Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Да шли бы они со своим законом -по пешему эротическому пути.
За модели и запчасти купленные за Мои кровные уже заплатил и одному идиоту не занесу.
Да клал я на эти властные и надзирающие.
ИМХО.
Сообщение от Hedgehog
Что регистрировать - пользователь+дрон или пользователя
Регистрируется летательный аппарат, а в документ вписывают собственника летательного аппарата.
Удобнее, регистрировать пользователя, а он свой код вешает на свои дроны.
Что толку рассуждать о процедуре регистрации? Регистрация - самое простое. " Ты кто? - Петя Иванов из Мурома. Галочка, Следующий.
Вы понимаете, что по новым поправкам всех ждет СЕРТИФИКАЦИЯ и АТТЕСТАЦИЯ А вот это самое скверное и затратное по финансам для владельца леталки.
Слона кушать по частям - вменяемую регистрацию, затем разбираться с сертификацией и т.п.
Дроны от DJI - производитель сделает сертификацию. Самосбор - тут сложнее и могут быть сложности.
Слона кушать по частям
А зубы не сломаются?
У меня вообще есть дрон на привязи, питается с земли, от розетки 220 вольт. Он вообще ни в какую категорию не попадает.
А моделисты пенолетчики? А кружки пионеров?
Сообщение от Hedgehog
Слона кушать по частям
А зубы не сломаются?
Может быть и сломаются. Но так хотя бы есть надежда повлиять и сделать процедуру лучше, чем рассуждать о том что все пропало, государство не то и тд
У меня вообще есть дрон на привязи, питается с земли, от розетки 220 вольт. Он вообще ни в какую категорию не попадает.
А моделисты пенолетчики? А кружки пионеров?
Важен алгоритм, а далее его можно применять на разные типы летательных аппаратов.
Кроме того, летающим в полях, данный закон намного меньшая помеха. Их вряд ли будут трогать. А квадрики, могут активно применяться в городской черте - тут сложнее не заметить закон.
Удобнее, регистрировать пользователя, а он свой код вешает на свои дроны.
У пользователя Паспорт гражданина РФ есть, нафиг его еще раз регистрировать? У иностранца - другие документы.
Но так хотя бы есть надежда повлиять и сделать процедуру лучше, чем рассуждать о том что все пропало,
А никто и не говорит, что все пропало. Большинство говорит о том, что бы градация леталок оставалась в первоначальном( весеннем) варианте. Было 30 кг. Пусть так и будет.
Все что ниже - пусть регулирует ФАС, ДОСАФ и тд. Номера присваивают, перепись устраивают, что хотят то и делают. И не надо в это болото с бестолковыми поправками лезть.
У пользователя Паспорт гражданина РФ есть, нафиг его еще раз регистрировать? У иностранца - другие документы.
Пользователь дрона (пенолета, штуки, попадающей под закон) регистрируется в контролируем органе. Там пользователя идентифицируют (знают его паспортные данные или аналог) и дают ему номер.
Номер на летающей штуке - штука упала и причинила ущерб - по номеру понятно, кому задавать вопросы и решать вопросы по ответсвенности.
Нет смысла регистрировать каждый дрон, важно регистрировать человека, к которому относятся эти дроны. У кого-то один дрон, у кого-то два-три. Главное, что бы можно было понять, к кому относится дрон.
Большинство говорит о том, что бы градация леталок оставалась в первоначальном( весеннем) варианте. Было 30 кг. Пусть так и будет.
Это нереально (30 кг), особенно после выхода аналогичной процедуры в США, где регистрация начинается от 250 грамм.
Нет смысла регистрировать каждый дрон, важно регистрировать человека, к которому относятся эти дроны. У кого-то один дрон, у кого-то два-три. Главное, что бы можно было понять, к кому относится дрон
Считаю, что аналогия с регистрацией транспортных средств, там авто например регистрируют, а не его владельца, переход права собственности никто не отменял.
В случае чего, ущерб причиняет “имущество” пользователя, а кто им управлял это другой вопрос. В автомобиле руль и управление ручное (не дистанционное) и установить владельца можно по регистрационным номерам, а с пользователем дрона может произойти разное: Плохие дяди отобрали, потерялся месяц назад и т.п.
Считаю, что аналогия с регистрацией транспортных средств, там авто например регистрируют
если я из гексы сделал квадр - что это принципиально поменяло?
там авто например регистрируют
вы авто покупаете готовое в магазине.
а я не буду коптер покупать готовым, обо мне нужных там нет.
Считаю, что аналогия с регистрацией транспортных средств, там авто например регистрируют, а не его владельца, переход права собственности никто не отменял.
Отклеил наклейку, продал дрон.
Машин намного больше, они намного более угоняемы. И машины могут принести больше вреда.
По дронам, пока нет необходимости, регистрировать каждый дрон, вводить уникальную идентификацию.
И какой смысл самим себе усложнять жизнь на пустом месте?
