Activity

Останкино
Митяй:

Достаточно чистый, да еще можно взять лодку в аренду, чтоб катер (яхту) достать.
Так вот, запускает ли там кто свои модели?

Запускает. Только пара недостатков - лодку в аренду дают не только владельцу модели, следовательно достать модель может кто угодно 😃, а травы там вполне достаточно, чтобы время от времени ловить ее на киль яхты.
У меня лично проблем с катающимися не возникало, но когда там не было проката - было все-таки лучше.
Придется таки искать другой водоем 😦

Второй этап регаты 17 ИЮНЯ!
Swine:

Оффтоп: На фотке www.olol.ru/mods/galery/modules/…/show_image.php?i… у виктории сверху на гроте еще одна “палка” типа гика… Это что? И как это называетя?

Напоминает шпринтовое или гафельное вооружение (в которых соответствующая “палка” называется шпринтом или гафелем соответственно) , хотя классические варианты выглядят несколько наче(gaba.good.ru/Pages/Publication_130.html, рис. в начале статьи). Смысл в том, чтобы грот не сходил в верхней части “на нет” а имел бы некоторую ненулевую ширину, что, в теории, должно повысить эффективность его работы. Если посмотреть на паруса больших гоночных яхт, можно увидеть, что грот иногда стараются сделать чуть ли не прямоугольным, правда достигается это, как я понимаю, засчет конструкции самого паруса, без дополнительных элементов рангоута.

Второй этап регаты 17 ИЮНЯ!
Maks7:

Мнения каждого важны и как минимум заслуживает внимательного рассмотрения. Но как и Вас, меня в прошлом году на регате небыло. Это раз.

Maks7, я плакалЪ. Не столько чтобы похвастаться, скорее для уточнения картины мира - по итогам пяти этапов прошлого года Ваш покорный слуга был первым в классе “Вояджер”.
Что, кстати, не делает Ваше мнение менее ценным в моих глазах.
Должен заметить, что участвуя в это мероприятии не с прошлого, а с позапрошлого года - с самого первого раза - больше всего ценю в нем именно отсутствие избытка формализма. Наверное, я просто не спортсмен по природе своей.

Maks7:

И третье, еще раз повторю, я против, очевидно Вы за, ожидания всеми одного, каким бы статусом (“новичек”, “старичек”) он не обладал.

Вы совершенно правы в том плане, что статус “опаздывающего” роли не играет. Просто если человеку не хватило минуты (именно минуты, не получаса) - и он об этом успел предупредить - может быть стоит эту минуту ему “подарить”.
Вероятно, я пропустил тот момент, который вызвал Ваше негодование - мы с Вами выступаем в разных классах и я не очень внимательно следил за стартами “Викторий”. Если кого-то ждали минут 10 - тогда да, это действительно не здорово.

Второй этап регаты 17 ИЮНЯ!
Maks7:

В чем проблема?
Проблема в том, что на первом этапе регламент заездов не соблюдался и в угоду одному все остальные были вынуждены ожидать на старте когда время, определенное регламентом (спуск на воду - 5 минут, и стартовая задержка - 2 минуты) уже закончилось.

А в чем, в самом деле, проблема? Складывается впечатление, что мы разыгрываем, как минимум, корову с колокольчиком. Многие из приехавших участвовали по первому разу, уровень подготовки и состояние техники у всех разное, почему не дать возможность выйти на старт “лишнему” участнику, если он успеет ликвидировать неисправность за обозримое время - лишних две - три минуты? Вы сами оцЕните это отношение, если перед стартом у Вас оборвется шкот 😃

Maks7:

Давайте решим, что такое регата: дружеская покатушка, или все же соревнования?

Может быть стоит рассматривать проводимое мероприятие как “дружеское соревнование”? Зачем создавать дополнительное психологическое давление на участников?
В приведенном Вами примере с формулой один есть и еще один аспект - это вид сверхдорогой и во всем мире очень и очень немногие конторы могут поднять содержание такой команды. Им занимаются на профессиональной основе - им и ничем иным, 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 52 недели в год.
Проводя параллели, стоит учесть, что большАя часть участников зеленоградской регаты - все-таки любители и доводить свои действия и оборудование до такого уровня отточенности не имеют ни времени, ни стимула. И попытка предъявить такой стимул в виде ужесточения и формализации подхода к проведению соревнований даст, как наиболее вероятный результат, попросту снижение и без того не черезмерного числа участников.

