Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя

MANS
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нулевое положение -
Первый оборот -
И на втором они только сойдутся.

Абшэ запутался.
Мысль Dimon11 кристалльно понятна. Неограниченное число одинаковых моторов, на коленвалах которых стоят одинаковые шестерни, которые зацеплены на одну общую (обобщающую) шестерню (на которой пропеллер) с любым передаточным числом, будут работать с момента пуска и всегда (вечно) в одинаковых фазах (для 2Т,например, которые были выставлены на момент пуска). Т.е. каждый один полный оборот всех движков всегда будет начинаться всегда с одного и того же положения коленвала.
А Вашу мысль не пойму.

ДедЮз
MANS:

А Вашу мысль не пойму.

Это уже прошли, возвращаться не стоит.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если бы это было не актуально , то ( смотрите конструкцию двигателя) то на АШ62-ир порядок был бы по нарастающей , по ходу горшков 1-2-3-4 и т.д…
А вот почему то глупые начиная с М62 и до последних порядок был 1-3-5-7-9-2-4-6-8 .

Женя, при сборном радиальном многоцилиндровом суммарную балансировку можно сделать “идеальной”, если все цилиндры выставить с центральной шестерней при зацеплении в идентичные фазы. Сколько бы цилиндров не было все будут работать опозитно по отношению к противолежащему, а значит все инерционные силы будут уравновешены лучше чем на классических звездах.

ЕВГЕНИЙ-ARM
MANS:

А Вашу мысль не пойму.

Да уже писал что редукция не причем - просто невольно начинаешь думать не о 9 разных моторах , а как одном целом.
И вот тут подоплека ( на опыте провернул три раза и два крышка проскользнула и не заметил что поддало в путаннице)-
Если 9 разных то разницы нет моторы будут работать в одной фазе вращения.
А вот если вдруг переключиться в какой то момент с мыслями что это один мотор из 9 горшков то тут непроизвольно начинаешь еще думать и о вале отбора мощности и положении относительно этого вала и все разбегается.
Вот на этом моменте я запутался и даже Дмитрий когда предположил про повышающий редуктор.
Так что этот момент можно опустить - лошара запутался.
А вот остальной момент как правильно разнести по времени работу моторов момент не мало важный.
Так как один оборот у всех моторов будем в холостую - цикл продувки и не совершающий полезную работу ( грубо этот цикл у мотора забирает прилично мощность).
Мало того если враз они дадут вспышку а потом один оборот в холостую , то как бы их вектора относительно положения мотора и сил не уровнавешености не стояли - дадут рывок и вибрация будет.
Поэтому и разделили на АШ62 цилиндры на чет и нечет - избежать свободного хода в моторе на один оборот.
Но это уже эксперименты и не суть.

docsteel:

Но начал я с совета!

А вы начните с более раннего совета и соберите сначала с одним горшком.
Поехало да в добрый путь - через месяц или будет пусто треп и продолжаться или её забудут.
А лучше посмотрите внимательно в верхний угол сайта и найдите окно ПОИСК .
Наберите там Атлант 48 , найдете вашего земляка и теску .
Напроситесь в гости и наглядно увидите насколько ваша затея блаженна и не реализуема.
Он вам если сочтет нужным расскажет что такое сделать мотор даже имея качественное оборудование а не ваш инвентарь для уроков труда.
Если бы все было просто и для изготовления мотора нужно было найти только микрометр времен СССР , то тут народ бы не покупал из-за бугра моторы, а стоял бы в очередь к дяде Ване с ЖКО и его токарному станку.

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот на этом моменте я запутался и даже Дмитрий когда предположил про повышающий редуктор.

Евгений, да не запутался я ни в чем. Это я для вас привел “пальцевые рассуждения” чтобы показать, что все коленвалы вращаются всегда в одной фазе! А неравномерность вращения можно сгладить смещением фаз на 2пи. Для 9-ти цилиндров, правда, симметричного распределения мощности не получится, зато степень сбалансированности сохранится.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не запутались и ладно - я запутался невольно воспринимая как один мотор а не 9-ть разных.
А насчет уравновешенности 9-ти моторов и их расположения можно и поднять или потерять или наоборот компенсировать потери .
А вибрация - тут дело темное и поэтому прогнозы делать не берусь .
Тут можно пойти по нескольким направлениям

  1. для получения звука - разнести циклы каждого из моторов , чтоб не в раз хлопали.
  2. компенсировать потери - что будет одинаково с 1 пунктом.
    А вибрации да х.з. где сойдутся моменты.
    Видел много вариантов блансиров в моторах ( независимых через передачу) , а в моем моторе меня удивил ( двигатель EDZ) там валы снизу и они работают на других положениях и оборотах чем к примеру 4D56 .
    Короче в эти дебри на пальцах не вижу смысла лезть.
Barin

