Activity
Добрый день!
У меня тут произошёл краш моего квадрика 800-го размера на apm.
Дело было так: летел я в Loiter, потом тыкнул в точку “Лететь сюда” без задания высоты. Я ожидал, что он полетит на текущей высоте. А он - развернулся в сторону заданной точки и начал снижаться! При это он летел в сторону этой точки, но не долетел и упал((
Логи прикладываю - смотреть с 60%.
Такое ощущение, что я как-будто выбрал “Fly to here alt” и задал 0, хотя я точно помню, что выбрал “Fly to here”. Тем более, что до этого коптер нормально летал в guided режиме через модем.
Не успел среагировать и выбрать Loiter режим на пульте, поэтому в логах видно, что я успел включить только Stabilize режим((
Никак не пойму, почему он начал снижаться (начиная с 60% в логах) когда полетел в guided режиме? Может это глюк MissionPlanner?
Спасибо всем за советы.
[QUOTE=ctakah;5779203]Такую окту собирают под зеркалку , для прохи вполне хватит квада с такими движками./QUOTE]
Я бы хотел запаса по весу, как раз, чтобы получше была энерговооруженность. Недостаток массы всегда можно компенсировать более ёмким аккумулятором). Я хочу именно октокоптер из-за его лучшей стабильности и надёжности полёта (на квадрике боюсь летать над чем-то кроме поля). Так-то у квадрика, конечно, лучше кпд, не спорю. Насколько я понимаю, большую плавность полёта на небольших скоростях обеспечивает октокоптер, нежели квадрик. Или я ошибаюсь?
Добрый вечер!
Подскажите, плз, хочу собрать октокоптер. Заказывать всё планирую с хоббикинга.
Планирую октокоптер под подвес wakera G-3d с гоу про. Но хочется, чтобы летал полчасика) Есть аккум 10Ач 6s.
Рама Tarot T1000 Ironman
Моторы 4114-320KV Turnigy Multistar
Регуляторы Turnigy Multistar 40A
Пропеллера 1555
Мозги АПМ 2,6 с GPS.
Хотел уточнить насчёт пропеллеров: почему у некоторых пишется размер типа “12,5 х 5,5”, а некоторые просто цифрой указываются “1555”? Хочется обычные пластиковые пропы, чтобы подешевле были. Карбоновые часто бракованные попадаются((
И сила тока у регулятора должна быть равно максимальной силе ток на двигателе? Или можно взять регулятор чуть с большей силой тока, чтобы был запас.
Заранее спасибо за помощь.
добрый день! А подскажите, почему мерцает текст minimOSD? Я подключал его к GoPRO 4. Если не подключать камеру, то текст телеметрии отображается нормально на сером фоне. А если с камерой - то изображение нормально, а текст противно мерцает(( На minimOSD не запаивал перемычку “PAL”. В камере видео NTSC. Ни у кого нет догадок?
эхх, знал бы заранее, не потратился на apm 2.6… Ну лан, пускай будет, может ещё какой коптер соберу.
Прошу прощения, но подключение через DataPort давно описано в ветке Н500.
А Вы уверены, что у H500 распиновка разъёма DataPort точно такая же? Насколько я понимаю, 5V и TX поменяны местами. Я указал выше схему подключения именно FCS800 к модему. Тем более, что в этой ветке некоторые вообще сомневались в том, что телеметрию можно подключить через DataPort у X800.
Ребята, кто-нибудь подключал Mavlink OSD к Х800 (полётный контроллер FCS800)? Я просмотрел несколько веток, в т.ч. и по X350PRO, там кое какая инфа есть. Но, когда я вскрыл FCS800, то неприятно удивился. На плате ни одного обозначения, в том числе так необходимые TX, RX и прочие, к которым надо припаяться. Может быть кто-то знает эту плату и куда, к чему припаяться?
Ураа, удалось подключить 3DR radio и minimOSD!
Схема подключения через DataPort:
Это гораздо удобнее, чем на всяких x350, не надо мучиться с пайкой, чтобы подключить радиомодем. Можно просто прикупить готовый проводок.
Разобрался с проблемой OSD (отображались нулевые параметры). Надо подключать не только rx, но и tx к minimOSD. Тогда и OSD будет работать независимо от радиотелеметрии, и параметры будут нормально показываться. Хотя везде пишется, что tx не надо подключать к minimOSD. Также обидно, что готовые шнуры продаются трёхжильными без распаянного выхода tx (моя ситуация).
