Activity

Использование трубчатых направляющих

При одинаковой массе труба намного жестче, чем пруток. Дело в том, что напряжение линейно увеличивается от центра сечения к его концам, т.е. в центре оно равно 0, на радиусе 1 см - 2, на радиусе 3 см - 6 и тд… Поэтому основную нагрузку берет на себя примерно 40 процентов от величины радиуса. Но слишком тонкая труба может деформироваться не в осевом направлении, а в осевом сечении стать эллипсом.
Вот расчет для 12мм трубы толщиной 2мм и 12мм прутка.
Деформации и напряжение:

подключение шаговиков

Попробовал погонять с помощью вашей программы, светодиоды моргают, но движки странно себя ведут, если пошагово пробовать их крутить, то вообще не реагируют, когда зажимаю кнопку (допустим левую), двигатель начинает дергаться, то в одну сторону, то в другую… С чем это может быть связано?
Двигатели подключал следующим образом: нашел 2 пары контактов, между которыми самое большое сопротивление, остальные 2 изолировал, + и - определял так, подавал 12 вольт, если шаговик делал шаг почасовой, то присваивал + и - как и подсоединил…

подключение шаговиков

В том то и дело, что никаких документов нет, просто коробка со схемой и LTP кабель.
Я хотел просто попробовать присоединить шаговики, дать питание 12В и запустить… Но решил сначала разобраться, что к чему, а уже потом пробовать…

подключение шаговиков

Добрый день! Вот приобрел себе китайский контроллер с ебея, вытащил 3 шаговика из принтеров и появились вопросы:

  1. Для чего разъемы по бокам LTP порта?
  2. Какое питание подавать?
  3. Для чего три контакта справа от контактов, для подключения шаговых?

Спасибо за внимание!

Помогите с выбором контроллера

Присоединюсь к вопросу… Хочу купить контроллер, и тут судьба позволяет попасть в США, может там есть хорошие конторы? Или в Москве можно купить неплохой драйвер/контроллер? Какие тогда посоветуете? Из требуемого от котроллера: надежность, хорошее позиционирование, постоянная скорость.

PS: Изначально присматривался к пурелоджик, но почитав форум, решил подыскать другой вариант…

Собираем ТРД

Я думаю, он имел ввиду испарительные форсунки, а загнуты они к центру, для увеличения КПД, т.к. сразу их нельзя расположить так, чтобы выход оказался по центру сечения КС…

а учвеличивая количество форсунок испарительных - мы увеличиваем потери на гидравлическое сопротивление, но и увеличиваем температуру газа, что увеличивает его скорость и дальше по цепочке… но это условие выполняется если оперировать количеством одинаковых форсунок, а если ставить 6 но потолще или 12 но потоньше - уже совсем другой вопрос, требующий знания некоторых параметров для его изучения…

Осевой компрессор

Давление в камере сгорание складывается из 2-х, статического и динамического, динамическое давление определяет скорость, нагревание газа способствует увеличению как раз динамического давления (в большей степени). Так как движение основной массы газа в камере сгорания определено, то подогрев газа, увеличивая динамическое давление, способствует ускорению потока. Как то так…
Для информации, когда говорят о степени повышения давления компрессором, по мойму, говорят о повышении статического давления, а давление динамическое уже определить можно из производительности…
Объяснение конечно не очень, просто не обладаю я даром преподавателя…

И снова про турбину
юзеф:

Не, друг, если тебе так интересна тема ТРД, то, я думаю, книги тебе слабо помогут, тем более из “перехода метро”.
Конечно не знаю, но из своего опыта - иди учиться в ВУЗ, по профилю “Самолеты и двигатели” - там не только книг обчитаешься, а преподы растолкуют тебе и термодинамику, и теплопередачу, и конструкцию, и теорию ВРД!
Лично для меня эти годы обучения были самыми, самыми - запомнил навсегда - когда послушал теорию на лекциях, потом на ПЗ потрогал живые лопатки компрессора и турбины, потом на учебном аэродроме увидел работу ТРД на реальном самолете или самого мотора в лаборатории.
А че здесь писать - иди, болдьше толку будет и интереснее.
Удачи. 😃

Уже поздно, я уже учусь на специальности “Вакуумная и компрессорная техники физических установок”, хотя душа лежит к другому… Но всегда можно получить второе образование!

