Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя
Вот вы и не смогли уловить подоплеки.
Передаточное должно быть как сказал Иосиф и не по другому.
Иначе начнется что за каждый оборот каждый независимо работающий мотор начнет уходить от другого по к примеру циклу сжатия.
Один оборот 10 градусов , другой 20 градусов ( условно понятно что у 4Т два оборота) - пропорционально редукции полученного редуктора. .
И так дойдет что несколько моторов могут дать одновременно вспышку . а может на следующий всего один или ни одного.
Поэтому кажущаяся простота обманчива , и нужно еще поэкспериментировать как относительно других 8-ми поставить по фазам мотор.
Разбежаться они не смогут и будут сходитьсяза каждый оборот именно мотора в все в одном положении - но но будут периодически гулять то туда , то сюда если оценивать все 9-ть моторов в их общей работе.
Это по сравнению с изготовлением полноценной звезды ерунда , но и модуль шестерен нужно чтоб он способствовал экспериментам.
Поэтому в таком ракурсе проще с 2Т где каждый оборот мотора = одному рабочему циклу - ошибка минимальна будет и не почувствуется.
Вот вы и не смогли уловить подоплеки. Передаточное должно быть как сказал Иосиф и не по другому. Иначе начнется что за каждый оборот каждый независимо работающий мотор начнет уходить от другого по к примеру циклу сжатия. Один оборот 10 градусов , другой 20 градусов
Евгенй, напишите простое уравнение и посмотрите…
А теперь для вас лично, на пальцах… Предположим, за единицу времени, при передеточном отношении к основному валу, т.е. тому на котором винт воздушный. (специально для вас нецелое 1к2.5) коленвал одного из ДВСов в сборке совершит к примеру, 0.25 оборота. Основной вал при этом провернется (внимание редуктор понижающий) 0.25/2.5=0.1 оборота, за это же время, любой другой двигатель провернется по отношению к основному валу, ВНИМАНИЕ, тут редуктор повышающий 0.1х2.5=0.25 оборота. А теперь смотрим первый двигатель провернулся на четверть оборота и любой другой тоже на четверть. Так будет для любого временного отсчета хоть 1000 оборотов хоть 10^6 Где тут расфазировка?
Попробую по другому объяснить - порядок зажигания условно 1-6-2-4-8-9-3-5-7.
Это для первого такта всех моторов .
Для второго такта он будет другой и нужно расчитать чтоб горшки дав вспышку не оказались рядом.
Дальше изменив редукцию а выставив моторы не по вмт относительно друг друга у нас будет колапс когда моторы начнут не равнозначно работать .
И если относительно для первого мотора если поставить по его вмт , то потом все разедится и куда и как сработают другие моторы.
Это не большая наука выставить 9 моторов работающих на один вал , но и не просто как кажется с первого подхода…
Поэтому нужна константа для модуля чтоб выставить правильно моторы и они равномерно производили свою работу.
Смысл сейчас понятен?
1-6-2-4-8-9-3-5-7
Дык так и будет эта система пердеть, каждый второй оборот коленвалов двигателей в сборке. И ничего не будет изменяться. Просто для 2Т систем периодичность процессов 360 градусов а для 4Т 720…
А как вы соберете эту все сборку, с компенсацией движущихся частей или без оной это уже дело вкуса. Самое главное разности фаз рабочих процессов ПОСТОЯННЫ.
Нулевое положение -
Первый оборот -
И на втором они только сойдутся.
Теперь понятно что имелось в виду.
Три мотора можно выставить чтоб не было тряски учтя фазы трех моторов.
У меня они отработали по порядку - упрощенно.
-------------------------
Вот и нужно учесть чтоб за один оборот два или более мотора враз не отработали при количестве аж 9 штук.
Так как их прийдется раскидывать учитывая что 4т работают через оборот.
(фотки сдублировал - исправил)
P.S. хотя соглашусь передаточное сильно не зависит .
А тема живет!😉
Вас послушать, так мне в раздел - РЕЗИНОМОТОРНЫЕ!😃
Вот и нужно учесть чтоб за один оборот два или более мотора враз не отработали при количестве аж 9 штук.
За один оборот чего?
За один оборот чего?
А как вы поставите моторы ?
Все разом цикл воспламенения и все разом цикл продувки ?
А тема живет!
Тема мертвая , а мы тут просто веселимся на костях ( на могиле) скажем так пустой идеи ( изготовление роторного двигателя) .
А как вы поставите моторы ?
Все разом цикл воспламенения и все разом цикл продувки ?
