Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не запутались и ладно - я запутался невольно воспринимая как один мотор а не 9-ть разных.
А насчет уравновешенности 9-ти моторов и их расположения можно и поднять или потерять или наоборот компенсировать потери .
А вибрация - тут дело темное и поэтому прогнозы делать не берусь .
Тут можно пойти по нескольким направлениям

  1. для получения звука - разнести циклы каждого из моторов , чтоб не в раз хлопали.
  2. компенсировать потери - что будет одинаково с 1 пунктом.
    А вибрации да х.з. где сойдутся моменты.
    Видел много вариантов блансиров в моторах ( независимых через передачу) , а в моем моторе меня удивил ( двигатель EDZ) там валы снизу и они работают на других положениях и оборотах чем к примеру 4D56 .
    Короче в эти дебри на пальцах не вижу смысла лезть.
Barin

ИМХО. Евгений чуть запутался, я думаю, с передаточным отношением, на самом деле тут главное не в передаточном отношении, а в модуле передачи, даже не так в модуле как в количестве зубьев основного вала пропеллера. Зубьев должно быть кратно к-ву цилиндров, тогда будет полностью сбалансирована система. К-во зубьев на шестерне моторов любое.
Попробую объяснить, если ведомая шестерня основного вала по зубьям не кратна цилиндрам, например 8 зубьев для 9 цилиндров, редукция к двигателям 1:1 и выставить все двигатели ,скажем в ВМТ, начиная с 1-го, то 9-й цилиндр будет не доходить до ВМТ на 1 зуб. Ничего страшного, конечно, т.к. ничего не будет периодически сменятся.
Вибрацию с кратными зубьями легко победить, например, выставить 4 мотора через 1 в ВМТ в фазу выпуск, а 5 моторов через 1 в ВМТ фазу вспышка. Звук правда будет 2-х тактный. 😁

ДедЮз
Barin:

ИМХО. Евгений чуть запутался, я думаю, с передаточным отношением, на самом деле тут главное не в передаточном отношении, а в модуле передачи, даже не так в модуле как в количестве зубьев основного вала пропеллера. Зубьев должно быть кратно к-ву цилиндров, тогда будет полностью сбалансирована система. К-во зубьев на шестерне моторов любое.
Попробую объяснить, если ведомая шестерня основного вала по зубьям не кратна цилиндрам, например 8 зубьев для 9 цилиндров, редукция к двигателям 1:1 и выставить все двигатели ,скажем в ВМТ, начиная с 1-го, то 9-й цилиндр будет не доходить до ВМТ на 1 зуб. Ничего страшного, конечно, т.к. ничего не будет периодически сменятся.
Вибрацию с кратными зубьями легко победить, например, выставить 4 мотора через 1 в ВМТ в фазу выпуск, а 5 моторов через 1 в ВМТ фазу вспышка. Звук правда будет 2-х тактный.

ZAPUTALISЬ, это точно. Соотношение количества зубьев для ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ, в конечном счете для ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ. Модуль, для прочности зацепления, для плавности-косозубость (лучше шевронные). При четном числе цилиндров, лучше через один ставить в противоположных фазах, при нечетном, все в одной фазе, в любом случае будет звук-КАКАФОНИЯ из за наложения звуковых волн от выхлопа, от карбюратор и от пропеллера. Число чубов полезно для пережовывания пищи, для моторов просчитывается;)

docsteel

Ребята, подскажите пожалуйста, гильза от двигателей ASP 4 такта, какой материал?
Алюминий? Чугун? Или цветная?
Спасибо.

Ясон
docsteel:

Алюминий? Чугун? Или цветная?

на FT160 (опозитник) по моему стальная. Покрытия не наблюдал.

Alx1m1k

Юра,ты молодец что выложил этот ролик-виден весь технологический ГИМОР этой игрушки…а в уменьшенном масштабе-всё удваивается.

ДедЮз
Юра_Мотор:

Да,звезды,они ВОСХИТИТЕЛЬНЫ!!!

Показанное “верхушка айсберга” без ХИМИИ!

Юра_Мотор

Вот интересно. На мой взгляд двигатели фирмы МОКИ имеют особенный,неподражаемый,сочный звук. Почему? Может из-за особенного порядка работы цилиндров или от кольцевого глушителя или ещё что то.
Сравниваем

ДедЮз
Юра_Мотор:

Сравниваем

Начнем с порядка. Какой может быть порядок у звездочек с одним кривошипом, наверно ТОЛЬКО последовательный. А звук, естественно, разный при одинаковых оборотах на валу. Звуковая частота, почти в 2 раза отличаться будет. Колектор будет вносить коррективы в звук, но не по частоте, а по специфике локализации источника шума.
P.S. Мои спасибы кончились, поэтому БОЛЬШОЕ ПАСИБО.

scgorodok
ДедЮз:

наверно ТОЛЬКО последовательный

я думаю не только такой

ДедЮз
scgorodok:

я думаю не только такой

Правильно думаете, если кривошипов больше одного и число цилиндров четное.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Creolka:

Катастрофически не хватает времени на это…

Немного не понятен смысл ( ваша ли это разработка по ссылке ).
Но если полистать вашу ссылку на топ , то можно найти такой момент -

danach wird die Zündfolge (1,3,5,2,4) exakt eingestellt

Там тоже раскидали цилиндры на чет и нечет .
И конечно нельзя забывать старую спарку G-Mark -

Ну и очень интересная конструкция без коленвального мотора

Юра_Мотор
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И конечно нельзя забывать старую спарку G-Mark

Оригинальная схема. она работала?

Creolka
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Немного не понятен смысл

А что там непонятного? То станки заняты, то просто “сил” нет… .
На видео мотор, на фото картера для него. В черновую сделаны
рубашки цилиндров, главные шатуны, передняя и задняя крышки… .
Да и выложил я это всё только ради поддержки топикстартера!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Там тоже раскидали цилиндры на чет и нечет

Не-е-е, там через раз! 😎

ЕВГЕНИЙ-ARM
Юра_Мотор:

Оригинальная схема. она работала?

Вы не путайте спарку 2Т моторов G-mark с Марчелли .
G-mark почти тоже самое что на фото в самом начале из 5-ти COX с разницей в организации впуска и почему ей не работать , если это был серийный мотор-

Creolka:

А что там непонятного?

Это вы делали ? -
www.rc-network.de/forum/showt...l=1#post608039

Юра_Мотор
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы не путайте спарку 2Т моторов G-mark с Марчелли

Извините,перепутал.