Activity

Начинаем снимать видео с коптера

Был октябрьский день, поднялся туман - в окне было “молоко”. Я вспомнил про подмосковную достопримечательность - Пирамиду и мне захотелось узнать, как она выглядит в тумане. Дорога в 30 верст - не проблема).

GoPro 4black, линза Pixaero 4.4 mm

О пирамиде - ru.wikipedia.org/wiki/Пирамиды_Голода

DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой
pixelcore:

Кажется Карма умерла не успев родиться…

Да погодите вы хоронить Карму - никто еще не видел видео оригинальное с камер, никто еще не видел как летают эти штуки.
4 блек дает картинку лучше фантиков и X3. А если еще в Гопрос линзу без фишая поставить - вообще все очень хорошо.
5 Гопро может быть еще лучше по качеству картинки.

И по деньгам.
Карма - у вас, скорее всего, хорошая камера + стабилизатор + дрон.
Мавик - да, хороший дрон с дальностью и временем полета.

По деньгам Карма повеселее получается - больше плюшек.

Еще момент - у Мавика надо использовать телефон, не планшет. Значит начинается снова фигня “на этом телефоне работает, на этом картинка дергается” и тд типовые dji заморочки.

Если у Кармы не будет сильных косяков, то она займет свою немалую нишу, а Мавик свою.

Новости и новинки от DJI

Мавик за 750 - это по wifi - сколько матов было по поводу стандарта? Вот тут те же яйца.
Мавик хорош, но если у Гопро 5 будет хорошее качество и сам дрон-стаб будут с приемлемыми косяками - Карма займет свою хорошую нишу и нифига ее мавик не убьет.

Мавик - биться они буду нещадно из-за своих селфи режимов.

Октокоптер 3DRobotics X8+

Господа, а не было идей переставить весь блочок с контроллером, приемником и тд на другую раму? Просто переставить. Чтобы рама была поудобнее и ВМГ поэффективнее. Х8 - не верх эффективности.
Недавно у меня появился Х8 и глядя на него такие идею появляются.

Красивые фотографии снятые с коптеров
Shuricus:

Посмотрите пост rcopen.com/forum/f134/topic277983/654

Фотография с Яндекс.Фотки - ок. Непонятно, как в сообщении в данной ветке разместить фото. Сейчас пробую вставить как картинку, как ссылку - фотография не показывается в сообщении.

Альтернативный модуль GPS для NAZA-M Lite / V2

Началось то все, скорее, из-за конской цены на оригинальный, потом и более лучший функционал добавился.
С доставкой будет, пусть под 70 долларов. Это дороже китайского, но нет мороки замерзнет-не замерзнет.
Если бы китайские были бы гарантированно без замерзания - то, конечно, круто.

DJI Phantom 2, vision, vision+ и всё что с ним связано.

Спасибо.
Штангу для модуля можно закрепить на фантике и даже нормально будет смотреться.
И продумать как кабель к модулю выводить - скорее всего в месте соединения половинок корпуса сделать выемки.

Интересное видео снятое с многороторных платформ форумчанами, и не только
A=L=E=X:

Рекламный ролик круизной компании (длинная версия) критикуйте.

Плавные повороты и очень хорошие траектории!

На земле и корабле - какая камера?

DJI Phantom 2, vision, vision+ и всё что с ним связано.

Есть Phantom 2 (2 версия). Есть потребность (под задачу) ноги заменить. Но на штатных ногах стоит компас.
Отсюда родилась идея поставить на фантик модуль GPS+компас от Naza Lite или Naza mV2. Разъем от модуля подключается в Naza фантика. Тогда, нет необходимости сохранять ногу фантика с компасом.

Кто-нибудь такое делал? Есть ли подводные камни?

Спасибо,

Красивые фотографии снятые с коптеров
Covax:

Не пользуйтесь вы местным файлообменником, неужели вам приятно как он качество фото портит?

Не совсем понял о чем речь? Загрузил фото в хранилище при форуме, оттуда вставил. Если это плоха, как лучше - вставлять как ссылку с ЯД или Дропбокс?

Brewster:

Лукьяново-Михайловка?

Да, где-то там)

Интересное видео снятое с многороторных платформ форумчанами, и не только
Covax:

http S - S убирайте из http

  • ок, спасибо.

Усадьба Долгоруковых в Подмоклово
Усадьба образовалась в 18 веке. До настоящего времени сохранились Церковь Рождества Богородицы и развалины флигеля. Поставленный на высоком берегу Оки кирпичный храм представляет собой двусветную ротонду, перекрытую высоким куполом и завершенную световым барабаном. Храм в виде ротонды — очень редкое решение для наших мест.

