккумуляторный шуруповёрт Макита. Цена примерно 8к рублей за хороший. Однозначный плюс: надёжная многофункциональная конструкция. Минусы только цена.

Конструктивно они все одинаковые: электромотор+планетарка для ограничения момента. Вопрос только в цене, надёжности и функционале.
Что выбрать?

Помогите определить что с ДВС - не запускается.

Я собрал всё как бы уже заново. Мотор без свечи крутиться стартером очень легко и быстро. Вкручиваю свечу и всё, провернуть не может… Что делать уже совсем не представляю…

Кстати, я тут подумал. А если я стартер за вал могу удержать рукой - это может у меня просто стартер из строя вышел? 😃

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

Если оставить колено своё, то эта труба встаёт один в один.
Есть отдельный кит состоящий только из трубы и крепежа без колена. Встаёт всё как родное.
Стоит в этом магазине только ровно столько же.

Помогите определить что с ДВС - не запускается.

В общем, промыл сегодня мотор WD-шкой, мылом, карбклинером. Смазал пока той же WD-шкой (нормальное афтеран масло заказано).
Мотор без задней крышки и обгонки за вал маховика без свечи прокручивается волчком - то есть можно крутануть и он сделает 3-4 оборота после.
Обгонка в задней крышке крутится примерно так же легко после промывки.
Пин, который от коленвала в обгонку идёт тоже легко ходит.

После сборки всего вместе стартер мотор без свечи крутит. Со свечёй всё так же “затыкается”. Хотя, субъёктивно, меньше.
Сейчас дождусь пропитку для фильтра и афтеран, всё соберу и попробую банально обкатать мотор ещё раз весь цикл. Заводить только не понимаю чем…

Помогите определить что с ДВС - не запускается.

Следов износа нигде никаких нет и двигатель без огневого днища крутится ОЧЕНЬ легко. В то время как вал стартера в огневом днище крутится с заметным усилием. Но следов износа так же нет.

То, что не рекомендуется обкатывать при минусовой температуре знаю, но уж очень хотелось. 😃

Умрёт мотор раньше срока (а для первого мотора, думаю, это нормально) - куплю уже 5.9. 😃

Помогите определить что с ДВС - не запускается.

В общем, горя желанием разобраться самостоятельно вскрыл мотор дальше.

Обнаружил что мотор без задней крышки с маховиком и без свечи крутится идеально легко. Прямо можно крутануть пальцем чтобы несколько оборотов сделал.

При этом “обгонная муфта” и весь низ двигателя в ржавчине (что хорошо видно на приложенных фото).
Сама обгонная муфта в задней крышке двигателя крутится свободно, без рывков, но с усилием явно болше чем кручение мотора за маховик в режиме “свободного хода”.

Правильно ли я понимаю что:

  1. Афтеран наше всё!
  2. Поменять деталь 15136 “Вал стартера”.
  3. Собрать мотор на локтайте и герметике
    и будет мне щастье?