Первый этап регаты 26 МАЯ! в Зеленограде.

Голосующие за воскресенье похоже мало ездили по воскресеньям по Ленинградке. Абзац на въезде в Москву (примерно так от Черной Грязи) запросто может собраться уже в середине дня, частов с двух, и продержаться там до позднего вечера. То же (усугубленное наличием одного ряда в каждую сторону) касается и Пятницкого шосе - второй дороги из Зеленограда в Москву.
Мне кажется, что лучше пораньше встать в субботу, чем торопиться побыстрее закончить заезды в воскресенье. В конце концов ни у кого из участников прошлогодних этапов суббота, кажется, возражений не вызывала.

Что до аммортизаторов на носу яхты - на метровых моделях рекомендуется что-нибудь предусмотреть. Они уже довольно тяжелые, в сильный ветер могут изрядно разогнаться и повредить при столкновении другую модель. Дело-то обоюдное - сегодня протаранишь ты, завтра - тебя, и нафига это надо, беспокоить водолазов? 😃

Знакомимся и представляемся.

Город: Москва
Имя (ник): Владимир (*.ASM)
Тип яхты (класс): Miramar(F5E/Вояджер), Ocean 500 (пол-Вояждера 😃)
Частота: 41.000
Район (место) покатушек: Останкино
Контактный телефон: пишите письма

Тренировки яхтсменов Москвы и Области
neviDimka:

Беда в том, что такое устройство необходимо делать. Его нельзя купить готовое. И это сильно сужает круг потенциальных пользователей.

Прошу простить за эту банальность, однако хотел бы напомнить, что одна из сторон моделизма - это строить модели. Называть это бедой - по меньшей мере удивительно. Конечно, не у всех есть время и возможность, но, глядя на картинку, думается, что представленный девайс как раз из наиболее несложных для постройки.
Надо будет попробовать, зима уже скоро.
Смущает только одно - эксплуатировать это чудо техники надо будет в холодные ветренные дни. Стоять при этом на одном месте с передатчиком в руках - развлечение исключительно для морозоустойчивых моделистов.

Мои модели и тримаран
AVEGOROV:

Что дали то купил - ПОТРЕБИТЕЛЬ
СДЕЛАЛ - АВТОР.

Вообще-то модель “из магазина” можно собрать очень по-разному и придать ей массу индивидуальных особенностей. При этом собирающий становится, как минимум, соавтором изготовителей kit’а.
Для работы “с нуля” (бесспорно, самой интересной из разновидностей моделизма) не всегда и не у всех есть возможность.
Рассуждая по Вашему, человеку не следует петь чужих песен - можно только писать свои 😃, остальное - потребительство.

Дайте инфу про подлодку robbe Sea Wolf V2 U 99

Спасибо за разъяснение… а то на голой информации как то страшновато брать кота в мешке

Всегда пожалуйста. Нормальный дворовый кот 😃. Может быть оно и игрушка, но я поиграл в нее с удовольствием. Что до остальных вариантов роббевских лодок, то семерка - тот же сивулф, только с двумя моторами (хотя балластную цистерну в нее, наверное, впихнуть получится) а двухметровую “тип XXI” мне банально негде разместить дома 😃

angryduck:

*.ASM а какой смысл делать рули глубины на разные машинки?
по идее они в противофазе ведь работают

Идея, конечно, верная, но есть пара ньюансов.

