Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Эту тему хочу посвятить давнишней мечте - постройке и эксплуатации 4-х тактного радиального двигателя.
И эта мечта начала прогрессировать после просмотра этого видео ----
Когда я услышал пролет самолета возле камеры… так аж дух захватил! Звук - бомба!!!
И несколько лет меня терзает мысль - построить радиальный двигатель. Многие скажут:“Проще купить, чем строить!” Да, я согласен. Но если строить двигатель самостоятельно, то есть несколько преимуществ: первое - касается вложения средств, сразу достать из под матраса 2-3 К зеленых проблематично в наше неспокойное время) а так, вложения средств постепенно и не болезненно для моего матраса));второе - доказать своим рукам и показать своим глазам, Что можно сделать, если захотеть! Ну, и,конечно, для вас людей увлеченных!
И я знаю, в нашей стране и ближнем зарубежье есть люди с таким желанием как у меня - построить радиалку! Возможно, эта тема станет толчком еще тому, кто тоже мечтает о таком моторе.
Я буду очень признателен всем людям, которые поддержат эту тему советами и просто своим присутствием в этой ветке форума.
Итак, мои возможности скромны, двигатели я никогда не строил и не ремонтировал, ну разве что КМД разбирал в молодости).
Станочный парк очень скромный, настольный токарный станок и фрезерный китайский выдаваемый себя за чешский, станки новые и точил я на них всего малость.
Как ни странно сотку (0.01) мм на таком станке ловлю. Комплект резцов, лекальные тиски - есть и очень хорошие, купил новые на рынке у дедов в прошлом.
Мерители: митотуя механика и китайский цифровой , как ни странно китаец показывает точно как оригинал, еще Микрометр СССР новый, ну и всякое разное по мелочам.
Насколько вы поняли, уважаемые винтопилы, для меня это сложный проект, но желание превыше моих возможностей! (“Болезнь прогрессирует”- сказал доктор!
Ну и немного о планах на изготовление деталей, как вариант для меня лучший, - отказаться от самостоятельного изготовления поршневой группы: поршень, гильза, шатун, коленвал. Я думаю у нас в стране есть люди, которые смогут сделать эту часть работы; ну, а остальную часть делать самостоятельно.
Собственно пора и о двигателе поговорить.
Пошарив месяцок в сети я нашел немало самоделок таких двигателей. Как правило двигатели метанольные, меньше делают бензиновых. Думаю причина в метанольных одна, нет никаких зажиганий и систем смазок.
Заказал несколько чертежей, сейчас жду их. Если бы вы знали как достались эти чертежи! Месяц писал письма и через Австрияк купил чертежи в Германии… Но это отдельная тема…
Еще хочу отметить, есть неплохие чертежи у америкосов, но там под бензин и просят за чертеж с доставкой 150$ и плюс к этому все размеры дюймовые, а переводить в метрику желания нет.
Сейчас еще НЕ определился с выбором конструкции, или под бензин или под метанол. Но для старта начинающего думаю начну с метанольного а там видно будет, на крайний случай можно переделать.
Еще немного информации, если это 9 цилиндров, то как правило двигатели 1/4 масштаба около 120 куб. У немцов есть моторчик 150 куб, но после пересчета диаметр-ход оказался около 120 куб.
Но у меня желание есть построить моторчик кубов до 200!
Если короче, в данный момент идет сбор информации по моторчикам и окончательное решение не принял… Думал позже тему создать, но чувствую что без опытных глаз и советов мое мероприятие по постройке может затянуться!
Итак, предположительные размеры изделия:
Раб. объем 120-150 cm³ (9 x 16,5 ccm)
Диам. цилиндра -25 мм
Ход поршня -29 мм
Вес двигателя -5.0 кг
Обороты -1.500 – 6.500 1/min
Пропеллер -26 x 16 Zoll
Купить 9 штук 15-ти кубовых 4-х тактника (135 сс) или 20-22сс (180-189сс), останется картер, вал, новые шатуны и дейсмодромную систему. Будет работать, тогда и коллектор с прибамбасами сделаете. Можно серьезный классический вариант, а можно и “ленивый”- 9 моторов на один промежуточный вал с понижающим зацеплением и иммитацию картера. Последний вариант более надежный и позволяет обеспечить желаемые обороты на выходе, не зависимо от комплектующих.
