Activity

Покраска фальшборта
Sergey87:

Эти “палочки” зовутся кницами.

Из аэрографа можно легко покрасить борт с приклееными кницами, но думаю лучше всётаки сначала красить борт, а потом клеить кницы.

Разрешите немного поправить по терминологии:
Кницы - угольники для скрепления между собой деталей судового набора (например, для более прочного соединения бимсов с бортами или шпангоутов с флорами);
Контрафорс (контрфорс) - распорка у стоек фальшборта или леерных стоек.
Во многих справочниках именно контрафорс упоминается как ребро на фальшборте. Хотя, это не суть.
Как по мне, то лучше приклеить контрафорсы, а потом задуть краской (аэрографом при низком давлении). В несколько заходов напыляя краску. Так можно избежать подтеков на палубе. Если их ставить после покраски фальшборта, то хорошо бы предварительно процарапать установочные пазы для каждой конрафорсы. Тогда можно избежать заляпывания клеем уже покрашенных плоскостей.

Киев. Где купить?
solncasvet:

Уважаемые форумчане. Здесь есть земляки-киевляни? )

где у нас можно купить зарубежные эпоксидки/отвердители ?

Поробуйте зайти в магазин “Model station”. Спросите Светлану Клименко. Они когда-то завозили смолу из Франции.
Магазин находиться у м. “Дарница”, ул. Андрея Малышка, 2, в магазине “Лiтера”, в подвальном помещенни у отдела Книги. “ЛIтера” находиться напротив “Детского мира” слева (у конечной остановки маршруток)

Помогите чертижами на HERMANN MARWEDE
Влад-Мак:

Прикупил модель от фирмы Revell в 72 маштабе модель хорошая но можно кое-что исправить нужны чертежи.
фотографии с нета надергал а чертежа неодного непопалось помогите кто может. 😦

😁 Привет собрату по несчастью. Я вот эту модель почти заканчиваю делать. Нормальных чертежей я не нашел, поэтому сам по фотографиям их делаю. Вообще-то для этой модели необходимо купить набор фототравления от Eduarda (3 набора). Тогда доработать останется только фальшборт, силовой набор палуб, открытые части бортов и некоторую мелочевку. Будут вопросы-обращайся. 😁 😁

"Арктика"
Bolshoy:

Вот-вот… заглядывают в учебник опосля.
Двоешники.
А люди уже валерьянку пьют и капли для улучшения памяти.

Что-то мне мало верится в “секретность” “Арктики”. Должны быть и фото и чертежи.
Такой героический и эпохальный пароход не может быть засекречен.

Чертежи печатались в каком-то давнем номере “Моделиста конструктора”. Соответственно, слишком упрощенные. Судя по фото-это пластиковый набор то “Алангера”. А это уже и масштаб мелкий, и куча упрощений, и куча ошибок. Наверное, можно было улучшить модель с помощью наборов травленки. Главное, что человек сделал модель-и это ему приятно. Вот и поделился радостью со всеми 😒

Термоусадка
Volante24:

Скажем, 8 разных диаметров по два цвета по два метра – 32 метра, 1000 рублей – зто для “подручных” материалов немало! С Чип-Дипа на Вэбе я начал, там вроде в районе 14 рублей за метр. Потом помотрел в Мегаэлектронике, но там какой-то каталог недоделанный, трубки с одинаковой маркировкой, а цена различается в четыре раза… По-моему я как-то раз купил у них несколько трубочек, были оранжевые. Так они оказались какими-то мягкими и тонкостенными. Для тонкого монтажа, может, и хорошо, но я к ним доверия не возымел. Я как-то привык к черным кондовым.

То есть, я понял, лучше всего на радиорынках? У нас вроде есть где-то на Казакова, но это противоположный конец города, так я ни разу там и не был до сих пор…

В Питере-это радиорынок “Юнона” на Казакова, но самый лучший вариант-это “Чип и Дип” (на Кронверке или на Восстания). В Чипе самые низкие цены по городу. Основное отличие-это материал термоусадки. Самую мягкую (и самую дорогую) делают буржуи из “3М”. Она держит нагрев до 250 град. В магазинах продают более дешевый материал. Для защиты проводов подойдет любая. Мягкая более предпочтительнее (но ее мало в продаже), т.к. провод (резиновый или силиконовый) остается гибким. Если используется провод ПВС, то вообще без разницы чем усаживать.

