Activity
компенсация реактивного момента винта
Извините, что вновь в “дебри”…
Желательно не путать “реактивный момент” и “разворачивающий момент”.
Всё-таки: в разных плоскостях “работают” данные моменты…
Что есть, то есть, но брать что-то с большим размахом или совсем тренировочное посчитал не эффективным.
- Дай Бог Вам справится с этим… “Совсем не тренировочным…”.
Без подначек: если Ваша “Птица Войны” через полгода (или 40-50 полётов) гордо встанет “на полку” в почти первозданном виде - Респект и Уважуха!!!
Поясню: нормально отлетать (без “Валидола” 😃 ) и посадить (на ВПП, а не “в травку”…) полутораметрового тренера - на порядок проще, чем выбранную Вами “малышку”.
НО! Если Вам этот самолёт окажется “по плечу” - снимаю шляпу!
Ждём результатов первых полётов. (Отнюдь, не претендую на звание “Брюзжащего СтарПёра”. Несмотря на возраст по паспорту - мне всё ещё 17-18 лет…😃 ).
Без САРКАЗМА!.. С Надеждой!)
ИМХО.
Низкоплан полукопийный 890 мм. размаха, до 500 граммов веса, да после длительного перерыва - не самый удачный выбор.
Результат первых полётов - на 90% предсказуем.
Извините за пессимизм - давно живу: много видел.
О результатах облёта не забудьте отписАться, пожалуйста!
Дмитрий!.. Ёк-макарёк! Ну, низзя ТАКОЕ видео выкладывать!!! 😃))
Распугаете всех ньюби… :-0))))
пока я соображал как с этим бороться
“Газулечку” - в “ноль” и пусть бы оно самостоятельно снизилось до приемлемого…
Тем не менее, тёзка: С новым Вас Суперлетучим самолётом!
- ВВП - … неподходяща. К таким колёсикам. Юра - прав.
- Полетный вес - вне всяких обсуждений… “Стабильность в полёте” - обусловлена “55-м ОС-ом” (Куда ещё больше: самолётику и 0.46 (на треть менее мощного) должно хватать…).
- А центровка где? Вопрос - из чистА интереса…
- “Шашлык” из курицы - … не ШАШЛЫК!!! 😃))
Резюме: спешили к “недошашлыку” - не было посадок… 😉))
(есть легенда об одном китайском полководце, который проиграл ВСЕ битвы потому, что не был соблюдён ритуал его похорон… Ну, типа: период правления Л.И.Брежнева был “беспонтовым” потому, что его гроб уронили в яму на похоронах…)
ват это мне как раз и НУНО!!!
Кхм-кхм…
Выбор - конечно, за Вами. Верен он или нет - время и полёты покажут.
В нашей команде каждый занимается тем, что у него лучше получается.
Отлично сказано! “Первый” - всегда должен быть уверен в ДОСТОЙНОМ “Втором”.
От запуска двигателя - до посадки.
Если “Второй” запускает двигатель на четвёртой зачётной минуте и "диктует “легенду” с запозданием в 5 секунд, то какой он “второй”?
Он - "…номер “двести сорок пять…”. 😃))
Павел - аплодисменты Вам!
Спасибо Виталию! За достойную оценку работы ЕГО “Второго”.
(Ну, и за оценку работы всех надёжных “Вторых”, в частности…)
30 ампер для этой ВМГ - маловато.
Надо бы ампер 45, без “экстрима”.
К-профиль… А ОНО Вам надо?
Не результативнее ли пойти по уже проторённому пути?.. В смысле: использовать уже проверенные временем решения…
Взять чертёжики “плосколётов” с “Оранжа”, по ним построить…
“Разориться” на пару метровых карбоновых “квадратиков” (рубликов по 100-130 (У нас, по крайней мере. Как с ценами в Томске - не знаком с оными.), которые будут у Вас “кочевать” с одного самолёта на другой.
Поверьте - ничего не потеряете!
“Кромку закруглить”… Не закруглить, а СПРОФИЛИРОВАТЬ".
В изложенном Вами варианте - она ТАКОЕ лобовое сопротивление должна создать!!.. Мама - не горюй! Разиков в 10, относительно плоского торца фюзеляжа.
