Activity

Рынок спортивных моделей

Поучаствовав в дискуссиях на предмет, можно ли считать тру моделистом того, кто вместо того, чтобы самозабвенно пилить лобзиком, выступает на на соревнованиях на покупной технике, заинтересовался, каков на постсоветском пространстве рынок производителей и продавцов спортивных моделей. Для этого создана эта тема. Делитесь информацией, пожалуйста.

Понравилось фото

Спасибо, Олег, по вашей наводке наскоро перевел статью об этом самолете. Как и сама модель, статья показалась очень интересной.

Wile E.'s Curse — третий самолет в серии Systrema, и у него, безусловно, наибольший потенциал. Я собирался сказать, что он уже лучший из трех, но поскольку на сегодняшний день у него всего 36 полетов, мне показалось, что я забегаю вперед. Мне кажется, немного истории не помешает…

Серия Systrema родилась на NATS 2008 года, когда мой Infinity, разработанный Бреттом Баком, был разрушен на взлете из-за неисправности выводного вала. Это произошло во время моего самого первого тренировочного полета на неделе, что сделало мой опыт на NATS далеко не идеальным. Я несколько месяцев играл с новой идеей дизайна, которая, как я думал, могла бы лучше подойти моим навыкам пилотирования (или отсутствию таковых).

Я хотел самолет поменьше, но который не выглядел бы маленьким. Я начал строительство Systrema 1, как только вернулся домой. Он был небольшим… 585 квадратных дюймов, но с профилем фюзеляжа, который противоречил его скромным размерам. К сожалению, он был тяжелым и предсказуемо сложным с точки зрения гравитации. Я отдаю должное первому аэродинамическому профилю Diva Фила Грандерсона и PA65 Рэнди Смита за то, что самолет вообще оказался жизнеспособным. Этот самолет выиграл Concours d’Elegance на NATS 2010, но я не попал с ним в двадцатку лучших. Я выступал с этим самолетом несколько лет, прежде чем перешел к Systrema 2.

Systrema 2 также выиграл Concours d’Elegance на NATS в 2019 году (см. Lina № 1-19). Из-за отсутствия уверенности в своей способности построить достаточно легкий самолет, я вернулся к более традиционному размеру планера (675 квадратных дюймов), поскольку оборудование для обоих моделей было по сути одинаковым. Эта итерация тоже не вышла легкой, но и не была слишком тяжелой и в целом хорошо летала. Тем не менее, я чувствовал, что моя первоначальная идея меньшего самолета в конечном итоге была правильной. Поэтому появилась Systrema 3, также известная как: Wile E.'s Curse.

Wile E.'s Curse был задуман как концепция, проект «быстрой сборки». Что касается размера планера, то это было нечто среднее между первыми двумя Systrema. Крыло площадью 617 квадратных дюймов было небольшим, но не крошечным. Мне все равно нужно было построить легкий самолет, поэтому я решил покрыть поверхности крыла и оперения пленкой с виниловой отделкой, использовать бальзу 1/16 дюйма для боковин фюзеляжа, а также верхних и нижних формованных деталей и не заморачиваться со схемой окраски. План состоял в том, чтобы сделать его за 6 месяцев или меньше. На самом деле, первоначально он назывался «Быстрый и грязный» и те из вас, кто меня знает, могут сейчас посмеяться! Чем больше я работал над дизайном, тем больше он мне нравился, и тем сложнее становился. Новое название, «Проклятие Вайла Э.», все еще предназначалось для придания скоростного вида в концепции Road Runner, но со временем более простой дизайн фюзеляжа становился все менее и менее простым. Схема же окраски становилась все сложнее и сложнее, а использование пленки, которая должна была ускорить время сборки, в итоге замедлила меня больше всего. Короче говоря: на сборку этого варианта ушло два года!

