Activity
В недавней статье на сайте сказано, что недопустим разряд литиевых батарей ниже трех вольт на банку. В свете этого - вопрос: а при каком напряжении должна срабарывать защита от переразряда в регуляторе хода? Или регулятор должен измерять не только напряжение, но и ток потребления и на основании каких-либо предположений о внутреннем сопротивлении батареи вычислять ожидаемое напряжение холостого хода?
2 ADF Ваще-то штука, которую Вы хотите, называется в аэродинамике схемой “тандем” - два крыла друг за другом 😃 Экзотика, однако. Попробуйте поискать такой прототип и посмотреть, куда у него чего повернуто, и где находится центр тяжести. Положение этого самого центра, ИМХО, будет определяться не в последнюю очередь соотношением площадей передней и задней несущих поверхностей, то есть при двух одинаковых крыльях он должен оказаться примерно посередине между ними. Точнее надо или считать(исходя из того, простите за банальность, что в установившемся полете момент тангажа должет быть нулевым, а при изменении угла атаки - направленным против этого изменения), или определять экспериментально.
Кстати, стабилизатор не создающий никакой подъемной силы - это Вы погорячились. Какую-нибудь он практически всегда создает, правда иногда - отрицательную 😃
2граф: “А я почему-то всегда думал, что пилотажки летают на хороших скоростях.” Особенно - в некоторых 3D фигурах.
В ответ на вопрос автора топика, кто с чего начинал:
Я начинал (как звучит! давно так прям начинал, можно подумать:) с того, что построил ДВС тренер. Покидал его с незапущенным мотором, и почуствовал, что если выпущу с запущенным - не совладаю. После чего собрал Toro номер 300 (летающее крыло - электролет, если вы вдруг этого не знаете 😉 и при первом же выходе над ближайшей помойкой все прекрасно полетело. Воткнул его несколько раз (ну так 40-50:) мордой в землю, но этому аппарату такие вещи не страшны. По моему сугубо личному и не обязательно правильному мнению, Toro именно как первый самолет для человека, ненавидящего симуляторы тихой, но горячей ненавистью, очень хорош. И собирается быстро и летает уверенно, главное ему не очень мешать 😃
Машинки такие есть (как минимум, Brother старших моделей и еще, по-моему Huskvarna), причем если вышить надо только буквы, можно обойтись и без компа, прямо на машинке компонуется надпись - и вперед. Иногда там, где ими торгуют (я видел такие точки на ВДНХ и в ТЦ"Москва"), стоит такой аппарат для демострации. Если вежливо попросить - может быть вышьют? Только если ремешок очень толстый/плотный - машинка это дело может не потянуть.
Прошлой осенью на Ходынке уже глубоко после захода солнца завожу на посадку к себе поближе Тору. Батарея уже села, мотор выключен. Смотрю и тихо фигею - летит мое крыло - три светодиода, а за ним бесшумно и почти невидимо, повторяя все крены и развороты летит что-то темное и страшное 😃. Крыло плюхнулось на асфальт, а темная и страшная тень улетела, предварительно совершив контрольный круг вокруг меня, во время которого я и разглядел, что пугала меня самая обыкновенная сова.
Опять-таки поздравляю!
Я не скажу за всю общественность, но лично мне было бы очень интересно почитать поподробнее.
StarWind, когда я писал о синхронизации по частоте вращения, я имел в виду два раздельных двигателя с двумя несвязанными валами. Два мотора на одном валу можно “дополнительно синхронизировать”, разве что поставив между выходными валами моторов и входными редуктора датчики моментов (типа элластичная муфта, которая скручивается под нагрузкой и угол этого скручивания можно замерить) 😃 А вообще-то я, как и FedotoFF, полагаю, что это на фиг не надо.
А что до пуска из глухой шахты - я это делал и все пускалось неплохо. Правда запусков пока было маловато - два-три, может быть в дальнейшем какие-то изъяны этой схемы обнаружатся.
Вариант тупой, но прокатил в лучшем виде при сборке киля и стабилизатора из плоских бальзовых реек встык:
-подгоняем все стыки
-мажем места склейки первым слоем ПВА и ждем высыхания (минут 15 пройдет)
-мажем вторым слоем, выкладываем все на чертеже, прилаженом на доске и покрытом полиэтиленовой пленкой или лавсаном
-накрываем сверху другой доской, тоже обмотаной полиэтиленом
-укладываем сверху подшивку журналов “Моделист-Конструктор” за 1989-1995 годы
-даем настояться сутки
А вот каркас крыла без булавок уже никак 😃
2 StarWind:
Про привод - это дело вкуса в первую очередь. Почитайте авиамоделистов (электролеты vs ДВС) - очень наглядно, только что стенка на стенку не ходили 😃 Любая идея, заинтересовавшая моделиста, карается воплощением. Лично я просто-напросто еще не подружился с ДВСами.
