Activity

Квадрокоптер Syma X5
hexer22:

И кстати, при разгерметизации горят только липо аккумы?

Они горят не от разгерметизации, а изза замыкания подложек при ударах и повреждениях, ето же касается и липо аккумулторов.

Квадрокоптер Syma X5
grblmm:

отлетал около 50 акков, 20 из них на улице, 1 раз даже унесло далеко далеко думал не найду, оказалось в 500 метрах на дереве повис и стучал винтами по веткам - только благодаря этому его и заметил.
также около 10 акков отлетали детишки которые 1 раз в жизни видели аппу и коптер, били об землю нещадно.
виражи по квартире тоже часто заканчиваются ударами об стены и потолок, защиту на винты даже не ставил. ВСЕ МОТОРЫ ЖИВЫЕ!!! просто не повезло некоторым с моторами(

Таже история отлетал на нем месяца 3, пока не повис 2 моторами на ветке, хорошо зацепившись за нее и таким образом заблокировав оба мотора, пожужав минут 10 на ветке в надежде соскочить с нее(защита постоянно срабатывала не давала сильно раскручивать моторы), понял что ничего не выйдет, пришлось кидать в него камнями, с какойто попытки сбил его. После етого заменив аккумулятор на взлет он не пошел, те 2 мотора которыми он повис на ветке крутились очень слабо. Домой пришел, разобрал ети двигатели думал щеткам хана, но нет, щетки целые, совсем немного износившиеся, зато на контактах двигателя были глубокие борозды от щеток(тут фото недавно вилаживали, у меня также), запаяв их припоем и немного полирнув, двигатели завертелись и уже 6 акуккумуляторов отлетали.

Квадрокоптер Syma X5
TheTERMINATOR:

Гонял на разных режимах, максимум что увидел - 105 мА. Уже при таком токе батарейка начала греться.

Ну а теперь подумать, при токе 100мА насколько может нагрется батарейка и насколько времени хватало бы 500мА батареи. У вас то ли батарейка в тестере севшая, то ли тестер неисправен.
В режиме ожидания квадрокоптер действительно потребляет около 75-80 мА. Но при минимальном газе ток в пределах 1,2-1,4 А, при максимуме газа 6,5 - 7,5 А. И ето нужно сказать еще средневзвешенный ток который сглаживается тестером, пиковые токи там поболее будут.
Сначала тоже пробовал подключать липошную батарею от самсунга емкостью 1800мА и выдраным контроллером. Вес батареи в таком состоянии составил 28 грамм присоединив ее к квадрокоптеру, разочаровался как ужасно он летает с ней, и при максимальном газе, отдачи тока нехватало, просаживалось напряжения и квадрокоптер садился. Ради интереса померял сколько же давала батарея нагрузил ее резисторами так чтобы получился ток около 7 ампер, она их чесно давала, но сильно грелась.

Квадрокоптер Syma X5
Alex_Belousov:

поэтому можно “расширить” его словарь параллельно впаяв ардуину и зашив в нее свои команды )

Паралельно скорее всего не выйдет, так как сам контроллер симы непоймет команды и веротнее всего просто откинет пакет как ложный, нужно будет в разрыв между приемником и контроллером цеплятся, принимать данные по своему формату и выдавать по сима совместимому, тоже нужно и в пульте проделать.

По поводу обратной связи, вероятней всего не выйдет, пульт шлет данные с частотой 300 Гц, перевод приемника и передатчика в разные режимы а также сама передача не уместится по времени в етот интервал.

Также увеличение длины посылки уменьшает дальность приема, хотя тут если добавить 1 байт я думаю не очень скажется на дальности.

Вот писать показания датчиков можно, только на практике зачем? Я и видео то не всегда пересматриваю с него а тут любоваться на графики.

Квадрокоптер Syma X5
Alex_Belousov:

односторонняя связь с пультом по кнопке фото или все же двухсторонняя…

Одностороння к сожалению. Ет уже нужно ставить чтото типа тогоже NRF24L01 в квадрик пульт, но оно на 2,4 ГГц работает как и квадрик, может забивать канал, темболее непонятко как квадрики выбирает несущюю частоту для передачи.
Самое простое для извещения мигать теми же светодиодами, а при потери связи пищать чтоб в огороде можно найти было.

