Activity
Есть такой, собран из кита грейт плейнс
за настройки аппы не скажу, тк футабу не знаю
скажу за кап
экспо не элеронах обязательна, да и на руде тоже
мои настройки:
элероны (на элеронах две сервы) 10мм (DR 14мм) экспо 30%
Руд 30мм (DR 40мм) экспо 50%
РВ 15мм (DR 20мм) экспо 30%
На посадке очень любит скорость, провалишь по скорости на посадочной прямой - уже не поднимешь, поэтому наверху найти скорость сваливания обязательно
Центровка лучше чуть передняя. тк самоль верткий и валится без предупреждения
Я, когда его первый раз поднял, сел только с четвертого или пятого захода, скорость подбирал
по мне, так ручная помпа не нужна, лишнее это, как впрочем и электрическая брендовая.
Отлично с ролью помпы справляется насос омывателя. Только брать надо тот у которого выходы стоят рядом перпендикулярно фланцу (вроде как от нивы) тогда он работает и качает и выкачивает при смене полярности. и чудесным образом крепится винтами на ящик, тк в комплекте кронштейн есть, либо скотчем приматывается к бутылю, если ящик отсутствует.
цена вопроса около 300р за моторчик и 2 кнопки
www.kemp103.ru/ru/15/card/7560013
Спасиб, взаимно
только замена сгоревшей 7413 на IRF8734PBF
Все заработало
в месте соединения дросселя и выгоревшего транзюка +11.93, при питании 11.98V
на снимках пометил номера м/с
слева выше выгоревшей 7424
правая, которая идет на “-” выхода 7413
думаю там стояла тоже 7413, ее нет, думаю заменить на 8734, тоже N-канал
правильно думаю? или как?
диоды справа и слева от дросселя выпаял, - живые
если снимки не приклеятся, прямые ссылки:
rcopen.com/files/4c6f6bf89970730077f9d013
rcopen.com/files/4c72dcd69970730077f9dbe5
Куда фотки пропали?
были…
или прямая ссылка rcopen.com/files/4c6f6bf89970730077f9d013
там транзистор в корпусе SO8, я их купил по паре разных, с N и Р каналами, а вот какой точно…
по замеру напряжений на точках включения вроде как N, но как то стремно спалить еще что нить…
А что остатков от транзистора неосталось?
😃😃😃, дык на фото остатки…
над левой кнопкой
На счет фотика- это не случай десантирования брони на платформе с тормозными пиропатронами
броня десантируется:
либо на платформе на многокупольной системе с малой вертикальной скоростью и амортизацией за счет пневмоподушки (как точно она называется уже не помню, а смотреть лениво)
либо на ПРС (без платформы) однокупольная система со скоростью около 30-35м/с с последующим торможением под действием реактивных двигателей
но это так, в качестве комментария:)
По швам: на рисунке - 1й для сшивания полотнищ, 2й для подшива кромок.
что касается купол над шариком? не знаю хорошо или плохо, но имхо кучше в мешочек уложить и подумать над реализацией выпуска…
Да аналог подобрать не проблема, знать бы что там стояло, хотя бы инфо с N-каналом или P-каналом
Может у кого есть такой пилотажевский www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC8935/? он такой же
и можно его внутри сфоткать?
за размеры купола точные не скажу, НО
Основной купол Д-6 площадью 83м2 расчитан на вес 120кг
Вертикальная скорость приземления под ним около 5м/с
купол стабилки от Д-6 площадью 1.5м2 успешно приземляет на землю кота:)
проверено не одним поколением
по конструкции думаю так
количество строп 6-8, длина наверное около 1м
исходя из пропорции площадь-вес думаю, что площадь купола должна быть
0.8-1.0 м2 (количество секторов по количеству строп)
в центре купола отверстие диаметром около 3см, закрытое например капроновой
сеткой
раскрой капрона вести паяльником у которого в прорезь жала вставлено вращающееся колесико
шить капроновой ниткой в 2 шва, 1й, складываешь полотнища так, чтобы нижнее
выступало относительно верхнего на 5мм, эту часть загибаешь и на расстоянии 3-4мм от края прострачиваешь, затем верхнее полотнище разгибаешь по простроченному шву и прострачиваешь второй шов на расстоянии 2-3мм от первого
укладка купола налистыванием, посмотри как большие купола листают, в инете можно найти РВДП-79, там есть
и, фотик должен быть на платформе например из фанеры, к которой снизу приклеен поролон толщиной около наверное 5-6 см
Так речь идет о тренере, а не о 3D модели. Тренер априори будет падать - у него предназначение такое. Да и нагрузка на крыло у него ощутимо меньше.