  1. Когда рули работают синфазно, можно изобразить что-то вроде бездифферентного погружения, “как у больших”. Кстати, у больших рули именно так использовать можно, насколько я читал.
  2. Под водой эффективность двух рулей, работающих в противофазе, становится избыточной и при малейшем отклонениии ручки лодка начинает резко изменять дифферент. При этом удобнее управлять только одной парой рулей. А уход под воду наоборот получается удобнее с обоими парами рулей в противофазе - как Вы и написали. Вероятно, требуемый эффект достижим также банальной настройкой экспоненты на ручке.
  3. Поскольку это был мой первый опыт подводного судостроения (не считая детских экспериментов), я просто не знал, какое из решений окажется правильнее - поэтому сделал наиболее универсаный вариант.
    В итоге, на рули глубины у меня выделено два канала, а в передатчике настороен хитровыгнутый микшер. При помощи тумблеров я могу отдельно поменять реакцию носовых и кормовых рулей на отклонение ручки передатчика (этакие “полетные режимы”).
    Я не утверждаю, что такие навороты абсолютно необходимы, но, на мой взгляд, они делают управление и удобнее и интереснее.
    Видео именно моего парохода в сети нет. Но для интересующихся из г.Москвы (или тех, кто будет здесь проездом) есть возможность написать мне в личку, забить стрелу и посмотреть на аппарат живьем.
Дайте инфу про подлодку robbe Sea Wolf V2 U 99
ussr11:

К доукомплектации фирма предлагает аппаратуру двухканальную… Один канал на рег хода - другой на повороты… а как же погружение…???

Фирма предлагает два варианта - с двумя каналами на управление и автоматом, перекладывающим носовые горизонтальные рули при фиксированых кормовых, или с тремя каналами, третий - на кормовой горизонтальный руль. Как собирать - решать собирающему. Лично я поставил по машинке и на носовой и на кормовой горизонтальные рули, что несколько усложнило конструкцию, зато сделало более интересным управление.
Балластную цисрерну внутрь упаковать, вероятно, можно, но места там, внутри, и впрямь немного.

ussr11:

Кто имел такую штуку - разъясните что нада докупить и как сие творение ходит… и достоин ли этот продукт своих денег ??

Докупить надо аппаратуру, рульмашинки, регулятор хода и аккумулятор. Рекомендуемый фирмой родной я, кстати, не нашел, да и не искал, поставил вполне стандартный свинцовый от UPS’а - 6В, 4.5Ач.
Ходит эта штука бодро и вертко. Единственное но, встретившееся в процессе сборки - следует очень тщательно обработать поверхности, по которым проходит линия разъема корпуса. Я положился на заводскую обработку крышки (в инструкции по сборке ни слова на эту тему сказано не было) - в результате пришлось дорабатывать этот узел уже на собраной модели, что было не слишком удобно.
Что до денег - это каждый оценивает для себя. Лично я получил в процессе постройки и эксплуатации массу положительных эмоций.

Отчет о 4 этапе "Зеленоградской регаты Дмитрия Кондрашова"
Игорь_Котельников:

Вы где-то вешали обьявление или просто так, междусобойчик?
Как узнавать о ваших намерениях в дальнейшем?
Держите меня в курсе.

rcopen.com/forum/f1/topic39168
Вообще-то, объявление висит в самом начале раздела “Судомодели”, причем не первый месяц.

Отчет о 4 этапе "Зеленоградской регаты Дмитрия Кондрашова"

Неприсоединившиеся и впрямь много потеряли. Кроме уже упомянутого ветра на этот раз все обстояло очень благополучно и с травою морскою, которая не цеплялялась по стогу на каждый киль, как это было на третьем этапе. И замерзнуть никто особо не успел, потому что заезды проходили очень быстро, благодаря все тому же ветру - сильному и ровному.
Лично я не доволен только слишком узкими старт-финишными воротами, в которые не удалось вписаться в третьем заезде 😃, в результате чего и сложилась указанная Дмитрием интрига для последнего этапа. Ухожу рвать на себе волосы, тренироваться и совершенствовать технику 😃
Коллеги! Присоединяйтесь в следующий раз, не упускайте возможность получения положительных эмоций! А то присутствовавшим было даже обидно за отсутствовавших, недополучивших в тот день свою порцию удодвольствий 😃

Отчет о первом этапе "Зеленоградской регаты Дмитрия Кондрашова 2006"
DAZZLER:

или "ничего не было " ?

