Activity
Действительно, надо было попробовать все, но пока отложил это дело. Оставил те регуляторы, с которыми не греются, хоть они в два раза дешевле других и по логике должны быть похуже. Пока пришел к мнению, что в самих моторах наверно есть какая-то особенность, которую одни регуляторы нормально переваривают, а другие нет и что-то у них от этого происходит - то ли ток повышенный дают, то ли фазы как-то несинхронно друг на друга “захлестывают”, в общем тут я не специалист.
Приветствую! При сборке коптера столкнулся с непонятным. Есть 2 типа регуляторов, оба на 20А. Питание от 3S. Моторы на 1000kV. Модели не указываю, потому что уверен - не в конкретике суть. С одними регуляторами моторы сильно перегреваются, после 5 секунд на максимальном газе (без пропов) уже нельзя дотронуться, термопара показывает 95 градусов. Собрался уже менять подшипники или целиком моторы, но решил подключить к другим регуляторам. А с другими никакого перегрева! 30 секунд гоняю на максимуме - еле теплые. То есть все условия аналогичные, меняются только регуляторы (но оба на 20А). На негреющих регулях неизвестная прошивка (может вообще самолетная), а на тех с которыми греются стоит BLHeli 14.1. В этой прошивке много настроек. Те, которые очевидно должны влиять на температуру моторов, я пробовал по всякому менять (тайминги, Demag Compensation, частоту ШИМ) - все равно греются.
Как это можно объяснить? Какая-то хитрая неучтенная настройка в BLHeli? Или сама прошивка виновата?
После того как поставил регули Афро 20А и моторы Саннискай 980, то почувствовал разницу между моторами Вальки и Саннискай. Валька выдавала максимум тяги до 700 грам. Санники - до 1000
По полету очень добавилось резвости.
А время полета изменилось?
Обратно откатиться получиться?
Если на стоковую оригинальную валькеровскую прошивку, то нет. Про это писали много раз. Но если уже начал прошиваться, то дальше можно прошивать что угодно. Можно попробовать Мультивий, можно Мегапират. И откатываться с одной на другую хоть 100 раз в день. Я вывел порт SPI на корпус и фактически так делал, когда не понимал в чем косяки - правил конфиг, компилил и шил, и так хз сколько раз.
Так уж ценна стоковая прошивка? Непредсказуема и делать ничего не умеет кроме как в пределах прямой видимости, и то пока не улетит на родные берега Хуанхэ или об землю не приложит по отсечке батареи. Этих первых валькер наверно уже остались считанные единицы в строю, с родной прошивкой, в остальных мыши гнезда поделали.
Ссылочкой поделитесь.
vk.com/topic-73909783_31398668
Делал все строго по рецепту. Но! Компас, хоть он у нас и внешний, в конфиге надо указать внутренний, иначе не заработал почему-то.
И GPS заработал только тогда когда в конфиге указал протокол auto, хотя автор не советовал.
Плату выбирать первой версии, у нашего FC как я понимаю нет флеш памяти для логов.
Настройки в МиссионПланнере лучше не оставлять по умолчанию, они для других коптеров, а то он еще на земле при старте начинает трястить и колбаситься.
Если кому еще интересно, то в контроллер старой 350-й теперь нормально встает прошивка Мегапират, все датчики видит. То ли в самой прошивке что-то доделали, то ли компилятор, в общем теперь работает. Ранее (весной) поставить Мегапирата пробовал уважаемый NARAJANA, да и я пытался, но проблема с датчиками не была побеждена. Доступны все плюшки и навороты Ардупилота. Практически модель становится как 350 Про. Пиды подсмотрел со снимка экрана в дневнике Владислава, хоть они с версии Про, но и с ними полетела нормально (а на тех, что в прошивке по умолчанию его колбасило страшно). Если кратко сравнивать с Мультивием - в МВ полет был лучше, но коптер был непредсказуем. Практически каждый летный день не обходился без краша и/или долгих поисков по кустам, запчасти приходилось заказывать непрерывно, а на корпус смотреть страшно, как у боевого дрона - весь в эпоксидке, половина лучей с другого корпуса, стянут изолентой, вместо ног давно алюм.проволока. Сейчас же с мегапиратом даже подумываю трекер перестать ставить 😃 . Коптер абсолютно управляем и перестал своевольничать. Но сам полет как-то еще не очень радует - болтает его вроде сильнее, по точкам летает как-то вяло, несмотря на все настройки. С мультивием же носился по небу как бешеный черт, свои 10 м/с выдавал честно, а как он с порывами ветра боролся вообще загляденье - четко, уверенно вставал под углом, быстро восстанавливался. Буду теперь вникать в ПИДы, тем более в прошивке доступна функция Автотюн.
