Activity
Заказал! Спасибо большое!
Чего-то ссылка не работает 😦
Строю большую модель, размах 4,5м. Двухмоторную, т.к: опытная модель для “взрослого” самолета.
Встал перед совершенно нелепой проблемой: не могу найти в москве два (самик двухмоторный) одинаковых пропеллера 28х10 😦
Везде обзвонил - есть, но только по одному! Неликвидный товар говорят.
Огромная просьба: посоветуйте, где можно приобрести (желательно в наличии, чтоб к выходным успеть).
PS: кроме пилотажа (100 евро за маленький деревянный пропеллер, ИМХО, перегиб).
Всем заранее спасибо!
Народ! Ну пару страниц назад писал как сделать - в чем проблема?
Винт достаточно точно подобран - нужна хорошая копия - иначе кина не будет!
Хм… они весят как сам пикоз…
Имею далеко не самую стабильную стрекозу 2, ка-50 которая, пилотажевская. После доработки напильником, а также с помощью кувалды и известной матери, летает теперь и по комнате под потолком, и под столом и на улице тоже. Пока не умею:
1.) заваривать чай
2.) вылетать в форточку
В обоих случаях не хватает решительности, но это поправимо! Так что может не пикоз, а вот 50 - 60 грамм, имхо, вполне достижимо.
Может видел кто таких?
Поиск показал, что цп вертов массой 50 - 100 г действительно не делат. Бесперспективность использования более тяжелых собратьев тоже ясна. А жаль.
Или я плохо искал?
брехня, убиваем да ещё как, полетал 20 мин, потом крутился волчком на полу, потом двигатель хвостовой начал мудрить, потом и основоной, щас он ваще не работает, тока лампочка моргает, ну заряжаться может ещё:) тока нах ему ето, короче умер он, вскрыл я его посмотрел думал заменить двигателя, купить тута
www.rcmegashop.com/home.php?cat=267
а снять не смог, демонстративно перед всем офисом раздавил его, заказал ещё 2 штуки
вот я идиот та…
Читаем внимательно: хвостовой винт действительно вышел неубиваемым ❗
Не надо хотеть слишком многого от китайской игрушки - это всегда лотерея 😉
Народ, ну че вы прямо набросились все!
Тема с использованием полномасштабных 3-д в квартире по-моему итак понятна и раскрыта. По крайней мере, последствия лично мне ясны.
Я просто имел в виду, что при уменьшении размеров и веса верта, мы в принципе можем прийти к тому, что пространство комнаты будет достаточно для полноценного полета. Вот и хотел узнать, бывают ли такие микро-микро 3-д.
Пример из начала темы привел только потому, что он самый легкий из тех, что я нашел: всего 163г. Я размышлял так: если всякие шмели и даже стрекоза с ее 290 г успешно летает по комнате, спокойно уворачиваясь от препятствий и не нанося непоправимых нарушений, то вдвое более легкий 3-д возможно тоже мог бы летать. Как я понял, для полноценного полета по комнате (даже большой) нужно максимум 50 грамм и диаметр ротора около 200мм. Интересно, а такие 3-д бывают?
Угу…увы и ах… в общем понял я, что летать такая штука в комнате не будет даже без мебели, а если и будет, то совсем не долго.
А ведь так хотелось именно комнатного 3-д. Даже зал это уже не то - на собственный пока не накопил, а так в него ходить надо, время подбирать - не удобно это.
Интересно, а сколько должен весить 3-д верт, чтобы спокойно летать в комнате? И бывают ли такие?
И прям совсем-совсем никак? Ну, я в том плане (только ногами не пинайте), что даже на пилотажевской стрекозе (ка-50), которая, при всей ее природной неуправляемости, после доработки можно совершенно спокойно летать вдоль стен, пролетать под табуретками и… ну наверное и чай заварить можно, только еще не пробовал.
Неужели стабильность вертов с общим шагом настолько ниже, чем с шагом фиксированным? Или я чего-то сильно не понимаю?
Может, по началу, и не 3-D, но летать-то он по комнате сможет или нет?
