Activity
Всех с наступившим Новым Годом и Рождеством Христовым !
Прошёл год. Опять съездили в Каинки.
Кубок Росии F3A 2024.
В субботу летели P-25, первые пять участников (из 11) на следующий день летели F-25.
Места распределились следующим образом:
- Бутузов С.
- Алёхин А.
- Тихомиров А.
- Ребенок В.
- Дайдиев К.
Спасибо (запоздавшее) за поздравление ! На больших моделях зимой не летаем. Я, так, на мелкой (крестолёт Edge540-1000мм на стадионе рядом с домом) по выходным развлекаюсь (по 6-8 полётов).
Погода во время соревнований была замечательная ! Сеоревнования прошли в тёплой, дружеской обстановке. Места распределились следующим образом:
Бутузов Сергей
Проскурня Михаил
Алёхин Александр
Тихомиров Андрей
Шилов Игорь
Михрин Александр
Ребенок Виктор
Китаев Евгений.
Погода во время соревнований была замечательная ! Сеоревнования прошли в тёплой, дружеской обстановке. Места распределились следующим образом:
- Бутузов Сергей
- Проскурня Михаил
- Алёхин Александр
- Тихомиров Андрей
- Шилов Игорь
- Михрин Александр
- Ребенок Виктор
- Китаев Евгений.
Evolution F3A - изначально ажурная электричка (пришлось фюзеляж усилить под бензиновый мотор).
Ваш самолёт при длине 1500-1600 и весе 5,5кг (что много и для полноразмерного 2х2) - реально кирпич, и “решил не восстанавливать самолёт” - верное решение.
Самолёты все те же , что и на ЧР.
Летели именно P-23 (для разнообразия и в качестве подготовки к новому сезону) в три тура.
Для подсчёта результатов использовалась программа MultiRes с алгоритмом TBL.
Места распределились следующим образом (место, пилот, сумма нормализованных двух лучших):
- Бутузов Сергей (2065,75)
- Тихомиров Андрей (2021,65)
- Алёхин Александр (1998,39)
- Проскурня Михаил (1986,73)
- Михрин Александр (1930,77)
- Данилов Сергей (1923,99)
- Чернуха Денис (1561,61)
Погода =(
Аккуратно - да. С дуру и XXX сломать можно (на пластиковом редукторе есть вероятность зубья срезать).
Сейчас случайно на Али нашёл такое:
aliexpress.ru/item/32924184563.html?spm=a2g0o.prod…
Просто название сменили.
Спасибо !
Продолжаем летать.
На поляне всё по-прежнему: летаем, трава растёт, косим, красим, летаем …
Немного фото здесь: yadi.sk/d/d9-2I0BLleXqtg
Не бывает так что на ВС нет регистрационного номера
Ну, да, конечно … 😃
ps: согласен - нарушение. Но видел своими глазами.
После включения их как закрылки вниз - краш.
Краш произошёл не сразу. Вначале модель реально снизила скорость и шла ровненько. Но только до тех пор, пока не поддуло боковым ветром и не появился крен. Вот тут-то, вместо выравнивания по крену и случилось скручивание по курсу и в землю. В этот момент я был сторонним наблюдателем.
Вообще, при выпуске закрылков вниз, самолёт становится более склонным к штопору(хорошо - не каждый самолёт 😃 ). Сейчас этим активно пользуюсь на большом Angel’s Shadow - в полётном режиме “штопор” именно включаю элероны как закрылки вниз (в прямом полёте, и вверх если на спине - просто идут в противофазе с рулём высоты как на кордовых пилотажках). Вход в штопор получается покрасивее. На посадке, естественно, этот режим отключен.
это ваш личный опыт али голая теория
Личный - ДВС Me-108 от Graupner. К счастью, выпуск пробовал на высоте, после неадекватного поведения успел убрать. Потом и сделал поднятие элеронов вверх.
У друзей какая-то китайская Extra-300 под 6,5см. Пока не было флапов - посадки были боле-мене. После включения их как закрылки вниз - краш. После восстановления сделали отклонение вверх - понравилось. Где сейчас эта Extra - не знаю, а Me-108 живёт на шкафу 😃
А так - конечно согласен - всё зависит от конкретного самолёта.
Министерство спорта приказом от 8 июля 2020 г разрешило проведение спортивных соревнований fasr.ru/…/2020_07_09_vnimanie_sportsmeny_i_organiz….
Приказ размещен на сайте федерации авиамодельного спорта России.
Там на второй странице есть такая фраза: осуществлять допуск участников … при наличии у них отрицательного результата лабораторного исследования … проведённого не ранее 72 часов…
Как показала практика с этими исследованиями во Владимире - полная хрень. У меня сейчас брат (сам врач) переболел этой гадостью в тяжёлой форме. Ему делали анализ на это ЧЕТЫРЕ раза. Первое исследование - буквально за два дня до начала заболевания. Третье - когда была острая фаза и чуть коня не двинул. Так вот - все анализы - отрицательные ! Типа простое ОРВИ ! Поражение лёгких всего лишь 80%.