Все было (и только Вас, увы, не было). И было вовсе неплохо. Проводилось мероприятие на том же пруду несколько в стороне от прежнего места, что было к лучшему по трем причинам - 1) у берега было бетонное огражденьице, с которого запускаться удобнее, чем на старом месте, 2)в силу особенностей рельефа ветер дул в общем в одну сторону, в отличие от прошлого раза, когда он норовил зайти сразу отовсюду и 3)машины ставить было поудобнее.
Я так понял, что официальные лица в лице Дим Димыча сейчас просто на некоторое время в офф-лайне и лишены возможности написать официальное же сообщение. Было несколько человек с фотоаппаратами, так что, будем надеяться, фотографии тоже выложаться со временем.

Одиссея - первые попытки
Chechaquo:

Надеемся принять участие в следующей Зеликовской регате, если примут.

“В наш институт принимаются абитуриенты, успешно сдавшие три фотографии три на четыре”.
Примут обязательно, чем нас больше, тем всем интереснее. Присоединяйтесь!

Опрос на тему безопасности.

Эпиграф:
“Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет.”

Павел, я просмотрел (бегло, разумеется) Все Ваши посты на этом форуме и на основании прочитанного у меня созрел вопрос - а каковы Ваши конкретные предложения? На тему безопасности Вы рассуждаете столь же страстно, сколь и, простите, беспредметно. А судя по основному упору на страхование, безопасность окружающих Вас в общем-то и не волнует - Вас беспокоит только перспектива нести ответственность за свои действия. А строгое соблюдение правил ТБ, сводящее такой риск к разумному минимуму, вы хотите заменить данью - платой нашим страх.компаниям со всего модельного сообщества - чтобы если из-за чьего-то раздолбайства произойдет катастрофа, раздолбай отделался бы легким испугом и продолжал шкодить в свое удовольствие. (Кстати, о птичках - труп==уголовное дело, и никакая страховка от этого не спасет)
Предлагаю собравшимся настоять на конкретном ответе от инициатора ветки - какой закон он жаждет увидеть, каковы должны быть его основные положения, какие органы станут претворять этот закон в жизнь, в какие деньги это выльется для рядового моделиста - авиа-, авто- и судо, и какой эффект (количество предотвращенных смертных случаев по стране за год, изменение численности моделистского сообщества в сторону увеличения или уменьшения) этот закон принесет? Если ответ будет дан по существу - появится предмет для интересного и плодотворного разговора и я, лично, с интересом в нем поучаствую (хотя и считаю что многие законы приносят вреда не меньше, чем пользы), если же все опять сведется к общим словам и обвинению оппонентов в несерьезности, граничащей с безответственностью - то можно считать установленным факт оленеводства в особо крупных размерах.
До получения вышеупомянутого ответа предлагаю от дальнейшего обсуждения темы воздержаться, ибо одни и те же слова повторяются уважаемыми сторонами далеко не по первому разу.
P.S.
пока писАл - примерно о том же спросил rAlex. Будем ждать ответа уже вдвоем.

В Венгрии в результате происшествия на авиашоу погибли 2 человека.
Павел_Б:

Естественно смешно серьёзно говорить о том,что на данном этапе развития нашего законодательства,будут приняты вменяемые законы на эту тему,но говорить что это не нужно вовсе- тоже глупость.

А законы “вовсе” бывают только у природы. Законы юридические бывают только, по Вашему меткому выражению “на данном этапе”. Так вот на данном этапе то, что может быть принято в качестве законов с вероятностью 99% пойдет моделизму, как явлению, во вред, как мне кажется. И конца этому этапу пока не предвидится.

Павел_Б:

Не угадали!

Я, в общем-то, не гадал, а спрашивал, но как знать? А вдруг это Вы не угадали с выбором специальности? 😉

В Венгрии в результате происшествия на авиашоу погибли 2 человека.

Эпиграф:
“Прежде, чем пускать людей летать по воздуху, мы должны научить жандармов летать за ними” - из выступления в российской госдуме начала двадцатого века.
С тех пор и нет у нас условий для малой авиации, ИМХО.

Павел_Б:

RC-моделизм в России прекрасно развивается.Полно клубов юных техников,оснащённых
по последнему слову техники.Существуют десятки организованных площадок для полётов.
Федерации авиамодельного и других технических видов спорта прилагают все усилия для популяризации и развития RC-моделизма.