Какой аэрограф купить
MeloMan:

Привет всем. Полазил по инету, так толком ничего не понял - какой же мне аэрограф взять? бюджет до 150$, обект для покраски - авто и авиамодели, предпочтетельнее выбирать на башне, ибо заказик там созрел.
Очень прошу знающих людей помочь с выбором, сам я красил только из баллончика, поэтому слабо представляю себе процесс, а так хочется творчества…
Заранее благодарен за содержательные ответы.

😁 Если бюджет на аэрограф=150 долларов, то я бы порекомендовал Aztek A4709. 4 сопла для эмалей (0,3-0,7 мм) и 2 сопла для акрила (0,4-0,5 мм). К набору можно докупить (заказать) дополнительные сопла. Во время работы при смене краски нет необходимости промывать инструмент-достаточно поменять сопло. Все наборы Aztek комплектуются несколькими емкостями для краски. Подача краски может быть верхней и нижней, емкости присоединяются как справа, так и слева инструмента.
Приятная приблуда к этим аэрографам-это специальная Cleaner station. Вот как раз ищу ее в продаже.
После Badgera и Revella мне Aztek больше по душе. Легко и приятно работать.

Royal Princess, Seabourn Pride
Temnikov:

это может служить только точкой отчета в большой и долгой работе. Проста это надо любить.
Спасибо всем кто переносит корабли на бумагу.

😛 😛 😛 Всеми руками: “За!!!”.

Royal Princess, Seabourn Pride
Temnikov:

😒 К слову, Ваша “Normandie” просто ШЕДЕВР!!! С удовольствием разглядываю Ваши фотки с подробной деталировкой.

Спасибо за доброе слово.
Материалы на “Normandie” собирались по крупицам, и процесс этот так и не завершён.
Спасибо за ваш фоторепортаж, я так и не сподобился снять “Royal Princess”, хотя с автором хорошо знаком и даже имел счастье приложить свою руку к его шедевру.

И по стендовой оценке эта модель была среди лидеров (вроде 98 баллов?). А вот что случилось с прохождением дистанции я так и не понял??? На Форуме уже упоминалось о проблеме ходовых качеств для моделей лайнеров. Может это закономерность?
Теперь немного истории с изданием книги Перестюка. Где-то в 1997 году он почти завершил подготовку материалов и на соревнованиях по стендовому судомоделизму сделал презентацию идеи издать книгу о пассажирских лайнерах. Тогда на стенах висели нормальные чертежи моделей лайнеров (фомата А0) по которым вполне реально строить. Многие люди делали вид, что заинтересованы в издании книги, но (на самом деле) всем было до лампочки. В результате, получилось то, что получилось. Мое мнение: пусть будет хоть что-то. Любой моделист сначала будет работать над чертежами и поиском материалов, а потом строить модель. 😁

Royal Princess, Seabourn Pride
Temnikov:

Но по таким чертежам модель не собрать

Ну, спорить не имеет смысла. Все на совести автора. Могу напечатать список тех материалов, на основании которых Перестюк готовил соответствующие разделы.
😒 К слову, Ваша “Normandie” просто ШЕДЕВР!!! С удовольствием разглядываю Ваши фотки с подробной деталировкой.

Royal Princess, Seabourn Pride

Как оказалось, в России не продают книгу “Титанiк та iншi” 😛 . Так что, выполняю посьбу и выкладываю чертежи и описалово лайнера Royal Princess и Seabourn Pride. Понимаю, что нарушаю авторские права. Надеюсь, кто-нибудь построит хорошую модель. В каждой папочке в дополнение прицепил фотки.
Royal: www.zshare.net/download/3134488c836de6/
Seabourn: www.zshare.net/download/3134635460467f/
Кстати, Seabourn Legend снимали в известном фильме “Скорость 2”. Так что, можно на него посмотреть более детально.

