Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя
Подолжение истории…
Начал прорисовку коленвала, и столкнулся с отсутствием одного размера на чертеже, вот тебе и немцы:). Страшного ничего нет, сами проставим…
Но у меня есть вопрос, почему такая конструкция вала? Вал с двух частей и собран двумя болтами.
У меня 2 варианта.
- Взаимозаменяемость к другим моторам ( замена противовеса)
- Экономия материала ( я склоняюсь к этой версии).
Набросал в солиде, материал X45 как рекомендуют немцы и сделал статическую симуляцию при 7000 rpm.
Результат на картинке…
Чет стремно с двух частей делать вал 😮
Буду рад выслушать ваше мнение;)
псы. максимальный радиус от оси 52.5 мм
Добавлю пару слов от себя. Пару лет назад с помощью Владимира Масленкина мы спарили 7-ку (метанольную) от Зайделя ST-710 объемом 70м3 с Саитами FA-72. От Саит были взяты цилиндровая группа без шатуна, штанги коромысел, свечи, впускные патрубки. Шатуны подошли от ОС-120го. Такая замена привела к увеличению рабочего объема до 104 см3. Коренную шейку шатунов пришлось расточить по диаметру на 0.5мм, и они встали как родные. Единственно, промахнулись с впуском/выпуском - после того как сделали новую заднюю крышку оказалось, что впуск теперь выпуск и наоборот… Но у этого мотора фазы почти симметричные, поэтому мотор просто крутится в другую сторону - по часовой стрелке. Теперь правда я перевернул кулачковую шайбу, в результате газораспределение при вращении мотора в обратную сторону работает правильно.
Результат такой: родной мотор крутил винт Менц 22х10 примерно 4900 - 5100 1/мин (топливо без нитры, 6% масла), переделанный с винтом Менц/L 24х12 раскручивает около 5200 1/мин.
Как мотор работает можно посмотреть тут
К сожалению Texan AT-6 погиб в результате авиапроисшествия, но мотор восстановлен.
И еще, я когда-то приобрел у немецкого умельца кучу деталей звездообразного 2х9 цилиндрового мотора объемом около 400 см3 (цилиндры, гильзы, коромысла, пружины, валы, заготовки поршней, шатуны и пр…). Думал достроить, но не получилось - времени не хватает. Могу передать эстафету (весь комплект) бесплатно, если есть желание пишите в личку.
Да, зажигания на практически все типы звездообразных моторов делает Инж. Хорст Бекер, на его сайте можно посмотреть.
Подолжение истории…
Начал прорисовку коленвала, и столкнулся с отсутствием одного размера на чертеже, вот тебе и немцы:). Страшного ничего нет, сами проставим…
Но у меня есть вопрос, почему такая конструкция вала? Вал с двух частей и собран двумя болтами.
У меня 2 варианта.
- Экономия материала ( я склоняюсь к этой версии).
Набросал в солиде, материал X45 как рекомендуют немцы и сделал статическую симуляцию при 7000 rpm.
Результат на картинке…
Чет стремно с двух частей делать вал 😮
Буду рад выслушать ваше мнение;)
псы. максимальный радиус от оси 52.5 мм
Мда… Че тут думать то?
Очень логично сделано.
1- экономия материалла, некоторое упрощение термообработки
2- проще шлифовать будет вал.
3 - из одной заготовки можно сделать, к примеру, 3-4 противовеса.
4 - широкий ассортимент материала для противовеса.
Ну и немного непонятно почему клапанная сталь используется для вала?
Мда… Че тут думать то?
Очень логично сделано.
1- экономия материалла, некоторое упрощение термообработки
2- проще шлифовать будет вал.
3 - из одной заготовки можно сделать, к примеру, 3-4 противовеса.
4 - широкий ассортимент материала для противовеса.Ну и немного непонятно почему клапанная сталь используется для вала?
Да, уже разобрался. Таким путем и пойдем!
При выборе материала допустил ошибку. Материал коленвала будет 18Х2Н4ВА.
Сейчас столкнулся с отсутствием материала АК4 1т1, есть только АК6.
В России есть, у нас нет 😦
Чего буржуи вытворяют!!!
Самым проблематичным выглядит изготовление внутренней шестерни ГРМ. Как вариант вместо одной большой внутренней шестерни можно изготовить девять обычных соответствующего диаметра ну и соответственно девять распредвалов, т.е. на каждый цилиндр свой и всё это дело привести одной шестерней от коленвала. Естественно придётся каждый распредвал выставлять по фазам. Очевидны минусы данной конструкции - увеличение массы, числа деталей и габаритов конструкции, но плюсы в том, что можно изготовить на обычном хоббийном фрезерном станке тика “Корвет-412” при наличии делительной головки с токарным патроном и отрезной конусной фрезы. Остальные детали просты в изготовлении. Крупные детали такие как картер можно отлить целиком, не прибегая к помощи огромных станков. Но вообще лучше для начала хотябы одноцилиндровый построить и так далее по нарастающей.
отрезной конусной фрезы
Пару раз перечитал - не понял.
Открыл справочник металлиста - не нашел.
Ладно может гугула просветит - не повезло.
Гугла вещь умная и найти можно даже такое -
Но такую фрезу не нашел.
Так что за диковинный зверь такой , так как по своей темности ну знаю примерно такое -
Для нарезки зубьев нужно иметь комплект модульных зубонарезных фрез
И это для наружной нарезки для станка типа как у топикстартера.
