Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя

docsteel

Подолжение истории…
Начал прорисовку коленвала, и столкнулся с отсутствием одного размера на чертеже, вот тебе и немцы:). Страшного ничего нет, сами проставим…
Но у меня есть вопрос, почему такая конструкция вала? Вал с двух частей и собран двумя болтами.
У меня 2 варианта.

  1. Взаимозаменяемость к другим моторам ( замена противовеса)
  2. Экономия материала ( я склоняюсь к этой версии).
    Набросал в солиде, материал X45 как рекомендуют немцы и сделал статическую симуляцию при 7000 rpm.
    Результат на картинке…
    Чет стремно с двух частей делать вал 😮
    Буду рад выслушать ваше мнение;)
    псы. максимальный радиус от оси 52.5 мм

arkadievich

Добавлю пару слов от себя. Пару лет назад с помощью Владимира Масленкина мы спарили 7-ку (метанольную) от Зайделя ST-710 объемом 70м3 с Саитами FA-72. От Саит были взяты цилиндровая группа без шатуна, штанги коромысел, свечи, впускные патрубки. Шатуны подошли от ОС-120го. Такая замена привела к увеличению рабочего объема до 104 см3. Коренную шейку шатунов пришлось расточить по диаметру на 0.5мм, и они встали как родные. Единственно, промахнулись с впуском/выпуском - после того как сделали новую заднюю крышку оказалось, что впуск теперь выпуск и наоборот… Но у этого мотора фазы почти симметричные, поэтому мотор просто крутится в другую сторону - по часовой стрелке. Теперь правда я перевернул кулачковую шайбу, в результате газораспределение при вращении мотора в обратную сторону работает правильно.
Результат такой: родной мотор крутил винт Менц 22х10 примерно 4900 - 5100 1/мин (топливо без нитры, 6% масла), переделанный с винтом Менц/L 24х12 раскручивает около 5200 1/мин.
Как мотор работает можно посмотреть тут

К сожалению Texan AT-6 погиб в результате авиапроисшествия, но мотор восстановлен.

И еще, я когда-то приобрел у немецкого умельца кучу деталей звездообразного 2х9 цилиндрового мотора объемом около 400 см3 (цилиндры, гильзы, коромысла, пружины, валы, заготовки поршней, шатуны и пр…). Думал достроить, но не получилось - времени не хватает. Могу передать эстафету (весь комплект) бесплатно, если есть желание пишите в личку.

Да, зажигания на практически все типы звездообразных моторов делает Инж. Хорст Бекер, на его сайте можно посмотреть.

Dimon11
docsteel:

Подолжение истории…
Начал прорисовку коленвала, и столкнулся с отсутствием одного размера на чертеже, вот тебе и немцы:). Страшного ничего нет, сами проставим…
Но у меня есть вопрос, почему такая конструкция вала? Вал с двух частей и собран двумя болтами.
У меня 2 варианта.

  1. Экономия материала ( я склоняюсь к этой версии).
    Набросал в солиде, материал X45 как рекомендуют немцы и сделал статическую симуляцию при 7000 rpm.
    Результат на картинке…
    Чет стремно с двух частей делать вал 😮
    Буду рад выслушать ваше мнение;)
    псы. максимальный радиус от оси 52.5 мм

Мда… Че тут думать то?
Очень логично сделано.
1- экономия материалла, некоторое упрощение термообработки
2- проще шлифовать будет вал.
3 - из одной заготовки можно сделать, к примеру, 3-4 противовеса.
4 - широкий ассортимент материала для противовеса.

Ну и немного непонятно почему клапанная сталь используется для вала?

docsteel
Dimon11:

Мда… Че тут думать то?
Очень логично сделано.
1- экономия материалла, некоторое упрощение термообработки
2- проще шлифовать будет вал.
3 - из одной заготовки можно сделать, к примеру, 3-4 противовеса.
4 - широкий ассортимент материала для противовеса.

Ну и немного непонятно почему клапанная сталь используется для вала?

Да, уже разобрался. Таким путем и пойдем!
При выборе материала допустил ошибку. Материал коленвала будет 18Х2Н4ВА.
Сейчас столкнулся с отсутствием материала АК4 1т1, есть только АК6.
В России есть, у нас нет 😦

7 days later
Bf-109

Самым проблематичным выглядит изготовление внутренней шестерни ГРМ. Как вариант вместо одной большой внутренней шестерни можно изготовить девять обычных соответствующего диаметра ну и соответственно девять распредвалов, т.е. на каждый цилиндр свой и всё это дело привести одной шестерней от коленвала. Естественно придётся каждый распредвал выставлять по фазам. Очевидны минусы данной конструкции - увеличение массы, числа деталей и габаритов конструкции, но плюсы в том, что можно изготовить на обычном хоббийном фрезерном станке тика “Корвет-412” при наличии делительной головки с токарным патроном и отрезной конусной фрезы. Остальные детали просты в изготовлении. Крупные детали такие как картер можно отлить целиком, не прибегая к помощи огромных станков. Но вообще лучше для начала хотябы одноцилиндровый построить и так далее по нарастающей.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Bf-109:

отрезной конусной фрезы

Пару раз перечитал - не понял.
Открыл справочник металлиста - не нашел.
Ладно может гугула просветит - не повезло.
Гугла вещь умная и найти можно даже такое -

Но такую фрезу не нашел.
Так что за диковинный зверь такой , так как по своей темности ну знаю примерно такое -