сборка модели
awiaz40:

Видел два чертежа пр956 - один распространенный в сети и в сборочной схеме набора и второй под редакцией иероглифов. Корпуса отличаются-бульба в носу другой формы, винты, рули другие, корма, две пары подруливающих устройств при этом скулы отсутствуют. Подумал, что это 956ЭМ, но вооружение, вертолет Ка-27, радары(есть сноска на два типа) и антенны присущие именно “СОВРЕМЕННОМУ”. Пытаюсь разобраться. Фото выложить не могу, видел где-то на БАЛАНСИРЕ, тупо скопировал не запомнив откуда. А вообще набор очень хорош как для начинающих ( это я), так наверное и для продвинутых. Модель стараюсь дорабатывать, но нехватает опыта.

В продаже (по крайней мере в Питере) есть журнал “История корабля”. В трех номерах подряд печатают всю историю создания и производства эсминца “Современный”. Там и фотки, и чертежи, и масса всякой полезной информации.

Легенды отечественного флота
GOLF_stream:

Yuraa
зачем же так лошить?
На фотографии вовсе не атомная и, судя по всему, давно уже не подводная лодка. И уж никак не знаменитый “Ленинский комсомол”. Я не зря употребил слова “лошить” и “знаменитая”. Потому что о “Ленинском комсомоле” написано в открытой печати достаточно, и фотографий её там же тоже немало. Не знать такие корабли можно, но выдавать старую дизелюху за атомоход (пусть и старый) - это лоховство.
Вот так она выглядит (первая же ссылка из Яндекса):
submarine.narod.ru/lk.html

😵 Ну, тогда прошу прошения за ошибку. Мне стыдно. Тогда, либо ошиблись корреспонденты в новостях и в местной прессе, либо неправильно понял соответствующий пост. Но та подлодка, о которой шла речь как о третьем плавучем музее-вот она на фотках. Стоять (пока) будет не напротив “Авроры”, а у наб. Шмидта. Других лодок в ближайшем будущем не предвидится. Знатоки подводного флота не судите строго!!!

Чемпионаты мира и России по копиям в С-Петербурге.
Aleksei:

А где можно фотографии с соревнований посмотреть?
Спасибо.

Если без претензий на качество снимков и их информативность, то гляньте тут: center.hobby.net.ua/forum/index.php?showtopic=3225
В последний день еще нафоткал модели в F2C-так что тоже могу закинуть на Рапиду или ЗэтШару. 😃

Легенды отечественного флота
Петрович:

К-3 «Ленинский комсомол» - первая советская подводная лодка с атомной энергетической установкой, принята в опытную эксплуатацию 17.01.1959г
Первая из советских п/л прошла подо льдами Северного Ледовитого океана и первая в мире вплывшая на Северном полюсе (1962г).
Лодка сохранилась, сейчас идет ее реконструкция в музей, которую собираются установить в Санкт Петербурге на Неве напротив крейсера Аврора.

Ну, вот ее и поставили у пассажирского терминала на набережной Шмидта.
[attachment=1063
6:foto6.jpg]

Помогите с чертежами и/с «Космонавт Юрий Гагарин»
Alexman:

Давно мечтаю построить, помогите с чертежами научно исследовательского судна «Космонавт Юрий Гагарин», буду рад любой информации.

Вот фотки и видео с чемпионата мира по копиям. “Гагарин” не очень удачно выступил. Модель действительно очень огромная и какая-то неповоротливая. Стендовая оценка была низкая. Как отметили многие профи-она сделана “по-детски” для такого масштаба. Сделал эту модель очень известный моделист (к сожалению, я так с ним и не познакомился). Он сказал, что делал модель по заводским чертежам. Но, смотрится она слишком упрощенной. Словно, чего-то не хватает в мелкой деталировке. Когда я увидел в Ильичевске само судно-оно на меня произвело ОГРОМНОЕ впечатление, хотя было уже ржавое и побитое.
www.zshare.net/download/295780751fbf98/

Купить стеклоткань в Киеве
Stalker:

Где в Киеве можно купить стеклоткань?

Хороший вопрос. Думаю, что надо спросить на “Юности” или на радиорынке на Ревуцкого (м “Харьковская”). Но, я абсолютно уверен, что разная стеклоткань есть в магазине “Материалы для яхт и катеров” (кажись, так он называется). Находиться на Подоле в районе хлебозавода на Межигорской или Константиновской. Точно уже не помню-давно в Киев не ездил.