Phantom 3 Pro

vimeo.com/175426425


Лесное озеро

Случайно наткнулся на живописное лесное озеро в Подмосковье (сентябрь 2015). Со мной был Phantom 2 и две зараженные батареи и я снял небольшое видео.
Камера — GoPro4 black, линза PixAero.

vimeo.com/175099003

Интересное видео снятое с многороторных платформ форумчанами, и не только

Лесное озеро

Случайно наткнулся на живописное лесное озеро в Подмосковье (сентябрь 2015). Со мной был Phantom 2 и две зараженные батареи и я снял небольшое видео.
Камера — GoPro4 black, линза PixAero.

vimeo.com/175099003

Постановка на учёт беспилотников
ZAGUS:

У себя за забором летать еще и разрешение надо?

Предприятие хочет сделать все правильно, без возможных претензий.

AsMan:

С какой целью, если не секрет?

С воздуха видна сразу вся ситуация и легче оценить динамику изменений. Скажем так)

Постановка на учёт беспилотников

Коллеги, п-та, прошу подсказать, правильный ли ход мыслей на получение разрешения на полеты именно для Москвы? Может быть, кто-то получал разрешения (то, что в МСК нельзя летать известно, но надо попробовать получить разрешение официально).

Москва, предприятие, им надо периодически снимать свою территорию с дрона метров с 50. Захотели все сделать официально.
Краткая последовательность получения разрешения - ориентируюсь на данное описание:

  1. Получение разрешения в исполкоме.
  2. Получение разрешения в ФСБ.
  3. Представление на временный режим. Москва ГЦ ЕС ОрВД. За 5 суток.
  4. План полета в ЗЦ ЕС ОрВД. За день перед полетом.
  5. Запрос на ИВП (использование воздушного пространства) в РЦ ЕС ОрВД. В день полета за 2 часа.

Раз Москва, по идее надо получать разрешение и у ФСО. Это, по идее, после получения разрешения в ФСО.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

В последние 2 полета на известном месте и где все было ранее ок, часто стал ловить “Weak image transmission signal” - картинка рвалась. думал, может быть с антенной что-то, с направлением антенн.
Все оказалось проще - после замены кабеля от пульта к Ipad проблема исчезла.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Дальность фантиков позволяет взлетать далеко от места съёмок, и делать это беспалевно.

Нормальную, качественную съемку сложно провести без визуального контакта с объектом. А если еще ветер, сложная архитектура или рельеф места - лучше взлетать вблизи.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Ребят, вы в норме вообще? Что вам должны были сказать если ни кто не знает что делать??

Ребята сказали - мол надо все вернуть как было (от 30 кг) и если что, делать сертификация внутри своих ассоциаций. Т.е. все потоки на себя.
После текущей реализации закона и и закона о регистрации в США, описаный выше вариант не проходит. Точно, г-во не отдаст процедуры негосорганизациям. Ок, но что мешало ребятам предложить сделать онлайн регистрацию?
И плюс, они неуверенно выглядели, когда это все говорили.
Бюрократам, которые “нас” представляют, ИМХО, надо бы еще немного поучиться лобированию)

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

На отца регистрировать будете, на иностранца не положено

Иностранец может иметь РВП, вид на жительство - он легально находится в стране.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Dimanych:

Ага, попробуйте наклепку с голограммой (Сче5тчик воды, газа, электроэнергии) содрать без последствий!!! Поделитесь потом последствиями!!!

Не обязательно же термоядерная наклейка)
ПОлучил идентификатор, распечатал на самоклейку - наклеил, стер. Распечатал новую, при необходимости.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Dimanych:

Считаю, что аналогия с регистрацией транспортных средств, там авто например регистрируют, а не его владельца, переход права собственности никто не отменял.

Отклеил наклейку, продал дрон.

Машин намного больше, они намного более угоняемы. И машины могут принести больше вреда.
По дронам, пока нет необходимости, регистрировать каждый дрон, вводить уникальную идентификацию.
И какой смысл самим себе усложнять жизнь на пустом месте?

Когда-то, будет идентификация каждого дрона в воздушном пространстве, но это будет явно не завтра.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Dimanych:

У пользователя Паспорт гражданина РФ есть, нафиг его еще раз регистрировать? У иностранца - другие документы.

Пользователь дрона (пенолета, штуки, попадающей под закон) регистрируется в контролируем органе. Там пользователя идентифицируют (знают его паспортные данные или аналог) и дают ему номер.
Номер на летающей штуке - штука упала и причинила ущерб - по номеру понятно, кому задавать вопросы и решать вопросы по ответсвенности.