Дык это как вам приспичит, хотя для балансировки так и нужно делать. НО вопрос не в этом. За один оброт чего? коленвала или основного вала?
За один оборот чего?
Все верно. При сборной конструк, редукция влияет только на выходные обороты, а для минимальной вибрации достаточно все головки выставить в одинаковых фазах, для любого количества горшков.
За один оброт чего? коленвала или основного вала?
Да положение основного вала вообще в плане балансировки понятие 30-го порядка.
Нам нужно уравновесить 9-ть не уравновешенных моторов оказавшихся в одновременной работе на одну нагрузку.
Поэтому правильнее задать вопрос какого коленвала ( какого мотора 1-го или девятого).
Дык это как вам приспичит, хотя для балансировки так и нужно делать.
Если бы это было не актуально , то ( смотрите конструкцию двигателя) то на АШ62-ир порядок был бы по нарастающей , по ходу горшков 1-2-3-4 и т.д…
А вот почему то глупые начиная с М62 и до последних порядок был 1-3-5-7-9-2-4-6-8 .
зачем они разделили чет и нечет ?
Неспроста наверное .
Поживем увидим…
Поживем увидим…
Что вы такой скромный ?
Ведь все было так написано-
Евгений, я представляю сколько вы загубили молодых талантов на форуме!
Кто здесь талантливый и молодой ?
Вы молодой.
Извините нам уже пора готовить сани на ту загробную …
А в целом перестаньте жаловаться на жизнь - вот все кто с ваших краев чуть что так начинаете давить на жалость что вас чем то обделили.
Сказал буду делать , так делайте и покажите нам как это надо делать, по мужицки и настойчиво.
А пока от вас кроме видика чужого и фирменного мотора ничего не увидели .
Таких видосов на трубе не пересмотреть мне до остатка своих дней.
------------------------------------------
Так что ждем вас и ваших действий ( молодой вы наш и талантливый) …
Командор дал добро!
я не о себе молодом) я о пацанах)
Я собсно, не жалуюсь и НЕ ною, все у меня есть, и желание)
Но начал я с совета! пост №9
И пошло поехало!
Нулевое положение -
Первый оборот -
И на втором они только сойдутся.
Абшэ запутался.
Мысль Dimon11 кристалльно понятна. Неограниченное число одинаковых моторов, на коленвалах которых стоят одинаковые шестерни, которые зацеплены на одну общую (обобщающую) шестерню (на которой пропеллер) с любым передаточным числом, будут работать с момента пуска и всегда (вечно) в одинаковых фазах (для 2Т,например, которые были выставлены на момент пуска). Т.е. каждый один полный оборот всех движков всегда будет начинаться всегда с одного и того же положения коленвала.
А Вашу мысль не пойму.
А Вашу мысль не пойму.
Это уже прошли, возвращаться не стоит.
Если бы это было не актуально , то ( смотрите конструкцию двигателя) то на АШ62-ир порядок был бы по нарастающей , по ходу горшков 1-2-3-4 и т.д…
А вот почему то глупые начиная с М62 и до последних порядок был 1-3-5-7-9-2-4-6-8 .
Женя, при сборном радиальном многоцилиндровом суммарную балансировку можно сделать “идеальной”, если все цилиндры выставить с центральной шестерней при зацеплении в идентичные фазы. Сколько бы цилиндров не было все будут работать опозитно по отношению к противолежащему, а значит все инерционные силы будут уравновешены лучше чем на классических звездах.
А Вашу мысль не пойму.
Да уже писал что редукция не причем - просто невольно начинаешь думать не о 9 разных моторах , а как одном целом.
И вот тут подоплека ( на опыте провернул три раза и два крышка проскользнула и не заметил что поддало в путаннице)-
Если 9 разных то разницы нет моторы будут работать в одной фазе вращения.
А вот если вдруг переключиться в какой то момент с мыслями что это один мотор из 9 горшков то тут непроизвольно начинаешь еще думать и о вале отбора мощности и положении относительно этого вала и все разбегается.
Вот на этом моменте я запутался и даже Дмитрий когда предположил про повышающий редуктор.
Так что этот момент можно опустить - лошара запутался.
А вот остальной момент как правильно разнести по времени работу моторов момент не мало важный.
Так как один оборот у всех моторов будем в холостую - цикл продувки и не совершающий полезную работу ( грубо этот цикл у мотора забирает прилично мощность).
Мало того если враз они дадут вспышку а потом один оборот в холостую , то как бы их вектора относительно положения мотора и сил не уровнавешености не стояли - дадут рывок и вибрация будет.
Поэтому и разделили на АШ62 цилиндры на чет и нечет - избежать свободного хода в моторе на один оборот.
