Activity
Мда… Че тут думать то?
Очень логично сделано.
1- экономия материалла, некоторое упрощение термообработки
2- проще шлифовать будет вал.
3 - из одной заготовки можно сделать, к примеру, 3-4 противовеса.
4 - широкий ассортимент материала для противовеса.Ну и немного непонятно почему клапанная сталь используется для вала?
Да, уже разобрался. Таким путем и пойдем!
При выборе материала допустил ошибку. Материал коленвала будет 18Х2Н4ВА.
Сейчас столкнулся с отсутствием материала АК4 1т1, есть только АК6.
В России есть, у нас нет 😦
Подолжение истории…
Начал прорисовку коленвала, и столкнулся с отсутствием одного размера на чертеже, вот тебе и немцы:). Страшного ничего нет, сами проставим…
Но у меня есть вопрос, почему такая конструкция вала? Вал с двух частей и собран двумя болтами.
У меня 2 варианта.
- Взаимозаменяемость к другим моторам ( замена противовеса)
- Экономия материала ( я склоняюсь к этой версии).
Набросал в солиде, материал X45 как рекомендуют немцы и сделал статическую симуляцию при 7000 rpm.
Результат на картинке…
Чет стремно с двух частей делать вал 😮
Буду рад выслушать ваше мнение;)
псы. максимальный радиус от оси 52.5 мм
Дизайн головы двигателя интересный. А охлаждения головы? Или будут ребра?
Сделал немного, увеличил объем и поползли размеры…
Сейчас делаю прорисовку… Если коротко, почти весь мотор перечерчивать нужно… Вот этим и занимаюсь…😃
Томские товарищи делают скромный пятигоршковый движек.
Какой объем у скромняги? Спирт или бензин?
Здесь, стр.10, “Кое что о резонансном глушителе”.
Ссылку повесьте плз
Это возможно один из вариантов, но примитивный и не очень эффективный. Копии должны делаться серьёзно. Мы использовали конечно кондуктор, отожжённый типографский лист из тонкого алюминия и трубочку - из латуни, кусок толстой иглы от капельницы и т.д. Алюминий обезжиренный и подготовленный с помощью зубного порошка надёжно приклеивается на подготовленную поверхность из бальзы. Это фото наскорую для примера. Копия оклеена по аналогичной технологии. К сожалению, заклёпок не видно, но вот так же не видно и на настоящем самолёте.
Пожалуйста, сделайте фото лучшего разрешения. Очень интересно изучить)
Нормально получается, только сделайте кондуктор,
я делал с металлической линейки, просверлите отверстия и вперед.
Линейка гнется и может повторять поверхность модели.
Удачи.
Ребята, подскажите пожалуйста, гильза от двигателей ASP 4 такта, какой материал?
Алюминий? Чугун? Или цветная?
Спасибо.
Какая толщина материала на трубах?
Командор дал добро!
я не о себе молодом) я о пацанах)
Я собсно, не жалуюсь и НЕ ною, все у меня есть, и желание)
Но начал я с совета! пост №9
И пошло поехало!
Поживем увидим…
А тема живет!😉
Вас послушать, так мне в раздел - РЕЗИНОМОТОРНЫЕ!😃
Самоделки …
Вы поинтересовались сколько отработали эти самоделки и главное где они работают?Вы же делаете мотор , вот от вас и хочется услышать варианты ответов .
Мы то не делаем и мало кто отчаится на такое .
А раз вы назвались моторостроителем , так не стесняйтесь учите нас как надо делать звезды.
А то получается неправильно - мы не деламши и не умеючи будем учить вас .
Тем более в вашем вопросе должен звучать не вопрос а ваша тех задача и вы должны нам показать как её решить.
Почему вы решили сделать такой ход поршня применительно к диаметру и пр. и какую характеристику планируете на выходе получить.
Евгений, садитесь удобно в кресло и внимательно наблюдайте! Я обязательно приложу максимум усилий лично для Вас! И ваще после таких постов хочется посвятить эту тему на редмет вашего обучения)
Договорились?
А ДедуЮзу поклон!
Спасибо друзья за советы…
Есть над чем подумать… Но сами наверно знаете что такое ОГРОМНОЕ желание!
Попробуем…
Вопросов конечно много!
1 вопрос по увеличению объема двигателя,
как я понимаю, места маловато на картере на увеличение в диаметре цилиндра, попробую прочертить в солиде картер и цилиндры.