По поводу проведения или участия в соревнованиях в этом году - пусть каждый решает сам, но я в этом году однозначно пас.
Теперь проверка как отче наш
причём не просто пошевелил ручкой - жужит машинка, а именно в какую сторону повернул ручку - проверяю, куда повернётся руль(элерон, закрылок …). А в тот раз обидно было до соплей. Как говорится - и про старуху бывает порнуха.
Флапы (флапероны) на самом деле для посадки на некоторых моделях вещь полезная.
Но если элеронов при этом нет - то это абзац.
А по поводу элеронов в качестве закрылков - это вещь не только полезная, но и вредная. Если и использую их на посадке - то отклоняю не вниз, а вверх. При этом по тангажу так же задираю нос вверх. При этом самолёт идёт без набора высоты, за счёт увеличенного лобового сопротивления быстрее гасит скорость. Если опускать элероны вниз - то легко нарваться на эффект реверса: у крыла с отклонённым элероном увеличивается лобовое сопротивление. Предположим, на посадке с выпущенными вниз элеронами нас поддуло ветром и образовался правый крен. Мы, естветственно, даём ручку влево. При этом левый элерон поднимается вверх (подъёмная сила на левой консоли вроде уменьшится, но и лобовое сопротивление тоже станет меньше), а правый опустится ещё больше (подъёмная сила на правой консоли вроде как увеличится, но и лобовое сопротивление тоже возрастёт). При этом лобовое сопротивление на правой консоли может так сильно увеличиться по сравнению с левой, что самолёт весьма интенсивно крутанётся по курсу вправо (в землю - ведь летим с правым креном) вместо выравнивания крена. Происходит это буквально в секунду (результат - дрова). А потом идут байки про радио-помехи, отказы аппаратуры, воздействия НЛО и прочих потусторонних сил…
На грабли с реверсом наступал и я несколько лет назад. Небольшая пилотажка, элероны работают каждый от своей машинки, а они подключены на разные каналы (1 и 5). Машинки стояли какие-то BlueBird, но тормозные и плохо отрабатывали около ноля, поэтому решил заменить их на футабьи, а у тех обратное направление вращение вала(рычага). Пока настраивал всё на столе - поставил реверс на РВ, РП, левый элерон (канал1), а про канал 5 забыл (обе консоли при настройке поочерёдно подключал в первый канал). Утром пошёл облётывать. Поднять-подняли, а разбудить забыли. Перед полётом проверил, как шевелятся рули, но опять посмотрел только на левое крыло ! Взлетаю, и начинаю понимать, что модель по крену не управляется. Элероны работали как закрылки (синхронно вместе вверх-вниз) ! Плюх в траву, небольшой ремонт. Через два дня модель была в небе. Теперь всегда обязательно проверяю направление движения каждого руля.
- а где морковь ?
- да там она, там.
При всём уважении, но что-то тема уползла в сторону. Хочется потрындеть - тогда уж в курилку и создать новую тему, но зачем здесь-то ? Или здесь о других морковках и я что-то не понимаю ?
пришёл ответ из Росавиации на просьбу о регистрации …
и как это пересекается с темой “Морковная” ? Или имеется в виду, что теперь морковки будут номерные ?
В субботу был ветерок 9-11м/с, но строго вдоль нашей поляны, поэтому нам он особо не мешался. Однако для парашютистов ветер создал проблему - по отношению к бетонке он был боковой, и АН-2 в субботу вообще не летал. Так что весь день аэродром был в нашем распоряжении. Налетались вдоволь. Вчера (воскресенье) был почти штиль. Хотя парашютисты и летали, но мы как-то по очереди с ними… В общем - по 6-9 полётов каждый точно сделал. Фото не делал, т.к. по сравнению с более ранними - кроме даты на них ничего бы не изменилось 😃. Теперь в планах как обычно - утро вторник, четверг …
Трава растёт, как на гормонах роста 😃
Всего лишь три недели назад косили, а в эти выходные уже была проблема на взлёте и посадке. Поэтому вчера с Комилом занялись подготовкой полосы. Комил выкосил поляну, я нанёс разметку. Потом немного подлетнули и поехали домой. Сегодня утром (как обычно - с 6:00) полетали вчетвером (я, Комил, Михаил и Сергей).
Фото как обычно - на Яндекс-диске: yadi.sk/d/1iQk34GswcldKg
Что-то фото пропало.
Придётся так: yadi.sk/d/xwr046J4eu6xfg
Продолжаем летать в Семязино.
Только с полировкой не переборщить 😃
и внимание,-4.23;
Подумаешь 4.23 😃
У меня на третий год эксплуатации она стала показывать на одной из банок 4.86 (в реале 4.18), по остальным банкам плюс-минус 0.02: 4.16-4.20 .
Китай.
Естественно, их (пищалки) надо контролировать нормальным напряжометром.
Красота !
А вот, судя по тени от деревьев - солнце в глаза ?