Нет смысла регистрировать каждый дрон, важно регистрировать человека, к которому относятся эти дроны. У кого-то один дрон, у кого-то два-три. Главное, что бы можно было понять, к кому относится дрон.

Andrey_Ch:

Большинство говорит о том, что бы градация леталок оставалась в первоначальном( весеннем) варианте. Было 30 кг. Пусть так и будет.

Это нереально (30 кг), особенно после выхода аналогичной процедуры в США, где регистрация начинается от 250 грамм.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Andrey_Ch:

Сообщение от Hedgehog
Слона кушать по частям
А зубы не сломаются?

Может быть и сломаются. Но так хотя бы есть надежда повлиять и сделать процедуру лучше, чем рассуждать о том что все пропало, государство не то и тд

У меня вообще есть дрон на привязи, питается с земли, от розетки 220 вольт. Он вообще ни в какую категорию не попадает.
А моделисты пенолетчики? А кружки пионеров?

Важен алгоритм, а далее его можно применять на разные типы летательных аппаратов.
Кроме того, летающим в полях, данный закон намного меньшая помеха. Их вряд ли будут трогать. А квадрики, могут активно применяться в городской черте - тут сложнее не заметить закон.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Dimanych:

Сообщение от Hedgehog
Что регистрировать - пользователь+дрон или пользователя
Регистрируется летательный аппарат, а в документ вписывают собственника летательного аппарата.

Удобнее, регистрировать пользователя, а он свой код вешает на свои дроны.

Andrey_Ch:

Что толку рассуждать о процедуре регистрации? Регистрация - самое простое. " Ты кто? - Петя Иванов из Мурома. Галочка, Следующий.
Вы понимаете, что по новым поправкам всех ждет СЕРТИФИКАЦИЯ и АТТЕСТАЦИЯ А вот это самое скверное и затратное по финансам для владельца леталки.

Слона кушать по частям - вменяемую регистрацию, затем разбираться с сертификацией и т.п.
Дроны от DJI - производитель сделает сертификацию. Самосбор - тут сложнее и могут быть сложности.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Andrey_Ch:

Вы что забыли, что кроме регистрации, в поправках еще прописана сертификация. А потом получение разрешение на полет и прочие безобразия.

Кушаем слона порционно.
Пока понятно, что без регистрации не обойтись, скорее всего.
Сертификация - детали неизвестны. План полета - аналогично.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
LeTyH:

Через Госуслуги было-бы удобно и моделистам и правительству(там больше зарегится) и там уже все данные есть.
не заренены там? они все равно пригодятся в теории - сходите в офис зарегьтесь

Запуск скорый, успеют ли внести необходимые правки в сам портал?
А так да, схема рабочая.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Размышлизмы по поводу процедуры регистрации. Прошу конструктивно дополнить.

  1. Задачи государства к регистрации дронов:
  • знать кто ответственен за ущерб (падение дрона, повреждения от дрона и тп);
  • наказание за неправомерную съемку (если дрон удалось идентифицировать)

Отсюда вытекает необходимость иметь достаточные точные данные по зарегистрировавшимся пользователям. Скорее всего, это паспортные данные.

Подтверждение данных - в США используют банковскую транзакцию. Банк изначально идентифицировал пользователя и далее регистрирующий орган получает от банк данные о пользователе.
Схема удобная, без вопросов. Но в наших условиях выплывают нюансы:
близкий старт - через 80+ дней все должно работать. Могут просто не успеть сделать систему. Но сделать такое вторым этапом - да, можно предлагать.

Что-то подобное можно получить, используя портал госуслуг. В целом, подход интересный, но у нас мало кто-то зарегистрирован на портале госуслуг. Также, можно не успеть по времени реализации. Но как вторая очередь и один из способов уведомления - почему бы и нет.

Регистрация через Почту России. Сейчас, уведомления о регистрации иностранных граждан идут через Почту (заказное письмо - в нем заполненная регистрация, копии паспорта и еще ряда документов). Теоретически, можно использовать такой подход.

  1. Что регистрировать - пользователь+дрон или пользователя
    У одного пользователя может быть несколько дронов. Удобнее, если регистрация идет на пользователя, а пользователь, свой идентификатор наклеивает на дроны.
    Иначе все очень сложно становится и неудобно.

  2. Онлайн или офлайн регистрация
    Регистрация, требующая личного присутствия - крайне неудобно. Надо создавать структуру, несколько окон для приема документов и тп. Лучше - онлайн или отправка данных по почте и тп.