Вот пытаюсь понять, стоит ли брать вот такую штуку:
www.precisionheli.com/Merchant2/merchant.mvc?Scree…
Хочу верт именно для полетов в квартире. Пробовал Трекса450 на улице - не то, чтобы не понравилось, просто на улице он как-то теряется и становится уже не таким интересным - на улице хочется уже настоящий 😉 (глубокое ИМХО, просто пока мне так кажется - может еще не распробовал).
Соответственно вопрос: будет ли данная штука летать в комнате 4х6 или около того (в общем, не в зале). И стоит ли связываться с электроникой от валкеры - тут о ней много плохого вроде пишут, а я с ремонтом электроники совсем не дружу.
Буду рад услышать ваше мнение!
Ээээ… тщательное всестороннее изучение коробки показало таки наличие запасного винта и грузиков 😇
Ну, что же, мы простых путей не ищем!
Зато появиось решение когда сломается и запасной. Вчера сделал еще одну копию - тяга лишь немного хуже оригинала (один доп. клик триммера вправо, по сравненению с оригиналом).
Если кому понадобится: для изготовления винта используется любая пластиковая карточка типа кредитки - желательно не нужной 😉)))). На ней размечаем центр будущего винта, протыкаем его обычной булавкой с колечком, далее размечаем контур и аккуратно вырезаем маникюрными ножницами с припуском 0,3мм по контуру. Далее самая увлекательная процедура - надфилем доводим лопасти до толщины оригинала (около 0,2мм). Вчера сделал на лопастях плоско-выпуклый профиль, (правда на глазок) - дуть стал лучше. После того как плоская заготовка готова, нагреваем ее зажигалкой и задаем крутку как в оригнале, используя в качестве болванки любой удобный предмет соответствующей формы. Место под посадку на вал мотора доводим по месту любой иголкой, плотно сажаем на валмотора и фиксируем циакрином - вечный хвостовой винт готов!
Всем удачных полетов!
Внутри коробки скочем приклеен, нашёл со второго раза, в другой болтался под складками, пока не порвал не достал!
Хм… 😎 Надо тщательнее поискать - хорошо, что коробку пока не выкинул!
Пашка, в комплекте к вертолёту прилагается запасной хвостовой винт.
Толи лыжи не едут, толи со мной что-то не так… но скорее всего мне просто клон попался - не нашел нигде я этого запасного винта. Хотя на коробке есть указание на то, как его менять. Ну, видимо, кинули меня на запасной винт 😭
Да, и ладно - с самодельным он тоже отлично летает!
Тоже приобрел такую штуку 😁 Ну очень прикольная игрушка!
Первый же день полетов унес жизнь хвостового ротора. Зато появился положительный опыт его восстановления - за 30 минут выпилил надфилем подлный аналог из пластиковой карточки. Теперь он просто неубиваем!
Кстати, несмотря на внешнюю примитивность, форма и профил винта оказались довольно точно просчитанными, поскольку первые две попытки его повторения в “свободном” стиле к положительному результату не привели - тяги не хватало. И только точная его копия (немного увеличил диаметр - 3,5 вместо 3,1мм) стала работать не хуже оригиала.
Готовый девайс для верности на валу закрепил циакрином.
Несмотря на внешнюю простоту детальки, для качечественного изготовления потребуется специалист достаточно высокой квалификации + достаточно серьезный зуборезный станок. Работа, мягко говоря, ювелирная.
К тому же, делать придется из алюминия, что также вносит дополнительные сложности.
В общем, цена может достаточно серьезно кусаться. Но идея в принципе, интересная. 😎
К сожалению приобретение балансира действительно не помогло. Время зарядки сократилось вообще до 15 мин. 😦
Видимо, аккум действительно приказал долго жить…
А как можно восстановить (или как-либо еще использовать) оставшуюся одну банку? Ну, если она конечно осталась жива.
И еще: я совсем что-то не понимаю, почему вдруг совершенно новый акк, который я достаточно мало эксплуатировал в вполне щадящем режиме, вдруг так безвременно помер?
А если брать новый зарядник, то какой лучше выбрать под мой акк, чтобы все делал правильно? (просто уж очень на него похоже).