М-да… Для начала - попробуйте ОДНОцилиндровый РОДИТЬ… Не в мечтах, а в металле… Всё остальное - от лукавого…
М-да… Для начала - попробуйте ОДНОцилиндровый РОДИТЬ… Не в мечтах, а в металле… Всё остальное - от лукавого…
;)Очень важно, начинать постепенно (так в Шарашке предлагал делать лаврентий павлович). Сначала однотактный, потом двухтактнвй, после трехтактный… Сразу освоить 4-х тактный тяжело.")
Наипростейший способ - купить запчасти существующего мотора - к примеру купить 9 горшков от саиты и пр.
Но лично не верю в подобные заявления - хочу и построю.
Люди имеющие возможности в нужном станочном оборудовании просто делают и не задают на форуме вопросов или делая анонсы.
И цена проекта вряд ли выйдет дешевле.
Хотя дерзайте, но если не готовы обеспечить точность изготовленных деталей до 0,003 - 0,005мм вы эту конструкцию не создадите и тем более на том оборудовании которое вы имеете хоть и новом не реально.
Ваши станки потребуют приличную сумму чтоб довести до нужного состояния , хоть они и новые .
Вы рапред кольца как будете делать ( там не валы , а кольца с внутренней нарезкой шестерен и с наружи кулачков) ?
А учитывая ваш нулевой теоретический и практический багаж - это так и останется вашей мечтой и не более.
-----------------------------------
Имхо тема из серии пользователя МИГ-23 про турбину из консервных банок ( была такая тут лет так 5 назад)…
а можно и “ленивый”- 9 моторов на один промежуточный вал
Купить 9 штук 15-ти кубовых 4-х тактника (135 сс) или 20-22сс (180-189сс), останется картер, вал, новые шатуны и дейсмодромную систему.
“Desmo” на радиале? Можно, можно конечно, но прикиньте просто размеры деталей при таких рабочих объемах и и конечный вес изделия. К тому же зачем нужен привод принудительного закрытия клапана при имеющихся оборотах модельной звезды? обычных пружин вполне хватит.
“Desmo” на радиале?
Ну, а чего мелочиться, вдруг клапана зависать начнут. Кто затеит такое девятицилиндровое, тому все под силу;)
Спасибо друзья за советы…
Есть над чем подумать… Но сами наверно знаете что такое ОГРОМНОЕ желание!
Попробуем…
Вопросов конечно много!
1 вопрос по увеличению объема двигателя,
как я понимаю, места маловато на картере на увеличение в диаметре цилиндра, попробую прочертить в солиде картер и цилиндры.
Если по чертежам которые я ожидаю на днях, там диаметр поршня 25 мм ход 29. Если поискать поршня от других двигателей например от ASP FS120AR
от ASP поршень 30.40 мм, ход оставим 29 мм и получим 21 куб и на 9 цилиндров = 189 куб.
Это вопрос, если пойти таким путем. Ну и цена поршня копейки от ASP и кольца копейки.
Буду рад выслушать ваше мнение.
Спасибо
Самоделки …
Вы поинтересовались сколько отработали эти самоделки и главное где они работают?
Это вопрос, если пойти таким путем. Ну и цена поршня копейки от ASP и кольца копейки.
Вы же делаете мотор , вот от вас и хочется услышать варианты ответов .
Мы то не делаем и мало кто отчаится на такое .
А раз вы назвались моторостроителем , так не стесняйтесь учите нас как надо делать звезды.
А то получается неправильно - мы не деламши и не умеючи будем учить вас .
Тем более в вашем вопросе должен звучать не вопрос а ваша тех задача и вы должны нам показать как её решить.
Почему вы решили сделать такой ход поршня применительно к диаметру и пр. и какую характеристику планируете на выходе получить.
Звезда-звезде рознь. Если собрались мотор с “0” начинать - одно. “Поршни, кольца”, а к ним и гильзы нужны, самому проблемно (материал, геометрия, технология). Чем вариант “сборного” мотора плох по фото п.6. Габариты всегда “причесываются” делайте 2х5 в 2 ряда. Если делать по п.6 и компактно, значит с внутренним зацеплением, с большим крут. моментом и с оборотами, о которых многие мечтают. Чертежи в дюймах, тоже не проблема, главное наличие рекомендуемых материалов и выполнение допусков заложенных в конструкции. У вас в Киеве много опытных мотористов, наладьте контакт.
А почему девятку? АШ-82 был 2х7. Стройте семерку - под Лавочкиных.
