Activity
Всем привет.
Собрал вчера скелет консоли левого крыла. у концевой нервюре еще не приклеен лонжерон задней кромки от чего он чуть-чуть торчит в стоорну (от 15 до 14 нервюры центральный нижний лонжерон имеет склейку, что предусмотрено конструкций, а вот про задний ничего не сказано, но как оказалось - это не значит что о прямой)
немного фото:



Крыло будет цельное, но на винтах (к фюзеляжу)
По чертежу изготавливаются отдельно консоли (нервюры имеют ножки для выставления на плоской поверхности) и отдельно центроплан (там тоже есть ножки на нервюрах), который в свою очередь тоже соединяеться из двух частейЗатем все соединяется судя по всему “на коленке” с контролем общей геометрии.
По поводу сборки: каркаса стабилизатора использовал циакрин (только скелета), а при оклейке бальзой или при приклейке толстых планок бальсы пользовался хорошим ПВА с зажимом струбцинами ( но тут сложно не повредить эту самую бальсу) или книжками.
Где то я ошибся ?
сегодня начну собирать консоли, может будут какие-нибуть рекомендации? )
Или же начать крыло с центроплана ? 😒
Вырезал все нервюры крыла. Так и просятся облегчить, но пока нечем, ищу варианты инструмента
Спасибо все за ответы.
Александр вы же этим занимались-в кораблестроении ну очень похоже всё: теже стрингеры,шпонгоуты.их сочленение…и пр.
одна беда - в стендовом кораблестроении нет необходимости в облегчении ) .
Важно понять, где можно делать облегчения, а где они абсолютно бесполезны ! Где места нагружены, а где нет ! Детали с окнами должны дублироваться с поперечными элементами: шпангоуты, стрингеры, т.д !
не совсем понял, т.е на месте окна не должно быть места прилегания с другим элементом ?если не так, то можно ли картинку примером ?
Заранее спасибо.
На шкафу лежит Цесна 150 из потолочки. В планах убить сперва ее ) да и первй полет буду просить выполнить какого то более опытного пилота (надеюсь в Минске такого найду)
Бальса 5 мм и давольно плотная, может попробовать лобзиком ручным ?
Господа моделисты, подскажите:
Согласно чертежа в хвостовой части к ферме крепиться вот такая болванка из бальсы (5мм, вес около 6 грамм):

стоит ли облегчить и вырезать заштрихованные элементы ? (таких элементов два, по одному с каждой стороны)
На текущий момент:
Стабилизатор обшил с одной стороны. Нужно добавить пару усилителей под петли.



Начал делать руль высоты:

и начало фермы хвостовой части фюзеляжа:

РС: фоткал на мобильный утром, видимо надо на фотоаппарат, а то какие то пересветы жуткие.
Для нервюр крыла использовал плотную 1.5мм бальсу… судя по всему облегчать не нужно ?
Сергей, спасибо.
А что скажете по поводу облегчения ? по 10 мм от края будет достаточно ?
Ретракты неправильные,у корсара шасси убирались с разворотом колеса на 90 градусов,как у P-40…
Первым пунктом указан механизм для поворота стоек.
Ещё раз напишу про опыт работы с девревом: парусный судомоделизм. Хочу сейчас собрать модель самолета.
По поводу ретрактов: соберу планер, взвешу и ретракты и ВМГ буду выбирать исходя из этого
Вопрос:
в оригинальном чертеже указана обшивка 1.5 мм. Стоит ли обшивать 1мм бальсой (с учётом уменьшения масштаба на четверть) или ради жесткости оставить 1.5?
Александр,
Согласно оригинальных чертежей в масштабе 1/6 имеет следующие размеры:
Wing Span: 84.5" = 214.63 мм
Length: 67" = 170.18 мм
Как я писал я уменьшил модель до 75% получаем:
Wing Span: 63.375" = 160.97 мм
Length: 50.25" = 127.63 мм
по поводу ВМГ - еще не решил, буду отталкиваться от получающегося веса.
облегчать хочу потому, что планирую установить ретракти (задний самодельный согластно чертежа)
а передние:
Twist and Turn Retract Mechanism - Suits 3mm Mounting Pin (2pcs)
Electric Retract with Reversible Mount (1pc) 18.8g
Scale Alloy Hub Rubber Wheel 3.5inch
Alloy Oleo Strut 140mm Straight Mains for 60~90 Class 2pc
итог: 315 грамм
скажем так: создание сложных форм деревянных конструкция не вызывает у меня сложностей. Инструментальный набор имеется как и опыт (есть опыт создания моделей парусников)
Всем привет.
Я новичек с авиации. Решил попробовать силы в постройке самолета-полукопии.
В качестве модели выбран не самый популярный самолет F4U-1 Corsaire.
Чертежи нашел в интернете:



бальса лежит без дела, пылиться.
Т.к 1/6 довольно большая и дорогая по итогу модель, решил уменьшить на 75% до 1/8 масштаба.
Хотелось бы делать под электро двигатель в виду опять таки ценовой политики государства (да и у меня есть S3 аккумы)
на текущий момент:
- вырезаны нервюры консолей крыла (но не облегчены)
- каркас стабилизатора готов(не оклеен/обтянут)
- начат руль рысоты
зачем завожу тему: в виду малого опыта в построении авиа моделей, хотел бы получать советы и ответы на возникающие вопросы и вот первые из них:
1)на чертеже не показаны вырезы под облегчение ни в одной нервюре (и крыла и стабилизатора и киля). На каком расстоянии от кромки можно вырезать облегчительные окна ?
-
тоже самое с шпангоутами фюзеляжа
-
руль высоты собираеться по принципы: центральная пластинка бальзы 1мм и с обеих сторон наклеиваются треугольники нервюр. Т.о полагается обтяжка. вопрос чем: плёнка/стеклоткань/несколько слоев газеты на ПВА ?

спасибо
Подскажите, какие ретракты и хвостовое колесо стоят ?
Сергей, приветствую.
Фиксация осуществляется болтом. Кили также видны в первом сообщении. Там торчит угольный штырь (ось), на него одет киль. В киле вырезка, где происходит его фиксация по вертикали шляпкой на оси. Поверх это место закрыто вставкой в переднюю кромку.
а можно подробнее как именно фиксация происходит? клей ?
Сергей. Добрый день.
Спасибо большое за ответ.
Формул я не боюсь (всегда любил физику).
И огромное спасибо за ссылки. Буду изучать.
Сергей, Добрый день.
Я начинающий моделись. Поти закончил свой первый тихоходный тренер (жду электронику). Перечитал всевозможные Ваши темы. Начал читать книжки по аэродинамике (кстати, может подскажете боле-менее толковые книжки по классической и вихревой аэродинамике ?)
Так же у меня есть два вопроса по конструкции: каким образом вы закрепляете консоли? и как реализованы поворотные кили (или ПГО) ?
Заранее спасибо за ответ.
С наилучшими пожеланиями, Александр