Уважаемые знатоки, прошу помочь в следующем вопросе:
Имеется стрекоза-2 (К-27, которая). Простояла не летая примерно 2 недели (делел апгрейд). Когда попробовал включить, то аккум оказался совсем разряжен (верт даже не отрывался от пола), хотя оставлял его полностью заряженым. Зарядил аккум, (т.е: дождался, когда на родном заряднике загорится зеленый диод вместо красного) и попробовал запустить. Верт провисел всего секунд 30 и потом его резко начало тянуть на левый разворот. Такой эффект и раньше проявлялся при почти полной разрядке аккума (т.е: как будто не хватает тока то одному, то другому движку - всегда разным). Попробовал снова зарядить акк, но эффект был тот же - 30 сек и вниз. Время зарядки вроде не сократилось (ну, если только немного - раньше не особо мерял).
Собственно, вопрос: что могло сломаться?
Снизилась емкость аккума? - но он не прошел и пары десятков циклов.
Накрылись сразу оба движка? - один из них действительно немного хуже работал, но суммарный налет вроде тоже не велик.
Родная зарядка недозаряжает акк? - У меня и раньше (с момента покупки) он даже не нагревался при зарядке (в отличие от ужастиков про взрывы и пожары, которые многие описывают тут). Может, купить новую (но тогда какую?) - я так понимаю родной зарядник совсем никакой для липо аккумуляторов?
Я довольно поверхностно разбираюсь в электронике, поэтому если не сложно, хотелось бы получиить более менее развернутый ответ (если конечно, придется лезть в перепайку чего-нибудь, а не просто купить новый девайс).
Заранее спасибо всем, откликнувшимся!
Стал полностью вытаскивать антенну пульта.
Регулируется модель действительно неважно, но настроить механику можно. Моя тоже от рождения заваливалась в право. Лечится очень просто: снимаем качалки с серв и перемещаем их по зубцам шестеренки на валу - такая регулировка гораздо более тонкая, чем перестановка тяг по отверстиям на качалках. Вот так, сняв с серв всю систему АП с качалками, ставим ее обратно чтобы вал был ровно по центру, а тяги АП стояли ровно под 45 град к оси верта. После этого выставляем центр тяжести ровно по оси валов перемещая аккум вместе с креплением - мне, например, пришлось вообще развернуть его наоборот. Если все было сделано правильно, то после отрыва и триммирования верт спокойно висит в комнате 3х4 метра минуту и больше.
Потом, как я уже тут писал, можно включить микширование каналов и сделать верт более чувствительным к управлению.
Если я все правильно понимаю, то сама по себе схема управления, примененная на стрекозе 2, не так уж и плоха и с успехом работает на хиробовских вертолетах, просто исполнение у нее гораздо хуже и после покупки она требует “доработки напильником”.
Удачи 😉
В продолжении темы сразу вопрос: с самого начала у меня верт очень неохотно поворачивал в право (т.е: верхним ротором). Понимаю, что частично это вызвано самой соосной схемой, экранирующей верхний ротор. Однако, со временем, недостаточная поворачиваемость стала проявляться все сильнее и сильнее. Закончился ход триммера. Поскольку, к сожалению, я крайне никак соображаю в электронике и вскрыть и что-либо перепаять в схеме без фатальных последствий для нее, для меня неразрешимая проблема, то сначал просто увеличил шаг верхнего ротора. Помогло, но не надолго. Теперь триммер опять уперся в конец хода. Явно что-то умирает… отсюда вопрос:
1.) Не мотор ли это? Есть ли возможность что-либо повертеть в приемнике? (С этим я еще справлюсь). Что предпринять в этой ситуации, может кто поможет?
2.) Изначально, периодически верт в полете иногда дергался (как будто один из движков резко давал рывок). Проходило по мере прогрева. Убрал все зазоры в контактах, но лучше не стало. Как и другие недуги этот эффект прогрессирует. Что делать?
Как я понял, коллекторные движки в принципе не очень надежны. Посоветуйте, есть ли возможность установить бесколлекторные? Не в смысле механически впихнуть - это не проблема, а скорее есть ли такие регуляторы для б/к двигателей, которые могут управляться силовыми выходами со штатного коллекторного регулятора?