речь идет не о модели, а о превышении усилия затяжки капроновых болтов, а с учетом того что пара трения капрон-сталь имеет коэффициент трения ниже чем сталь-сталь то это совсем актуально, можно перетянуть совершенно случайно
имхо отклонения РВ 2-3 градуса хватит
Спасало раза 3 уже - просто рвет болты, а все остальное абсолютно цело. Правда я, тфу*3 перестал бить самолет, вроде начал нормально летать, так что штуки 4 болтиков могу и так отсыпать.
Не стал бы я так категорично заявлять о прелестях капроновых болтов. Стоит чуть перетянуть и на эволюции может случиться щасье, крыло отвалится. На ютуби гдет валяется видео подобного случая с ангаровским твистом, а болты на нем М6…Наткнулся когда инфо по его сборке и наполнению искал. Ищется по ключу “Twist 3d 60” на ютуби. Ща искать сложно, тк у мну инет медленный, на даче загораю.
все, решил, элероны оставлю как есть, в край увеличить их всегда можно
на выходных собрал половинки крыла
Приветствую всех. А может у кого остался сборочный чертеж, или отсканированный поделитесь.
Могу бросить мылом фото в jpg или nef (6мп, никон д70с) два файла джипег весит около 2мб, нэф около 4х
геометрических искажений не думаю что много будет
Да нормально он с ними себя ведет.Продольной устойчивости маловато,самолет строгий.Перетяжелен несколько.Моторчик бы ему надо .61 или 4т .91.В целом самолет летуч, но как пилотажный самолет F3A он летать не будет.
Какие расходы были не помню,но при настройке ориентировался на мануал.Собрал точно все по чертежу, даже раскраску повторил как на коробке нарисовано.Мотор у меня был OS.46 FX.Ни о каком 3D речи быть не могло, мало тяги.Шасси расчитано на идеальную посадку на асфальтовую полосу.При соприкосновении с травкой шасси выносит на первой же посадке.Чинил, клеил до тех пор пока не поставил площадку из нормальной фанеры.В целом кит неплохой если есть желание повозиться с постройкой.На мой взгляд несколько морально устарел.Если сравнивать его с современными АРФ- видно, что проектировался он по старинке,без применения компьютерных технологий.
Про перетяжеленность много написано на форумах rcuniverse высказывались мнения что вместо 10 нервюр на крыло, достаточно 7, но оставлю как есть 10 нервюр- основу левого крыла вчера склеил, поставил усиление под площадку сервы.
Площадку под шасси сделаю из фанеры и проклею стеклом
Про продольную устойчивость тож почитал:) даж видео нашел на ютуби, при потере скорости валится непредсказуемо и очень быстро, посадка тож судя по видео на большой скорости с длительным выдерживанием, либо на хвостовое колесо:)
Еще думаю что надоть форму гипсовую по капоту сделать, так на всякий случай, чую что капотирование обязательно будет на первых полетах:)… и лапти на шасси не одевать
хватит?
а как себя с ними ведет? расходы ставил как в мануале 7 и 10?
почитав инет понял что инфо по этому киту и много и мало.
определился с компоновкой
-
двигло - .50 2т
-
серва руддера в фюзе, руддер на тросах
-
сервы по одной на элерон, стандарт, лежа между 4й и 5й нервюрами
-
рв как в мануале сдвоенной тягой
-
сделал фюз, но пока не обтягивал
А вот с крылом определиться не могу. на моделе имхо элероны узковаты - 1" варианты изменить в голове собрал но вот выбрать не могу, мож поможете сориентироваться?
варианты:
- оставить элероны как есть
- взять готовый элерон из бальзы шириной 50мм и поставить вместо родного , но тогда элерон какбы “вылезет” за габарит крыла на 25мм таким образом увеличив площадь крыла - хорошо это или плохо не знаю…
- сделать крыло приклеив к задней кромке старые элероны намертво. затем отрезать элероны по нужному размеру. а вот тут второй вопрос - как лучше в этом случае сделать : отрезать ровно - 50мм, или сделать трапецевидный элерон - в корне 50мм у законцовки 25мм?
- сделать крыло сместив вперед заднюю кромку на 25мм и поставить готовый элерон из бальзы шириной 50мм
Всех кто служил, поздравляю!
226 полк 80-82 ст. сержант ВДВ
Отметим сегодня боевым полетом.
с праздником,
в смысле 226 упдп?