Всем привет. Уже намучился с OSD, просьба помочь.
Проблема - все значения по нулям и не обновляются никак, даже после арминга/дизарминга.
Есть обычные apm 2.6 c прошивкой 3.2.1 и minimosd с arducam 2.2. В MP прописывал параметры rcopen.com/forum/f135/topic361315/1012
dropbox.com/…/Скриншот 2015-04-07 03.41.54.png?dl=…
Подключал RX, 5v, GND на minimOSD. При этом радиомодем телеметрии работает отлично! Если радиомодем не включать, то minimosd пишет “waiting for mavlink heartbeats”.
У меня две платки minimOSD, запитывал одну по 5v - то же самое(( Подозреваю, что дело в APM.
Что я делаю не так?
В общем как летает? Сколько по времени?
Летает достаточно долго, около 40 минут в спокойном режиме без подвеса на 10А*ч 6s батарейке. Единственное, иногда спутники теряются в снежную погоду на поляне за городом рядом с деревьями) В режиме loiter очень стабильно висит, даже в недавний ураган пускал… Когда ветра особо нет (до 5 м/с), то он почти не дрыгается никуда. По сравнению с x350 pro летает заметно стабильнее и плавнее. Я так понял мозги у него такие же, как и у x350 pro
ппц, оказалось что лопасть одного карбонового пропеллера наклонена чуть ниже чем другая. Пока с линейкой не решил вдруг обмерить их, ни за что бы не заметил. После замены на слегка поломанный но чуть более ровный проблема почти ушла))
Видимо, т.к. их диаметр довольно большой и луча всего четыре, то даже небольшая ассиметрия пропов влияет на стабильность полёта. Нессиметричный проп создаёт гораздо более слабую тягу, это вызывало не только непреднамеренное вращение как на видео, но и при управляемом с пульта вращении в обратную сторону коптер заметно терял высоту из-за перераспределения тяги на два противоположных пропа, один из которых кривой.
может и пропустил что делали подобный шаг, но для моторов на круглых лучах требуется такая процедурка:
поставьте аппарат на ровную поверхность (стол или лист чего-нить), возьмите линейку, приложите к кончику лопасти и пройдитесь по кругу (для 2-го кончика - повторить), расстояние до стола должно быть одинаковое. ну и по всем моторам так.
просто если у вас отклонение от вертикали несколько градусов даже на одном моторе, то визуально это не заметно, а в полете будет крутить в сторону наклона
Блин, оказалась проблема в пропеллере, который был чуть кривой. Но визуально это нельзя было заметить, пока с линейкой не померил. После покупки нового проблема ушла. Видимо, когда диаметр карбоновых пропеллеров большой, то даже незначительная ассиметрия сказывается заметно на стабильности полёта.
всё ровно, проверял. Единственное, лучи чуть разболтались, но там совсем 2-3 мм на концах как раз. Регуляторы поставил новые, а проблема не ушла((. Заметил, что если с пульта дать команду на поворот в противоположную сторону свободному вращению, то коптер как бы проседает заметно в низ. А если поворочивать его в направлении свободного вращения - то он вращается и быстрее и без просадок по высоте. Короче, такое чувство, что регулятором достаётся разный ток от платы распределения питания…
Посмотрите внимательно ( лучше с инструментом) как у вас оси моторов расположены.
Спасибо, там довольно сложно удлинить ось мотора из-за особенности конструкции - ось утоплена в креплении(( Я проверял насколько горизонтально расположен каждый пропеллер - они жёсткие из карбона и форму не меняют. Также проверял саму фиксацию луча к раме и крепление моторов к каждому из лучей. Там есть специальные пазы как для мотора, так и для лучей и никаких люфтов/трещин/повреждений/искривлений не наблюдал ни у одного из лучей, всё очень точно подогнано и хорошо встаёт на свои места.
Вот так крутит?
Да, верно. Крутит так же, только в противоположном направлении. Поэтому я и подумал, что какой-то из моторов или сразу два мотора, расположенных на противоположных концах, вращаются медленнее других. Проблема в том, что коптер вращается очень медленно в режиме висения. При наборе высоты вращение усиливается. Моторы переставлял с одного направления вращения на лучи с другим направлением вращения - никакой разницы. Хотя, один мотор чуть-чуть разболтался (видимо подшибникам хана), но от его перестановки на луч с другим направлением вращения тоже никакой разницы.
