Activity
Доброго времени суток!
Решил построить свой следующий ДВС-самолет, ну и ясное дело, хочу теперь заложить ему тягу нормальную, чтобы мог “висеть на винте”. Не понтов ради, просто всегда хотел научиться это делать не только в симуляторе 😉
Для модели планируется покупка двигателя ASP-т.к. полностью удовлетворен своим настоящим китайским мотором. Соответственно вопрос: не знает ли кто, какую тягу развивают эти моторы? Интересуют кубатуры до 52. Где-то видел таблицы с мощностью, но она мне ничего не говорит… 😉
И вообще-возможно сделать самолет с этими моторами, способный висеть, и чтобы он не был ажурным, с целиком обшитым бальзой фюзеляжем и лобиком крыла?
Заранее спасибо!
2 dred:
Как, к стати, заводится AP0.6? Руками реально, или только стартером?
У меня AP 0.9, и руками очень тяжко. И еще: а сколько весит Ваш самолет?
Конечно, будет.
Правда, резкий излом профиля скорее всего будет приводить ко всяким завихрениям и срывам, что будет негативно сказываться на работе профиля(иначе бы такой профиль уже давно применяли бы 😁 ), но что он будет “более несущим”, чем плоский-это точно.
У меня было 3 модели с управлением только по рулю направления и высоте. Руль направления, разумеется, подключался на элероны. Крыло имело V-образность. Так вот, никакого криминала из-за отсутствия элеронов не наблюдалось. Бочки крутить не удавалось, конечно, но вот обратный полет, несмотря на V-образность и несущий профиль, вполне доступен.
Отсутствие элеронов предъявляет повышенные требования к геометрической точности модели. Т.е. если, например, крыло имеет крутку, то модель все равно будет заваливаться на крыло, рулем это не скомпенсировать. Если же все ровно, то нормально отцентрированная модель, как тут писали, сама выходит из разных неприятных положений, и вообще летает сама, требуя минимального вмешательства.
К стати: возможность навешивания элеронов определяется, главным образом, КОНСТРУКЦИЕЙ ЗАДНЕЙ КРОМКИ! Если она представляет из себя тоненькую бальзовую реечку, соструганную на “нет”, как например на планерах, то без ее усиления просто невозможно навесить элероны, она их не вынесет 😁
Так что я бы на первое время оставил все как есть, полетал бы без элеронов, а потом, получив опыт, решил, стоит ли сюда прикручивать элероны, или лучше построить новую модель. Удачи! 😁
Сделал накал из 2-х запараллеленных кадмиевых банок от распотрошенного ходового 2100 аккумулятора. Все работает отлично. Меня в свое время пугали, мол 1.2 вольта мало для накала, мол на проводах еще подсядет, и не хватит, мол 1.5 вольтовые батарейки брать надо… Но, повторяю-все ОК. Подозреваю, что и 1 банки по емкости хватило бы. Единственное неудобство: мой “быстрый” зарядник не понимает 1 банку, приходится заряжать штатным бортовым зарядником 12 часов 😁
Всем привет!
Пришла в голову идея: а нельзя ли, вместо того, чтобы впрыскивать в глушитель солярку, добавлять некий хитрый компонент прямо в топливо? Т.е. найти такое вещество, которое, с одной стороны, было бы совместимо с топливом и не влияло пагубно на работу мотора, а, с другой, образовывало бы нужного цвета и густоты выхлоп?
Вообще.
Тогда уж лучше взять опять-таки на форуме бэушный бренд. По ресурсу все равно получится не хуже нового МДС, зато это будет авиамоделизм, а не слесарные работы.
2 Alex:
Почему именно 46? Они же топливо кушают ведрами, а у человека как раз финансовые проблемы…? Я летаю на 0.9, так за 5 выходных так и не смог литровую баночку улетать, четверть где-то осталась… ж)
Привет!
Размер модели как раз и зависит от кубатуры. МДС не нужно брать ни в коем случае, лучше взять китайские клоны OS, они тоже на подшипниках и недорого стоят, зато качество-на высоте. 😃
По поводу кубатуры-тут индивидуально. Зависит от возможностей хранения и транспортировки. В общем случае большой самолет предпочтительнее, при его сборке не нужно “бороться за каждый грамм”, большой мотор более неприхотлив и легче заводится.
Аппаратуру нужно брать как можно более продвинутую, обязательно компьютерную. Могу рекомендовать санвы 6000 и 8000 - на этом форуме их можно купить по вполне приемлемым деньгам, что я в свое время и сделал.
На митинском радиорынке блоков питания-море, на любой вкус и цвет. Я покупал свой там.