И все это потому, что

Павел_Б:

Всё продаваемое радиооборудование сертифицировано.Существуют статьи в законодательстве,
определяющие права,обязанности и ответственность людей занимающихся этим видом деятельности.

Вам тоже предлагаю посмеяться. Вы, простите за любопытство, наверное юрист по специальности? Или просто верите, что если принять закон, обязывающий Солце вставать на западе, Земля резко изменит направление вращения, а если у оборудования есть гигиенический сертификат Росстандарта, то уравнения Максвела над ним (над оборудованием) не властны?
Мои личные (и в силу этого неполные и субъективные, разумеется) наблюдения показывают, что при нынешних методах законотворчества любой закон решая одну проблему, создает три новых. Тем более, в такой экзотической области, как авиамоделизм, который нашим суперкомпетентным избранникам проще будет запретить на[censored] либо передать целиком в ведение РОСТО (что может оказаться полностью эквивалентно запрету), чем разобраться, что там к чему.
Пример пользы законов можем пронаблюдать на обсуждаемом в этой ветке примере - немец наверняка соблюдал все положения законов, был везде зарегистрирован, кругом застрахован и пользовался вполне сертифицированой аппаратурой. Ну и легче ли от этого жертвам, светлая им память?

В чем я с Вами полностью согласен, так это в том, что подходить к технике, в том числе и модельной, надо с полной ответственностью, как и к организации мероприятий с участием большого количества людей. Вот только законодательно эту ответственность никому еще привить не удавалось, посмотрите на наших водителей, к примеру 😃 😦

опять яхта 1метр
SAN:

Кстати, у лебёдки есть один минус: трос на лебёдке должен быть закольцован в корпусе яхты и подпружинен. Иначе он слетит с барабана.
Шкоты крепятся уже к петлям на закольцованном тросе.

Чуть-чуть дополню. Существует еще один вариант проводки троса, когда для обеспечения его натяжения используется резинка, одним концом закрепленная на тросе (например, за кольцо, к которому привязаны и ходовые концы шкотов), вторым - на корпусе. При этом трос нет необходимости замыкать в кольцо, что делает его проводку несколько проще. Эта метода детально описана в одной из книг Миля, которая есть в сети.

Отчет о первом этапе "Зеленоградской регаты Дмитрия Кондрашова 2006"
Дим_Димыч:

Вроде неплохо походили… Неужели нечего сказать! Руки опускаются… 😦

Руки вверх! В смысле, не опускать 😃
Походили более чем неплохо. Это та же проблема, что встречается в разделе обсуждения магазинов, кто доволен - тот молчит. Судя по тишине, все просто счастливы по самые уши 😃
Ну хорошо, сейчас найдем к чему прикопаться… А, вот - ветер был весьма переменчив! Надо работать над дальнейшим повышением его стабильности.
Лично я с нетерпением жду следующей серии, и убежден, что не я один.

Подключение старинного гироскопа

Вскрытие показало, что электроника в машинке есть - стоит там та же микруха, что и в обычной, однохвостой. Остается ждать перевода руководства, хотя и там могут ничего не написать по существу вопроса.

Sea Lite Club - вот купил, а не едет :(
Nomad_2005:

сделал паруса как можно более плоскими и натянутыми.
Однако после этого он пошел дальше - увеличил длинну киля на 5 дюймов - 12.5 см :
Утверждается, что при увеличении уплощенности парусов их тяга значительно возрастает и для этого необходима модификация киля, так ли это?

Некоторое “пузо” парусам может быть полезно, но не такое, как на фото в первом посте, в противном случае яхта будет ходить почти исключительно по ветру.
Существенна не столько длина, сколько площадь киля. Если она слишком мала, то на острых курсах яхта будет идти со значительным боковым дрейфом.
Длинный узкий киль работает эффективнее короткого и широкого по тем же причинам, по которым делают удлиненными самолетные крылья. Кроме того, чем глубже размещен балласт, тем легче он может быть для обеспечения требуемой остойчивости.
Что касается способности удерживать курс - она определяется взаимным расподожением центров парусности и бокового сопротивления. Только они должны быть не строго друг над другом. Центр парусности следует вынести вперед процентов на 10-12 от длины корпуса (обоснование см. в той же “Школе яхтенного рулевого”)

Nomad_2005:

Есть ли возможность как либо обойтись без увеличения длинны киля - яхта и так не становится на шкаф нормально: почти упирается в потолок:)

Для начала стоит привести в порядок паруса - тут-то и станет понятнее, надо ли переделывать киль.
Возможно, хватит штатного, либо можно будет увеличить не длину, а ширину - все-таки по прилагаемым фотографиям как-то не очень ясно, что там изначально ниже ватерлинии.