ДОБРОГО, Александр!
Можно было не строить накладку на крылышко: достаточно было вклеить на эпоксидке карбоновый “квадрат” 4Х4 мм. на 1\3 хорды. (Неужели в Томске модельных магазинов нет?) И обтянуть крало скотчем. Хоть китайским.
Ну иди на построенном крылышке переднюю кромку запрофилировать.
quote=SINIGR;2748730]Пилотажка не нужна, я только начинающий. Самолёт нужен для полёта, а не для “выкоблучивания”. Дело в том, что я хочу больше летать плавно и ровно наслаждаясь полётом, а пилотажками может потом займусь, хотя врядли, а может и нет.[/quote]
Интересно, что непонятного из этого пожелания автора темы? Я, таки, не нашёл ни единого упоминания о RC-Combat…
Когда человека заинтересуют “бойцовки” - вот тут, Максим, Вам - все карты в руки. Агитируйте человека, хоть в “бутылочные”, хоть в “баночные” технологии.
Антон, никто не пытается сказать: “Бойцовки” - это …! (В смысле: “отстой”!" 😃).
Максим попытался доказать необходимость “бойцовки” для человека, который, наверное, ещё и “тренера” не пробовал…
И при этом у некоторых начитавшихся Василюка и в глаза не видивших предмета, язык поворачивается заявлять что эти самолёты не подходят для новичка! Не будьте голословны и прекаратите смешно ИМХАТЬ. Мотивируйте своё мнение с примерами из личного опыта наконец!
-
есть в “парке” бальзовый “Як-3”, по чертежам от Timo, и сын построил такой же из “пены” - неплохи. Но, отнюдь, не для спокойных полётов.
А теперь народ уже и электро полуфанфлаев- полукопий боится с весом меньше полкило и скоростью много меньше ДВС тренера…
- Блин! Неужели всё так плохо? …“А мужики-то и не знают!”…
участие в обсуждении “…ентих вот бутылочных самолётов…” - принимать не буду.
- потому, как “съезжаем” с темы.
Топикстартер - похоже "ушёл в “даун”.
Ему наши ломания копий - видимо “по барабану”…
Максим, перечитал внимательно ветку…
Чесслово - не впечатлило.
Зато впечатлили отзывы о качестве самолётов. А.Василюка и А.Твердохлебова.
С Вашей стороны, приведённая ссылка - “антиреклама” какая-то…
Я-то “бойцовками” не “болею” (хотя и есть в “парке” бальзовый “Як-3”, по чертежам от Timo, и сын построил такой же из “пены” - неплохи. Но, отнюдь, не для спокойных полётов.), посему участие в обсуждении “…ентих вот бутылочных самолётов…” - принимать не буду.
У каждого - свои игрушки.
Кстати и, по крайней мере мой самолет, достаточно ветроустойчивые. По крайней мере в 6 м/с летать на моем вполне комфортно, а сажать даже проще, чем в более слабый ветер.
Доброго, Владимир!
Правильно: чего там сажать? “Завесил” до парашютирования (ветерок - поможет), “плюхнул” в травку повыше-погуще - вот и вся “посадка”…
Вы попробуйте “Пилотажевский” “По-2” (чем не полукопия? 😃)) ) при ветерке 6-8 м\с (по оси полосы) на асфальт посадить. “По-взрослому”.
Бойцовки - НЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ. ИМХО.
Максим, да не пытался “срезать”! (Крест - во всё пузо!).
Просто “полукопии” - сильно от “бойцовок” (кои - вообще-то “четверькопии”. ИМХО.) отличаются. По допустимым кренам, углам атаки…
Отсюда - возможности пилотирования.
По конструктиву: не впихнуть 100 кубовую бензинку в самолёт-полукопию размахом в 1 700мм… (Больше 35 “кубиков” - не уместить. Тяговооруженность - 0,7-0,9…)
Дабы, в критические моменты, “вытянуть двиглом”.
“Впихнуть-то” - можно, только капот - лишним станет.
Копийнось полёта, опять же…
Представьте себе полукопию, мечущуюся со скоростью 2:1 от копийной…
ИМХО: печальное зрелище.