Но это уже эксперименты и не суть.
Но начал я с совета!
А вы начните с более раннего совета и соберите сначала с одним горшком.
Поехало да в добрый путь - через месяц или будет пусто треп и продолжаться или её забудут.
А лучше посмотрите внимательно в верхний угол сайта и найдите окно ПОИСК .
Наберите там Атлант 48 , найдете вашего земляка и теску .
Напроситесь в гости и наглядно увидите насколько ваша затея блаженна и не реализуема.
Он вам если сочтет нужным расскажет что такое сделать мотор даже имея качественное оборудование а не ваш инвентарь для уроков труда.
Если бы все было просто и для изготовления мотора нужно было найти только микрометр времен СССР , то тут народ бы не покупал из-за бугра моторы, а стоял бы в очередь к дяде Ване с ЖКО и его токарному станку.
Вот на этом моменте я запутался и даже Дмитрий когда предположил про повышающий редуктор.
Евгений, да не запутался я ни в чем. Это я для вас привел “пальцевые рассуждения” чтобы показать, что все коленвалы вращаются всегда в одной фазе! А неравномерность вращения можно сгладить смещением фаз на 2пи. Для 9-ти цилиндров, правда, симметричного распределения мощности не получится, зато степень сбалансированности сохранится.
Не запутались и ладно - я запутался невольно воспринимая как один мотор а не 9-ть разных.
А насчет уравновешенности 9-ти моторов и их расположения можно и поднять или потерять или наоборот компенсировать потери .
А вибрация - тут дело темное и поэтому прогнозы делать не берусь .
Тут можно пойти по нескольким направлениям
- для получения звука - разнести циклы каждого из моторов , чтоб не в раз хлопали.
- компенсировать потери - что будет одинаково с 1 пунктом.
А вибрации да х.з. где сойдутся моменты.
Видел много вариантов блансиров в моторах ( независимых через передачу) , а в моем моторе меня удивил ( двигатель EDZ) там валы снизу и они работают на других положениях и оборотах чем к примеру 4D56 .
Короче в эти дебри на пальцах не вижу смысла лезть.
ИМХО. Евгений чуть запутался, я думаю, с передаточным отношением, на самом деле тут главное не в передаточном отношении, а в модуле передачи, даже не так в модуле как в количестве зубьев основного вала пропеллера. Зубьев должно быть кратно к-ву цилиндров, тогда будет полностью сбалансирована система. К-во зубьев на шестерне моторов любое.
Попробую объяснить, если ведомая шестерня основного вала по зубьям не кратна цилиндрам, например 8 зубьев для 9 цилиндров, редукция к двигателям 1:1 и выставить все двигатели ,скажем в ВМТ, начиная с 1-го, то 9-й цилиндр будет не доходить до ВМТ на 1 зуб. Ничего страшного, конечно, т.к. ничего не будет периодически сменятся.
Вибрацию с кратными зубьями легко победить, например, выставить 4 мотора через 1 в ВМТ в фазу выпуск, а 5 моторов через 1 в ВМТ фазу вспышка. Звук правда будет 2-х тактный. 😁
ИМХО. Евгений чуть запутался, я думаю, с передаточным отношением, на самом деле тут главное не в передаточном отношении, а в модуле передачи, даже не так в модуле как в количестве зубьев основного вала пропеллера. Зубьев должно быть кратно к-ву цилиндров, тогда будет полностью сбалансирована система. К-во зубьев на шестерне моторов любое.
Попробую объяснить, если ведомая шестерня основного вала по зубьям не кратна цилиндрам, например 8 зубьев для 9 цилиндров, редукция к двигателям 1:1 и выставить все двигатели ,скажем в ВМТ, начиная с 1-го, то 9-й цилиндр будет не доходить до ВМТ на 1 зуб. Ничего страшного, конечно, т.к. ничего не будет периодически сменятся.
Вибрацию с кратными зубьями легко победить, например, выставить 4 мотора через 1 в ВМТ в фазу выпуск, а 5 моторов через 1 в ВМТ фазу вспышка. Звук правда будет 2-х тактный.
ZAPUTALISЬ, это точно. Соотношение количества зубьев для ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ, в конечном счете для ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ. Модуль, для прочности зацепления, для плавности-косозубость (лучше шевронные). При четном числе цилиндров, лучше через один ставить в противоположных фазах, при нечетном, все в одной фазе, в любом случае будет звук-КАКАФОНИЯ из за наложения звуковых волн от выхлопа, от карбюратор и от пропеллера. Число чубов полезно для пережовывания пищи, для моторов просчитывается;)