Фюзеляж был построен из 1/16-дюймовой легкой бальзы, как и планировалось, с 1/8-дюймовыми бальзовыми дублерами в носу. Даже фонарь отформован из 1/16-дюймовой бальзы. Нижняя часть фюзеляжа несколько коротких частей, сверху и снизу, были выдолблены из бальзовых блоков. Мотошпангоут в итоге оказался сэндвичем из углеродной пены толщиной ¼ дюйма. Единственной фанерой в предохранителе была фанера 1/64 дюйма и 1/8-дюймовый сэндвич из бальзы для пола батарейного отсека.

Рули высоты и закрылки собраны из 1/32-дюймовой бальзы и оказались очень легкими и очень проблемными. Закрылки получились только со второй попытки. Первый комплект оказался приклеенным к моему рабочему столу!!! Для второй попытки использовалась карбоновая трубка, в результате чего получилась хрупкая, но очень жесткая конструкция… и она выглядела действительно круто. Я построил составной плоский стаб, но в итоге выбрал вариант с пенопластовым сердечником. Поэтому, очевидно, что использование пленки, в данном случае Ultracote, МОЖЕТ дать выигрыш в весе, и если вы не будете слишком придирчивы, то и в скорости постройки. Еще раз, я подожду, пока смех утихнет среди тех из вас, кто меня знает.

Я нездорово придирчив и должен был знать, что у меня с прозрачным Ultracote будут проблемы. Ultracote был головной болью.

Сама конструкция должна была быть идеальной. Пленка/краска должны быть идеальными. Затем, чтобы усугубить ситуацию, я решил вместо винила покрасить крыло и хвост. И я не хотел покрывать лаком всю поверхность из-за веса. У меня определенно были противоречивые цели. Я могу покрасить самолет во сне, но любой, кто думает, что использование пленки является, в некотором роде, обманом, заблуждается. Есть моделисты, которые гораздо лучше меня справляются с этим процессом, и я снимаю перед ними шляпу. Пленка — это непросто.

В любом случае, целью было закончить проект до NATS 2024 года в начале августа. Все выглядело довольно хорошо, пока не произошло несколько непредвиденных событий, задержавших ход работ (включая спешно запланированную поездку в Австралию, чтобы навестить дорогого друга с серьезными проблемами со здоровьем). Чтобы уложиться в сроки, я разработал график с точностью буквально до часа. Любые последующие проблемы с процессом завершения могли бы сорвать график.

Когда вообще был случай беспроблемного завершения? В конце концов, мои рабочие дни должны были становиться все длиннее и длиннее, пока я не стал регулярно работать по 14 часов с несколькими 20-часовыми марафонами. Три часа сна? Что могло пойти не так? Самолет был наконец завершен и стоял на верстаке в 10 часов вечера понедельника, 30 июля, за день до того, как его нужно было втиснуть в фургон Бретта Бака для 3-дневной поездки в Манси, штат Индиана. Итак, я встал в 5 утра на следующее утро, чтобы проехать два с половиной часа до Напы, Калифорния, на испытательный полет, а затем двухчасовую поездку до дома Бретта Бака (если самолет переживет утро). Потребовалось несколько коротких полетов, чтобы настроить ручку, выровнять крыло и найти приемлемое время круга. У меня осталась одна батарея, так что настало время шоу, независимо от того, готов я или нет. Мои друзья-пилоты в тот день, Деннис Нунес и Джереми Шульц, почти не давали мне летать. Было ветрено, и я был не в себе от недосыпания, но я все равно летал, и самолет сделал то, что должен был сделать. Мне придется научиться программировать бета-версию нового активного таймера Игоря Бергера, когда я приеду в Манси. Это история для другого раза, но первые данные по всему пакету очень многообещающие. Когда я начал программировать новые функции таймера с небольшой помощью Пола Уокера, самолет ожил.