стрелка то указывает точно на координаты.
Именно! А надо - на аппарат 😃 .
“По карте ходить легко. По горам - трудно”(с)
Нет, координаты (в смысле циферки) одни и те же, конечно. Но если посмотреть на что в реале указывают эти координаты, то разница есть. По ссылке на гуглмапс (это как я понимаю и есть “идти по стрелке”) разница с реалом 50-80 метров. В сервисах отличных от гугла - около 5. Как в следующий раз упадет, постараюсь выложить скрины.
лично меня на тесте смарт вывел в точку в метре от трекера.
Замечательно если это не счастливая случайность. Сам протокол GPS в идеале дает погрешность 6-7 метров (вместе с приемом SBAS - в 2 раза меньше, но над Россией штатно не применяется, хотя западнее Москвы ловит и дает D-GPS fix). Все остальные факторы могут погрешность только увеличить, уменьшить никак не могут.
где нашли VirtualEarth на плей маркете с таким названием VirtualEarth ничего нет пишите точное название.
Это прога SASPlanet для большого компа, в ней я делаю растровую карту своей местности и загружаю ее в навигатор. VirtualEarth - один из поставщиков услуги доступа к спутниковым снимкам. Среди разных поставщиков можно выбрать того чьи карты нужной местности самые детальные и четкие. Тот же гугл в моем регионе делает нормальные карты только населенных пунктов, а вот между ними карты очень плохие хотя летать-то приходится именно там, не по улицам же. И привязка карт к координатной сетке у гугла вообще отвратная, уже писали про это.
Почему с другими надо вводить в ручную? Вроде смарт все установленные проги подхватывает.
От трекера приходит ссылка на сервис гугла. Мне же нужно превратить то что в ней содержится в путевую точку (waypoint) для навигатора. Наверно можно это как-то упростить, но быстрее руками набрать десяток цифр, аппарат искать приходится все-таки не часто.
Вот говорят что не нужно заморачиваться всякими прогами, а просто идти по стрелке. Вот и идут люди по стрелке, приходят на точку, а там их аппарата нет, он в реале где-то метрах в 5-100 лежит. Хорошо если кто-то летает над полем для гольфа. А если над тайгой с буреломом? Чтоб гектар такого леса прочесать 100х100м нужна рота солдат и весь день. Или забить на потерю. И это даже если трекер все шлет как положено! Вот и приходится вникать в тонкости чтобы пролезть через кусты прямо к аппарату ±3 метра.
Я пробовал спутниковые карты Яндекс и VirtualEarth - точность практически 1:1 с местом падения, которое присылает трекер. Если б не пищалка, то по Гуглу не нашел бы, 80 метров отклонение на местности. В кустах даже 5 метров это много, можно пропустить. Скорее всего все провайдеры карт стараются дать максимальную точность, кроме гугла. Но с другими сервисами приходится вручную вводить координаты. Теперь делаю так - иду сначала по гуглу, а если сразу не нахожу поблизости от точки 0, то меняю сервис и ищу уже точнее.
Вроде у меня такой, если без low-pass фильтра. Никакого шаманства, циферку соответствующую выставить и все.
//####### RX BOARD TYPE #######
// 1 = Rx 2G/Tiny original Board
// 2 = Rx Open/orange v2 Board
#define RX_BOARD_TYPE 2
Карта не нужна.
А в смартфоне что если не карта? 😃
Кто-то в теме писал что мол трекер ТК-102 дает разброс ±50 метров и такой точности мол достаточно. Смысл моего поста во-первых что это не трекер дает разброс, а гугл. Во-вторых не 50, а больше, до 100. А в-третьих что есть такие места где даже ±50 метров это ОЧЕНЬ критично.