Но для 9-горшковых зверей нужно резать с внутренним зубом
Если вы не в курсе про что , то выглядит примерно так -
Работает примерно так -
Один из вариантов изготовления подобной детали ( шестерни с внутренними зубьями ) выглядит примерно так -
при использовании пальцевой модульной фрезы
Но тут такое дело - жизнь фрезы обозначена количеством изготовленных зубьев на строго поддерживаемых режимах , что требует спец оборудования которого нет в гараже топик стартера.
Можно фасонным резцом - но блин нет станка опять же у топика .
А вот если изготовят нужную шестерню - горбы распреда нарезать проблем не будет даже на корвете хоть на 9, 12 или 24 горшка.
Но дальше интереснее - термообработка и последующая шлифовка и главное зубьев .
Чем же будут делать эту операцию?
Можно конечно не делать и получим - сыромятного друга .
Вот уже два месяца прошло - все сижу и жду кУно про изготовление мечты.
Интересно же - как это сделают .
-----------------------------------------
Но видать еще мало чего знаю - что за фреза то такая умная которая сотворит чудо , просветите , а то так и не узнаю.
Да, извиняюсь - это я тёмный, конечно же модульная зубонарезная фреза. Сам придумал, сам написал 😃 Собственно я в курсе, что для данного типа двигателя используется одна шестерня ГРМ с внутренними зубьями - про это я писал, её невозможно изготовить на станках топикстартера. Вот в этом
видео показана альтернатива этой шестерне. Десятицилиндровая двухрядная звезда имеет десять распредвалов и десять шестерёнок на них, приводятся от шестерни коленвала.
Как один из вариантов изготовить шестерню - можно попробовать на эррозионных станках. Они режут все что проводит электрический ток. Каленую сталь тоже.
Вот на что похожа
А со стороны всаса и выхлопа фото можно?
Коромысла вроде из дюральки? не сотрутся? или в них предусмотрены cтальные вставки в местах где будет контакт со штангами и клапанами?
Не не сотрутся .По оси игольчатый подшипник .Со стороны клапана регулировочный винт наверно титановый.Со стороны штанги вставки не будет скорей всего.Там можно сделать сферу.
Вручную делался или ЧПУ?
Станками с ручным управлением делается практически все.Коромысла сделаны на ЧПУ.Ребра на головках клапанов доработаны на ЧПУ.До станка ему не хватает чутка но с задачами справляется.
Осталось паз прорезать…
А шестерня ГРМ куплена или сами будете делать?
все шестерни, а их там четыре, покупные
Покупные оне!
Сам диск ГРМ фрезерованый, а на него прикручена, шестерня по месту обработанная.
Вот, на выбор:
mercateo.com/…/Innenzahnkraenze_Stahl_Modul_1.html
И остальные там же.
Шатуны красота.По цвету на фото больше на сталь похоже.
Материал - 7075, аналог В95.
Люминь?
Чем это так вы её запилили? Профиль зубов эвольвентный или просто треугольники?
.Со стороны клапана регулировочный винт наверно титановый.Со стороны штанги вставки не будет скорей всего.Там можно сделать сферу.
Сотрутся - у вас смазки нет , сухое трение.
А титан отвратно работает на трение , просто никак не работает- это конструкционный материал.
И ударные нагрузки на коромысла очень неприличные .
Поэтому вам прийдется если расчет что это не наглядное пособие - и болт каленый ставить подобрав по паре трения .
И на противоположной стороне думать как решить задачу.
-------------------------------------
Отступление от темы но в тему титана и его свойств.
Приехало Пежо 308 , там все так печально в конструкции , две муфты VVTi , механизм подъема клапанов.
Чуть давления не хватает сыпятся ошибки по фазам и механизмам.
Жертва только купила авто по дешевке . Начинаю разбираться что с ней - это у них частое явление так как моторы у них производное БМВ (они кулибничали для пежо) и переняло всю пакость от БМВ – жрут они масло ведрами .
Обычно долил масла и вперед на откат , если опять в рабочих режимах ( на нагрузках) выскочит вскрываем голову и пр.
А тут видя очень пачальное состояние сразу вскрываю и в отпаде.
авто запущено и на частом масленном голодании сожрало уплотнительные кольца и места их работы в голове.
Кулибин с гаража ( убил бы уродца так как жертве подарок на 150 000 приподнес ) , решил сдвинуть распред чуть в сторону чтоб с выработки сместить.
И сместил распреды самодельным ТИТАНОВЫМ уголком.
Там хоть и смазка под давлением , но титан по своим свойствам трение вообще не переносит, даже если и масло под давлением в зону трения поступает .
Сожрало распреды , титан стал выкручивать не просто стружку а шарики спека титана и чугуна и выкрутил голову .
Жертве пожелал почаще ездить по гаражам к умным мастерам или поменять авто на жигули первой модели - бабла у него столько на поднятие этого ведра не было .
************************
Мог бы продолжить про коромысла и штанги и их материалы - но нет смысла .
Узел очень ответственный и из пластилина не делается.
Даже ос на своем 4т 40-ка кубовике бензиновом обгадилось на коромысле - на первых сериях жрало коромысло.
Фоты найдете сами в гугле их позора.
P.S. Да и далеко ходить за примерами не надо - Атлант48 …