ИМХО. Евгений чуть запутался, я думаю, с передаточным отношением, на самом деле тут главное не в передаточном отношении, а в модуле передачи, даже не так в модуле как в количестве зубьев основного вала пропеллера. Зубьев должно быть кратно к-ву цилиндров, тогда будет полностью сбалансирована система. К-во зубьев на шестерне моторов любое.
Попробую объяснить, если ведомая шестерня основного вала по зубьям не кратна цилиндрам, например 8 зубьев для 9 цилиндров, редукция к двигателям 1:1 и выставить все двигатели ,скажем в ВМТ, начиная с 1-го, то 9-й цилиндр будет не доходить до ВМТ на 1 зуб. Ничего страшного, конечно, т.к. ничего не будет периодически сменятся.
Вибрацию с кратными зубьями легко победить, например, выставить 4 мотора через 1 в ВМТ в фазу выпуск, а 5 моторов через 1 в ВМТ фазу вспышка. Звук правда будет 2-х тактный. 😁

ДедЮз
Barin:

ИМХО. Евгений чуть запутался, я думаю, с передаточным отношением, на самом деле тут главное не в передаточном отношении, а в модуле передачи, даже не так в модуле как в количестве зубьев основного вала пропеллера. Зубьев должно быть кратно к-ву цилиндров, тогда будет полностью сбалансирована система. К-во зубьев на шестерне моторов любое.
Попробую объяснить, если ведомая шестерня основного вала по зубьям не кратна цилиндрам, например 8 зубьев для 9 цилиндров, редукция к двигателям 1:1 и выставить все двигатели ,скажем в ВМТ, начиная с 1-го, то 9-й цилиндр будет не доходить до ВМТ на 1 зуб. Ничего страшного, конечно, т.к. ничего не будет периодически сменятся.
Вибрацию с кратными зубьями легко победить, например, выставить 4 мотора через 1 в ВМТ в фазу выпуск, а 5 моторов через 1 в ВМТ фазу вспышка. Звук правда будет 2-х тактный.

ZAPUTALISЬ, это точно. Соотношение количества зубьев для ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ, в конечном счете для ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ. Модуль, для прочности зацепления, для плавности-косозубость (лучше шевронные). При четном числе цилиндров, лучше через один ставить в противоположных фазах, при нечетном, все в одной фазе, в любом случае будет звук-КАКАФОНИЯ из за наложения звуковых волн от выхлопа, от карбюратор и от пропеллера. Число чубов полезно для пережовывания пищи, для моторов просчитывается;)

docsteel

Ребята, подскажите пожалуйста, гильза от двигателей ASP 4 такта, какой материал?
Алюминий? Чугун? Или цветная?
Спасибо.

Ясон
docsteel:

Алюминий? Чугун? Или цветная?

на FT160 (опозитник) по моему стальная. Покрытия не наблюдал.

Alx1m1k

Юра,ты молодец что выложил этот ролик-виден весь технологический ГИМОР этой игрушки…а в уменьшенном масштабе-всё удваивается.

ДедЮз
Юра_Мотор:

Да,звезды,они ВОСХИТИТЕЛЬНЫ!!!

Показанное “верхушка айсберга” без ХИМИИ!

Юра_Мотор

Вот интересно. На мой взгляд двигатели фирмы МОКИ имеют особенный,неподражаемый,сочный звук. Почему? Может из-за особенного порядка работы цилиндров или от кольцевого глушителя или ещё что то.
Сравниваем

ДедЮз
Юра_Мотор:

Сравниваем

Начнем с порядка. Какой может быть порядок у звездочек с одним кривошипом, наверно ТОЛЬКО последовательный. А звук, естественно, разный при одинаковых оборотах на валу. Звуковая частота, почти в 2 раза отличаться будет. Колектор будет вносить коррективы в звук, но не по частоте, а по специфике локализации источника шума.
P.S. Мои спасибы кончились, поэтому БОЛЬШОЕ ПАСИБО.

scgorodok
ДедЮз:

наверно ТОЛЬКО последовательный

я думаю не только такой

ДедЮз
scgorodok:

я думаю не только такой

Правильно думаете, если кривошипов больше одного и число цилиндров четное.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Creolka:

Катастрофически не хватает времени на это…

Немного не понятен смысл ( ваша ли это разработка по ссылке ).
Но если полистать вашу ссылку на топ , то можно найти такой момент -

danach wird die Zündfolge (1,3,5,2,4) exakt eingestellt

Там тоже раскидали цилиндры на чет и нечет .
И конечно нельзя забывать старую спарку G-Mark -

Ну и очень интересная конструкция без коленвального мотора

Юра_Мотор
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И конечно нельзя забывать старую спарку G-Mark

Оригинальная схема. она работала?