Посему: ну, не стоит “бойцовки” к “полукопиям” приравнивать…
Разные-таки “музыкальные стили”…
Это всё равно, что сказать: “Диско” - лучше “Джаза”!.
(к\ф “Мимино”:
-“Армянин - лучше чем грузин!”.
- “Чем лучше?”.
- “Чем грузин!!!”)
Вот с Александром - согласен полностью. Особенно в том, что 3 500 - “треплет” НАМНОГО меньше. 😃 Проблема в том, что новичку построить такое - чутка сложновато.
Алексей, поскромничаю: “на два порядка больше” - это вряд ли.
А то, что “Р-51” размахом в 1,05 летает не намного хуже 1,6 (и даже 2,15!) - могу утверждать. 😃))
А Пилотажевская (от WM), надуманная по образу и подобию Яка двенадцатого? А Хангаровская Цессна 177? Кальмато рядом не стоял!
- немножко разные ценовые “ниши”.
Выложить денежку на “попробовал-не понравилось” -далеко не всем доступно. Новичку важнее “Купил за недорого, грохнул - не жалко!”. Давайте исходить из этого.
Максим, не передёргивайте: о “кирпичах” (как и о “полной нелетучести”) - и речи не шло. Не лукавьте!
Разговор о выборе самолёта для НАЧИНАЮЩЕГО.
Далее, Ваши навыки и навыки “Ньюби”… Вряд ли сравнимы.
То, что Вы отрабатываете на чистых рефлексах - новичку ещё “налетать” надо. Дай Бог, чтобы за годик “налеталось”…
Ещё одно: сравнивать выраженную “бойцовку” с тяговооружённостью 1,5-2:1 с “полукопией” - как-то не “комильфо”.
Да, ещё: с каких это пор “бойцовки”, вдруг!, превратились в “копии”?
Алексей, ДОБРОГО ВСЕГО!
С Вашим перечнем полукопийных тренеров согласен. Из всего перечисленного - “Цессна” (из известных мне производителей) несколько не тренер. Тяжеловата, высоковата нагрузка на крылышко. ИМХО.
Остальные - весьма “зачЁтны”. Особенно Як-12. У “Пайпера” и “Декатлона” - есть некоторые проблемы на взлёте. Иногда - необоримые новичками…
ИМХО! Пилотажки - лучшие тренеры! 😃)) “Попробовать” - стоит!
(Из личного: Первого своего RC-тренера “приложил” во втором полёте - выработалась на него идиосинкразия. Зато, на 100% пилотаге - научился правильно летать…)
Из копий II Мировой - разве что “Шторх” порекомендовать?.. Fi-156, который… Чем не тренер?..
у меня иное чуство насчет бипланов. Если при боковом порыве моноплан неустойчив по крену, то байпу пофих, его просто сдувает без перекоса.
Согласен с Сергеем: много разных бипов юзалось-наблюдалось. Даже на посадке, при “боковике” в 8-10 метров в сек., бип требует работы только РН, моноплан (того же веса) - ещё и работой элеронами. Бип - можно просто “подвернуть к ветру”, на моноплане исполнить “посадку со скольжением” - попотеть “по элеронам” и РН…
Хотя, “боковая проекция” бипа, соизмеримого по размаху (1:1,5, примерно) с монопланом, - значительно больше. Видимо, сказывается “рычаг размаха” (Пардон, за корявость изложения!..).
Игнатий, отнюдь не агитирую за Бип, в качестве второго самолёта… Но, пилотажки Вы зря отрицаете напрочь…
При “зажатых” (в разумных пределах) расходах - ничуть не уступают “тренерам”. ИМХО.
Ну, и совет: Не стремитесь к чему-либо копийному (в любой степени копийности) - копии, по характеру, СИЛЬНО отличаются, и от тренеров, и от пилотажек…
То, что “тренер” простит Вам на 100%, пилотажка - простит на 60. А если Вы полукопию поставите на “нож” и потяните РВ “на себя”… “Дрова”… В 99% случаев… (1% оставил на случай владения Вами ситуацией “вывод из штопора на особо низких высотах”… Обычно, никто не выводит…).