Квадрокоптер Syma X5
Alex_Belousov:

На хабре есть кстати статья как собирали свой коптер на БК моторах с нуля (на Arduino), вот там хорошо и доступно разжевана теория и почему не следует заниматься подобными мытарствами с собственными регулями и прошивками ) что уж говорить о таких вещах, когда тут народ просто пищалку на коптер приладить не может )

Ну я с вами вобщем согласен, и то что летать весьма коряво будет очень высока вероятность. Потраченное время на такую доработку не стоит того

А вот для пищалки, необходимо чтобы она от 3 вольт работала. На 3,2 - 3,3 начинает делать аварийную посадку, и садит где то до 3-3,1 вольт. До 2,9 вольт можно пищать. Тоесть запаса батареи для пищалки остается мало. Хотя если в начале полета квадрик улетел ето не страшно. Можно подключится на выход управления одного из движков и если в течении определенного интервала нет импульсов включать пищалочку. Можно еще повесится на выход управления камерой, там при фотографировании имульс кажется 0,3 секунды, а при сьемке 0,8 секунд, от него тоже включать пищалку.

Квадрокоптер Syma X5
Alex_Belousov:

так что думаю подобная переделанная сима вообще никуда не полетит, максимум вам удастся взлететь и повисеть, при любом нажатии на стик вас перевернет скорее всего )
Собственно вся фишка в квадриках в правильном и точной управлением всеми 4мя моторами одновременно, поэтому именно квадрик переделать на БК моторы без перепрошивки мозгов - вам не удастся…

Ой я смотрю вы все же не в курсе теории полетов и управления квадрокоптеров. Ничего прошивать не нужно - квадрокоптер ето стабилизированная система с обратной связью, которая стремится компенсировать внешние возмущения, будь то более мощный движок с одной из сторон, или порывы ветра, замена двигателей на более мощные всего лишь прибавит маневренности квадрокоптеру. Да для безколекторных двигателей нужно специальное управление, там нужно в определенной последовательности коммутировать обмотки, но я уверен что есть преобразователи или можно сделать преобразователь из шим сигнала который идет от микропроцессора.

Alex_Belousov:

можно добавить несколько простеньких модулей которые позволят записывать на флешку полетные данные, ну скажем высоту + ускорения + крены + мож еще чего нибудь придумаю - не пропадать же ардуине полу-пустой ))

Чтобы измерять высоту вы туда жпс хотите поставить?

Ну а вообще насчет переделки двигателей квадрокоптера, то помоему ето не выгодно, так как чтобы переделать нужно как минимум 4 движка баксов по 30, 4 платы управления для движков по 10$, заменить аккумуляторы на 2-3S за 40$. В итоге если к етому всему добавить какую нибуть простую плату управления типа той же Кваддуино за 15$ и раму за 10$, при етом выкинуть все от симы, то выйдет совершенно новый аппарат, другого класса. Ну правда пульт еще нужно докупить.

Квадрокоптер Syma X5
vano22:

тянет вправо, взлететь невозможно, если наклонять включенный винты включаются не пойми как (то боковой включится, то верхний) выравниваться даже не пытается(

похоже проблема с акселерометром, может питание на него не стабильное

Квадрокоптер Syma X5
frozenboy:

Может можно приспособить такой светодиод? Вроде вес небольшой, и по питанию близко?

По питанию далеко не близко, запитав напрямую от аккумуляторов симы, он у вас пыхнет, нужен в любом случае преобразователь, плюс ток потребления 1А уменьшит время полетов с 8 минут до 4

Квадрокоптер Syma X5
РусланП:

это типа ESC? ну, контролируют подачу тока на моторы?

Диоды скорее всего для защиты транзистора от обратного тока, который может появится при вращении двигателей в другую сторону (например при падении с высоты). А тот транзистор нужно смотреть куда идет, может отвечает за управление подсветкой квадрокоптера, вобще можно попробовать его убрать и посмотреть пропадет ли ваша проблема, ну или увидеть что перестало работать и понять за что он отвечает

Квадрокоптер Syma X5
РусланП:

а вот там ещё есть маленькие такие квадратные, SL написано, это что по вашему, Артём?

а где взять ВС817? я на али нашёл уже эти К1У но мин партия 10 шт, зачем они мне…

SL - диод 1N5819. Транзистор KEY. BC817 самый распостраненный транзистор, купить можно в любом радиомаге, стоит 0,01$

Квадрокоптер Syma X5
властелин_колец:

возможно и так:)

Выделенное красным, думаю “кастрировать”. Как понимаю, что кастрированная плата особого значения не имеет, она отвечает за включение\выключение, зарядку аккума и подачу питания на основную плату. Что скажете?

Ну вы бы оставили все таки ту Г образную платку на проволочке, так как ето и есть антенна. А вот микрофон, переднюю панельку камеры и плату питания можно убирать.

