Стрекоза 2 - стабилизация полета

PigTail

Помнится из двух драгонфлаев 5#2 купленных в двух магазинах у одного мне сбалансировали лопасти при продаже и надо сказать летал он гораздо стабильней.

matvy
PaSka:

… Т.е: если взять верт в руку и разгрузить его винтами до почти невесомого состояния, а затем, убедившись в отсутствии постоянной, обычной бабочки, наклонить корпус и снова вернуть в исходное положение, то будет заметно как верхний ротор совершает колебания в плоскости вращения, в то время как флайтбар не выходит из плоскости.

Означает ли это, что верхние лопасти имеют весьма заметный люфт относительно стабилизатора, с которым он связан линком? Если да, то… возможная причина, что стабилизатор (флай-бар) слишком свободно сидит в своем гнезде. Подобный эффект я плоучил (и обсуждался он на rcgroups) после замены внутреннего вала на апгрейдный у Ламы. Стабилизатор в нем болтался с большей аи не только по вертикали, но по горизонтали. Все это в-купе приводило к TBE (“Эффект унитаза”) и крайней нестабильности полета и к помянутой “раскачке”.
Кстати, “непараллельность” плоскостей регулируется длиной линка стабилизатор-верхние лопасти.

Надо достать стрекозла-2 и снова его подолбить ап-стену… Лопастей прикупить и порегулировать еще раз.

PaSka

Ну, я имел в виду очень схожий эффект, только от того, что лопасти в держателях совершают колебания в вертикальной плоскости за счет нежесткости крепления. Стабилизатор стоит довольно плотно - люфтов обнаружено не было 😃
А непараллельность имелась в виду, так сказать, статическая. Когда просто ставишь лопасти параллельно (как на фотке) и видешь, что из-за кривизны посадок верхнего ротора или изгиба выходного вала (у меня было и то и другое) верхний ротор оказывается в принципе не соосным с нижним. Решается подгибанием верхнего вала и крепления ротора - грубо конечно, но мне помогло привести геометрию верта в норму.

PaSka

Продолжение темы: улучшение управляемости.

Разбил 6-й комплект лопастей и заодно держатель флайбара. Надоело. Решил несмотря на ухудшение внешнего вида увеличить расстояние между роторами до гарантированно безопасного (пункт “2” на фотке). Для этого снял с вала сломанный держатель флайбара, спилил остатки сломанных ушек крепления и просверлил насквозь сверлом 1,9мм (для обеспечения плотной посадки), используя старое отверстие под вал как направляющую. Новый вал резать не стал - просто изготовил проставку из подходящего куска велосипедной спицы 2мм. Посадил вал на циакрин. Отбалансировал всю систему в сборе - работает отлично. Но внешний вид действительно немного ухудшился, хотя в полет не очень заметно. Зато за счет тонкого вала увеличилась подвижность верхнего ротара - верт активнее стабилизируется, что приятно.
Поскольку после всех переделок рулиться верт стал гораздо менее охотно, решил озадачится его “озлоблением”. Заметил, что в крайних положениях ручек, когда арелка АП уже полностью уперлась в вал, у самого нижнего ротора еще есть достаточно большой запас хода. Чтобы полностью его выбрать, решил немного переместить точки крепления вилки АП, укоротив таким образом рычаг от АП к ротору (пункт “1” на фотке) - просверлил новые отверстия ф 1,1мм на уровне примерно 1,5 мм выше старых (как раз в том месте, где виден след от пресс-формы). Естественно, при этом появилась значительная бабочка на нижнем роторе. Пока устранил ее просто нагрев и подогнув пластинку-поводок на чашке АП, однако уже на подходе новая регулируемая деталь на основе тяги от флайбара.
В результате переделки верт стал рулится гораздо острее, т.к: угол отклонения ротора увеличился раза в полтора как минимум. Пока полностью оценить результат сложно - не хватает собственного опыта и размеров комнаты 😦
Единственный замеченный минус: с родным корпусом а-ля К-27 теперь летать сложно - ротор за него цепляется. Ну, и ладно - все равно он уже только из скотча и состоит 😂

PaSka

В продолжении темы сразу вопрос: с самого начала у меня верт очень неохотно поворачивал в право (т.е: верхним ротором). Понимаю, что частично это вызвано самой соосной схемой, экранирующей верхний ротор. Однако, со временем, недостаточная поворачиваемость стала проявляться все сильнее и сильнее. Закончился ход триммера. Поскольку, к сожалению, я крайне никак соображаю в электронике и вскрыть и что-либо перепаять в схеме без фатальных последствий для нее, для меня неразрешимая проблема, то сначал просто увеличил шаг верхнего ротора. Помогло, но не надолго. Теперь триммер опять уперся в конец хода. Явно что-то умирает… отсюда вопрос:

1.) Не мотор ли это? Есть ли возможность что-либо повертеть в приемнике? (С этим я еще справлюсь). Что предпринять в этой ситуации, может кто поможет?
2.) Изначально, периодически верт в полете иногда дергался (как будто один из движков резко давал рывок). Проходило по мере прогрева. Убрал все зазоры в контактах, но лучше не стало. Как и другие недуги этот эффект прогрессирует. Что делать?

Как я понял, коллекторные движки в принципе не очень надежны. Посоветуйте, есть ли возможность установить бесколлекторные? Не в смысле механически впихнуть - это не проблема, а скорее есть ли такие регуляторы для б/к двигателей, которые могут управляться силовыми выходами со штатного коллекторного регулятора?

Заранее всем спасибо!

Maxbl4

Проще всего отнести верт с ремонт и рассказать про поворачиваемость, они посмотрят и починять. Это гарантийный ремонт, так что будет бесплатно или очень дёшево.
Если очень не охота расставаться с моделью можно конечно попробовать сменить мотор. Но как я понимаю подёргивания вправо-влево это просто помехи в управлении, у меня тоже такое есть и если не раскрыть антенну, то это происходит намного чаще.
У меня было так, что верт вообще не взлетал - раскручивался на месте. Я думал, что мотор сдох - поменял - тоже самое. Потом оказалось, что шестерня начала прокручиваться на внешнем валу и всё. Зачистил её посадочное место и на циакрин - до сих пор ок.