Контроллер я сбрасывал в исходное состояние (когда не крутило и никаких проблем не было)- тоже ничего не дало. Компас и gps работают отлично, никаких проблем.
Самое интересное, что коптер летает и вращается в любых режимах полёта, даже когда на базу сам возвращается.
Вот видео моего вращения. Конечно, триммы на нули и аппаратура откалибрована) Кстати, заметил, что управляемое мною вращение по часовой стрелке (если смотреть снизу) происходит гораздо легче и быстрее, а вот против наоборот, гораздо медленнее и коптер как-бы в обратную сторону откручивается по окончанию поворота его в противоположную сторону вращения.
Приветствую! Прошу помочь с проблемой медленного вращения коптера walkera x800.
rcopen.com/forum/f135/topic362172/82
Проблема в том, что коптер медленно вращается вокруг вертикальной оси проходящей через центр коптера по часовой стрелке (снизу если смотреть). Я грешу на esc регуляторы, т.к. коптер пробовал перекидывать моторы с одного луча на другой с противоположным направлением вращения. Никакой разницы. Настройки в контроллеры сбрасывал к заводским (когда не было такой проблемы).
Я думаю, что по каким-то причинам моторы вращаются медленней на лучах с вращением против часовой стрелки (если смотреть с верху на коптер). Регули местами не поменять, т.к. они отличаются почему-то (разное название модели). Вращение усиливается, когда даёшь газу, и наоборот пропадает при снижении коптера. Также, коптер заметно тяжелее вращается в противоположную сторону непроизвольного вращения, если поворачиваешь стик yaw до упора.
Не хочется зря потратиться на новые регуляторы(
Заметил, что один мотор (левый, задний) греется сильнее. Ещё заметил, что по часовой (если смотреть снизу на него) он вращается легче и быстрее, чем против часовой стрелки при крайних положения левого стика на пульте. Может быть дело в esc? Все пропеллеры установлены соосно, ровно.
может кто здесь поможет с проблемой вращение коптера walkera x800 (он тоже на слегка модифицированной прошивке apm). Сначала коптер летал отлично, потом его стало медленно крутить вокруг вертикальной оси в одну сторону. (Компас исправен, настройки я откатывал, аппаратуру, акселерометры в МП калибровал - ничего не помогало). Я писал в другой теме, rcopen.com/forum/f135/topic362172/82, но хотел узнать подробности о стабилизации yaw, как это делает apm?
Ведь, идеальной рамы не бывает и коптер как-то стабилизировался раньше, даже когда я не полностью закреплял лучи и они болтались (коптер всё равно летал ровно полчаса и не вращался вообще, пока с пульта соответствующий стик не тронешь). К сожалению, у этой валькеры нет возможности подключить телеметрию в полете по модему(( Никак не могу побороть эту проблему вращения, мне бы хоть понять список возможных проблем. Все моторы на своих посадочных местах и смотрят ровно вверх.
Заметил, что когда садится аккумулятор, то коптер вращается быстрее (особенно когда поддаёшь газу). Когда аккумулятор полностью заряжен, то вращения почти нет. Все пропеллеры стартуют одновременно. Коптер вращается на любом газу (на малом или на полном), в любом режиме полёта.
Параметр COMPASS_USE стоял в 1 всегда, это жу он отвечает за то, чтобы коптер всегда смотрел в одну сторону и выравнивался по компасу?
Я думаю это не проблема компаса 100%, т.к. в simple mode коптер летает как надо, продолжая медленно вращаться в одном направлении. Это в режиме Loiter и в режиме Stabilize. Единственное, я заметил, вначале, при полном аккумуляторе, он вращается медленнее, когда аккумулятор садится скорость вращения увеличивается заметно. Пробовал даже калибровать ESC, включается полицейский режим индикторов при полном газе, но не уверен что я это делаю правильно. Единственное, у меня чуть-чуть болтается один луч, но я пробовал раскрыть (ослабить) крепления всех остальных лучей так, чтобы они тоже болтались - никакой разницы, также вращается, только лучи чуть шевелятся при дёрганье стика вращения.