Полосы крашу акриловой водорастворимой краской для наружных работ (для внутренних - постепенно смывается дождями). После того, как засыхает (часа полтора-два) - воды не боится. Пока не засохнет - лучше не летать, а то брызги из-под колёс (если без тапок) прилипают к нижней поверхности крыла - замучаешься потом отскребать.
Траву приходится подкрашивать после того, как трава подрастёт и её скашиват вместе с краской. На разметку базы (лучи по 20м - такая длина верёвочки для разметки) всегда уходит банка 6кг (в хозяйственном магазине последний раз покупал за 520руб, а помнится, начинал с 280р три года назад - инфляция !). Первоначально красил кисточкой с длинной ручкой продаются в хоз-магах, чтобы брызги краски не долетали до меня), но всё-равно был весь в краске и спина потом болела. Потом по совету Евгения просто одел валик шириной 10см на ручку от швабры - и теперь не нагибаясь и не боясь испачкаться (брызг практически нет, прокрашивается лучше и расход краски оказался меньше) - за 20-25 минут наношу разметку. Ванночку для краски не использую, т.к. валик прерасно помещается внутрь ведёрка - просто валиком слегка прокатываю по поверхности краски - она как густая сметана. Натягиваю веревку воткнутыми в землю двумя отвёртками и вдоль неё крашу. Видно даже из Космоса 😃 (на Яндес и Google-картах).
По совету Влада Орышича теперь в конце лучей ставим оранжевые дорожные конусы (они тоже хорошо фиксирутся боковым зрением).
Укладывать плитку или натягивать разметочную ленту не вариант - как ни старайся, всё-равно будет если не сразу, то потом возвышаться над поверхностью - модель может зацепиться и скапотировать. Поэтому только краска.
Не совсем. На втором снимке видно - левая граница базы теперь почти совпадает с линией взлёта/посадки. Просто весь треугольник пришлось повернуть влево на 20 градусов. Военные расширили стоянку вертолётов, и если бы мы летали как раньше - то правая вешка стояла бы среди вертолётов, а над ними летать не надо 😃 Сейчас, когда базу повернули - летим исключительно над полем. Правая вешка стоит на границе ограждения военных у самой дальней стоянки вертолётов (на снимках Yandex-карты видно ещё старую разметку базы - военные всё лето терпели, но к осени нам пришлось базу повернуть). Из неприятностей - теперь после 16:00 солнце начинает светить в левый глаз, зато по утрам не будет мешаться, а то было как-раз по правой вешке.
использовать аккумулятор потолще и пожирнее
- не рекомендуется, т.к. вздутые аккумуляторы уже не выдают заявленные токи и ёмкость 😃
Вот на выходе из этого “Сапога” и словил я стресс
Вовсе не факт, что дёрнули элеронами. Если не хватает жёсткости конструкции, усилия рулевых машинок или люфты в тягах - при перегрузке элероны отжимает (какой-то больше, какой-то меньше) и модель скручивает. По “сапогу” - после полубочки на вертикали вверх не было прямого участка от слова “совсем” (а должен равняться по длине прямому участку до полубочки), радиус вверху существенно меньше радиуса входа, ну, а внизу - похоже, что вначале потянули на себя плавно, но потом - “земля близко !” руль высоты на максимум (на замедленном видно, что модель встаёт поперёк потока на 30 градусах) - получаем скручивание. Повезло !
По мне, так Colmato Sport поинтереснее. По моим ощущениям, лететь на нём даже проще, чем на Trainer. Сейчас в барахолке наткнулся на очень интересный вариант - rcopen.com/forum/f14/topic541852
В посте #3 конкретный ответ, какие именно сервы брать.
В посте #9 конкретный ответ, как именно их рассчитать.
Общая информация о рулевых машинках: www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
Куда уж точнее ?
емакс хорошие и я знаю. Но слегка дороже чем хотелось…
Интересно - а какая аппаратура (передатчик и приёмник) будет ? Шансов потерять модель из-за помехи на много порядков больше, чем из-за заклинившей в полёте сервы.
Странно.
Посмотрел сейчас :hobbyking.com/…/turnigy-plush-32-40a-speed-control…
Turnigy Plush-32 40A Speed Controller w/BEC есть в наличии на Европейском складе. Или я не то смотрю ?
вырубали кратковременно приемник при активном движении рулями.
Сталкивался с такой проблемой. Но проблема крылась во встроенном BEC в регуляторе - из-за большого тока и плохого охлаждения перегревался и кратковременно отключался. Хорошо, что выявил на столе, а не полёте. В полёте нагрузка на рули бОльше - могло проявиться и в полёте, но повезло.
Так, что замена одной сервы, которая, вероятно, меньше кушает - не решило проблему, а просто немного отсрочила краш. А потом будем грешить на помеху, ветер, НЛО…
Вылечилось установкой радиатора по-человечески (с охлаждением BEC стал честно отдавать заявленный ток). Иногда просто ставим отдельный BEC.
ps: винты с барашками - крепление консолей. Провода, хоть и не по фен-шую, но в данном случае не влияют (согласен - лучше уложить красиво).