Bil-у: спасибо, Андрей, за СУПЕРПОЗИТИВНОЕ видео!
Ну, и с Победой! Долго ты шел к пъедесталу… Всё равно - МО-ЛО-ДЕЦ!!!
Успехов!
Денису Богаутову (через Александра): а с чего обычно начинается авиамоделизм для мальчишек?
По-моему: именно с дворовых (пришкольностадионных) “полетушек”. Когда Мастер (Вы-то - Мастер. Врядли кто-то будет спорить) взлетит, отлетает (пусть даже на “говн…” “пенолёте”), посадит, ответит на сотню-другую вопросов собравшихся вокруг пацанов. Зачастую “дурацких”, кто спорит…
Глядишь, один из двадцати - “заболеет” таки. По-настоящему. Не отказывайте себе в удовольствии полетать на стадионе соседней школы…
Что-то “старение” копий-полукопий становится ярко выраженным. Красногорские “дедки” - не яркий ли пример?
Алексей, речь не столько о ФАИ-шных “Копиях”…
Хотим максимализма: давайте и ФАС-полукопии “задушим”!
Что Баженов, Богаутов, Сотников, Панкратов, Беляевский своими руками сделали в своих самолётах? ПРАВИЛЬНО их собрали из КИТов? Довели их до соответствующего уровня (местами повыше “копий”) с помощью деталей, приобретённых с помощью Тырнета? Правильно и “под себя” облетали? Уже - хорошо.
Срезать им всё, честно заработанное,(но не попадающее в ФАИ-шное F4C) только потому, что не "Самострой с “нуля”? И тем самым покончить с “полукопиями” в РФ? И с популяризацией моделизма, в том числе?
ИМХО: не лучшее решение.
Вот и я о том же, не понимаете Вы, о чем здесь разговор.
- Тупой я, наверное… И зашёл сюда “с улицы”, в надежде “погавкаться” с “Обретшими Истину”…
С Уважением! Бог - в помощь! Он же и простит-извинит… 😃 Я же - не предлагал, а рекомендовал. Плюс - излагал (а не навязывал) Сугубо Личное Мнение.
По Виталию и команде Рус-Джет и не скажешь!
ИМХО: позвольте продолжить Александра: на сегодня установки типа: “Сам - построил, Сам - отлетал.” - не очень то вяжутся с действительностью. Строит - один (или несколько…), летает - другой.
Это - нормальная практика.
Так почему в “Копиях”, “Полукопиях” и т.д. не ввести практику награждения команды (экипажа, как в “бойцовках” или “гоночных”)?
Разве роль “второго номера” в F4C (механика и, зачастую человека, построившего (собравшего) и доведшего “до ума” модель), “диктующего фигуры”) столь незначительна?
ЧистА вопрос…
Игорь, не пытаюсь Вас ЖИЗНИ “учить”…
Просто рекомендую не связываться с “тяжеловесами”, будучи в "весе “пера”…
Далее: в ЧР - не участвовал.
По поводу “сперва - добейся!” Побывал-таки главным судьёй на уровне ма-а-а-аленькой такой Республики РФ. За что имею Грамотку от Республиканского РОСТО (ДОСААФ) “За подготовку и проведение…”, в формате А4 (чем несколько горжусь… Думаю, что обоснованно…).
Посему, повторюсь: на местном (вплоть до регионального) уровня - творите то, что Вам по душе! В пределах Вашей компетенции. Далее - только то, что Вам определят Орги и Правила…
Посему, склонен утверждать: то, о чём говорю - знаю и немножко “изнутри”.
хто я??? да я ваще летать не умею!
- ЖЕСТЬ!!! Еле выбрался из под стола… Виталий, не шутите так! А то, вдруг, кто-нибудь поверит…
Игорь, лучше не цепляйте Виталия…
ИМХО: Есть возможность - “послабляйте” Правила на областных, региональных соревнованиях.
Zum beischpil: на региональных в ЮФО уже годиков четыре-пять F3A делится на две “весовые категории” - для “продвинутых” и для “начинающих”. “F3A” и “F3A-хобби”… Выбор прост: по личным способностям и возможностям. Медали - одинаковые… 😃
Плюс ещё одна медаль в каждой категории: “За волю к победе”. В том числе и в F4C… Чем не стимул?