По-моему, мы недостаточно заботимся о проектировании наших моделей, чтобы они соответствовали нашим индивидуальным сильным и слабым сторонам. Отличный самолет для вашего товарища может не оказаться таковым самолетом для вас. Впервые, я думаю, что нашел вариант, который будет хорошо работать лично для меня.

Wile E.'s Curse 2 уже в работе, и это будет первый раз, когда я дважды построю один и тот же самолет! Хотя это была не первая моя победа на соревнованиях, я всегда с гордостью принимаю эту честь.

70 или 80 самолетов в моей комнате (все прекрасные маленькие машинки) - результат тысяч часов страстной работы, и еще было много других замечательных самолетов, заслуживающих теплых слов!

Спасибо, и я надеюсь, в этой статье было что-то, что стоило прочитать.

Джим Арон

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Название модели: Wile E.’s Curse (Systrema v3.e)

Размах: 57 дюймов

Площадь крыла: 617 кв. дюймов

Плечи: переднее 11,625 дюймов, заднее 17,75 дюймов (от шарнира до шарнира)

Отделка: PPG Omni 2 Stage

Базовое покрытие PPG Global Urethane Clear

Ultracote Прозрачная синяя пленка

Мотор: BadAss 2826/820kv

Аккумулятор: Thunderpower ProliteX 25c 2800mah 5s

Регулятор: JetiSpin 66 (версия Igor Burger)

Таймер: Igor Burger MaxTimer v0.8, активный таймер

Винт: Igor Burger 12”x5” узкий, плоская задняя часть, 3 лопасти

Корды: 63’ от карабина до карабина

Обороты при запуске: прибл.: 9800 об/мин

Время круга: 5,15–5,25 сек/круг

Вес: 63 унции, включая аккумулятор

Куда же идёт страна?

По поводу польской аппаратуры. Помню, как в середине семидесятых примажоренный приятель позвал послушать польскую квадро систему со странным названием «Дама Пик». Невысокого класса, думаю, была система, даже тогда не впечатлила.

Куда же идёт страна?

Ползунков на акаевских катушечниках не помню совсем. Ползунки считаю оправданными только на графических эквалайзерах (которые в быту нафиг не нужны). Фирменная аппаратура да, была советскому человеку малодоступна. Оттого во многом и ностальгия, думаю. Но мы ж за обаяние советской музыкальной техники говорим. Я против него копья ломаю. 😄

Куда же идёт страна?

Вот тут не соглашусь, на мой взгляд, советская музыкальная аппаратура была чудовищна и антиобаятельна. За редчайшим исключением, например, Эстоний-Симфоний РРЗ и совсем древних приемников и радиол типа Факел. Еще магнитофон Астра-2 тепло вспоминаю, но он, вроде, был полностью содран с чего-то фирменного. С Унитрой дело имел в составе ужасной Веги-003. Она, конечно, получше наших была, но ностальгии не испытываю, скорость постоянно плавала, да еще, не заметив в ажиотации, купил в магазине с поврежденной иголкой.

Куда же идёт страна?
  • После того как в чередной раз поймал себя на том, что слушаю не музыкальное произведение а аппаратуру - как отрезало… На текущий момент основной источник звука - РС, усилок Superscope R1262, акустика SoundPro SP-2S.*

Либо в аппаратуре 70-х и 80-х было какое-то особое обаяние, либо это тупо ностальгия работает. Со «слушанием аппаратуры»совершенно согласен.

Куда же идёт страна?

И у меня тоже Denon PMA-720, покупал в 15 году, он тогда двадцать рубликов стоил.

Я тогда же покупал, примерно, но в квартире не слушал, чтоб никому не мешать. Так все и стояло в коробках. Сейчас, в доме, другое дело. Но сейчас сравнить не с чем, последний раз слушал-сравнивал давно. Но даже на современном бюджетном аппарате слышны недостатки записи альбомов, которые раньше сатурировались лентой. Поэтому хочу лампу, пусть теперь она сатурирует. И доставляет. 🙂

Блин, как же неудобно сюда писать с телефона, пипец.