сборка модели
radioham:

И снова я
Если найду где покупать - как быстро проверить все ли есть ?( в смысле комплектности)

Просто раз Вы собирали - то может в курсе какие бывают обманки !

😃 Нуууу, у меня проблем не возникало. Я покупал запечатаную модель в надежных магазинах (с хорошей репутацией). Через интернет ни разу не пробывал. Английская фирма вообще вне подозрений (вместе с набором травленки в отдельном конверте подарила брошюру с полным перечнем их продукции и несколько бланков заказов). Бывают наборы, в которых при транспортировке ломаются мелкие детали. Но это вообще не проблема-все легко восстановить или переделать.
По модели эсминца 956 (956Е)-там должен быть корпус (целиком), с десяток рамок-литников с деталями. Отдельно в кулечке набор травленки и книжечка-инструкция. 😒

сборка модели
awiaz40:

Леера - латунь травленка, 2 варианта мачты-пластик и та же травленка, аналогично даны еще кой какая деталировка. С пластиком понятно, а вот с травленкой работать опыта нет, уж больно ювелирно.

😃 Ха, а я именно на этой модели и экспериментировал с травленкой. И клеил, и паял, и гнул, и т.д. Теперь вот пытаюсь освоить изготовление травленых деталей самостоятельно. 😃 😃 Так что, смелее. Для первых шагов по работе с травленкой эта модель-самый идеальный вариант.

сборка модели
radioham:

Еще вопрос - то что на фото ( модель ) это в обычной комплектации?
Или с дополнительными элементами?

Если вопрос к моей модели, то дополнительных деталей на ней нет. Все из набора. Только немного доработал АК-130. Стволы сделал из хирургической иголки, на башне добавил имитацию сварных швов и поручни со ступеньками. Антены сами напросились поставится. Леера на мачтах и площадках-обрезанные из лееров этого же набора.
Великолепная Трумпетеровская модель 1:200 есть в экспозиции Центрального воено-морского музея в Питере.

сборка модели
awiaz40:

Буду признателен!

Это фотки выкладивали разные люди. Поэтому, извиняюсь, что не сохранил прямые ссылки. А фотки очень хорошие и полезные.














Если надо, еще повыкладываю.

сборка модели
radioham:

ХОЧУУУУУУУУУУ !!!
Кто подскажет где взять или поможет в этом !!!

В Киеве-магазины у м “Дорогожичи”, м “Дарница” или м “Лыбедская”.
По магазинам Одессы-попробуйте спросить на украинском форуме center.hobby.net.ua/forum. Там когда-то писали адреса магазинов в крупных городах.

сборка модели
radioham:

А чем различаются варианты
Простой и с буквой -Е-

Внешнее отличие - разные РЛС и конструкция грот-мачты
Если надо, есть несколько фоток деталировки прототипа.

сборка модели
radioham:

Я так понял что и корпус в комлект входит

А вообще - как через интернет магазины покупать- может кто подскажет ?
Что-то я уже загорелся !!!

😮 Наверное, тут произошло взаимонепонимание. Модель эсминца выпускает фирма Trumpeter.
03613 Sovremenny Class destroyer type 956E
03612 Sovremenny Class destroyer type 956
Насколько я знаю, она продается почти во всех крупных модельных магазинах СНГ.
Помимо пластиковых отливок в набор входят несколько листов травления (леерные ограждения, дерали мачты, ограждения вертолетной площадки).
Для доработки модели (до соответствия прототипу) ОТДЕЛЬНО выпускаются конверсионные наборы:
WEM 1/200 Sovremenny(Reference #PE 2001)-набор фото-травления из 2 листов
WEM 1/200 Sovremenny class twin 130mm turrets(Reference #PRO 2001)-Артиллерийская установка АК-130 (2 шт)
ABER 1/200 SHIPS RAILING (1:200-01, 1:200-02, 1:200-03 и т.д.)-наборы лееров и трапов.
Gold Medal Models GMM 1/200 3-Bar Rails(Reference #GMM 200-2)-набор лееров
Gold Medal Models GMM 1/200 2-Bar Rails(Reference #GMM 200-3)-набор лееров
L’Arsenal L’Arsenal 1/200 Rails(Reference #LArs AC 200-01)-набор лееров
L’Arsenal 1/200 Superdetail PE Set(Reference #LArs AC 200-02)-набор трапов, дверей, крюков
Вся эта прелесть есть только за границей. Возможно, кто-то возит на заказ. Но лучше попробовать через интернет. Про такие покупки, если я не путаю, на этом Форуме писалось много.