Про ракеты я, к сожалению, посеял все ссылки - была среди них даже программа, которая этот самый центр давления расчитывает 😦 Пороюсь еще, если найду - выложу. В сети этой информации - вагон и маленькая тележка.
Про стабилизатор тока - спасибо, я в курсе, что это бывает 😉 Но в данном случае нужен просто ключ с малым внутренним сопротивлением, который не сгорит в течение тех долей секунды, в течение которых будет цел запал. (Запал при запуске однозначно сгорает, так задумано, а отличие его от короткого замыкания - почти символическое 😃) Полагаю, мощный МОП покатит в самый раз, но сам пока все делаю исключительно красной кнопкой 😃
Про шахту - в моем случае она строго в недрах 😃 Но в принципе есть ведь и открытые пусковые установки - с рельсовых направляющих, так что можно и не заморачиваться.
Что до поведения силикона в ракетомодельном выхлопе - черт его знает, не пробовал. Бумага вспыхивает непременно. Текстолиту - все пофигу. В принципе, из шахты никуда ничего можно не отводить - быстрее вылетит, лишь бы внутри шахты ничего не загорелось. А вот при старте с рельсы палубу может и подпалить, или, по крайней мере, закоптить.
Отвесные скалы - не помеха для Настоящих Альпинистов 😃😃😃
Про синхронизацию N электромоторов. Во-первых, я видел в нескольких источниках, как эти самые N моторов (конкретно - два)таки цепляют на общий вал шестеренками. Я так понимаю, при малом рассогласовании параметров мощность будет не N*P1, но потери получатся терпимыми. Во-вторых - электронное согласование я бы строил так: на каждом валу поставил бы оптический датчик (пол-оборота - темно, пол-оборота - светло), за ними - либо микроконтроллер, который мерил бы обороты, искал разницу и вносил поправки на вход (прямой смысл совместить это дело с регулятором хода), либо - аналоговый интегратор, компаратор и прочую аналоговую вычтехнику. Но в-третьих - я поставил бы одинаковые моторы и считал бы их синхронными, а уход от прямизны хода компенсировал бы триммером руля 😃
А еще - классный совет подал Токсик - час живого общения стоит месяца переписки 😃😃😃
Успехов!
Ссылка на описание методики расчета мощности судомодельного привода:
www.shipmodeling.ru/books/…/newtypeships.pdf
сам, правда, по этой методе не считал 😦
Все нижеизложенное не претендует на абсолютную истину:
- Без аккумулятора если мотор заглохнет, управление будет потеряно безвозвратно. Вроде бы и фиг с ним - модель все равно останется без хода, но при наличии аккумулятора для питания хотя бы электроники и рульмашинок рулем можно будет догрести (у меня на яхте при попадании в штиль этот номер прокатывает, хотя удовольствие - ниже среднего) 😃
- Я не эксперт, но читал, что судовой мотор отличается от авиамодельного помимо водяного охлаждения еще как минимум маховиком на валу - во-первых для равномерности вращения (у авиамодельных эту функцию выполняет сам винт, как я понимаю), а во-вторых - на него иногда накручивают шнур стартера для запуска.
- учитывая замах на полтора метра длины и отсутствие гоночных устремлений, аккумулятор можно поставить… ну не то, чтобы автомобильный… но не маленький. Раньше надоест кататься, чем его разрядишь.
Про ракеты - нигде не встречал предлагаемого сочетания, зато сам сейчас реализовываю что-то подобное 😃 Из уже приобретенного опыта могу поделиться следующими моментами:
- устойчивость ракеты на курсе обеспечивается расположением центра масс _перед_ аэродинамическим центром давления. Именно в смещении этого самого центра давления (минимум на полдиаметра-диаметр корпуса назад) состоит мораль стабилизаторов классической модели ракеты и длинной палки, наличествующей у ракет потешных, которую все инструкции запрещают укорачивать.