И если нужна максимальная точность, то лучше не полагаться на “смартфон без карты”, а установить туда тот же Ozi Explorer с нормальными растровыми картами, хоть спутник хоть генштаб.
Недавно заметил одну особенность. Если присланные трекером координаты вбить в навигатор (с очень точно привязанной картой!), то точка не совпадает с той, что выдает гугл по ссылке. Метров на 80-100. В чистом поле со скошенной травой это в принципе не страшно. Но мне в этот раз пришлось лазить по жуткому еловому бурелому, густо заросшему березняком, чуть без глаз не остался. Эти 100 метров преодолевал минут 20, весь в мыле. Даже зная точку, прочесать квадрат 100 на 100 такой местности просто нереально, это в 100 раз хуже джунглей. Если б еще не пищалка, трекер оказался бы бесполезен (ее кстати стало слышно за 80 метров, я как услышал сразу для интереса поставил точку в навигаторе). Вывод - карты гугла привязаны отвратительно (не удивлюсь если даже специально, для борьбы с терроризьмой). А вот на спутниковой яндекса и бинга сошлось точно, другие не стал проверять.
Может легко и хвостом вверх точать. Коптеры тоже падают как придется.
Да, про траву не подумал. Но и в этом случае антенна трекера не будет прижата к земле аппаратом, должна будет хоть что-то поймать.
Еще вот что подумал. Эта антенна - рамка хитрой формы из какой-то желтой жести типа латунной. Ничто не мешает вырезать такую же из медной фольги или консервной банки и приклеить на противоположную сторону от штатной антенны, подпаявшись к тому же проводку.
Все летающие модели - плоские. Значит после падения они могут лежать или на брюхе или на спине, но не на боку. Достаточно разместить трекер на аппарате параллельно земле и он никогда не окажется антенной вниз.
Самый лучший вариант - запрос СМС с координатами по звонку. Передачу данных на сайт отслеживания, пусть и бесплатного, отменил. Трафик жрёт деньги неимоверно и в нужный момент счёт на симке трекера может оказаться пустым.
Есть два ограничения использования трекера.
- Если трекер находится вне зоны покрытия сети.
- Если после падения трекер лежит антенной к земле (модель перевёрнута)
Тариф безлимитный из самых дешевых (с пределом скачивания до ограничения скорости пусть даже 0,5 Гб, на передачу координат большая скорость не нужна) полностью решает проблему денег на счете - платить раз в месяц эквивалент 6$.
Найти место где нет сети восточнее Урала может даже не получиться при всем старании. Я в своей округе специально искал, хотел узнать место по-глуше (понятно, на случай грядущего зомби-апокалипсиса) - и не нашел. Везде проклятые башни-излучатели достают.
Даже когда трекер лежит антенной вниз, он собой не экранирует сигнал на 100%, не из металла же он весь, как и аппарат. 3-4 спутника, достаточных для фикса, как-нибудь поймает. А даже если нет - пришлет последние координаты до падения, будет от чего искать.
Формат СМС вроде можно поменять только с ссылочного на текстовый - smstext123456 или smslink123456. Но мой (с SD-карточкой) не понимает команду smstext, всегда шлет ссылки.
Сейчас уже который день пытаюсь заставить его писать на SD-карту хоть что-нибудь. Результаты странные, пару раз запись он все-таки делал, но как-то вообще непредсказуемо. И не совсем так как я его просил 😃 .
Еще никак не получается прописать на него логин и пароль для APN оператора (у меня МТС). Встречающиеся в разных мануалах команды не прокатывают -
up123456 mts mts игнорирует
admin123456 mts mts пишет admin fail (ждет телефонный номер)
apnuser apnpasswd пишет password error (ждет названия apn).
В мануалах пишут что трекер ведет журнал на внутренней флеш-памяти 1 Мб (влезает 16000 записей). У кого-нибудь получилось посмотреть этот журнал?
Кто-нибудь знает параметры фирменного мотора - kV и все такое?
Есть подозрение что фирменные дороже раза в 2 чем аналогичные и не за качество, а лишь за бренд.
Вот регуляторы с теми же параметрами (по амперам) так точно дешевле на Али в 4 раза - комплект 4 шт по цене одного валькеровского. Наверно и с моторами так же. Только надо знать параметры, а в той документации что дал продавец такой информации не встретил.