Аппаратуру калибровал, все тримы по центру, сам коптер летает стабильно и не падает, проблема только этого вращения((( Режим RTL тоже работает отлично.
Прикладываю видео самого вращения.
тоже подумываю перейти на apm 2.6 контроллер… Проблема ещё осталась? А что если тупо скопировать большинство дефолтных настроек из мишионпланнера для fcs800?
Заказывал проводочки от Tali H500 для подключения питания подвеса - по длине чуть коротковаты (паяльником легко исправить), а так подходят.
Ни у кого нет идей по поводу YAW стабилизации - почему коптер вдруг стал крутится медленно против часовой стрелки? Gps модуль у меня треснул, но не думаю что из-за него траблы.
Самое странное, что simple mode работает отлично, я так понимаю с плохо работающим компасом это было бы невозможно.
Всех с праздником)
У меня с X800 проблема возникла - перестал нормально летать квадракоптер( В стабилизационном и в loiter режиме он медленно вращается вокруг вертикальной оси и дрейфует по местности. При резком добавлении газа иногда заваливается на бок и падает, раньше ничего подобного не было(( Подключал к mission planner - компас показывает правильное направление, может быть проблема с акселерометром? Спутники ловит (синий индикатор мигает и в миссион планнере показываются). У кого есть какие догадки?
всем привет)
Хотел спросить, как реализован failsafe в walkera rx1202? У меня коптер walkera x800, как он узнает, что аппаратура (например, devo 12E) выключилась/потеряла связь с приёмником? Как сделать так, чтобы включился режим failsafe? В случае с rx704a, например, понятно - подаётся максимальный ШИМ по определённому каналу в случае пропадания сигнала, но там не восстанавливается управление(((
Полетал вчера, подвес G-3D и камера ilook+
www.youtube.com/watch?v=kIBxbXf0DIE
Почему-то камера смотрит чуть правее, а не ровно на подвесе( Как это исправить - хз
Ни у кого нет догадок, почему может не работать IOC режим? В миссион планнере на 7 канале настроен simple mode с завода. Проверял по Radio Calibration - FMOD при переключении передаёт значение по 7 каналу правильно. Когда летал в stabilize и loiter режиме, то пробовал включать FMOD в 2 положение - никакого эффекта. Хотя RTL работал точно, например. Подключал на улице ноутбук (аккумулятор к коптеру не подключал), переводил FMOD в 2 положение в включённом режиме stabilize И loiter (а не altHold) - в mission planner ничего связанного с simple mode не заметил(( Что ещё посоветуете?
Провод спаял сам из пиновых сигнальных проводов к подвесу. Отлично работают c G-3D и надёжно держатся в этом разъеме на 12V)
Полетал вчера и заметил, что не работает IOC режими, хотя спутники отлично ловятся. Включил IOC когда летал в ручном режиме, никакой разницы не заметил. В пульте DEVO 12E никак FMOD не настраивал, приёмник devo rx704. У кого есть какие идеи?
Кстати, сам коптер летал отлично при +1 по Цельсио, никаких ватных двигателей. Всё очень резко, только когда стала просаживаться батарея до 21.2 он стал “ватно управляться и снижаться”. В таком режиме я ещё полетал минут 15 при среднем напряжении 22V. Думаю понизить минимальную границу напряжения, забитую в контроллер. Т.к. контроллер, как только замечает проседание (например при резком добавлении газа) до 21.2В (выставленное в настройках) тут же включает режим посадки, несмотря на то, что в основном отображается 22Вольта
подскажите плз насчёт возможности восстановления контроля после потери связи. У меня есть rx704 приёмник (аналогичен rx703). Если отключить пульт, а потом включить, то управление не восстанавливается- постоянно работает фэилсейв. Пробовал вместо rx704 подключить rx1202 - после отключения и включения пульта красная лампочка мигает и не становится снова красной( Т.е. приёмник rx1202 ведёт себя также, как и rx703. Что я делаю не так? В статье multicopterwiki.ru/index.php/Walkera_QR_X350_PRO написано что контроль должен восстанавливаться.
Вообще то обычный Y-кабель делает то же самое, без всяких миксов.
Это кабель из комплекта подвеса, и должен идти вместе с ним.
Не идёт он вместе с подвесом или меня обманули. Неужели, его нельзя купить отдельно? Нигде не могу найти его, даже в Китае. Как народ подсоединяет питание подвеса к x800!?