Кто Вам мешает в Поволжье провести соревнования в “Полукопиях” и “Четвертькопиях”? Для тех, кто “до 14-ти” ещё и “RC-схематички” подключить…
Для массовости и зрелищности?..
Всё - в Ваших руках.
Но! Чемпионат России - проводится по Правилам ФАИ. Этим - всё сказано. (Не мной… Организаторами.)
Dixi.
P.S. Пардон! Пока стучал по “клаве” - г-н Лапшов уже высказал многое.
Повторюсь: ЧР - не для размазывания соплей типа: “Ай! Простите за пролёт за “зоной”(“за спиной”, в смысле…)!”. Или: "Ой! Всего-то пяти секунд не хватило, а за посадку злые судьи “баранку"нарисовали!”.
Соревнования должны проводиться по Правилам, принятых для ЭТИХ, КОНКРЕТНЫХ и заранее анонсированных соревнований. Остальное - от лукавого.
Спасибо! Слухи оказались достоверной инфой…
Краснодарцам - РЕСПЕКТ!
Пока - за “стенд”…
Ждём Победы!
Ходят слухи, что уже есть результаты “Стенда”…
Хотелось бы ознакомиться “со всем списком”.😁😃
Пожалуйста!
есть мессер 109й, 24" который…могу попробовать отсканить чертеж или сфотографировать если заинтересует.
- Да многим, наверняка, надобно…
Я бы - с удовольствием в дар принял хорошие “сканы”. В хозяйстве - ВСЁ пригодится…
Анатолий, Доброго Всего!
Я не знаю о какой именно модели Вы ведёте речь…
Обычно в рекомендациях указывается примерно так: “90 - 2С, 120 - 4С”.
Разница - достаточно существенна. 90-й ДВУХтактник или 120-й ЧЕТЫРЁХтактник.
Если сравнивать 90-й и 120-й двух тактники - разница в 5 см3. или 1 л.с., согласитесь, - тоже весьма существенна.
Честно говоря, за свою достаточно обширную практику - ни разу не встречал мануала, где на моноплан (бипланы - отдельный разговор: полутораметровый биплан может иметь вес 4500-5000. Вот на такой вес может и 120-го двухтактника не хватить.) размахом в 1500 был бы рекомендован 120-й двухтактник. Или 90-й четырёхтактник. Или наоборот…
Обычно на такой размах рекомендуется 46-55 двухтактный или 70-80 четырёхтактный.
Нет необходимости на самолёт весом в 2 500-2 700 ставить двигатель мощностью около 3 “лошадей”.
Ещё один момент: 120-й двухтактник потребует проп диаметром 14-16 дюймов. 200-й четырехтактник - 18 дюймов…
Вы можете себе представить пропеллер диаметром в 405 - 455 миллиметров на самолёте с размахом в 1500?
Я - нет.
Точнее: представить - могу. Так как наблюдал как “сокамерники по хобби” в погоне за “Мощнее! Быстрее! КРУЧЕ ВСЕХ!!!” ставили на “что-нибудь” размахом в 1000-1200 что-то типа “Ямады-63”. С рекомендованным пропеллером…
Увы, кроме крутящего момента, двигатель имеет ещё и реактивный. Печально наблюдать, как на резкую дачу “газа”, “неожиданно!” вращением отзывается не пропеллер а фюзеляж.😦
Вижу, что Кирилл знает о чем речь идет. 😁
Анатолий, видимо, пошутил… Но, смайлики не добавил…
А может после постройки-обтяжки полости надо эпоксидкой заполнить?.. 😃))
Двигатель: .90-120 двухтактный, .120-200 четырехтактный
На полтора метра!!! Моя - плакаль… 😃)))
.46 -.55 двухтактник…
Сергей, Доброго Всего!
Позволю себе некоторую вольность: предлагаю Вам телефончик Вашего земляка.
Зовут его тоже Сергеем. Поговорите с ним насчет “взлётки”…
8 918 414 71 58.
Сорри за вмешательство!
Сергей, как пилотажная модель, CAP-232 - не самый лучший выбор.