Квадрокоптер Syma X5
viktorkuk:

Она к смарту и подключается . Качается приложение , ищется новая сеть на смартфоне , подключаетесь к ней и открываете приложение . Вопрос - будет ли она работать с симой …

Будет, все что нужно подключить питание 4,2 вольта на красный, черный провод. Через 1-2 минуты появится сеть, к которой подключаетесь. Камера использует потоковое видео формата HTTP MJPEG, поэтому видео с нее можно смотреть любым плеером умеющим отображать данный формат, например VLC, подключившись по адресу 192.168.10.123:7060, где 192.168.10.123 - ип камеры(так пишут на rcgroups). Еще говорят что качество видео и фрейм рейт у камеры ужасный.

Квадрокоптер Syma X5
alex-anp:

Владимир, у него на фото показаны правильные антенны, это хвосты от хороших приемников на 2.4Ггц и это однозначно лучше чем просто отрезок провода длиной в 1/4 волны, хотя смысл там тотже

Я правильно понял что человек хочет припаять тех хвосты которые с экраном и оставить так? Они же предназначены для того чтобы сделать волновод для антенны, а саму антенну вывести куда нибуть подальше за пределы корпуса. Тоесть сам екранированный провод аж никак не улучшит связь, на то он и экранирован чтобы избавиться от лишних внешних возмущений. Ну и по поводу проводков, обычного провода длиной 125 мм на приемнике и антенны на +6 дб от вайфай роутера на передатчике, хватает чтобы квадрик улетел далеко за пределы визимости даже ночью. Тут еще нужно помнить что антену приемника нельзя проводить рядом с проводами двигателей, так как они создают мощную помеху. Я для себя нашел лучший вариант, ето увод антены в ногу квадракоптера и проводка провода по етой ноге, там даже ничего сверлить не нужно, отверстия в ноге уже есть

appolinari:

А интересно, как китаец на заводе настраивает резкость? не уж то тем же методом?

Думаю количеством оборотов заранее выверенным

Квадрокоптер Syma X5
Extremist:

вы меня видимо не поняли…в самом начале, когда он спаял камеру.он подключал ее для калибровки к чемоданчику, настраивая резкость и чего-то там щелкая мышкой в софте

Мышки там и рядом не было, он поставил на модуль, дип переключатель, которым задается рабочая частота передатчика. Приемник у него настроен на определенную частоту, а переключателем он перебирал каналы, пока не совпала частота с приемником. А в чемоданчике у него аккумы лежат, приемник и сам тв.

Квадрокоптер Syma X5
Extremist:

видео по созданию собственной ФПВ камеры, безусловно заслуживает внимания…но ни в статье ни в обзоре, нет ни слова о софте (сдается мне что без бутылки в нем не разберешься), как и о чудо чемоданчике который мелькает в видео…сдается мне что стоит он не малых денег, гораздо больших чем коптеры с ФПВ из коробки.

Они используют готовый модуль к которому все что нужно, ето припаять 3 проводка от камеры и провод питания, приемник самый обычный на 5,8 гГц, китайцы продают на алиекпресе комплект приемника и передатчика за 35 баксов, отдельно приемник около 20, ничего они там не выдумывают

Квадрокоптер Syma X5
KAMIKAZEUA:

И что он подает жти 3.1А на зарядку? Замеряли? Если подключить вот эту что по ссылке была то дорожки выдержат 3.1А? Резистор там на сколько ватт? Вы представляете какой он должен быть что бы потянуть такой ток?

Эту только в обычный юсб от компа, это мой совет.

Опять же в симовской зарядке стоит 2 токоограничивающих резистора по 1,5 Ома включенных последовательно, итого 3 Ома, полнюстью разярженый аккум имеет 3 вольта, напряжение питания 5 вольт, итого разница 2 вольта, ток в данном случае будет 2 В/3 Ом = 0,66 А, ето начальный ток, который по мере зарядки уменьшается до 0,26 ампер на 4,2 В. Также там стоит контроллер который прерывает заряд батареи на 4,25 вольтах ±0,5 вольта, что в максимуме дает 4,3 вольта, и для липо является приемлемым напряжением, поэтому я бы неособо переживал за стандартную зарядку, родные аккумы она заряжает на отлично.

Квадрокоптер Syma X5
Богдан=:

Значит подойдет и мой зарядник на 5 вольт 2 ампера , или он приймет ислам ?

Я заряжаю 3 амперным, время заряда такое же как от юсб. А по поводу перезаряда, моя симовоская зарядка до 4,2 доводит и отключается, есть у знакомого еще один Х5С, прийду, замеряю что у него.

Квадрокоптер Syma X5

По поводу родной зарядки симы на одну батарею, все там норм сделано, там стоит ограничитель тока на резисторах, ограничивающий ток на уровне 300 мА, стоит стандартный контроллер защиты литий-ионных батарей DW-01 отключающий заряд при достижении 4,2 вольт, больше ниче и не надо от зарядного. Можно заряжать хоть от юсб порта, хоть от внешней зарядки , главное чтоб 5 вольт было.