Y кабель никто не положил, но, зато, положили приемник RX1202. Интересно, зачем он, если есть rx704)
Это похоже на велосипед от валкеры. В инструкции говорится про разные каналы и их микширование. Сделал как там, всё заработало нормально. Спасибо!!!
Вопрос про подключение подвеса: какой-то странный разъём , не подходит к нему кабель от подвеса.
Где можно найти кабель как на видео
?
Возможно, это кабель iuasinc.com/…/g-2d-gimbal-cable-for-the-tali-h500-…
Приветствую всех) Наконец-то дошёл до меня мой х800-й) Пока не летал, хотел лишь спросить, как сделать так, чтобы ноги складывались по GEAR? Сейчас по GEAR складывается только одна нога (AUX4), а второая складывается только по FMOD (AUX 5). Как можно складывание ног повесить на GEAR?
Я сегодня очередной раз грохнул свой коптер. Помял корпус как всегда. А ещё пострадал подвес G-2D. Теперь хотел спросить у вас, никто не заказывал G-3D подвес? Его можно использовать вместе с пультом devo f7? Т.е. в нём каналов столько же, как и в G-2D? Ну и сильно он тяжелее, тоже хотелось бы узнать. Т.е. хотел узнать в итоге, можно ли G-3D подвес и поставить его вместо G-2D? Может есть кто летал с G-2D и G-3D подвесами здесь
сочувствую, будет стимул купить 500-ю серию))
фтопку детские погремушки, за такие деньги лучше мотопараплан взять и летать по-взрослому.
Имхо, x350 ничем не хуже, разве что ноги не раздвигает…
Для включения/выключения камеры с аппы.
А инструкцию к ilook+ не положили?
В инструкции как раз ничего про сторонний трансмиттер видео не сказано, т.к. есть встроенный в камеру.
А у www.ebay.com/itm/…/201195797009 есть как раз схема подключения камеры к стороннему трансмиттеру через этот кабель. Но в этой теме писали, что для вывода av сигнала придётся прокладывать провода через вентиляцию камеры. Я лишь хочу сразу заказать трансмиттер помощнее, т.к. встроенный в камеру слабоват. В сообщении я писал, что камеру могу включить и перед полётом заранее, управлять ей в полете необходимости нет.
Пришла моя 350-я) Хотел спросить, для чего мне продавец положил ещё www.ebay.com/itm/…/201195797009 У меня в комплекте ilook+ и 2d подвес. Я так понимаю, этот кабель нужен, чтобы подключить какой-нить fpv трансмиттер типа ru.aliexpress.com/item/…/1715058909.html#extend? Или av выход камеры ilook+ надо через вентиляцию выводить?
Камеру я планирую включать перед полётом заранее (т.е. не использовать подключение камеры в приёмнику для удалённого включения)
Заранее спасибо за помощь)
Или сразу на борт поставить aomway 500mw. У него сетка частот закрывает все. Боскам way меньше любят почему-то, хотя и выход у него для камеры 5V и меньше опасность попалить тот же мобиус.всем известный и проверенный передатчик. Микрофон у него сразу на плате. Aom
C ретрансалятором я пролетаю мимо, т.к. передатчик в iLook камеру уже встроен. А вот идея насчёт aomway кажется годной. Только передатчик я бы заказал www.aliexpress.com/item/…/1872829691.html. Он же подойдёт для devo f7 пульта?
до Водного стадиона далекова-то, мне ближе кузьминки всякие)) Почему не хочу направленную антенну - громоздко и её нужно направлять!!)) Хочется в перспективе летать не только в чистом поле… Учиться надо, конечно, на пустыре. Я хотел уточнить возможность установки усилителя. В будущем можно вывести антенну из корпуса или, вообще, отдельную FPV с экраном прикрутить.
Я просто бюджетный вариант с усилителем рассматриваю.
Всем приветB-)
Вливаюсь в ваши ряды, заказал обсуждаемый девайс x350 pro вместе с пультом devo f7 и iLook камерой. Но сразу смущает малая дальность видео. Хочу прикупить усилитель, но пока хз как эту приблуду (www.ebay.com/itm/…/281298946201) прикрутить к коптеру.
Может есть идеи получше? Направленную антенну тоже не очень охота юзать.