ESC (ликбез)

andy-hunt
Andrey_Ch:

Да, верно. Крутит так же, только в противоположном направлении. Поэтому я и подумал, что какой-то из моторов или сразу два мотора, расположенных на противоположных концах, вращаются медленнее других. Проблема в том, что коптер вращается очень медленно в режиме висения. При наборе высоты вращение усиливается. Моторы переставлял с одного направления вращения на лучи с другим направлением вращения - никакой разницы. Хотя, один мотор чуть-чуть разболтался (видимо подшибникам хана), но от его перестановки на луч с другим направлением вращения тоже никакой разницы.
Контроллер я сбрасывал в исходное состояние (когда не крутило и никаких проблем не было)- тоже ничего не дало. Компас и gps работают отлично, никаких проблем.
Самое интересное, что коптер летает и вращается в любых режимах полёта, даже когда на базу сам возвращается.
Вот видео моего вращения. Конечно, триммы на нули и аппаратура откалибрована) Кстати, заметил, что управляемое мною вращение по часовой стрелке (если смотреть снизу) происходит гораздо легче и быстрее, а вот против наоборот, гораздо медленнее и коптер как-бы в обратную сторону откручивается по окончанию поворота его в противоположную сторону вращения.

www.youtube.com/watch?v=4elIdkzXmWI

Andrey_Ch
andy-hunt:

Проблема в том, что коптер вращается очень медленно в режиме висения. При наборе высоты вращение усиливается.

Посмотрите внимательно ( лучше с инструментом) как у вас оси моторов расположены. Возможно хомут крепления по трубе сполз, вот его и тащит крутиться.
Если инструмента нет, снимите пропеллеры, а ось мотора удлините трубочкой коктейльной . Сразу , на глаз, будет видно какой мотор криво стоит.

andy-hunt
Andrey_Ch:

Посмотрите внимательно ( лучше с инструментом) как у вас оси моторов расположены.

Спасибо, там довольно сложно удлинить ось мотора из-за особенности конструкции - ось утоплена в креплении(( Я проверял насколько горизонтально расположен каждый пропеллер - они жёсткие из карбона и форму не меняют. Также проверял саму фиксацию луча к раме и крепление моторов к каждому из лучей. Там есть специальные пазы как для мотора, так и для лучей и никаких люфтов/трещин/повреждений/искривлений не наблюдал ни у одного из лучей, всё очень точно подогнано и хорошо встаёт на свои места.

Andrey_Ch
andy-hunt:

там довольно сложно удлинить ось мотора из-за особенности конструкции

Тогда есть еще способ проверки.
Либо деревянную, либо металлическую рейку, ( Уголок дюралевый хорошо подходит) главное что бы не гнулась под своим весом, такой длины, что бы до соседних моторов доставало, когда серединой прикручена к проверяемому мотору. Получается что то, типа шеста у канатоходца. И смотрите какое расстояние до верхней плоскости левого мотора и правого. Если расхождение в 2-3 мм, можно не волноваться, летать будет ровно. Если больше, ослабить зажим хомутов и выставить ровно.
Если геометрия лучей на моторах в порядке, то придется проверять угол атаки пропеллеров. Или как работает регулятор.

andy-hunt

всё ровно, проверял. Единственное, лучи чуть разболтались, но там совсем 2-3 мм на концах как раз. Регуляторы поставил новые, а проблема не ушла((. Заметил, что если с пульта дать команду на поворот в противоположную сторону свободному вращению, то коптер как бы проседает заметно в низ. А если поворочивать его в направлении свободного вращения - то он вращается и быстрее и без просадок по высоте. Короче, такое чувство, что регулятором достаётся разный ток от платы распределения питания…

mataor

может и пропустил что делали подобный шаг, но для моторов на круглых лучах требуется такая процедурка:
поставьте аппарат на ровную поверхность (стол или лист чего-нить), возьмите линейку, приложите к кончику лопасти и пройдитесь по кругу (для 2-го кончика - повторить), расстояние до стола должно быть одинаковое. ну и по всем моторам так.
просто если у вас отклонение от вертикали несколько градусов даже на одном моторе, то визуально это не заметно, а в полете будет крутить в сторону наклона

integro

Купил Multi Servo tester 3CH ECS speed controler tester Power (F008)
С целью проверять работу ESC и моторов.
Для этой задачи подходит ?

ArAero
integro:

Для этой задачи подходит ?