Проблема начинается, если нужен старт из шахты, а диаметр шахты не позволяет разместить ракету со стабилизаторами. У ракеты без оных для смещения ЦТ приходится основательно загружать нос. Я сперва запустил один прототип - ничего, полетел, неплохо даже. Потом сел (не он, а я) и посчитал. Начальная скорость получилась около 100 м/с, масса - граммов двадцать и добрую половину этой массы составлял груз - кусок от болта М12 в носовой части. Представил последствия попадания этого дела в лоб (была бы ракета - лоб найдется) - и занялся разработкой конструкции с раскрывающимися при выходе из шахты стабилизаторами 😃 - Через запал при запуске надо пропустить несколько ампер при собственном его сопротивлении в десятые доли ома.
- Обязательно надо предусматривать какой-то ключ, гарантированно запрещающий старт в процессе снаряжения пусковых установок.
- Байкал, скалы, ракетный залп… Красиво! Вот только представьте, что ракету уведет на какие-нибудь прибрежные кусты, откуда выскочит с воплями парочка, залезшая в эти кусты спокойно потрахаться. Это я к чему? Лучше все-таки направлять траектории вверх, под углом хотя бы градусов 70-80 к горизонту 😃
- первые стрельбы лучше отрабатывать с отдельного стенда на берегу - это занятие само по себе довольно сексуальное.
- не забудьте про то, что выхлоп МРД с пол-пинка может поджечь пластик или краску - за пусковой должет стоять металлический экран, отводящий пламя в безопасном направлении.
“Желаю Вам доброго полета!” (с) С.П.Королев
Прощения прошу за многословие - обадовался, встретив коллегу по сумасшествию 😃
Кузьмич, полагаю сейчас в меня накидают кирпичей, но по моему скромному мнению, подкрепленному тремя семестрами “механики полета”, положение фокуса крыла 1) очень сильно зависит от профиля, а кроме того - еще и от формы крыла в плане и от изменения профиля вдоль размаха и 2) точному теоретическому расчету “в домашних условиях” не поддается. Расчет этот будет вестись численными методами, никакой готовенькой аналитической формулы там нет.
Окружная большая, Икей тоже больше одной уже, если не ошибаюсь - поточнее координаты не дадите? Хотя бы с точностью до шоссе?
На тему “шасси побольше” я тоже уже задумался. Тем более, что родное опять-таки раскололось при особо выдающейся посадке 😃
Там по телефону рассказали что-то удивительное - да, грят, есть у нас комплект запасных лопастей - 8 штук “А”. А “B” типа вообще нетути. А я их поровну ломал 😃
Придется приложить склонность к техническому творчеству…
дребезги больно мелкие и мятые, родные лопасти у него из какого-то пенопласта отформованы, “для безопасности”. Что получилось - само собой, склеил, но прочность шва вызывает сомнения.
Вопрос в следующем: половину входящих в комплект я уже переломал (примерно по паре в полтора часа), вторая половина, учитывая мое высокое летное мастерство и ограниченность размеров “летного поля”, тоже обречена, а наборов запасных лопастей в славном городе Москве пока найти не получилось (типа “зайдите после Нового года - непременно будут!”). Зайду, но пока не присоветует ли многоуважаемый All какую-нибудь технологию по самостоятельному изготовлению лопастей для микроэлектровертолета в домашних условиях из подручных материалов (пенопласт, бальза, липа, картон, стеклотекстолит, дюралюминий 😃)?
Я в детстве пробовал клеить рейки к пенопластовым лобкам на пва, как-то без особого успеха. Там какая-то своя технология? Пва пожиже или погуще надо?
Из личного опыта - ПВА надо средней густоты, а технология состоит в следующем: мажем обе склеиваемые поверхности тонким ровным слоем клея, даем им высохнуть (пока клей не станет из белого прозрачным), мажем опять, совмешаем и фиксируем до высыхания, каковое настает примерно через сутки. В принципе, держаться вместе все начинает раньше. ПВА системы “Момент-столяр” схватывается, по слухам, значительно быстрее.
сабж можно не выковыривать из мобил, а приобрести уже выковыряным, точнее, еще не заковыренным, в чипе с дипом (www.chip-dip.ru) Они в диаметре сильно меньше десяти мм.
Собравшись ехать, обрати внимание на то, в каком из магазинов выбранные тобой моторы есть в наличии (там внизу страницы с описанием каждого товара есть табличка на эту тему).
Судя по габаритам, планируется торпеда в масштабе 1:50? 😃
Спасибо!
Может быть офф-топик, прошу прощения, но - что за материал EPP, из которого эта модель выполнена? Уж очень он отличается на ощупь от обычного пенопласта, а если верить автору прекрасной статьи (а не верить нет оснований 😃 )- то еще и воду впитывает, как губка.
И где этот EPP растет сам по себе, если вдруг из него захочется еще что-нибудь вырезать? Или не растет?