Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя
Фсе шифрограммы переписал, буду осмысливать. И, спасибо всем, очень интересно!
Оригинальная схема. она работала?
Насосы видел, и героторные и еще какие-то, а двигатели, нет.
Самые-самые, по моему, это системы Баландина
Видимо потрясающий звук от бублика-глушителя. Вот Эво радиальный с бубликом. Звук похож.
Ага… Не хватает совсем чутка…
Томские товарищи делают скромный пятигоршковый движек.
Какой объем у скромняги? Спирт или бензин?
Какой объе
Как говорят наши ребята которые держали заготовку в руках -250см3
Их то конструкция “скромная”.
А вы что сделали в своей не скромной конструкции за месяц ППР-а , много деталей создали?
Сделал немного, увеличил объем и поползли размеры…
Сейчас делаю прорисовку… Если коротко, почти весь мотор перечерчивать нужно… Вот этим и занимаюсь…😃
Дизайн головы двигателя интересный. А охлаждения головы? Или будут ребра?
Я не в курсе.
Подолжение истории…
Начал прорисовку коленвала, и столкнулся с отсутствием одного размера на чертеже, вот тебе и немцы:). Страшного ничего нет, сами проставим…
Но у меня есть вопрос, почему такая конструкция вала? Вал с двух частей и собран двумя болтами.
У меня 2 варианта.
- Взаимозаменяемость к другим моторам ( замена противовеса)
- Экономия материала ( я склоняюсь к этой версии).
Набросал в солиде, материал X45 как рекомендуют немцы и сделал статическую симуляцию при 7000 rpm.
Результат на картинке…
Чет стремно с двух частей делать вал 😮
Буду рад выслушать ваше мнение;)
псы. максимальный радиус от оси 52.5 мм
Добавлю пару слов от себя. Пару лет назад с помощью Владимира Масленкина мы спарили 7-ку (метанольную) от Зайделя ST-710 объемом 70м3 с Саитами FA-72. От Саит были взяты цилиндровая группа без шатуна, штанги коромысел, свечи, впускные патрубки. Шатуны подошли от ОС-120го. Такая замена привела к увеличению рабочего объема до 104 см3. Коренную шейку шатунов пришлось расточить по диаметру на 0.5мм, и они встали как родные. Единственно, промахнулись с впуском/выпуском - после того как сделали новую заднюю крышку оказалось, что впуск теперь выпуск и наоборот… Но у этого мотора фазы почти симметричные, поэтому мотор просто крутится в другую сторону - по часовой стрелке. Теперь правда я перевернул кулачковую шайбу, в результате газораспределение при вращении мотора в обратную сторону работает правильно.
Результат такой: родной мотор крутил винт Менц 22х10 примерно 4900 - 5100 1/мин (топливо без нитры, 6% масла), переделанный с винтом Менц/L 24х12 раскручивает около 5200 1/мин.
Как мотор работает можно посмотреть тут
К сожалению Texan AT-6 погиб в результате авиапроисшествия, но мотор восстановлен.
И еще, я когда-то приобрел у немецкого умельца кучу деталей звездообразного 2х9 цилиндрового мотора объемом около 400 см3 (цилиндры, гильзы, коромысла, пружины, валы, заготовки поршней, шатуны и пр…). Думал достроить, но не получилось - времени не хватает. Могу передать эстафету (весь комплект) бесплатно, если есть желание пишите в личку.
Да, зажигания на практически все типы звездообразных моторов делает Инж. Хорст Бекер, на его сайте можно посмотреть.
Подолжение истории…
Начал прорисовку коленвала, и столкнулся с отсутствием одного размера на чертеже, вот тебе и немцы:). Страшного ничего нет, сами проставим…
Но у меня есть вопрос, почему такая конструкция вала? Вал с двух частей и собран двумя болтами.
У меня 2 варианта.
- Экономия материала ( я склоняюсь к этой версии).
Набросал в солиде, материал X45 как рекомендуют немцы и сделал статическую симуляцию при 7000 rpm.
Результат на картинке…
Чет стремно с двух частей делать вал 😮
Буду рад выслушать ваше мнение;)
псы. максимальный радиус от оси 52.5 мм
Мда… Че тут думать то?
