Activity

F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"

Всем привет.
Собрал вчера скелет консоли левого крыла. у концевой нервюре еще не приклеен лонжерон задней кромки от чего он чуть-чуть торчит в стоорну (от 15 до 14 нервюры центральный нижний лонжерон имеет склейку, что предусмотрено конструкций, а вот про задний ничего не сказано, но как оказалось - это не значит что о прямой)
немного фото:


F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"

Крыло будет цельное, но на винтах (к фюзеляжу)
По чертежу изготавливаются отдельно консоли (нервюры имеют ножки для выставления на плоской поверхности) и отдельно центроплан (там тоже есть ножки на нервюрах), который в свою очередь тоже соединяеться из двух частейЗатем все соединяется судя по всему “на коленке” с контролем общей геометрии.

По поводу сборки: каркаса стабилизатора использовал циакрин (только скелета), а при оклейке бальзой или при приклейке толстых планок бальсы пользовался хорошим ПВА с зажимом струбцинами ( но тут сложно не повредить эту самую бальсу) или книжками.

Где то я ошибся ?

F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"

Спасибо все за ответы.

Alx1m1k:

Александр вы же этим занимались-в кораблестроении ну очень похоже всё: теже стрингеры,шпонгоуты.их сочленение…и пр.

одна беда - в стендовом кораблестроении нет необходимости в облегчении ) .

F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"
Horizont:

Важно понять, где можно делать облегчения, а где они абсолютно бесполезны ! Где места нагружены, а где нет ! Детали с окнами должны дублироваться с поперечными элементами: шпангоуты, стрингеры, т.д !

не совсем понял, т.е на месте окна не должно быть места прилегания с другим элементом ?если не так, то можно ли картинку примером ?
Заранее спасибо.

F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"

На шкафу лежит Цесна 150 из потолочки. В планах убить сперва ее ) да и первй полет буду просить выполнить какого то более опытного пилота (надеюсь в Минске такого найду)

Бальса 5 мм и давольно плотная, может попробовать лобзиком ручным ?

F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"

Господа моделисты, подскажите:
Согласно чертежа в хвостовой части к ферме крепиться вот такая болванка из бальсы (5мм, вес около 6 грамм):

стоит ли облегчить и вырезать заштрихованные элементы ? (таких элементов два, по одному с каждой стороны)

F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"

На текущий момент:
Стабилизатор обшил с одной стороны. Нужно добавить пару усилителей под петли.



Начал делать руль высоты:

и начало фермы хвостовой части фюзеляжа:

РС: фоткал на мобильный утром, видимо надо на фотоаппарат, а то какие то пересветы жуткие.

F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"
Sokolik:

Ретракты неправильные,у корсара шасси убирались с разворотом колеса на 90 градусов,как у P-40…

Первым пунктом указан механизм для поворота стоек.

Ещё раз напишу про опыт работы с девревом: парусный судомоделизм. Хочу сейчас собрать модель самолета.
По поводу ретрактов: соберу планер, взвешу и ретракты и ВМГ буду выбирать исходя из этого

Вопрос:
в оригинальном чертеже указана обшивка 1.5 мм. Стоит ли обшивать 1мм бальсой (с учётом уменьшения масштаба на четверть) или ради жесткости оставить 1.5?

F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"

Александр,
Согласно оригинальных чертежей в масштабе 1/6 имеет следующие размеры:
Wing Span: 84.5" = 214.63 мм
Length: 67" = 170.18 мм
Как я писал я уменьшил модель до 75% получаем:
Wing Span: 63.375" = 160.97 мм
Length: 50.25" = 127.63 мм

по поводу ВМГ - еще не решил, буду отталкиваться от получающегося веса.

облегчать хочу потому, что планирую установить ретракти (задний самодельный согластно чертежа)
а передние:

Twist and Turn Retract Mechanism - Suits 3mm Mounting Pin (2pcs)
Electric Retract with Reversible Mount (1pc) 18.8g
Scale Alloy Hub Rubber Wheel 3.5inch
Alloy Oleo Strut 140mm Straight Mains for 60~90 Class 2pc

итог: 315 грамм

F4U-1 Corsaire 1/6->1/8 by "Great_plans"

Всем привет.
Я новичек с авиации. Решил попробовать силы в постройке самолета-полукопии.
В качестве модели выбран не самый популярный самолет F4U-1 Corsaire.

Чертежи нашел в интернете:



бальса лежит без дела, пылиться.

Т.к 1/6 довольно большая и дорогая по итогу модель, решил уменьшить на 75% до 1/8 масштаба.
Хотелось бы делать под электро двигатель в виду опять таки ценовой политики государства (да и у меня есть S3 аккумы)

на текущий момент:

  1. вырезаны нервюры консолей крыла (но не облегчены)
  2. каркас стабилизатора готов(не оклеен/обтянут)
  3. начат руль рысоты

зачем завожу тему: в виду малого опыта в построении авиа моделей, хотел бы получать советы и ответы на возникающие вопросы и вот первые из них:

1)на чертеже не показаны вырезы под облегчение ни в одной нервюре (и крыла и стабилизатора и киля). На каком расстоянии от кромки можно вырезать облегчительные окна ?

  1. тоже самое с шпангоутами фюзеляжа

  2. руль высоты собираеться по принципы: центральная пластинка бальзы 1мм и с обеих сторон наклеиваются треугольники нервюр. Т.о полагается обтяжка. вопрос чем: плёнка/стеклоткань/несколько слоев газеты на ПВА ?

AL-609 "Dominator"

Сергей, приветствую.

Cosh:

Фиксация осуществляется болтом. Кили также видны в первом сообщении. Там торчит угольный штырь (ось), на него одет киль. В киле вырезка, где происходит его фиксация по вертикали шляпкой на оси. Поверх это место закрыто вставкой в переднюю кромку.

а можно подробнее как именно фиксация происходит? клей ?

AL-609 "Dominator"

Сергей, Добрый день.
Я начинающий моделись. Поти закончил свой первый тихоходный тренер (жду электронику). Перечитал всевозможные Ваши темы. Начал читать книжки по аэродинамике (кстати, может подскажете боле-менее толковые книжки по классической и вихревой аэродинамике ?)

Так же у меня есть два вопроса по конструкции: каким образом вы закрепляете консоли? и как реализованы поворотные кили (или ПГО) ?

Заранее спасибо за ответ.

С наилучшими пожеланиями, Александр