Nomad_2005:

на его фото - общий вид - заметно , что он обошелся без переднего рея - прошу простить мой французкий:) - вылетело из головы как называется эта палка 😃 - допустимо ли это?

Да, стаксель можно применять и без гика. Но с гиком он будет работать лучше.

Nomad_2005:

У меня есть старый зонтик

Если без дырок - покатит.

Nomad_2005:

И тут же вдогонку впорос по аппаратуре: если просто на выходной каскад присобачить пару транзисторов как усилители радио сигнала даст ли это значительный прирост в дальности действия управления?

Зависит от умений собачащего и исходной схемы.

И, самое главное - отцепите Вы этот мотор! При движении под парусом эта штуковина выполняет функции буксируемого якоря.
Счастливого плавания!

Теперь и яхта!

2 Электрочайник
Как интересно! Ровно такой же крейсер, с точностью до раскраски парусов, вида палубы и декалей, восемь лет назад продавался под именем Kyosho Ocean 500. Так что у нас с вами одинаковые аппараты 😃
Из опыта эксплуатации моего экземпляра - немало способствует улучшению ходовых качеств и управляемости пошив нового стакселя одинаковой высоты с гротом. Яхта меньше приводится к ветру на острых курсах, да и бежит несколько шустрее.

Подключение старинного гироскопа
Buranov_P:

Закрадывается мысль, что в машинке нет электроники, и от нее идет три провода от потенциометра, и два от мотра.

Оригинальная и интересная мысль 😃 Мне она в голову не приходила, проверю обязательно. Результатами поделюсь в понедельник.
wwo55, за предложение с переводом спасибо, скан непременно вышлю.

Подключение старинного гироскопа
hcube:

Я думаю, это дополнительное питание для машинки и для гироскопа.

На машинке я не проверял, а в гироскопе ни с землей, ни с питанием трехконтактного разъема эти контакты не звонятся, а будь они питанием - хоть один из них почти наверняка был бы подключен к земле либо к плюсу общей схемы. Да и в инструкции нарисовано - втыкать машинку обоими хвостами в гироскоп. Собственно, в таком варианте оно работает, и, на мой непросвещенный взгляд, ведет себя осмысленно. Проблема в том, что эту машинку не удается впихнуть в модель вместо той, что уже стоит - вот и хочется понять, как подключить неродную машинку вместо штатной из комплекта гироскопа.
Придется учить албан… тьфу! японский 😃

Подключение старинного гироскопа

Alex’ date=‘May 10 2006, 17:53’ post=‘286436’]
А в Санву написать?

Тоже вариант, наверное. Да и осциллографом можно потыкаться. Но не оставляет надежда - вдруг кто-то уже и так курсе.

Подключение старинного гироскопа

Alex’ date=‘May 10 2006, 16:32’ post=‘286384’]
Уверены? Может оно включается двумя в приемник и таки одним в машинку? По крайней мере в вертолетах обычно так…

Практически уверен, поскольку 1) в приемник (из того же комплекта, что и гироскоп с машинкой) этот разъем не полезет - чисто механически, и 2) _на_машинке_, напоминаю, имеется ответный разъем (эдакая машинка о двух хвостах).
В современных, насколько я знаю, дополнительный хвост идет именно в приемник - на канал управления гироскопом, это Вы мне подсказываете абсолютно справедливо, вот только здесь, увы, похоже не совсем тот случай.
Собственно, гироскоп по рождению именно вертолетный - просто старый, еще электромеханический, с маховиком. В принципе, к нему есть руководство, но с моими познаниями в японском на перевод одного абзаца уйдет не меньше недели напряженной работы.
Добавлено
Собственно, вот этот тип гражданской наружности, фотография нашлась, а вот комментарии к ней на этот раз были на китайском.