UPD. Сам спрсил, сам отвечаю, нашлась инфа на multicopterwiki.ru/index.php/Walkera_QR_X350_PRO
1100 kV. В новой PRO - 990 kV .
Теперь другой вопрос - достаточно ли этой характеристики? Или нужно еще подбирать по каким-то параметрам - числу магнитов, например?
Как его сделать, этот переходник?
Зачем делать, китайцы есть. Вот, например.
ru.aliexpress.com/item/…/32372517403.html
Искать надо подобный. Они по идее в любом магазине радиодеталей продаются, не обязательно из Китая ждать. Только обязательно чтобы была перемычка 5В/3,3В. Таким адаптером можно прошивать многое, пригодится.
Но если покупать что-то с чипом FTDI (а их подавляющее большинство), то неплохо почитать эту статью
habrahabr.ru/post/241001/
У меня все так и было, но успешно вылечилось. Плюс новый скил 😃 .
Из люка торчит разъемчик с тремя проводками. Это выводы с чипа контроллера - Rx, Tx, GND. Имея USB-шный адаптер-переходник (или фирменную валкеровскую приспособу, которая раза в 4 дороже), можно с компа вальку перепрошить. Если я ошибаюсь, кто-нибудь поправьте.
Знатоки поведайте мне тайну-что чаще на Вальке дохнет,регуль или мотор?
Уже после моего ответа еще один краш. Отправил по заданию на облет вокруг поля, длина маршрута ровно 2 км, из 6-ти точек. Облетел, сел, уложился в 4 минуты. Думаю, аккумулятор только на половину выработан, пусть еще слетает. А летел он как-то странно, временами почти до земли проседал, я еще сдуру ему высоту полета задал небольшую, 8 метров. Но меня это не сильно насторожило, хз думаю, может по GPS высоту уточняет. Короче, полетел на второй круг и исчез вдали за кустами. Пока нашел моторы раскалились, проплавили корпус. Итого минус корпус, минус минимум один мотор (аж черный весь), минус регулятор тоже как минимум один, остальные даже проверять не стал, собираюсь с духом.
В копилку знаний, если кому интересно - практически во всех моих крашах кроме одного (всего около десятка) причиной выхода из строя комплектующих был не сам удар о поверхность планеты, даже с приличной высоты, а то что пропеллеры цепляются за землю, но регуляторы моторы не останавливают. Разве так и должно быть или это чисто валькеровская примочка?
Наверно это он и есть, я не шибко силен в этом. Кондюк сгоревший был вверху, я его отпаял, он точно такой же как два желтых ниже. Стаб пробовал отпаивать т.к. он сильно греется, но может он так и должен, надпаял его обратно. Сейчас попробую подцепиться программатором к атмеге через ISP, а вот как узнать жив ли радиомодуль не знаю.
Случайно подал питание от 3s на модуль (HawkEye 1 Вт), вне аппы. Хлопнул с дымком желтый кондюк который рядом с большой черной кренкой, больше ничего видимого. Есть ли шансы что модуль еще можно хоть как-то оживить?
Понял. Думал, что эти 10 сек - после подключения в терминале, а оно оказывается после включения устройства. У меня питание с FTDI-переходника, буду переделывать.
Не могу войти в меню через HT. При нажатии m просто проскакивает дальше, на enter не реагирует.
Знатоки поведайте мне тайну-что чаще на Вальке дохнет,регуль или мотор?
Если есть у кого подобный опыт поделитесь плиз.
У меня один регулятор сдох потому что сломался пополам (после краша), второй выгорел после того как пропеллер уперся в землю при посадке. Причины вполне материальные. Моторы все целы.
вопрос №2 где взять конфиг для прошивки родного gps модуля через u-Cente?
-его просто прошить или еще настраивать надо?
Кто-нибудь знает, можно ли программно отключить иллюминацию на регуляторах?
Стоковый мозг Devo FCS350 (как уже неоднократно писал NARAJANA, это аналог платы “Crius All-In-One Pro v.1” на чипе АТмега 2560) прошивается адаптацией прошивки Ардупилота для плат, не поддерживаемых самим Ардупилотом, - Мегапиратом_НГ.
Удалось подружить с ним стоковый GPS, после его переконфигурирования.