И снова про турбину
Concord:

Забавно читать про мази в турбореактивных двигателях (прям косметический салон) 😁

Потери на обратное перетекание происходят не в статоре или роторе, а в проточном тракте. Как можно разделить - чей ребенок, папин или мамин?
Действительно зазоры не могут быть нулевые (теоретически и технологически). Каждая деталь деформируется в процессе работы (от температуры или от центробежных нагрузок), следовательно и зазор постоянно “плавает”. Иногда он даже полезен. Например, на корпусе, на входе в рабочее колесо первой ступени ставят так называемое вихревое кольцо. Это специально спрофилированная двойная обечайка на статоре, которая должна перепускать лишний воздух опять на вход двигателя. Таким образом повышается устойчивость компрессора к помпажу. Он становится в какой-то степени саморегулируемым. Конечно кроме этого есть еще поворотные направляющие аппараты, клапаны и ленты перепуска, скольжение роторов в многокаскадных компрессорах.

Для малых двигателей проблема зазоров становится одной из основных, так как размер лопаток невелик, а относительные зазоры технологически сделать меньше не удается. Поэтому выгодней применять центробежные компрессора. Одна такая ступень по напору равна 3-4 осевым ступеням. Уплотнения в центробежной ступени сделать проще, так как они находятся на минимальном радиусе колеса и обычно делаются в виде торцевого лабиринта, т.е. радиальные деформации на них сказываются мало. Кроме того одно центробежное колесо отлить или отфрезеровать значительно проще, чем 7 венцов 4 ступеней осевого компрессора.

Для турбин проблема радиального зазора еще более остра. Там совсем другие тепловые нагрузки, а значит и деформации. Там применяют сминаемые сотовые уплотнения. На полках на концах лопатки турбины делают гребни, которые при тепловом расширении врезаются в мягкие соты уплотнения, напаянные на статор. Таким образом формируется индивидуальный профиль уплотнения для каждого двигателя.

Эта проблема на МиГ-31 описана в книге бывшего шеф-пилота Микаяновской фирмы В.Е.Меницкого «Моя небесная жизнь»
www.testpilot.ru/review/sky_life/index.htm
Конкретную ссылку на главу найти не смог - очень сайт тормозит.

Спасибо за развернутый ответ! О некоторых вещах описанных в этой статье я не знал, т. к. в книге, которую я читал, о этом не было написано (книга очень старая, годов 70-х, а новее в нашей библиотеке нет…).

P.S.: Если кто знает недавно выпущенные книги про ТРД, скиньте ссылку где их можно приобрести.

И снова про турбину
Dimon11:

Все дело в весе, в степени повышения давления, в возможности построения многоступенчатых схем компресоров… НО… Вы хотели рассказать о КПД форсажной камеры, из чего ножно сделать вывод, что в делах турбинных Вы по крайней мере маленький но спец. А тут вопросы… Могу порекомендовать Физический Энциклопедический Словарь, там есть про турбины, типы компрессоров, про двухконтурные двигатели, про газотурбинные двигатели. Потом, классика этого сайта, в исполнении мэтра: “Большие тайны маленьких турбин”. Ответы практически на все вопросы “теоретического характера” там есть…

Я читал подобные книги, и из них уяснил, что при уменьшении габаритов резко возрастает число потерь, но они происходят на концах лопаток ротора, у статора потерь почти нет… Есть специальная мазь, которую наносят между статором и ротором, что позволяет снизить эти потери на 90%. Использовали ли данную технологию в производстве ТРД для моделей?

И снова про турбину
Wit:

нет, не оправдывает, компрессор сложнее, капризнее, суммарный вес вращающихся частей в общей сложности почти в два раза больше чем у радиальной системы такой же мощности, большая инертность, больший вес… как игрушка, просто запустить, можно побаловаться, для полётов однозначно не то

Жаль… А почему в больших ТРД это себя оправдывает?

И снова про турбину

Наличие второго контура желательно, но не необходимо, если будет 2 контур, то КПД форсажной камеры увеличится (т.к. будут лучше уловия для сгорания топлива).

P.S.: Могу все объяснить, если не понятно почему так… 😃

Форсунки и камера сгорания в ТРД

Я тоже с недавних времен создаю ТРД, достаточно почитал теории и у меня появились вопросы:

  1. Какой тип форсунок лучше выбрать.
  2. Камера сгорания (от расчета объема, до расположения отверстий).
    За любую информацию буду очень благодарен. java script:emoticon(‘😁’, ‘smid_4’)