Поясню: низкоплан, имеющий выраженное V крыла. Вряд ли сумеете получить "чистые “бочки” в пилотаже. (Имеется опыт эксплуатации “Гиперионовского” КАПа).
В качестве F3A - лучше иметь среднеплан без поперечного V.
Ерунда о сроках “хранения”: Если влажность и перепады температуры не создают “точку росы” (хранили дома, а не “на чердаке”, надеюсь) - храните сколько душе Вашей угодно.
Не “усохнет”: важнее не создать условий для электрохимической коррозии. Шутю…(Мои “мелкие” уже два года интенсивно эксплуатируют комп, собранный 9 (девять) лет назад. А ведь собирался его выбросить на помойку…).
Время хранения - вычтите из времени эксплуатации с момента покупки… 😃.
Самое “подверженное времени хранения” - батареи (аккумуляторы). Если заменили - не запаривайтесь.
Всё должно работать, как новое.
P.S. 10 лет Нормальной (не суперинтенсивной!) эксплуатации - вряд ли пройдут бесследно…
“Стопудово”: что-то - заменялось, что-то - ремонтировалось.
Ничто не вечно…
Цена переменных резисторов - в районе 50-70 рублей за штуку на ближайшем радиорынке.
При замене всех четырёх “переменников” (после 5-6 лет эксплуатации передатчика), потребуется 1-4 часа времени ( время - зависит от навыков обращения с паяльником и отвёрткой).
Согласен с Дмитрием: эксплуатация в течение 5-6 лет чего-нибудь типа Lazer 4 - надоедает. Навыки - растут, Требования к аппаратуре - тоже. Посему: скорее возникнет НЕОБХОДИМОСТЬ в более продвинутой аппаратуре, нежели в замене её составляющих…
А насчёт плохого уровня жизни так это лож свистёш и провокация - иномарок в стране больше чем во всей европе, припарковаться уже негде.
Простите, Жорж, но Ваше сравнение - малопродуктивно.
- Пока “Рено-Логан” будет (по денежке) доступнее “Лада-Приора” - “иномарок” в России будет много.
- Уже приводил пример, повторюсь, : Казахстан 1998-2000 годов - самый покупающий продукцию “Даймлер-Бенц”. (Не вру: в Алма-Ате тех времён “шестисотых” “Мессеров” - было больше, чем во всей Росиии. Своими глазами наблюдал)
Что, самая развитая экономически и социально страна?
Хреня! Самая коррумпированная (в СНГ) и живущая на “откатах” и прямых взятках верхушка власти (включая детей-племянников-внуков-любовниц-любовников любовниц и т.д.), от президента до акимов (глав) районов.
Касаемо наполненности Москвы иномарками: жизнь “внутри МКАД” - сильно отличается от “вне”.
Что, несомненно, влияет и на мировоззрение: кто-то плачет о размерах жемчужин, кто-то - о калорийности пустых щей.
Отож, 😃))
В России - тоже хватает клоунов. Альтернативы - тоже нет. Потому как, отстранить от власти “партию власти”, выросшую количеством членов ударными (“Пятилетку - за три года!”) темпами - не удастся никакому политику-гению…
Невозможность изоляции отдельного государства - согласен. А вот то, что попытаются к “приватизации-ваучеризации” “наклонить” - это весьма неприятно.
Опыт России, в этом вопросе, богат и печален.
Владимир, я же не о пересечении границы частным лицом говорил…
Понятно, что Европа “порычит-полает”, а “караван”(Беларусь) - дальше пойдет. (Это я восточную поговорку припомнил: “Собака -лает, а караван - идет”.).
Да и власти России - никуда от партнёрства не денутся.
Понятно и то, что Батька - пока наиболее значимая фигура для Беларуси. Да и властям России он более понятен, нежели какая-то “тёмная лошадка” из батькиной оппозиции.