Не удалось подружить бародатчик или показалось что так, высоту вроде не менял при подъемах-спусках вручную, хотя в конфиге все прописывал как положено, а по-другому посмотреть не знаю как.
Не удалось добиться отображения вольтажа батареи, хотя с прошивкой Мультивий вроде показывал. Читаю инглиш плохо, показалось что он требует специальных датчиков для этого, а сам с платы не хочет читать. Значит не будет возврата домой по состоянию батареи или настроенной плавной посадки.
Пока решил все-таки возвращаться на Мультивий, там как-то по-проще с периферией. Но размеры прошивок косвенно говорят о разных возможностях - Мегапират 548 Кб, Мультивий 94 Кб. В последнем релизе Мультивия указаны параметры для ведения журнала, посмотрим получится что-то или нет.
Кстати, попробовал то оригинальное валькеровское содержимое flash, eeprom и состояния фьюзов из чипа, которое сохранил перед прошивкой, вшить обратно. Чуда не случилось, тушка не ожила : (( . Лок-биты, как я понимаю, позволяют стереть коммерческую прошивку, но не скопировать.
Обратно прошивку валкеры вернуть не получиться, на сколько я понимаю.
Когда подключил программатор (подпаялся на ISP), попробовал первым делом сохранить содержимое flash и eeprom. И он даже долго чего-то сохранял. Скорее всего мешанину битов, потому что получилось 1,6 Мб, а в АТмегу2560 влезает кода всего 256 Кб.
Есть ссылки на заграничных коллег уже сделавших это?
Делали наверняка многие, но специально не искал.
Я шил Валькеру в Мультвий, где-то в этой ветке описывал нюансы. Пробовал Мегапират, та же байда, не смог сконфигурировать периферию.
Потом я Вальку продал, купил 350 PRO.
Мой совет, просто купи на Ебее АРМ 2.6. Они сейчас меньше 40$ стоят. Вот, например:
www.ebay.com/itm/…/251814493181 36,80$
www.ebay.com/itm/…/261508505692 36,50$
Стоковые GPS и компас Валкеры с ним дружат. В GPS надо будет залить конфиг для Ардупилота. Зато будет полноценный Ардупилот, и возможность записывать логи полета. Пират логи не пишет, памяти мало.
Именно на твои посты и ориентировался, респект )) . Благодаря им с Мультивием все прошло относительно гладко, но вот захотелось другого. Если не выйдет с пиратом, откачусь на Мультивий.
Сегодня с утра переконфигурировал GPS как описано вот тут вот, вроде получилось. Вечером подключу его к летательному аппарату, проверю работу с пиратом.
Не знал что пират не пишет логи, это конечно не радует.
Где-то в теме еще писали что приемник Devo не позволяет настроить режим Auto (полет по точкам) при потере сигнала. Можно ли тогда на тот канал, на котором приемник включает FS (вроде 5-й канал), повесить включение режима Auto? Или вообще исключить этот канал, там же еще вроде остается один свободный?
А чем это лучше прошивки от гектора?
Автономный полет по точкам, самое интересное.
Облет заданного объекта по кругу камерой к нему.
Открытые настройки, а не китайский кот в мешке.
Возвращение в точку старта по напряжению батареи (вместо падения через 3 секунды чуть медленнее кирпича, типа аварийной посадки))), нужный уровень можно самому задавать. Даже если стоит пищалка, ее за 300 метров не услышишь.
Возможность задать коптеру “виртуальный забор” по карте, дальше которого он не улетит, если ему вдруг захочется рвануть на родной завод в Китай.
Короче, предсказуемость и уровень на ступеньку выше. Получится валькера, закончившая институт )) .
Приветствую участников темы. После многих крашей в ручном режиме, в ожидании пока едут запчасти, возникло желание как-то повысить уровень аппарата - стабильность, пресловутый полет по точкам и все такое.
Есть ли у кого опыт прошивки валькеровского не-ПРОшного контроллера FCS-350 мегапиратом и последующей успешной работы? Знаю что мультивием прошивали, но мультивий не работает с МишнПланером.
Я мегапирата прошил, но что-то слишком много глюков - не видит GPS, не хочет разблокировать моторы, бародатчик тоже вроде не видит…
до этого прошивал мультивием и он видел всю периферию нормально, но к нему WinGUI глючный.