Самоделки …
Вы поинтересовались сколько отработали эти самоделки и главное где они работают?Вы же делаете мотор , вот от вас и хочется услышать варианты ответов .
Мы то не делаем и мало кто отчаится на такое .
А раз вы назвались моторостроителем , так не стесняйтесь учите нас как надо делать звезды.
А то получается неправильно - мы не деламши и не умеючи будем учить вас .
Тем более в вашем вопросе должен звучать не вопрос а ваша тех задача и вы должны нам показать как её решить.
Почему вы решили сделать такой ход поршня применительно к диаметру и пр. и какую характеристику планируете на выходе получить.
Евгений, садитесь удобно в кресло и внимательно наблюдайте! Я обязательно приложу максимум усилий лично для Вас! И ваще после таких постов хочется посвятить эту тему на редмет вашего обучения)
Договорились?
А ДедуЮзу поклон!
И ваще после таких постов хочется посвятить эту тему на редмет вашего обучения
Это будет славненько , а то я кмд тоже уже давно разбирал…
Ну и конечно сопутствующие вопросы уж не обессудьте озвучивать а то РЕДМЕТ обучения не получится.
Александр, вот для начала и простого решения. Чертеж в масштабе 1:1. мелочи не дорисованы вал и шестерни по усмотрению, выходные обороты в широком диапазоне, зависят от выбранной редукции. Размеры и меня удивили объем 202 сс. Можно такой же из ОС-МАХ, есть бензиновые с искрой.
Вкралась ошибка в объеме.
вот для начала и простого решения.
Только арифметика не в пользу …
Удивляет почему размер вертикальный отличается от горизонтального ( как понимаю это дюймовая система применена) .
Дальше еще интереснее -
Этот малыш стоит 1900 баксов и при этом -
касается вложения средств, сразу достать из под матраса 2-3 К зеленых проблематично в наше неспокойное время) а так, вложения средств постепенно и не болезненно для моего матраса))
То простое сложение матрасов нам дает при данном запросе
9-ть сложенных в матрас 180-х саиток ( они и то бюджетнее чем ОС-ы ) -
выйдут в 440х9=3960…
В бензиновом исполнении так еще веселее…
А самый прикол собрать именно с 4Т моторов и в зависимости от редукции наблюдать проявление вибрации установки .
Когда моторы начнут то собираться по фазам в одновременное сжатие то разбегаться .
С 2Т как то попроще , а тут нужно учесть что 4Т и редукция должна иметь свою константу …
А потом и моторы нужно ставить учитывая момент сжатия а не от того как сами встанут.
Но результат - звуковая симфония работы такой спарки будет ли радовать слух ?
Вкралась ошибка в объеме.
Наверное и в названии моторов - на вашем рисунке моторы больше похожи на Ямаду.
Спарка с 9-и ямад это супер круто , такое творение будешь так же любить -
Получится по цене равнозначной этой звезде -
То. что по любому получается большой “геморой” - понятно. Но ведь умом хобиста не понять! Кому, что.
Удивляет почему размер вертикальный отличается от горизонтального
Система в ММ, разные размеры из-за пространственного положения крайних точек, там графика “плюс-минус”, я и дал для ориентировки.
То. что по любому получается большой “геморой” - понятно.
У меня есть чертеж о котором хвастается топик стартер .
Но я обещал человеку который мне его дал ( он заказывал разработку мотора у тех же немцев) , что он никогда от меня не выйдет в свободное плавание интернета.
Я представляю конструктивно ( в размерах, по детально и пр.) как выглядит их двигатель.
Изготовить на оборудовании топик стартера не реально .
Я умалчиваю о материалах и сопутствующих работах с этими материалами.
Поэтому звезда это гимор пропорциональный количеству горшков в квадрате.
Александр, вот для начала и простого решения.
Это не совсем простое решение, а самое главное очень дорогое. К тому же на картинке ямады, а не саиты.
С 2Т как то попроще , а тут нужно учесть что 4Т и редукция должна иметь свою константу …
В том то и дело что и так константа. Посему биений не будет, так как частота вращения КВ для всех моторов в такой сборке одинакова.
Это не совсем простое решение, а самое главное очень дорогое. К тому же на картинке ямады а не саиты.