Ну, раз обе консоли съемные, то машинка ессно в центроплане ж).
Насколько я знаю, прокладывают внутри консолей гибкие боудены полукругом(45-градусный сектор), так что они выходят с торца и цепляются к машинке. Но ИМХО 1.5 метра-совсем не тот размер, из-за которого стоит этим заниматься, а если уж очень надо-то все-таки ставить по машинке на консоль! ж)))
Я вот решил такой построить. Почти доделал, в след. выходные может и закончу… Вернее, начинал делать электричку ж), но в последний момент решил поставить туда ДВС.
Размах около 800мм, самолет целиком из бальзы. Купил для него AP-09 Hornet RC в техноспорте. Машинки GWS Park 4 штуки, и NARO на газ. Машинки на рули высоты и направления поставил в хвостовой части фюзеляжа, так получается нормальная центровка. Какой вес получится, пока не знаю, но думаю по-любому не более 800 грамм, так что летать должно ж). Как облетаю-поделюсь впечатлениями.
2 MaximKit: Ага, точно, спасибо! Трехпозиционным тумблеров действительно очень удобно переключать, и есть соотв. микшер. В выходные попробую в полете! ж)
Сегодня прикупил в Техноспорте 5Н на 35 мГц. Хайтековских кварцев на нужный мне канал(79) у них не оказалось, но были GWS-ные. Увидев на витрине Sanwa RD-8000 с воткнутым 79 кварцем(у меня RD-6000), предложил продавцу попробовать, что мы и сделали. Заработало, и я взял с кварцем от GWS. Использовать предполагаю на электричке с регулятором GWS ICH-480. Обязательно постараюсь пересечься с SAN - интересно проверить, “у кого машинки раньше задергаются” 😉 Если случиться что-нибудь интересное-обязательно напишу.
В выходной удалось продержаться почти 30 минут в воздухе без мотора ж) И возник вопрос: имеется электропланер SeaGull-2200, у которого управление только по рулю направления и рулю высоты. Соответственно при попадании в восходящий поток приходится немного прибирать ручку на себя, а хотелось бы щелать тумблером. Аппаратура-Sanwa RD6000 Super. Можно ли как-то организовать небольшое опускание стабилизатора(он там цельноповоротный) переключателем, оставив газ на ручке газа? И как вообще это по-уму делается? Заранее спасибо.
А вот я думаю-летать надо учиться на электропланере, а никак не на торе. Планер летит сам, если ему не мешать-это факт. И это дает возможность обучиться управлению моделью в зависимости от ее положения. В случае ошибки, опять же, просто бросить ручки-планер сам выровняется. Это имхо лучше, чем уповать на прочность торы-все-таки с нуля он тока и будет, что на земле валяться, ИМХО ж)
Спасибо большое! Если получится в субботу-обязательно подъеду!
2 VG:
Мне тоже очень интересно на планерах вместе полетать. А как поточнее проехать к полю?
Построил электропланер и уже месяца полтора летаю по выходным один, просто выезжая за пределы МКАД по Профсоюзной улице на ближайшее поле. Одному скучновато, а жене просто смотреть надоело 😉 Если кто-то не прочь составить компанию-буду рад! ж)
Уважаемые, а вы статью по регуляторам хода читать не пробовали?
Там ведь все написано и даже нарисовано. 😎
Даа… Получается, что в фирме фигню сказали… Посмотрел статью на этом сайте про регуляторы-там тоже транзисторы с управляющими схемами, диодом, видимо, не обойтись… На моем вроде ничего лишнего не разведено-придется, наверное, покупать новый, с тормозом. Всем спасибо за советы.
Так по моему диод то будет работать если вал будет крутиться в противоположную сторону рабочему направлению…
Может я конечно и ошибаюсь … 😦 но мне кажется так…
Вот и мне хотелось бы конкретно знать… Совет такой мне дали в фирме “Техноспорт”, но ничего конкретно не сказали. А у меня есть регулятор без тормоза, и очень соблазнительно его переделать как-нить, чем новый покупать… ж)
Имеется коллекторный 400 мотор и соответствующий регулятор от GWS. Теоретически понятно, что припаивание диода к мотору закоротит обмотки в режиме авторотации, тем самым затормозив винт… Может, кто-нибудь уже проделывал подобное? Интересуют параметры этого самого диода, и возможные грабли… Спасибо.
Как я понял, они оба стоят в районе $300, функции схожи. Кто юзал данные аппараты, отпишите, плз., интересуют соответственно:
-надежнось;
-дальность;
-совместимость(т.к. хайтековские машинки/приемники дешевле, предполагается покупать преимущественно их)…
спасибо!