Стрекоза 2 - стабилизация полета
Вот такой в общем сам пульт и переключатели, (правда видно их не очень). Слева на право: смешивание 1/2 каналов, и 4 реверса.
Пульт свободно подключается к симулятору, по крайней мере FMS, через стандартный аудио кабель с двумя 3,5 разъемами на концах.
А просто поставить второе крепление как на нижнем роторе не получится - оно будет мешать тяге флайтбара. В моем варианте эта тяга как раз крепится на новое крепление.
Кстати, а пробовал кто-нибудь ставить другой корпус на стркозу 2? А то лично у меня в штатном корпусе дико греются моторы, да и летает она гораздо менее сабильно, чем без него - может сказвается избыточная площадь сечения, дестабилизирующая верт в полете? Да и разбирать/собирать его дико неудобно. Есть ли у кого-нибудь такой опыт?
…В итоге заметил, что лопасти верхнего ротора при изменении положения в полете постоянно прецессируют, причем абсолютно независимо от положения флайтбара - как вход несколько модернизировал верхний ротор, сделав его “двухслойным” за счет добавления еще одного нижнего крепления.
Пардон, можно поподробнее? Что значит “процессируют”? Что дало дополнительное крепление? Посмотреть бы почетче…
Моя стрекоза 2 так и не полетела. Пылится. Постоянная нестабильность и “эффект унитаза”. И если ее в крене понесло куда-то, то хрен выправишь, а если выправишь, то хрен выправишь из выправленного… Раскачка в полете была постоянная.
Пардон, можно поподробнее? Что значит “процессируют”? Что дало дополнительное крепление? Посмотреть бы почетче…
Я имею в виду циклически (т.е: с постоянной скоростью меняющийся по диаметру ротора) эффект бабочки, который в отличие от настоящего, проявляется только при изменении полоения верта в полете. Как любые колебания, при отсутствии возмущений этот эффект исчезает через несколько секунд. Т.е: если взять верт в руку и разгрузить его винтами до почти невесомого состояния, а затем, убедившись в отсутствии постоянной, обычной бабочки, наклонить корпус и снова вернуть в исходное положение, то будет заметно как верхний ротор совершает колебания в плоскости вращения, в то время как флайтбар не выходит из плоскости.
После усиления крепления этот эффект исчезает.
Второй вариант, который у меня тоже был - непараллельность плоскостей вращения верхнего и нижнего роторов. Мне кажется, что если вся механика будет в порядке, то взлететь и зависнуть он точно должен. Руление - уже другой вопрос.
Помнится из двух драгонфлаев 5#2 купленных в двух магазинах у одного мне сбалансировали лопасти при продаже и надо сказать летал он гораздо стабильней.
… Т.е: если взять верт в руку и разгрузить его винтами до почти невесомого состояния, а затем, убедившись в отсутствии постоянной, обычной бабочки, наклонить корпус и снова вернуть в исходное положение, то будет заметно как верхний ротор совершает колебания в плоскости вращения, в то время как флайтбар не выходит из плоскости.
Означает ли это, что верхние лопасти имеют весьма заметный люфт относительно стабилизатора, с которым он связан линком? Если да, то… возможная причина, что стабилизатор (флай-бар) слишком свободно сидит в своем гнезде. Подобный эффект я плоучил (и обсуждался он на rcgroups) после замены внутреннего вала на апгрейдный у Ламы. Стабилизатор в нем болтался с большей аи не только по вертикали, но по горизонтали. Все это в-купе приводило к TBE (“Эффект унитаза”) и крайней нестабильности полета и к помянутой “раскачке”.
Кстати, “непараллельность” плоскостей регулируется длиной линка стабилизатор-верхние лопасти.
Надо достать стрекозла-2 и снова его подолбить ап-стену… Лопастей прикупить и порегулировать еще раз.
Ну, я имел в виду очень схожий эффект, только от того, что лопасти в держателях совершают колебания в вертикальной плоскости за счет нежесткости крепления. Стабилизатор стоит довольно плотно - люфтов обнаружено не было 😃
А непараллельность имелась в виду, так сказать, статическая. Когда просто ставишь лопасти параллельно (как на фотке) и видешь, что из-за кривизны посадок верхнего ротора или изгиба выходного вала (у меня было и то и другое) верхний ротор оказывается в принципе не соосным с нижним. Решается подгибанием верхнего вала и крепления ротора - грубо конечно, но мне помогло привести геометрию верта в норму.