Заранее всем спасибо!
Продолжение темы: улучшение управляемости.
Разбил 6-й комплект лопастей и заодно держатель флайбара. Надоело. Решил несмотря на ухудшение внешнего вида увеличить расстояние между роторами до гарантированно безопасного (пункт “2” на фотке). Для этого снял с вала сломанный держатель флайбара, спилил остатки сломанных ушек крепления и просверлил насквозь сверлом 1,9мм (для обеспечения плотной посадки), используя старое отверстие под вал как направляющую. Новый вал резать не стал - просто изготовил проставку из подходящего куска велосипедной спицы 2мм. Посадил вал на циакрин. Отбалансировал всю систему в сборе - работает отлично. Но внешний вид действительно немного ухудшился, хотя в полет не очень заметно. Зато за счет тонкого вала увеличилась подвижность верхнего ротара - верт активнее стабилизируется, что приятно.
Поскольку после всех переделок рулиться верт стал гораздо менее охотно, решил озадачится его “озлоблением”. Заметил, что в крайних положениях ручек, когда арелка АП уже полностью уперлась в вал, у самого нижнего ротора еще есть достаточно большой запас хода. Чтобы полностью его выбрать, решил немного переместить точки крепления вилки АП, укоротив таким образом рычаг от АП к ротору (пункт “1” на фотке) - просверлил новые отверстия ф 1,1мм на уровне примерно 1,5 мм выше старых (как раз в том месте, где виден след от пресс-формы). Естественно, при этом появилась значительная бабочка на нижнем роторе. Пока устранил ее просто нагрев и подогнув пластинку-поводок на чашке АП, однако уже на подходе новая регулируемая деталь на основе тяги от флайбара.
В результате переделки верт стал рулится гораздо острее, т.к: угол отклонения ротора увеличился раза в полтора как минимум. Пока полностью оценить результат сложно - не хватает собственного опыта и размеров комнаты 😦
Единственный замеченный минус: с родным корпусом а-ля К-27 теперь летать сложно - ротор за него цепляется. Ну, и ладно - все равно он уже только из скотча и состоит 😂
Ну, я имел в виду очень схожий эффект, только от того, что лопасти в держателях совершают колебания в вертикальной плоскости за счет нежесткости крепления. Стабилизатор стоит довольно плотно - люфтов обнаружено не было 😃
А непараллельность имелась в виду, так сказать, статическая. Когда просто ставишь лопасти параллельно (как на фотке) и видешь, что из-за кривизны посадок верхнего ротора или изгиба выходного вала (у меня было и то и другое) верхний ротор оказывается в принципе не соосным с нижним. Решается подгибанием верхнего вала и крепления ротора - грубо конечно, но мне помогло привести геометрию верта в норму.
Пардон, можно поподробнее? Что значит “процессируют”? Что дало дополнительное крепление? Посмотреть бы почетче…
Я имею в виду циклически (т.е: с постоянной скоростью меняющийся по диаметру ротора) эффект бабочки, который в отличие от настоящего, проявляется только при изменении полоения верта в полете. Как любые колебания, при отсутствии возмущений этот эффект исчезает через несколько секунд. Т.е: если взять верт в руку и разгрузить его винтами до почти невесомого состояния, а затем, убедившись в отсутствии постоянной, обычной бабочки, наклонить корпус и снова вернуть в исходное положение, то будет заметно как верхний ротор совершает колебания в плоскости вращения, в то время как флайтбар не выходит из плоскости.
После усиления крепления этот эффект исчезает.
Второй вариант, который у меня тоже был - непараллельность плоскостей вращения верхнего и нижнего роторов. Мне кажется, что если вся механика будет в порядке, то взлететь и зависнуть он точно должен. Руление - уже другой вопрос.
Вот такой в общем сам пульт и переключатели, (правда видно их не очень). Слева на право: смешивание 1/2 каналов, и 4 реверса.
Пульт свободно подключается к симулятору, по крайней мере FMS, через стандартный аудио кабель с двумя 3,5 разъемами на концах.
А просто поставить второе крепление как на нижнем роторе не получится - оно будет мешать тяге флайтбара. В моем варианте эта тяга как раз крепится на новое крепление.