Гироскоп называется Sanwa SG-X, машинка - SRM-103

Колесный пароход (ходовая часть)
MadKryl:

Слишком большая длина корпуса, этож все таки не танк 😃

Сами писали - плоскодонка, так что боковое сопротивление невелико. Если колеса будут стояь по бортам, ближе к середине корпуса - вполне возможно, что пустив их враздрай пароход получится развернуть. Впрочем, не попробовав, утверждать с определенностью не готов.
Редукторы под два мотора, каждый из которых работает на свой вал, бывают в продаже в лавке “Хобби из Японии” в Москве (www.hobbyjapan.ru), причем передаточное число этих редукторов может варьироваться при сборке. Моторчики там правда хиленькие, но вдвоем не слишком тяжелый пароход потянут - ведь и прототип, поди, не слишком быстро бегал 😃

Подключение старинного гироскопа

Дано - гироскоп фирмы SANWA образца приблизительно 1998 года. Есть желание подключить его для стабилизации судомодели на курсе. Проблема в том, что помимо обычных трехпроводных кабелей к приемнику и к рулевой машинке этот агрегат имеет еще один кабель о двух проводах, идущий опять-таки к рулевой машинке из комплекта гироскопа. Машинка, соответственно, тоже имеет дополнительный разъем. Поставить эту экзотическую машинку на модель не получается по компоновочным соображениям, отсюда и проистекает вопрос - не знает ли многоуважаемое собрание, что это за доп. провода, что по ним передается и чем черевато, к примеру, подключение обычной машинки, при котором эти два дополнительные провода будут брошены болтаться в воздухе.
Прошу прощения, что вопрос не совсем по вертолетам, но если на этом форуме и есть знатоки гироскопов - то скорее всего они отыщутся здесь.

Теперь и яхта!
titanic:

Как на счет этой пилотаж

Будучи счастливым обладателем и метровика и полуметровика, разом поддержу и опровергну высказавшихся ораторов. Да, метровик гораздо шустрее бегает, может довольствоваться значительно более слабым ветром и (что самое главное, конечно 😃) эффектнее смотрится на воде. Но зато полуметровая яхта транспортируется в большой сумке, она совершенно не критична к тому, что будет использоваться как привод шкотов (на метровик нужна или мощная рулевая машинка с длинной качалкой или, еще лучше, лебедка), ее не надо по полчаса собирать и разбирать (кстати, поставить машину недалеко от пруда в стольном граде Москве, к примеру, - иногда та еще задачка, а тащить к пруду ящик с деталями не слишком удобно) и она не требует глубины больше 15 см около берега - для ее запуска практически никогда не придется лезть в воду, что не исключено для метровой яхты. В слабый же ветер она хоть и имеет заметно меньший ход (тем более, что у поверхности воды ветер всегда слабее, чем даже на высоте полметра-метр), но движется и управляется, так что плавать за ней самому в любом случае не придется.
Так что массу удовольствия можно получить и от полуметровой модели.

Подводники-Моделисты объединяйтесь!
greshve:

Прошу помощи в нелегком деле.
дело в том, что управлять RC/ПЛ под водой почти не возможно. Конечно исключая возможность выхода антены над уровнем воды 😕