Для нарезки зубьев нужно иметь комплект модульных зубонарезных фрез

И это для наружной нарезки для станка типа как у топикстартера.
Но для 9-горшковых зверей нужно резать с внутренним зубом
Если вы не в курсе про что , то выглядит примерно так -

Работает примерно так -

Один из вариантов изготовления подобной детали ( шестерни с внутренними зубьями ) выглядит примерно так -

при использовании пальцевой модульной фрезы
Но тут такое дело - жизнь фрезы обозначена количеством изготовленных зубьев на строго поддерживаемых режимах , что требует спец оборудования которого нет в гараже топик стартера.
Можно фасонным резцом - но блин нет станка опять же у топика .
А вот если изготовят нужную шестерню - горбы распреда нарезать проблем не будет даже на корвете хоть на 9, 12 или 24 горшка.
Но дальше интереснее - термообработка и последующая шлифовка и главное зубьев .
Чем же будут делать эту операцию?
Можно конечно не делать и получим - сыромятного друга .
Вот уже два месяца прошло - все сижу и жду кУно про изготовление мечты.
Интересно же - как это сделают .
-----------------------------------------
Но видать еще мало чего знаю - что за фреза то такая умная которая сотворит чудо , просветите , а то так и не узнаю.

Bf-109

Да, извиняюсь - это я тёмный, конечно же модульная зубонарезная фреза. Сам придумал, сам написал 😃 Собственно я в курсе, что для данного типа двигателя используется одна шестерня ГРМ с внутренними зубьями - про это я писал, её невозможно изготовить на станках топикстартера. Вот в этом

видео показана альтернатива этой шестерне. Десятицилиндровая двухрядная звезда имеет десять распредвалов и десять шестерёнок на них, приводятся от шестерни коленвала.

Sergey_53

Как один из вариантов изготовить шестерню - можно попробовать на эррозионных станках. Они режут все что проводит электрический ток. Каленую сталь тоже.

Creolka
BDCTool:

Вот на что похожа

А со стороны всаса и выхлопа фото можно?

BDCTool

Со стороны выхлопа

Со стороны впуска

Ясон

Коромысла вроде из дюральки? не сотрутся? или в них предусмотрены cтальные вставки в местах где будет контакт со штангами и клапанами?

BDCTool

Не не сотрутся .По оси игольчатый подшипник .Со стороны клапана регулировочный винт наверно титановый.Со стороны штанги вставки не будет скорей всего.Там можно сделать сферу.

BDCTool

Станками с ручным управлением делается практически все.Коромысла сделаны на ЧПУ.Ребра на головках клапанов доработаны на ЧПУ.До станка ему не хватает чутка но с задачами справляется.

Bf-109

А шестерня ГРМ куплена или сами будете делать?

Creolka
Creolka:

все шестерни, а их там четыре, покупные

Покупные оне!
Сам диск ГРМ фрезерованый, а на него прикручена, шестерня по месту обработанная.
Вот, на выбор:
mercateo.com/…/Innenzahnkraenze_Stahl_Modul_1.html
И остальные там же.

BDCTool

Шатуны красота.По цвету на фото больше на сталь похоже.

15 days later
BDCTool

Шестерня ГРМ.Вот что ,у нас получилось.

Bf-109

Чем это так вы её запилили? Профиль зубов эвольвентный или просто треугольники?

ЕВГЕНИЙ-ARM
BDCTool:

.Со стороны клапана регулировочный винт наверно титановый.Со стороны штанги вставки не будет скорей всего.Там можно сделать сферу.

Сотрутся - у вас смазки нет , сухое трение.
А титан отвратно работает на трение , просто никак не работает- это конструкционный материал.
И ударные нагрузки на коромысла очень неприличные .
Поэтому вам прийдется если расчет что это не наглядное пособие - и болт каленый ставить подобрав по паре трения .
И на противоположной стороне думать как решить задачу.
-------------------------------------
Отступление от темы но в тему титана и его свойств.
Приехало Пежо 308 , там все так печально в конструкции , две муфты VVTi , механизм подъема клапанов.
Чуть давления не хватает сыпятся ошибки по фазам и механизмам.
Жертва только купила авто по дешевке . Начинаю разбираться что с ней - это у них частое явление так как моторы у них производное БМВ (они кулибничали для пежо) и переняло всю пакость от БМВ – жрут они масло ведрами .
Обычно долил масла и вперед на откат , если опять в рабочих режимах ( на нагрузках) выскочит вскрываем голову и пр.
А тут видя очень пачальное состояние сразу вскрываю и в отпаде.
авто запущено и на частом масленном голодании сожрало уплотнительные кольца и места их работы в голове.
Кулибин с гаража ( убил бы уродца так как жертве подарок на 150 000 приподнес ) , решил сдвинуть распред чуть в сторону чтоб с выработки сместить.
И сместил распреды самодельным ТИТАНОВЫМ уголком.
Там хоть и смазка под давлением , но титан по своим свойствам трение вообще не переносит, даже если и масло под давлением в зону трения поступает .
Сожрало распреды , титан стал выкручивать не просто стружку а шарики спека титана и чугуна и выкрутил голову .
Жертве пожелал почаще ездить по гаражам к умным мастерам или поменять авто на жигули первой модели - бабла у него столько на поднятие этого ведра не было .
************************
Мог бы продолжить про коромысла и штанги и их материалы - но нет смысла .
Узел очень ответственный и из пластилина не делается.
Даже ос на своем 4т 40-ка кубовике бензиновом обгадилось на коромысле - на первых сериях жрало коромысло.
Фоты найдете сами в гугле их позора.

P.S. Да и далеко ходить за примерами не надо - Атлант48 …