Activity
Для батареи из нескольких банок стабилитрон все равно надо. Шкала будет намного красивее.
Да, если мерить не одну банку, а батарею, то надо последовательно с вольтметром поставить стабилитрон на 9 вольт. Или около того, тогда весь плоский участок станет линейным.
Правильно, обеспечение постоянного напряжения в процессе разряда есть задача производителя аккумуляторов. Но сосвсем постоянное напряжение обеспечить нельзя, рост внутреннего сопротивления неизбежен. Но это сопротивление мало. Поэтому для его измерения требуются значительные, сравнимые с разрядными токи нагрузки. Насчет емкости (С) - КРУТО. Может, правда работает? Попробую, при ближайшей возможности. Если рассматривать аккумулятор как конденсатор, то там возникает еще масса идей. Например, можно измерить величину “поляризации диэлектрика”. А еще емкость зависит от частоты… Вобщем, вопрос можно так поставить: найти эквивалентную схему аккумулятора, в которой все элементы постояннные, а один из них, например одно из сопротивлений, зависит от степени разряда. И его и мерить. Типичная задача черного ящика.
Заметил, что существуют инфракрасные RC. А никто вот это
www.vitotechnology.com/products/product_15.html никто не пробовал обучить от IR пульта? Работает? И есть ли смысл в разработке софта для какого-нибудь интеллектуального управления моделью?
Вообще-то можно туда операционный усилитель поставить, эталонное сопротивление и еще с десяток разных деталюшек. Можно и на микропроцессоре с интегрированным АЦП. Можно даже туда засунуть простейший мультивибратор на двух транзисторах (у него частота зависит от напряжения питания) и запитать головку прибора импульсами с него. Но это ей-богу не надо. Потому что шкалу все равно придется градуировать вручную.
Ничего там не надо, кроме нагрузочного сопротивления и вольтметра. Как уже правильно было написано. И шкалу проградуировать в процентах любым способом. Для того, чтобы у шкалы не было нерабочего участка в диапазоне напряжений 0…0,9 в надо последовательно с вольтметром включить германиевый диод в прямом направлении. Тогда шкала будет растянутой, - справа 100% заряда - слева 0%. За 25 баксов вполне можно две детальки к измерительной головке подключить. Только вот еще вольтметр, видимо, придется сделать из любого миллиамперметра. Вряд ли найдется готовый с пределом шкалы в точности равном напряжению заряженной батареи. Кстати, самодельный будет работать точнее покупного. Он будет отградуирован по конкретной батарее. Было бы любопытно, с каким диодом наилучшая равномерность шкалы получится.
Изучается возможность (и объем необходимых вложений) в постройку беспилотного самолета для АФС цифровым фотоаппаратом (в агротехнических целях). Предварительное обследование показало наличие моторов, топлива, материалов и всего прочего, приятно удивили относительно низкие цены. Расчеты показывают возможность постройки такого носителя. Однако, расчеты-расчетами, но не хочется удариться фейсом об стену просто потому, что не спросили умных людей. Вот и спрашиваю:
- Как примерно должна выглядеть модель способная нести 1,5 кг полезной нагрузки (фотоаппарат, бортовой компьютер, GPS, GSM модем, источники питания нагрузки входят в указанную массу) с дальностью полета 100 км? Примерные габариты? Объем мотора? Емкость бака? И вообще это реально? А, может, и 200 км можно получить?
- Нет ли готовых моделей, которые можно доработать? Я находил готовые модели с размахом крыла почти 3 метра, но ничего не известно об их способности нести полезную нагрузку.
- Понравились двигатели ZDZ (как имеющие “надежный” вид), опыта эксплуатации таких моторов нет ни у кого. Как у них с ресурсом? С расходом топлива?
Приглашаются желающие поучаствовать в проекте. Место действия - Новосибирск. Особенно хотелось бы услышать что-то вроде: купи это, вон то, и еще вот это все, собери и енджой, - запчасти вон там покупать будешь. Пусть даже дороже станет. Варианты со строительством уникального аппарата на порядок меньше нравятся. Нужен только носитель. Вся “начинка” имеется, опыт “настоящей” аэрофотосъемки большой. Есть в наличии уазик, который будет транспортировать систему. Рассматривались системы “Пчела”, “Мошкара”, но как-то слишком дорого и все уникальное, да и самолеты там практически одноразовые.
Заранее всем спасибо.