сборка модели
awiaz40:

Большое спасибо за помощь!

Ой, забыл сказать о леерах. Если будете использовать фирменную (WEM или ABER) травленку, то у них нет установочных шпилек. Я с этим столкнулся, когда собирал авианосец. Выход такой: через равные промежутки в просверленные в палубе отверстия вклеил тонкие стойки. Потом к ним приклеил полосу леерного ограждения. В некоторых местах дополнительно подклеил наклонные стойки. Получилось вполне реалистично для масштаба 1/350.

сборка модели
awiaz40:

Сегодня добрался до компьютера. Спасибо за ответ и ссылочку по модели. Ваша модель очень хороша и если можно скинте другие фото по ней. Модель ходовая? Сравнил травленки, есть желание приобрести качество. Не владею английским. Какие условия приобретения, стоимость? Если травленку клеить, то каким клеем (циакрином чтоли)? Если паять-так такое все ажурное и миниатюрное. Если не затруднит -разъясните в подробностях.

Ну, спасибо за оценку. На самом деле, моя модель не очень качественная. На тот момент у меня не было даже чертежа (не говоря уже о монографиях или фотках). Я ее сделал “для души” и подарил своим друзьям как декорацию в новую квартиру. На фирменную травленку тогда не было денег. Собирая этот эсминец я почти “влюбился” в него. Очень понравились пропорции и архитектура. Сейчас изучаю энциклопедии и монографии по его вооружению. Изначально не хотел ставить Р/У, хотя многие эту модель делают ходовой.
По травлению: фирма White Ensign Models делает травленку высочайшего качества. Для “Современного” она действительно стоит 41 фунт. Это набор из двух пластин. Для транспортировки конверт усиливают картонной прокладкой. Я этот набор не заказывал (у этой фирмы я купил другие наборы). Почтой я не пользовался-мне все необходимые вещи привезли друзья которые живут в Лондоне. При этом, в стоимость входит налог (VAT), который вычитается при покупке через интернет для зарубежных стран. Поэтому как оплатить заказ и сколько его ждать-сказать не могу, sorry.
Трумпетеровскую травленку смело можно паять. Швы после зачистки незаметны. Я даже подпаивал некоторые участки леерного ограждения. А с фирменной травленкой надо быть аккуратным. Она намного тоньше и деликатнее Трумпетеровской. Клей (цианокрилатный) также может залить мелкие детали как и олово. Мачту лучше всего спаять используя самодельные приспособления для фиксации. Паять лучше изнутри мачты. Потом очень осторожно надо прошкурить внешние края. Для этих целей продаются специальные карандаши. Паяное изделие не развалится, а вот к клееному есть претензии. Точно также надо собрать РЛС. У АК-130 оба дула надо сделать из нескольких трубочек. Стволы у РБУ-1000 тоже желательно сделать из тонких трубочек. Ах да, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо доработать узел “Стрела” и грузовую стрелу. У китайцев это сделано в виде непонятной Г-образной палки. И т.д. и т.п. Хорошее описание эсминца было в приложении к “Гангуту” (выпуск 3, 1993 г.)
Модель в масштабе 1:200 имеет в длину=780мм. Высота (габаритная)=около 170 мм
😁 😁 Так что, ЖЕЛАЮ УДАЧИ в постройке. Очень хочется увидеть результат.
Вот еще несколько моих фоток:


сборка модели
ANDY_V:

А можно ссылку на модель ?

Пытался полностью дать ссылку-не идет. Поэтому, ход такой.
www.whiteensignmodels.com Выбираем online shop, потом complit catalogue, потом Ships, White Ensign Models Product, Photo-etch, 1/200 scale Photo-etch и выбираем Independent review.
Я, вот, баловался 4 года назад этой моделькой без доработок. Выглядит так:

😁 Теперь появились чертежи и куча подробных фоток-возникло желание сделать его в масштабе 1:100.