Куда же идёт страна?

«На текущий момент основной источник звука - РС, усилок Superscope R1262, акустика SoundPro SP-2S.»

У меня все проще, Denon PMA-720 и DCD-600 (вдруг понял, что люблю, когда физический носитель), JBL Arena 180. Слушаю музыку, а не звук, но ламповый комплект присматриваю, люблю, время пришло.

Куда же идёт страна?
Moonlight_Dreamer:

Я, как человек немного в теме, понимаю, что самолёт с бензиновым мотором не пролетит 550 км. Примерно столько от ближайшей границы…

Читал, что украинцы разрабатывали бпла с дальностью в тыщу км, вроде, поршневой.

Куда же идёт страна?
Serpent:

Это еще одна байка про теплый ламповый звук…

Уходя в сторону. Я разницу между ламповым и твердотельным усилителями общего применения слышу хорошо, отдавая предпочтение лампе. С инструментальными усилителями сложнее, могу перепутать. Но считаю, что лампа лучше и тут. До кучи. 😃

Современная аппаратура при некотором вложении средств вполне способна удовлетворить потребности 99.0% слушателей.

Несомненно.

 большинство остальных граждан при посещении филармоний и концертных залов просто выгуливают фраки, бриллианты жены (у кого есть) ну и собственные понты…

Бесспорно.

Куда же идёт страна?
Игорьь:

Если вы не слышите разницы между первичным звучанием струн и - в записи, а тем более - из синтезатора или усилителя, то для вас всё автоматизированное уже сделано.

Перечитал этот пассаж несколько раз, но смысла так и не уловил, сорян.

Куда же идёт страна?
Moonlight_Dreamer:

Смартфон и блютус колонка справляются с этой задачей на ура.

А диски какого-нибудь Гергиева, уверен, можно без проблем купить в любой стране, которая запретила ему выступать. Так что страдания об “отмене Русской (непременно с большой буквы) культуры” это попытки разгона в стиле “наших бьют”. Но, как видим, на некоторых работает.

Куда же идёт страна?
Игорьь:

Никто не задумывался, почему до сих пор не сделали рояль-робот, и не начали их массовое производство?

Давно сделали такого “робота”, называется “секвенсор” - программное или аппаратное устройство, воспроизводящее нотную информацию. А механические пианины еще раньше появились. И что?

Благодаря же развитию музыкальной индустрии слушать сейчас можно кого угодно. Культуру хрен отменишь, это пропагандистский бред. А вот запретить подвизавшимся на ниве искусства людоедам выступать в государствах, от людоедства отказавшихся, это правильно.

Куда же идёт страна?
smg2000:

Те, кому нравится балет, Централ вряд ли слушают.

Странно, когда те, кто по лексике и морде лица слушают централ, с экранов и трибун вещают про величие русского балета.

 Классическую оперу, как по мне, долго слушать устаёшь. 

Но Нетребко же великая, по-вашему, как можно от величия устать за один, скажем альбом арий? Который к тому же, можно слушать по частям, выбирая наиболее любимое. Имеете, слушаете? А великого виртуоза Мацуева? Вечерочком под треск камина излюбленное из Стравинского? Слушаешь и рвется сердце за бедных европейцев, лишившихся возможности слушать это вживую… 😃

Мьюзиклы куда интереснее. Тут и хореография и вокал (часто не плохой), оранжировки бывают интересные.

Так речь-то о величии Нетребки идет, а не Шмыги, упокой ее душу.

Куда же идёт страна?
Moonlight_Dreamer:

Я, например, поклонник Скорпов.