  3. Принос дрона на регистрацию
    Регистрация, требующая личного присутствия крайне неудобна. Приносить еще и дрон - вообще все неудобно.

  4. Фабричные дроны и самоделки
    Вводить правила в зависимости от фабричный/самодельный - все становится неудобно и сложно.
    Самодельный дрон может быть заметно надежнее фабричного. Кроме того, дроны, как правило, сделаны из конструктора - никто не использует самопальный контроллер и т.д. Т.е. самодельность дронов вещь относительная.

  5. Кто может зарегистрировать дрон
    В стране живут как граждане, так и не граждане (официально живущие в стране).
    Регистрацию дрона может сделать как гражданин, так и не гражданин, официально находящийся в стране (РВП, вид на жительство).


Проект процедуры регистрации:

Сайт регистрирующей организации - пользователь заходит, заводит свой аккаунт. Регистрация на мыло, пароль, подтверждение почты - типовой сценарий;
Пользователь заполняет свой аккаунт - телефон, адрес, паспортные данные, скан документов и т.д. Заполнил - получил идентификатор.

Введенные данные проверяет модератор - пользователь получает идентификатор либо после проверки данных модератором, либо сразу, но модератор может приостановить действие идентификатора. Надежнее, после проверки модератором, но как бороться с пиком заявок в первые дни? Тогда можно на регистрацию отвести период в месяц, чтобы не было огромной давки.

Возможно, пользователь, заказным письмо отправляет нотариально заверенные копии паспорта в регистрирующую организацию. Модератор, после получения письма, подтверждает аккаунт. На подтверждение дается, например, 3 месяца с момента регистрации на сайте. Или, как вариант, пользователь приходит на почту с заполненной формой, почтовый работник идентифицирует человека, далее копии документов отправляются в регулирующую организацию. Пока непонятно, как идентификатор генерится? Можно и через ПО Почты, но как со сроками готовности?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Sabotaghe74:

опять пальцем в небо… Каменный век какой-то… Зачем тормозить, если давно существуют автоматические комплексы фиксации нарушения «Азимут» и «Одиссей»?
Оригинал материала: autochel.ru/text/today/63783842336768.html

А вы знаете, сколько в Челябинске светофоров? Порядка 317 штук. Комплексов фиксации нарушений около 30 и еще в следующем году поставят еще, примерно, столько же. На контроль пересечении линии светофора нацелена только небольшая часть комплексов (в статье говорится о прядка 6 комплексах). Автомобилисты места с фиксацией запоминают и там не нарушают. Остальные светофоры - как получится. В будущем, да, нарушений будет меньше.
Пример приведеный Вами не очень, в плане аргументации.

По поводу штрафа в Штатах - все указывают максимальную сумму, но фишка в том, что эту максимальную сумму еще надо заслужить. Рецидив, весомое нарушение и тд - можешь получить максимальный штраф.
Первый раз, малоопасное место полета - могут пожурить или небольшой штраф выписать.

Писать пафосные посты, потрясать максимальными цифрами штрафов - дело нехитрое) А вот продумать, возможно ли в реальности контролировать полеты детских ру коптеров весом 300 грамм, это сложнее и менее интересно)

Volo:

Оо! А кто этим будет заниматься? кто будет анализировать- частоту и глубину съемок (свадебный сниматель,просто любитель и тп ?)

Вопрос не в том, кто вы - любитель или зарабатываете этим. Что-то мелкое - если вы взлетели перед мэрией, да, могут проверить, Увидели на даче или во дворе (дрон в 300 г, управляется ребенком и летит на высоте 2 метра) - сложно представить, что в этом случае будут проверять регистрацию дрона.
А Фантик - да, он и опаснее и снять может что не надо и стоит дороже.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Sabotaghe74:

Откуда такая информация про 1кг? Чётко ведь написано 250гр. Вы наверное не в курсе, но можно собрать коптер с 3-х осевым подвесом+гопро весом чуть меньше киллограмма.

Есть множество законов, которые не всегда четко проверяются-исполняются.
Дрон в 250 грамм - игрушка. Проверять исполнение закона по куче таких мелких леталок сложно, нет ресурсов. А вот что более-менее летает-снимает - это уже, по идее, будут активно проверять на выполнение закона.

ДПС практически никогда не заморачивается с превышением скорости на 5-10 км, а поле 20 - да. Там уже и штраф повыше. Наезд на линию остановки на светофоре - практически никогда не тормозят за это.