Кстати, а пробовал кто-нибудь ставить другой корпус на стркозу 2? А то лично у меня в штатном корпусе дико греются моторы, да и летает она гораздо менее сабильно, чем без него - может сказвается избыточная площадь сечения, дестабилизирующая верт в полете? Да и разбирать/собирать его дико неудобно. Есть ли у кого-нибудь такой опыт?
Да, нет. В смысле да, что они срезаются, но у меня в основном проворачивает нижнюю шестерню (которая верхнего ротора) прямо на валу - т.к: он очень тонкий. Решил это нарезкой резьбы прямо в пластике ступицы шестерни под стопор - пока работает, но дуумаю не надолго.
Верхнюю срезало один раз из-за того, что она сдвинулась вверх по валу и незаметно вышла из зацепления с ведущей - ее как бы сфрезеровало прямо в полете до толщины 0,3 - 0,5 мм, но верт летал! Новую проклеил холодной сваркой прямо сверху к валу - может не спортивно, но надежно работает.
Как это включается? Вероятно DIP переключателем на обратной стороне пульта?
Где можно посмотреть назначение этих переключателей?
Я не самый продвинутый электронщик - просто на пульте у меня есть прямо на передней панели набор переключателей реверса всех каналов + смешения 1 и 2 канала. Аппаратура Pilotage tr-404s. Наверное, она не пилотажевская, просто наклейки их. У нее еще разъем для симулятора на боковой поверхности (т.е: напротив антенны) сразу под джек-разъем 3,5мм. Кстати, аппаратура вполне, как мне показалось достойная, для такой недорогой вещицы и, наверное, может и с другими модельками работать (самолетов, например). Хотя не уверен. Завтра могу фотку выложить.
Ну, качество действительно не очень - мобильник 😦
А само крепление сделано довольно просто: к валу крепится верхняя планка, у нее спилены штифты, на которые одевались лопасти, и рассверлены отверстия, чтобы свободно вставлялись саморезы. Нижняя планка вместе с лопастями, соответственно, прикручивается к ней. Т.е: расстояние между роторами несколько сократилось, но при этом, за счет возросшей жесткости конструкции лопасти не перехлестываются даже при довольно жестких посадках.
Всем здравствуйте!
Вот приобрел наконец-то себе первую модельку. До этого с неделю ходил вокруг да около и выбирал, естественно между Ламой и Стрекозой. В итоге, хоть и плохая, но копийность стрекозы, напоминающая настоящий противолодочный вертолет, а также уверения продавцов в том, что она резвее и интереснее Ламы перевесили мою уверенность в том, что обычно то, что дешевле оказывается и качеством хуже.
Сначала, я честно думал, что у меня руки криве и поэтому верт никак не хочет летать нормально и только потом я понял, что с этой проблемой в той или иной степени столкнулись все у кого он есть.
В итоге пришлось модельку разобрать, и повнимательнее разобраться как она утроена.
В итоге заметил, что лопасти верхнего ротора при изменении положения в полете постоянно прецессируют, причем абсолютно независимо от положения флайтбара - как вход несколько модернизировал верхний ротор, сделав его “двухслойным” за счет добавления еще одного нижнего крепления.
Собрал все в обратном порядке, заодно убрал перекос плоскостей вращения верхнего и нижнего роторов.
И, о чудо! Он полетел значительно стабильнее! Заодно перестала ломаться ступица верхнего ротора.
Следующим шагом стало выяснение причины, почему верт постоянно старался летать кругами и никак не хотел просто лететь куда его направляешь. Причина нашлась довольно бвстро: автомат перекоса почему-то отклонял ротор не вдоль координатных осей, а как бы смешивая направления. При движении вперед, верт двигался не только вперед, но и значительно кренися вправо.
Вылечил это за счет включения режима смешивания 1 и 2 канала на штатном передатчике (если не ошибаюсь, это режим для летающих крыльев). Теперь автомат не только отклоняется строго по осям, но и выбирает весь ход тарелки, что значительно добавило резвости модельке при сохранении четкости управления.
Не знаю, насколько это актуально, но возможно такая инфа пригодится еще кому-то.