Продолжение темы: улучшение управляемости.
Разбил 6-й комплект лопастей и заодно держатель флайбара. Надоело. Решил несмотря на ухудшение внешнего вида увеличить расстояние между роторами до гарантированно безопасного (пункт “2” на фотке). Для этого снял с вала сломанный держатель флайбара, спилил остатки сломанных ушек крепления и просверлил насквозь сверлом 1,9мм (для обеспечения плотной посадки), используя старое отверстие под вал как направляющую. Новый вал резать не стал - просто изготовил проставку из подходящего куска велосипедной спицы 2мм. Посадил вал на циакрин. Отбалансировал всю систему в сборе - работает отлично. Но внешний вид действительно немного ухудшился, хотя в полет не очень заметно. Зато за счет тонкого вала увеличилась подвижность верхнего ротара - верт активнее стабилизируется, что приятно.
Поскольку после всех переделок рулиться верт стал гораздо менее охотно, решил озадачится его “озлоблением”. Заметил, что в крайних положениях ручек, когда арелка АП уже полностью уперлась в вал, у самого нижнего ротора еще есть достаточно большой запас хода. Чтобы полностью его выбрать, решил немного переместить точки крепления вилки АП, укоротив таким образом рычаг от АП к ротору (пункт “1” на фотке) - просверлил новые отверстия ф 1,1мм на уровне примерно 1,5 мм выше старых (как раз в том месте, где виден след от пресс-формы). Естественно, при этом появилась значительная бабочка на нижнем роторе. Пока устранил ее просто нагрев и подогнув пластинку-поводок на чашке АП, однако уже на подходе новая регулируемая деталь на основе тяги от флайбара.
В результате переделки верт стал рулится гораздо острее, т.к: угол отклонения ротора увеличился раза в полтора как минимум. Пока полностью оценить результат сложно - не хватает собственного опыта и размеров комнаты 😦
Единственный замеченный минус: с родным корпусом а-ля К-27 теперь летать сложно - ротор за него цепляется. Ну, и ладно - все равно он уже только из скотча и состоит 😂
В продолжении темы сразу вопрос: с самого начала у меня верт очень неохотно поворачивал в право (т.е: верхним ротором). Понимаю, что частично это вызвано самой соосной схемой, экранирующей верхний ротор. Однако, со временем, недостаточная поворачиваемость стала проявляться все сильнее и сильнее. Закончился ход триммера. Поскольку, к сожалению, я крайне никак соображаю в электронике и вскрыть и что-либо перепаять в схеме без фатальных последствий для нее, для меня неразрешимая проблема, то сначал просто увеличил шаг верхнего ротора. Помогло, но не надолго. Теперь триммер опять уперся в конец хода. Явно что-то умирает… отсюда вопрос:
1.) Не мотор ли это? Есть ли возможность что-либо повертеть в приемнике? (С этим я еще справлюсь). Что предпринять в этой ситуации, может кто поможет?
2.) Изначально, периодически верт в полете иногда дергался (как будто один из движков резко давал рывок). Проходило по мере прогрева. Убрал все зазоры в контактах, но лучше не стало. Как и другие недуги этот эффект прогрессирует. Что делать?
Как я понял, коллекторные движки в принципе не очень надежны. Посоветуйте, есть ли возможность установить бесколлекторные? Не в смысле механически впихнуть - это не проблема, а скорее есть ли такие регуляторы для б/к двигателей, которые могут управляться силовыми выходами со штатного коллекторного регулятора?
Заранее всем спасибо!
Проще всего отнести верт с ремонт и рассказать про поворачиваемость, они посмотрят и починять. Это гарантийный ремонт, так что будет бесплатно или очень дёшево.
Если очень не охота расставаться с моделью можно конечно попробовать сменить мотор. Но как я понимаю подёргивания вправо-влево это просто помехи в управлении, у меня тоже такое есть и если не раскрыть антенну, то это происходит намного чаще.
У меня было так, что верт вообще не взлетал - раскручивался на месте. Я думал, что мотор сдох - поменял - тоже самое. Потом оказалось, что шестерня начала прокручиваться на внешнем валу и всё. Зачистил её посадочное место и на циакрин - до сих пор ок.