Все верно, но принципиальной разницы в компановке нет. И по цене согласен, одно только НО. Во сколько обойдется самоделка и каков будет результат? В сборном варианте работоспособность и ремонтопригодность выше чем при классическом исполнении. Проблем с настройками в десятки раз меньше, чем для самоделки. Я понимаю радость созидания и преодоления трудностей, ну чтож бум БОЛЕТЬ за проект.
Поэтому звезда это гимор пропорциональный количеству горшков в квадрате.
100%-ная истина, а со степенью не ошибся? Даже для хорошего универсального оборудования без оснастки не менее трудоемкой и точной, чем мотор не обойтись, так, что к квадрату прибавится еще.
Посему биений не будет, так как частота вращения КВ для всех моторов в такой сборке одинакова.
Вы ничего не поняли видать?
Хорошо если будет редукция 1к2 , а если вдруг маленькая ошибка и 1к2.2 условно .
Вы хоть раз в жизни ставили ремень грм у опозитника или V-ешки с 4-мя распредвалами ?
Вот тут и поняли бы (если бы ставили) что я имел в виду про константу в передаточном числе при попытке уравновесить по рабочим циклам столь богатую установку из 4т моторов. Требуется 64 оборота сделать валу чтоб с нуля устанавливаемые детали вернулись на свои места.
Вот теперь и стоит посчитать редукцию основного редуктора и редукцию распредвалов моторов чтоб уловить что я имел в виду если начнут моторы разбегаться по фазам грм.
100%-ная истина, а со степенью не ошибся?
Я только представлю что такое сделать 18 клапанов правильно.
А правильно это - зазоры , материалы клапана и седла и направляющей , режимы термообработки .
А кто знает как надо - никто, для каждого мотора все индивидуально и откатывается методом проб и ошибок.
И все на ручном оборудование - не СНС .
Так что я уже о степени и не думаю.
Все красиво смотрится на многих форумах по подобному творчеству ( форум не раз приводил где много такого делают ).
Но с большим НО - все детали сыромятные и моторы стоят на подставке и запускают их на 5 минут ради для показать ( наверное за деньги при этом) .
Так как это не может жить столько сколько эксплуатируют моделисты.
А как красиво они делают моторы -
Резцом шмяк , молотком бряк и тут же без обработки в картер .
Через месяц опля и дым пустил их сыромятно-стендовый друг.
В киеве есть производитель 4Т бензинового мотора, с хорошим станочным оборудованием ( не ручным) и завидными термичками .
И сделал он не мало моторов , но почему то Калашников не решился сразу с маху на 9 горшков.
А бьется какой год с одним горшком и его ресурсом.
Вы ничего не поняли видать? Хорошо если будет редукция 1к2 , а если вдруг маленькая ошибка и 1к2.2 условно . Вы хоть раз в жизни ставили ремень грм у опозитника или V-ешки с 4-мя распредвалами ?
Евгений, все я понял. А вот вы не поняли. Сцепка между коленвалами жесткая, посему блужданию фазы и как следствие биениям неоткуда взяться, при условии, конечно, что все передаточные отношения для коленвалов равны (но шестерни ведь должны быть одинаковыми. Или вы допускаете расхождение в несколько зубов между шестернями?). Изначально разность фаз для такой системы при сборке задается.
И это… Про ремни. Не нужно…
Евгений, все я понял. А вот вы не поняли. Сцепка между коленвалами жесткая, посему блужданию фазы и как следствие биениям неоткуда взяться, при условии, конечно, что все передаточные отношения для коленвалов равны (но шестерни ведь должны быть одинаковыми. Или вы допускаете расхождение в несколько зубов между шестернями?). Изначально разность фаз для такой системы при сборке задается.
И это… Про ремни. Не нужно…
Евгений немного о другом говорил, в зависимости от главного передаточного отношения сборной системы, меняется периодически симфазность работы цилиндров. Теоретически абсолютно вернр. А практически при 9 горшках паразитная масса настолько большая, что дергания можно ожидать только при сложении однонаправленных векторов, это можно просчитать. А по простому, передаточное отношение должно быть 1:1 или кратное 2, в остальных случаях жди “всплесков”.
Евгений немного о другом говорил, в зависимости от главного передаточного отношения сборной системы, меняется периодически симфазность работы цилиндров.
Да откуда она будет меняться периодически? Если все КВ имеют одинаковые обороты (а это только так и есть). То за равные единицы времени (а временная система отсчета для всех двигателей в сборке одинаковая) они провернуться на равные углы! Система то у вас линейная - и до лампочки тут передаточное соотношение.