Ну, Александр, это ещё попасть надо на такой “развод”. Чем дальше на Восток от Европ - тем меньше у ментов фантазии…
Просто я езжу на авто, глядя на которое любой гаишник считает меня водителем по найму: “А чего с таким связываться? Всё равно он, болезный, за зарплату в “десятку” ею рулит… Не нарушает…Чего с него взять? А жопу от капота оторвать, три шага сделать, “палку” поднять - этож скока энергии бесполезно потратится?!”…
Так и я не “летаю” 120-140. И через “сплошную” туда-сюда не “ныряю”. Так что тем, что по кусточкам позабивались, я - неинтересен.
А на стац.посты они раньше только за провинности попадали? Есть знакомые “гайцы”, которые в минуту откровенности говорили, что если после смены на посту не “завалилось” в карман 10-12 тыр - значит весь день в машине проспал…
Владимир, насчет порочности идеи демократии - согласен.
Особенно той “демократии”, что имеет место быть на всём постсоветском пространстве.
Ну, и кто-то там из древних римлян (кажется) давал определение демократии: “Это когда каждый свободный гражданин принимает участие в управлении государством и имеет не менее двух рабов”…
На Лукашенко-то я не нападал. Смог удержать страну от коллапса - молодец.
Беда в том, что результатом его способов “удержания” стала политическая и экономическая изоляция (хотите - блокада) Беларуси.
Как бы не по аналогии с Кубой: вроде бы и живёт страна, но как “живёт”?
Сегодня готовы повторить эксперимент? - 😃)))
Уже сомневаюсь в готовности… 😃))
Но, как-то же “телепортируются” в Грозный и Назрань крутые тачки, угнанные в Москве… 😃))
А в свете событий с ГИБДД за последние полгода (ликвидации стационарных постов на федеральных трассах, аресты командования целых отдельных батальонов ГАИ…) - скоро по стране можно будет провезти ВСЁ что угодно. Не задумываясь и сомневаясь.
Владимир, а что, Батька - уже совсем не демократ? Вполне серьёзно спрашиваю, Вам-то там виднее…
(А я где-то сказал что Вы на араба/еврея/таджика похожи? Типичный славянин, по-моему…)
(В общем-то и я, внешне - больше на терского казака “тяну”, нежели на дага…)
Александр, не стоит Лукашенко в святые записывать. Властьимущие - всегда воровать будут. Могут не сами, родственников хватит. Или Вам примера “Семьи ЕБН” мало?.
“…Батька туризмом увлёкся…” - конечно, чем ещё ему заниматься? Страна-по процветает!
На Кубани среди брендов сельхозтехники “John Deer” лидирует, обслуживаются тоже иностранцами. Не в шалашах проживающих… Не показатель, однако.
Да, Александр, не стоит Вам в личные невропатологи или психиатры набиваться. Это я к Вашим “рекомендациями” “…путёвочку приобрести…нервишки подлечить…”.
Бываю в Москве. Останавливают в день по несколько раз.
Владимир, солидарен с Вами.
Хотите байку? Точнее - быль…
В 2000-м году был в Белокаменной проездом из Великого Новгорода в Восточный Казахстан.
По просьбе младшего брата приобрёл в “Охоте” (в центре Москвы магазинчик такой) ММГ АК-74С. Машина была “брошена” в Орехово-Борисово на стоянке (ну, не “ездец” я по столичным заторам: метро - удобнее).
К моему тихому ужасу, “типа “ствол” продавцом был завёрнут в “крафт”-бумагу и засунут в пакет-“маечку”. Первая мысль:” Охренеть! А как я через полМосквы-то проеду?!" Сертификат, где написано: “…является предметом бытового назначения” - не впечатляет.
По дороге от “Охоты” до стоянки - встречено было 4 или 5 милицейских патрулей. “Мазок” взглядом по вполне славянской роже - отсутствие интереса.
Подобнаглел: 3 500 км ММГ пролежал на правом сиденье (уже без упаковки) - куча постов ГАИ, три российские таможни + три казахстанские… Никого не заинтересовал, типа: “Ну, если “это” лежит там - значит так и надо.”.
Вывод: “Славянская внешность - заменяет российский паспорт”. И обратное: “Имей хоть два паспорта гражданина России но, если ты - брюнет, или у тебя “бурун” вместо носа - носи паспот всегда с собой!”.
Это я к тому, что в России даже наличие достовернейших документов не является “страховкой” от ночи в “обезьяннике”…