Да и не только.Устройство может быть использовано в качестве генератора сигналов для контролера ESC. С его помощью вы можете проверить систему без использования передатчика и приемника.

andy-hunt
mataor:

может и пропустил что делали подобный шаг, но для моторов на круглых лучах требуется такая процедурка:
поставьте аппарат на ровную поверхность (стол или лист чего-нить), возьмите линейку, приложите к кончику лопасти и пройдитесь по кругу (для 2-го кончика - повторить), расстояние до стола должно быть одинаковое. ну и по всем моторам так.
просто если у вас отклонение от вертикали несколько градусов даже на одном моторе, то визуально это не заметно, а в полете будет крутить в сторону наклона

Блин, оказалась проблема в пропеллере, который был чуть кривой. Но визуально это нельзя было заметить, пока с линейкой не померил. После покупки нового проблема ушла. Видимо, когда диаметр карбоновых пропеллеров большой, то даже незначительная ассиметрия сказывается заметно на стабильности полёта.

appolinari

Всем доброго здоровья! Мужики, выручайте! Есть один насущный вопрос! Пытался открыть тему (идиёт!), но благо, недремлющий модератор её сразу затёр! В общем дело в том, что я собрал квадрик и даже умудрился на нём полетать, но есть одно но…
Сильно много предупреждений по поводу питания мозгов от ВЕСа одного из регуляторов. Остальным плюсовые провода откидывают. Озадачился этим только после нескольких полётов. После того, как подвесил между аккумулятором и коптером приблуду, замеряющую потребление тока в реальном времени. Вижу, что у меня, при не работающих моторах, потребление 250 миллиампер. Возможно это от того, что у меня все четыре регулятора подключены плюсами в cc3d? Мне не трудно воткнуть отдельный ВЕС, или отключить три из четырёх плюсовых проводков. Мне просто хотелось бы знать, что будет если скажем подключить ВЕСи регуляторов к контроллеру, к примеру через диоды, препятствующие обратному току к контролерам… Или что то в этом духе. Будет ли какое либо изменение потребления при этом.
Если залез не в ту тему, прошу меня простить! Просто “ту” тему мне затёрли. Искал инфу в сети, но однозначного ответа так и н нашёл.
Отдельная просьба к модераторам, не отсылать меня по новой в ясельные группы. Отсылать мы все мастера.

сандор

Задайте этот вопрос Эдуарду (piligrim-andy) он летает с такой схемой ,может он в курсе.

ssilk
appolinari:

потребление 250 миллиампер

А сколько должно быть? Где подозреваете утечку? Я только что подключил через ваттметр регуль с мотором, при неработающем моторе - 60 миллиампер, при 50% газа - 200 миллиампер…
Думаю, у Вас нормальное потребление…

appolinari

Я не могу сказать сколько должно быть, но по моему четверть ампера это многовато. В связи с этим первое, что пришло в голову - это рекомендации по отключению плюсовых (кроме одного) проводов идущих от регуляторов. Где то читал, что при подключении всех четырёх ВЕСов, разница выдаваемого ими напряжения идёт на нагрев. По этому и подумал, что можно впаять диоды, препятствующие обратному току.

Сей час снова подключил батарею через ваттметр. 0.26 ампера без движков. На 50%газа 3.2 ампера и взлёт.

ssilk
appolinari:

рекомендации по отключению плюсовых (кроме одного) проводов идущих от регуляторов

Имеют под собой совсем другие причины… Во многом это зависит от контроллера, в схемах, где контроллер питается от отдельного источника, например наза, некоторые модели АРМ и еще несколько не сильно распространенных контроллеров, нужно вообще все провода от БЕКов удалять/вытаскивать…

appolinari:

подумал, что можно впаять диоды

Дак вытащить провода из разъемов гораздо быстрее…) Попробуйте, кстати, оставьте включенным в контроллер всего один регуль, но питание подайте на все…

appolinari

Я наверное попытаюсь питать мозги от отдельного ВЕСа. Не хочу напрягать один из регуляторов больше, чем остальные три.

Dagger_Fire

Парни, посоветуйте хорошие регули до 40А под 6s на can шине, за исключением автоквадовских и аэролаб, по а адокватной цене и совместимые с Pixhawk. Поиском ничего кроме вышеуказанных не нашёл(. Заранее премного благодарен.

X_man

Пару месяцев назад приобрел 5 регулей Афро 30А . Один помер при первом же взлете. (у меня квадр с моторами sunnysky 2212 980kv и батарея на 4S). Заменил на запасной, а дохлый бросил в ящик. Сегодня у меня помер еще один . Запасных уже нет - решил посмотреть что же там прозошло - у обоих регуляторов выгорели диоды стоящие уже на выходах к моторам. Растрескались и проплавили термоусадку. Один диод уцелел, прилагаю его фото. Может быть кто подскажет чем их можно заменить ? Так же хочу купить на замену HobbyWing X-Rotor 20A OPTO стоят 11 баксов. Стоит ли? или можно что то в этом ценовом диапазоне по лучше взять?

ctakah

Надо по даташиту смотреть что это за диод,возможно и не диод ,а стабилитрон в затворе полевика против выбросов . Лучше полазить в инете и найти по маркировке что за элемент , а уж поменять дело техники. Насчет регулей-все они из одного гаража в таком ценовом диапазоне, я бы взял те регули,которые легче всего прошить, много инфы по ним и многие уже испытали и летают))