Очень логично сделано.
1- экономия материалла, некоторое упрощение термообработки
2- проще шлифовать будет вал.
3 - из одной заготовки можно сделать, к примеру, 3-4 противовеса.
4 - широкий ассортимент материала для противовеса.
Ну и немного непонятно почему клапанная сталь используется для вала?
Мда… Че тут думать то?
Очень логично сделано.
1- экономия материалла, некоторое упрощение термообработки
2- проще шлифовать будет вал.
3 - из одной заготовки можно сделать, к примеру, 3-4 противовеса.
4 - широкий ассортимент материала для противовеса.Ну и немного непонятно почему клапанная сталь используется для вала?
Да, уже разобрался. Таким путем и пойдем!
При выборе материала допустил ошибку. Материал коленвала будет 18Х2Н4ВА.
Сейчас столкнулся с отсутствием материала АК4 1т1, есть только АК6.
В России есть, у нас нет 😦
Чего буржуи вытворяют!!!
Самым проблематичным выглядит изготовление внутренней шестерни ГРМ. Как вариант вместо одной большой внутренней шестерни можно изготовить девять обычных соответствующего диаметра ну и соответственно девять распредвалов, т.е. на каждый цилиндр свой и всё это дело привести одной шестерней от коленвала. Естественно придётся каждый распредвал выставлять по фазам. Очевидны минусы данной конструкции - увеличение массы, числа деталей и габаритов конструкции, но плюсы в том, что можно изготовить на обычном хоббийном фрезерном станке тика “Корвет-412” при наличии делительной головки с токарным патроном и отрезной конусной фрезы. Остальные детали просты в изготовлении. Крупные детали такие как картер можно отлить целиком, не прибегая к помощи огромных станков. Но вообще лучше для начала хотябы одноцилиндровый построить и так далее по нарастающей.
отрезной конусной фрезы
Пару раз перечитал - не понял.
Открыл справочник металлиста - не нашел.
Ладно может гугула просветит - не повезло.
Гугла вещь умная и найти можно даже такое -
Но такую фрезу не нашел.
Так что за диковинный зверь такой , так как по своей темности ну знаю примерно такое -
Для нарезки зубьев нужно иметь комплект модульных зубонарезных фрез
И это для наружной нарезки для станка типа как у топикстартера.
Но для 9-горшковых зверей нужно резать с внутренним зубом
Если вы не в курсе про что , то выглядит примерно так -
Работает примерно так -
Один из вариантов изготовления подобной детали ( шестерни с внутренними зубьями ) выглядит примерно так -
при использовании пальцевой модульной фрезы
Но тут такое дело - жизнь фрезы обозначена количеством изготовленных зубьев на строго поддерживаемых режимах , что требует спец оборудования которого нет в гараже топик стартера.
Можно фасонным резцом - но блин нет станка опять же у топика .
А вот если изготовят нужную шестерню - горбы распреда нарезать проблем не будет даже на корвете хоть на 9, 12 или 24 горшка.
Но дальше интереснее - термообработка и последующая шлифовка и главное зубьев .
Чем же будут делать эту операцию?
Можно конечно не делать и получим - сыромятного друга .
Вот уже два месяца прошло - все сижу и жду кУно про изготовление мечты.
Интересно же - как это сделают .
-----------------------------------------
Но видать еще мало чего знаю - что за фреза то такая умная которая сотворит чудо , просветите , а то так и не узнаю.
Да, извиняюсь - это я тёмный, конечно же модульная зубонарезная фреза. Сам придумал, сам написал 😃 Собственно я в курсе, что для данного типа двигателя используется одна шестерня ГРМ с внутренними зубьями - про это я писал, её невозможно изготовить на станках топикстартера. Вот в этом
видео показана альтернатива этой шестерне. Десятицилиндровая двухрядная звезда имеет десять распредвалов и десять шестерёнок на них, приводятся от шестерни коленвала.
Как один из вариантов изготовить шестерню - можно попробовать на эррозионных станках. Они режут все что проводит электрический ток. Каленую сталь тоже.
Вот на что похожа
А со стороны всаса и выхлопа фото можно?