226, 9упдр 86-87, 97 пдп 87-88
Спасибо все понял,
выкос всеж проверю
в выходные летал можно сказать что в первый раз
2 взлета 2-посадки:)
взлет, разворот, набор высоты, - самолет тянет сильно вверх и имеется в наличии правый крен, крен и тангаж убрал триммерами. но осадок остался:) на аппаратуре мультиплекс как правильно триммировать?
как я сделал триммерами, или замерять углы отклонения плоскостей после триммирования и выставлять из в качестве нулевых положений серв на пульте, а затем если потребуется задействовать триммеры
и еще, при оборотах 3/4 и выше тренер должен идти с набором высоты при нейтральном положении рв? или должен лететь горизонтально? у меня получается что если на максимальных оборотах триммируя добиваюсь горьзонтального полета, то при уменьшении оборотов до 1/2 самолет начинает терять высоту, если триммирую при 1/2 то при оборотах от 3/4 до мах самик начинает набирать высоту.
тренер: длина 1260, размах 1780, масса 2730, мотор 52, винт 12х8
Разобрал старый акк от соньки и к нижней крышки акка припаял разьем (получился некий адаптер к зарядки), а термо резистор аккуратно отодрал и удлинил проводки, креплю его к батареи скотчем на время зарядки.
спасибо добрый человек:)
особенно про крышку от старого акка, я хотел хвост на проводах впаять
2Prikupets: записал в очередь:), №3
если вечером первые 2 не заберут, отпишу в личку, оказалось камера суть горячий пирожок:)
намедни собрался урнировать камеру панасоник (соком ее залили:)) и обратил внимание, что акки у нее 4.8 NiCd 1200mAч. Посмотрел на зарядник, на нем написано: выход 6V 7W VTR, 4.8V 0.8A charge. каким то чудом нашел инструкцию (как она ранее не была выкинута большой вопрос), в ней вычитал, что время заряда около 2 часов для штатной батареи 1200мАч.
Что скажут профи, не приговорю я борт раньше времени, если его буду таким зарядником заряжать?
Борт 4.8В 1300мАч. Так напрягает меня единственный нюанс - наличие в штатной батареи термоэлемента и ссно в заряднике клеммы Т, не перегрею?
to Lexas: разбираться с передатчиком придётся Вам. Поэтому присматривайтесь и выбирайте, с чем Вам удобнее работать. В данной ценовой категории аппаратура разных производителей примерно одинаковая.
по части эргономики мультиплекс очень понравился, по части денех он в ауте, по функционалу понравилось только наличие синтезатора частот, остальное остается за кадром, тк опыта “0”.
Если мультиплекс и брать то имхо в комплекте, а это 8900, если цену пересчитать на комплектацию остальных то получится 8900+500борт+1500зарядник+1000 пара серв=получим 11900 как то не очень получается в сравнении с хайтеком и футабой (ну разве что “лишний” канал) потому ихочется функционально сравнить с оппонентами. попробовал но как то не получилось,возможно потому что некоторые абревиатуры и сленговые не знаю:)
выбор приобрел конкретные очертания
хайтек оптик 6 qpcm
футаба 6 exhp
multyplex cocpit sx
сам склоняюсь все таки к мультиплексу
но в силу неопытности в этих делах
аргументированное сравнение провести не могу
помогите плз
Правильный совет! Воспользуйтесь им. Но можно и без “комплекта” купить всего за 6000 руб (что я в своё время и сделал). Приемники подходят практичемки любые, совместимые с Футабой. Сервы, естественно, вообще, любые.
тогда вопрос какой брать 35 или 40 мгц?
со скидками как я понимаю тяжко
стою перед выбором аппаратуры, бюджет максимально до 10000, но ессно цоцца чтоб на пиво осталось:)
буду летать или нет в дальнейшем?, вопрос, но скорее всего буду, и только на самолетах:)
сына похоже точно будет, тк “заболел”, от симулятора за уши не оттянешь
полазил по магазинам, поспрашивал, каждый кулик свое болото хвалит
но практически все говорят что брать надо 5-6 каналов
в хоббифою насоветовали мультиплекс кокпит сх комплектом
от такой hobbyforyou.ru/catalog/454-16148.html
в принципе понравился, вопросы:
- а оно мне надо? мож всетаки футабу, хайтек, или жр?
- мультиплекс это вообще гуд или как? (поиск пользовал но по мультиплексу там немного)
- его приемник будет работать с сервами хайтек стандарт и делюкс, что стоят в тренере?
- если решу его покупать мож кто скидочкой поможет?