С чего начать ?
В школе долго летал на кордах и свободном лете.
На радио: пришел на Ходынку. Посмотрел. Захотел вспомнить детство. Построил самолет. Он нормально не полетел. Купил с рук тренера. Учился без шнурков. Прсто ктонть поднимал самолет и отдавал мне передатчик. Потом забирал и сажал. Потом только сажал. Потом сам. Все на ДВС. 5 лет назад электрички были еще из разряда экзотики. Если она просто держалась в воздухе, все говорили: Оооо! Этот человек крут! Если она могла сделать петлю, то это вызывало восхищение.
Сейчас летаю и на ДВС и на электро, бо есть возможность и денажку потратить мало-мало на Ли по батарейки 😃, и на бесколлекторничек.
… слишком обширные вопросы. Я тоже такими задавался 😃
- Кроме форума есть еще хорошие статьи и обзоры на этом сайте - читай их все подряд или по тематике, пока не устанешь.
- Как устанешь, спишись с кем-нибудь из завсегдатаев форума, кто ближе всех живет, и на поле.
- После выполнения первых двух пунктов поймешь без подсказок, что тебе по душе, а может и модель кто продаст для обучения надоевшую…
Я почитал все статьи и
начал так купил электро планерок размах 2000 мотор 600
пока научился 3 раза вгонял его в землю почти вертикально всего аварий было 10-12(схема одна вечером запуск -труха-клеим). но потом наступило чудо и домой я приносил только акки на подзарядку.
Причем как тока понимаешь што что-то умеешь возникает желание не просто летать квадратами а повыкрутасничать и тут начинается новая волна аварий.
Планер протековский вектра 113 у.е. без элеронов
Зато его фезюляж из пластика не бьется его тока нагреешь возвращаешь в исходную и остужать. Мотор как ни странно не менял работает хотя однажды вошел в грунт на 3 см
после моих ремонтов планер солидно потяжелел и я стал летать на нем как на самолете т.е. почти не выключая мотор. щас его распотрошил накупил бальзы делаю все заново.
купил пенопластовый самолет 1000 см размах мотор 280 с редуктором.-короче нехватает тяги мне на нем как и на планере.
Совет сразу бери нормальный компьютерный зарядник (електрички не катят без тритона или Тнтели контроля (у меня такой)
в общем щас обкатываю 50 мотор на тренер толи еще будет.
а електрички далее прогресс требует очень больших для меня вливаний(мотор литий ионы - регулятор напряж под них) новая модель и т.д.
в общем так я сделал такой вывод для
себя
Электрички не требуют обкатки меньше места для них надо занимают меньше места дома более мобильны но БОЯТСЯ ВЕТРА (кроме пилотажек) а самолеты летают вообще 3-5 минут на одних батареях
В общем если денег есть то и то и другое имеет свой кайф
Вот надумал модельку сделать своими руками, вопрос вот в чём :
- Электричка или ДВС ?
- Если электричка - Вес ?
- Корпус из чего делать ?
1.Электро vs ДВС - тот еще holy war. 😃 На настоящий момент электро
проигрывает ДВС как по цене (за слова готов ответить), так и по
кайфу. Года через 3-4, возможно, все изменится. Но сейчас - ДВС.
Вот надумал модельку сделать своими руками, вопрос вот в чём :
- Электричка или ДВС ?
- Если электричка - Вес ?
- Корпус из чего делать ?
Начинайте с кордовой на МК-17, точно не ошибётесь 😆
Если глаза смотрят на радио, то скажу так, сам учился летать на мотопланере размахом 1.5 метра и мотор стоял автомобильный МДС-3.5 куба, электро тогда были только в зале, кордовые и с самодельными моторами.
Удачи в выборе!
В ответ на вопрос автора топика, кто с чего начинал:
Я начинал (как звучит! давно так прям начинал, можно подумать:) с того, что построил ДВС тренер. Покидал его с незапущенным мотором, и почуствовал, что если выпущу с запущенным - не совладаю. После чего собрал Toro номер 300 (летающее крыло - электролет, если вы вдруг этого не знаете 😉 и при первом же выходе над ближайшей помойкой все прекрасно полетело. Воткнул его несколько раз (ну так 40-50:) мордой в землю, но этому аппарату такие вещи не страшны. По моему сугубо личному и не обязательно правильному мнению, Toro именно как первый самолет для человека, ненавидящего симуляторы тихой, но горячей ненавистью, очень хорош. И собирается быстро и летает уверенно, главное ему не очень мешать 😃