Если по чертежам которые я ожидаю на днях, там диаметр поршня 25 мм ход 29. Если поискать поршня от других двигателей например от ASP FS120AR
от ASP поршень 30.40 мм, ход оставим 29 мм и получим 21 куб и на 9 цилиндров = 189 куб.
Это вопрос, если пойти таким путем. Ну и цена поршня копейки от ASP и кольца копейки.
Буду рад выслушать ваше мнение.
Спасибо
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Эту тему хочу посвятить давнишней мечте - постройке и эксплуатации 4-х тактного радиального двигателя.
И эта мечта начала прогрессировать после просмотра этого видео ----
Когда я услышал пролет самолета возле камеры… так аж дух захватил! Звук - бомба!!!
И несколько лет меня терзает мысль - построить радиальный двигатель. Многие скажут:“Проще купить, чем строить!” Да, я согласен. Но если строить двигатель самостоятельно, то есть несколько преимуществ: первое - касается вложения средств, сразу достать из под матраса 2-3 К зеленых проблематично в наше неспокойное время) а так, вложения средств постепенно и не болезненно для моего матраса));второе - доказать своим рукам и показать своим глазам, Что можно сделать, если захотеть! Ну, и,конечно, для вас людей увлеченных!
И я знаю, в нашей стране и ближнем зарубежье есть люди с таким желанием как у меня - построить радиалку! Возможно, эта тема станет толчком еще тому, кто тоже мечтает о таком моторе.
Я буду очень признателен всем людям, которые поддержат эту тему советами и просто своим присутствием в этой ветке форума.
Итак, мои возможности скромны, двигатели я никогда не строил и не ремонтировал, ну разве что КМД разбирал в молодости).
Станочный парк очень скромный, настольный токарный станок и фрезерный китайский выдаваемый себя за чешский, станки новые и точил я на них всего малость.
Как ни странно сотку (0.01) мм на таком станке ловлю. Комплект резцов, лекальные тиски - есть и очень хорошие, купил новые на рынке у дедов в прошлом.
Мерители: митотуя механика и китайский цифровой , как ни странно китаец показывает точно как оригинал, еще Микрометр СССР новый, ну и всякое разное по мелочам.
Насколько вы поняли, уважаемые винтопилы, для меня это сложный проект, но желание превыше моих возможностей! (“Болезнь прогрессирует”- сказал доктор!
Ну и немного о планах на изготовление деталей, как вариант для меня лучший, - отказаться от самостоятельного изготовления поршневой группы: поршень, гильза, шатун, коленвал. Я думаю у нас в стране есть люди, которые смогут сделать эту часть работы; ну, а остальную часть делать самостоятельно.
Собственно пора и о двигателе поговорить.
Пошарив месяцок в сети я нашел немало самоделок таких двигателей. Как правило двигатели метанольные, меньше делают бензиновых. Думаю причина в метанольных одна, нет никаких зажиганий и систем смазок.
Заказал несколько чертежей, сейчас жду их. Если бы вы знали как достались эти чертежи! Месяц писал письма и через Австрияк купил чертежи в Германии… Но это отдельная тема…
Еще хочу отметить, есть неплохие чертежи у америкосов, но там под бензин и просят за чертеж с доставкой 150$ и плюс к этому все размеры дюймовые, а переводить в метрику желания нет.
Сейчас еще НЕ определился с выбором конструкции, или под бензин или под метанол. Но для старта начинающего думаю начну с метанольного а там видно будет, на крайний случай можно переделать.
Еще немного информации, если это 9 цилиндров, то как правило двигатели 1/4 масштаба около 120 куб. У немцов есть моторчик 150 куб, но после пересчета диаметр-ход оказался около 120 куб.
Но у меня желание есть построить моторчик кубов до 200!
Если короче, в данный момент идет сбор информации по моторчикам и окончательное решение не принял… Думал позже тему создать, но чувствую что без опытных глаз и советов мое мероприятие по постройке может затянуться!
Итак, предположительные размеры изделия:
Раб. объем 120-150 cm³ (9 x 16,5 ccm)
Диам. цилиндра -25 мм
Ход поршня -29 мм
Вес двигателя -5.0 кг
Обороты -1.500 – 6.500 1/min
Пропеллер -26 x 16 Zoll
Интересная мысль с поролона!
Подождем…