Я вот считаю великими Цеппелинов, так у меня компакты всех их студийных альбомов, ремастеренные Пейджем есть, слушаю регулярно. А того, кто называет великими Нетребко с Мацуевым и за балет топит, нечасто встретишь, чтоб расспросить можно было. Вот мне и интересно, как с потреблением этого величия у живого чела дело обстоит. А то послушать этих одухотворенных запутинцев, сплошные гергиевы на языке, а в реале, наверняка, Владимирский централ какой-нибудь и “Едем на дискотеку”.

Куда же идёт страна?
smg2000:

Моя работа была связана с тех. обеспечением концертов.

По работе не считается, надо по билету или с альбомов, чтоб чисто как зритель-слушатель вкусить от гениальности Нетребки-Мацуева. Вкушали? Диски покупали?

А то, что Мюнхен расстался с Гергиевым, это большой плюс любимому городу.

Куда же идёт страна?
smg2000:

Т.е. великих Российских исполнителей Вы не считаете частью Русской культуры? Ну тогда зачем смотреть балет Большого театра, зачем слушать Мацуева, Нетребко?

Мне так совершенно незачем. Я не считаю указанных персонажей образцами русской культуры, о которых был задан вопрос, и они не являются ими по определению. Отмена этих исполнителей не является отменой русской культуры (даже ее части), это пропагандистский штамп, не ведитесь. Кроме того, они мне совершенно неинтересны и как исполнители. Равно, как и русский балет. А сколько раз Вы были на концертах указанных персонажей, сколько имеете их записей, часто ли их слушаете? Часто ли посещаете балеты?

Куда же идёт страна?
smg2000:

В феврале прошлого года «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке планировала сотрудничать только с теми российскими артистами, которые «не лояльны к президенту РФ Владимиру Путину» и осудили СВО на Украине. Затем «Метрополитен-опера» отменила 13 концертов российской певицы Анны Нетребко, В марте Мюнхенский филармонический оркестр уволил своего главного дирижера — россиянина Валерия Гергиева,

Я просил привести образцы отмененной русской культуры. Персонажи, о которых Вы говорите, таковыми не являются, они лишь исполнители музыкальных произведений. Отменяется не культура, отменяются некоторые ее носители. Понимаете разницу?

F2B - Чемпионы Мира
VitalikV:

Дело наверное не в самолете, а в пилоте и том сколько времени он потратил на тренировки и подготовку модели

Дело и в пилоте, и в самолете. Вряд ли бы Марко Валлиера стал чемпионом мира на модели из набора №18, сколько бы он ее ни готовил и не тренировался.

Куда же идёт страна?
smg2000:

Для некоторых это пустые слова.

Совершенно верно, обсуждаемые слова относятся к тем, которые применительно к себе лучше не произносить вообще, особенно - без привязки поступкам, наполняющим их содержанием.

Куда же идёт страна?
smg2000:

Вы где то увидели пафос в моих высказываниях?

Разумеется, но, если Вы не понимаете, насколько бессмысленно и пафосно выглядят в вашем списке ценностей справедливость честь и порядочность, то объяснить Вам этого я, боюсь, не смогу, не хватит ни красноречия, ни терпения.

Общение в мессенджерах накладывает свой отпечаток на стилистику письма.

Речь не про стилистику письма, а про базовую грамотность и дисциплину изложения, тесно связанные со способностью к адекватному восприятию действительности и ее анализу, на мой взгляд.

Куда же идёт страна?
smg2000:

Приведу антонимы: Свободные сексуальные отношеня, педарастия, лезбиянство, не уважение пожилых, пофигизм к истории свойе страны, наплевательское отношение на своих предков, пристрастность, бесчестие, очковтирательство. Хм. То же пустые рамочные слова, которыми можно оправдать любые благие намерения? Очччнь интересно! Не правда ли?

Не правда. Многое из приведенного Вы не найдете в в словаре антонимов русского языка. Не говоря о грамматических, стилистических и логических ошибках. И это неудивительно, поскольку защитниками “традиционных ценностей” часто выступают люди малограмотные, но зато многопафосные.