Сорри, это данные прочитанные или из личного опыта?
Так “поздравьте меня, полковник!” ((с)“Здраствуйте, я Ваша тетя!”), я сделал (почти) невозможное. Вполне стандартный санвовский передатчик VG400 и не менее стандартный IGVAвский приемник (причем из серии с низкой чуствительностью) на 40 МГц, антенна которого вообще не выведена из корпуса ПЛ вообще (уложена зигзагом внутри и постоянно находится под водой) _позволяют_ управлять погруженной ПЛ в тех пределах, в которых сохраняется визуальный контакт в практически идеально прозрачной воде (около 50 м дистанции, при глубине около метра). Оговорка - вода пресная и не хлорированная - пруд. В морской или сильно хлорированной (бассейн) воде, по слухам, кранты связи действительно настают сразу.
Вопрос скорее в том, как управлять лодкой, когда ее уже не видно. И, разумеется, в обеспечении автоматического всплытия при потере сигнала.
Обратите внимание, все беспилотные подводные аппараты, способные работать на большом удалении от судна-носителя либо управляются по кабелю (видеосигнал для оператора ультразвуком не передашь, а без картинки ими и рулить незачем), либо действуют автономно, не управляясь никак (например, зонды, которые цепляют на плавник кашалотам, записывают изображение в течении заданного времени, потом отцепляются, всплывают и выдают сигнал радиомаяка для поиска). Даже у военных телеуправляемые торпеды телеуправляются именно по кабелю.
Мне кажется так: если Ваша вода пресная - можете для начала смело использовать обычные передатчик и приемник, а там увидите, надо ли Вам большего. Если вы хотете, чтобы в гробу ерзал от зависти Кусто - ставьте на борт камеру, но картинку смотрите после заезда. Если же Вы хотите гонять акул в Красном море, ваш удел - кабель.
А, да, чуть не забыл еще один вариант - построить аппарат, в который можно влезть самому. И все проблемы с передачей сигнала отпадут раз и навсегда 😃

Модель полимарана
Chairman:

Хотелось бы услышать мнения о возможности постройки действующей модели.
Даже не так.
О ходовых возможностях (предполагаемых) модели. Об остойчивости и прочем.

Пара моментов из прочитанного и пережитого 😃

  1. есть мнение, что если расстояние между поплавками катамарана меньше половины длины этих поплавков - катамаран по гидродинамике начинает приближаться к плоту равной с ним ширины. К сожалению, не помню источник, в котором прочел эту народную мудрость 😦
  2. остойчивость парусных катамаранов - вещь коварная. Пока один из поплавков не ушел полностью под воду, а второй не оторвался от нее - все хорошо, как только ушел - судно запросто может выполнить поворот оверкиль. Классическая яхта, если она правильно спроектирована, из положения “парусами на воде” вполне поднимается - если не примет этой самой воды внутрь.

Сила же катамарана - в том же, в чем и слабость, в том, что он обходится без тяжелого и глубоко погруженного балласта, что при равной с классической яхтой площади парусности позволяет получить меньшее водоизмещение и, следовательно, меньшее сопротивление при движении.

Что до полимаранов - возможно, остойчивость будет выше, чем у катамарана со сходными характеристиками, а вот ходовые качества скорее всего окажутся хуже.

Но это все умозрительно. Под парусом такая штука пойдет и радость владельцу доставит - а не это ли главное в нашем деле? 😃 Хотя для попробовать лично я бы выбрал что-нибудь попроще.

сборка аэробуса A380
Wit:

СОРРИ!!! не примеряйте всё на прямую к себе

Принято! Я не то, чтобы к себе, скорее за город обидно. Почему-то куда бы я не попал - от Кельна до Южно-Сахалинска - всегда стараюсь найти, запомнить и рассказать другим о хорошем в этих городах. А как Москва - так не сказать о ней плохого уже стало дурным тоном 😃

Wit:

Хотя мои ЛУЧШИЕ друзья и живут в Москве, Зеленограде и Клину но вот феномен этого молоха даже они мне растолковать не смогли…

Зеленоград и Клин - это наше всё! 😃 Регулярно езжу через них на огород.
А пес его знает, молоха. Но хамят зачастую те, кто сам здесь недавно или кому в жизни что-то не удается - считают необходимым что-то кому-то доказать, наверное. А еще - народу собралось много, набилось плотно, и это немало способствует избытку ненужной сердитости. А если разнять дерущихся и дать им подумать, выяснится, что по большому счету и претензий-то друг к другу никаких нет - просто недопоняли что-то, слово за слово и понеслась…
Так это и на родине Нодара Думбадзе, вероятно, случается 😃

сборка аэробуса A380
Wit:

очень смахивает на ответ таксиста… особенно когда по делу сказать нечего… москваааа…

Verdammt, Wit, при чем здесь Москва?! Как бы Вы не были несогласны с человеком, зачем переносить свое отношение на город, в котором живет оппонент? Право, такого рода обобщения недостойны уровня Ваших (моего любимого автора в теме “композиты”) знаний, как мне кажется.