сборка модели
awiaz40:

Трумпетеровский набор эсминца 956 проекта, масштаб 1-200, ходовая, р\у. Имеется латунная травленка. Научите пожалуйста как с ней (травленкой) работать. Паять или клеить (какие здесь особенности) составные части мачты, как крепить леерное ограждение к пластику?

Его, похоже, собирали практически все. Очень удачная модель. В родном наборе травленка достаточно грубая и не соответствует прототипу. Мачту лучше спаять-это не так трудно сделать. Леера необходимо вклеить в предварительно просверленные отверстия. Тогда держаться будут. Но, для этой модели некоторые фирмы выпускают наборы травленки очень высокого качества. Детали рекомендуют клеить, но лучше паять. Если есть желание, то многие детали стоит сделать самостоятельно. Результат того стоит.
Вот полезная ссылка: www.whiteensignmodels.com Там есть обзор доработки этой модели.

Дополнительные функции на модели.
Матроскин:

Спасибо Вам всем большое! Как приятно общаться со знающими людьми 😁 !
Теперь такой пароход забабахаю!

😁 Это, конечно, клево-пароход с кучей эффектов. Но, впереди будет масса трудностей и проблем. Придется перелопатить кучу специализированной литературы. Результат оправдает все издержки. Итальянцы и немцы ОЧЕНЬ любят модельные эффекты. Так что, УДАЧИ!!! 😃

Дополнительные функции на модели.
Матроскин:

shapokl
Помпа для омывателя бачка автомобиля говорите, хм, а это идея! 😃
А на вопрос диджеям что за смесь такая все отвечают одинаково: "ды хто его знает, вот подливаем периодически, не отвлекай"и всё. Поделиться тоже не пожелали, сослались на казенность имущества и всё у них напересчёт. 😦 Так что вопрос в силе: что за жидкость такая загадочная? Назовите, пожалуйста, марку и, желательно, где её приобрести? А может самому намешать можно (рецепт)?

Это глицерино-спиртовая смесь. Причем, помимо легкой и тяжелой она подразделяется на дым-жидкость и хейз-жидкость. Продается в канистрах по 5, 10, 20 литров. Есть два способа ее раздобыть: розничная торговля (специализированные магазины музыкального и светового оборудования) и попросить у световиков-техников на любом концерте. Ди-Джеи, как правило, слишком пафосные чувачки-поэтому никому ничего не дают. А технари-народ дружелюбный и веселый. Этой жидкости у них тонны (ее не только заливают в дымогенераторы, но и натирают колонки). Могут без проблем отлить несколько миллилитров.
По поводу безвредности. Для организма-все зависит от дозы, а так не опасна. Для камеры нагрева-как и всякая смесь оставляет накипь, которая забивает канал подачи. Но, обычно это происходит через 1-1,5 года непрерывной работы дым-машины. Есть даже специальные жидкасти для очистки, но я использую смесь дистилятора и уксуса. На одном из концертов по ошибке залил аккумуляторную жидкость-дым-машина стала как новенькая 😁

Жестяной уголок
space1:

Доброго времени суток!!!

Нужен уголок жестяной или латунный (чтоб паять можно было без проблемм) 3*3 или 4*4мм. Облазил пол инета нигде ничего подобного нету!!!
Может кто знает где есть в продаже уголки такого размера, или кто подскажет как сделать приспособу чтоб самому гнуть!!!

A посмотрите тут. modelsworld.ru/shop/category327.php. Еще кое-что есть в магазинах “OBI” и “Максидом”.

пр. 204 нужна теория
Ермак:

Спасибо за ссылки, только теории на этих сайтах нет.

😵 Ну, тогда как вариант заехать в ЦВММ музей. Может там помогут. У них есть такая услуга-работа с архивами и пр. Вроде бы есть питерская фирма, которая на заказ делает нужные чертежи, но точно пока не могу сказать.

пр. 204 нужна теория
Ермак:

Кто может выложить теоретический чертеж (или дать ссылку) на пр.204 (малый противолодочный)? Строился в Поти и Зеленодольске. Особенность - винты в трубах.

Посмотрите эти сайты. Может, что-то полезное найдете 😊
flot.sevastopol.info/photos/
www.navsource.narod.ru/index.html
ship.bsu.by/main.asp?id=100027
atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships2.htm