–
Когда-то, будет идентификация каждого дрона в воздушном пространстве, но это будет явно не завтра.
Главное, что бы можно было понять, к кому относится дрон.
Вы в детстве в футбол, в дворе, играли? Мячик хоть раз за сезон в соседское окно влетал? И как разбирались потом? Чей мяч, тот и стекла вставляет?
Тогда чем детский вертолет весом 300 гам хуже мячика? Хозяин может и не быть виновником происшествия.
Нормальные граждане, сами придут разбираться. Хулиганы и регистрироваться никогда не станут.
Всегда так было , есть и будет.
а я не буду коптер покупать готовым, обо мне нужных там нет.
Не обязательно авто готовое из магазина, можно и самому собрать, у меня друг собрал, прошел (забыл как называется -какую-то экспертизу), зарегистрировал и катается.
Отклеил наклейку, продал дрон.
Ага, попробуйте наклепку с голограммой (Сче5тчик воды, газа, электроэнергии) содрать без последствий!!! Поделитесь потом последствиями!!!
Да, в случае краша и утраты в результате этого номера, восстановление наверное платное будет.
Ага, попробуйте наклепку с голограммой (Сче5тчик воды, газа, электроэнергии) содрать без последствий!!! Поделитесь потом последствиями!!!
Не обязательно же термоядерная наклейка)
ПОлучил идентификатор, распечатал на самоклейку - наклеил, стер. Распечатал новую, при необходимости.
Не обязательно авто готовое из магазина, можно и самому собрать, у меня друг собрал, прошел (забыл как называется -какую-то экспертизу), зарегистрировал и катается.
Ну вот вам пример
Мужик из нашей области не может пройти экспертизу какую-то, которую вы забыли как называется. Весь интернет им пестрит, Никто не находит ответа. Что ему делать, не подскажите?!
ПОлучил идентификатор, распечатал на самоклейку - наклеил, стер. Распечатал новую, при необходимости
Если все так просто будут делать, зачем тогда процедура регистрации? Позвонил в орган по регистрации дронов там бабака отвечает - “Сынок, да ты вырежи из бумаги прямоугольничек нацарапай там буковки и циферки какие придумаешь и наклей, а мне на карточку денег сбрось и номер продиктует”
Мужик из нашей области не может пройти экспертизу какую-то
Это к теме форума не относится но вот avtopravilo.ru/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avto…
В случае трудностей на определенном этапе пишите в личку, тут ругают за отклонения от темы. Удачи в преодолении трудностей.
Это к теме форума не относится
Как это не относится? Вы конкретно говорите, что проблем с самоделками не должо возникнуть, основываясь на опыте друга, который собрал авто и прошёл “не помню какую экспертизу”. Даёте ссылку, где написано “Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой — такое под силу не многим. Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь…” и это при том, что у нас каждый второй ездит на машине, но далеко не каждый строит коптеры…
ПОлучил идентификатор, распечатал на самоклейку - наклеил, стер. Распечатал новую, при необходимости
А еще, подсмотрел у товарища по несчастью номерок, распечатал и вот он за твой дрон отвечать будет если чего случится, тоже вариант…
Нееет, в таком случае Ваш товарищ будет не защищен, да и Вы бы наверное не хотели бы попасть в такую ситуацию, поэтому государство будет защищать не только “будущих потерпевших”, но и Ваших (наших) товарищей по хобби, так как Конституция гарантирует = права Всем участникам правоотношений. Соответственно стоимость по защите (как с алкоголем) будет и будет она не дешевая.
Как это не относится? Вы конкретно говорите, что проблем с самоделками не должо возникнуть, основываясь на опыте друга, который собрал авто и прошёл “не помню какую экспертизу”. Даёте ссылку, где написано “Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой — такое под силу не многим. Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь…” и это при том, что у нас каждый второй ездит на машине, но далеко не каждый строит коптеры…
Я и не делал разницы между самодельным коптером и покупным (в сборе). Я ответил на Ваш вопрос про регистрацию самодельных авто. Вот то что написал я “Считаю, что аналогия с регистрацией транспортных средств, там авто например регистрируют, а не его владельца, переход права собственности никто не отменял.
В случае чего, ущерб причиняет “имущество” пользователя, а кто им управлял это другой вопрос. В автомобиле руль и управление ручное (не дистанционное) и установить владельца можно по регистрационным номерам, а с пользователем дрона может произойти разное: Плохие дяди отобрали, потерялся месяц назад и т.п.”
Про проблемы с самодельным дроном на регистрации я не писал.
Как это не относится? Вы конкретно говорите, что проблем с самоделками не должо возникнуть, основываясь на опыте друга, который собрал авто и прошёл “не помню какую экспертизу”. Даёте ссылку, где написано “Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой — такое под силу не многим. Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь…” и это при том, что у нас каждый второй ездит на машине, но далеко не каждый строит коптеры…
Давайте по существу (котлеты отдельно, мухи отдельно).
ВК РФ не делит ЛА на самодельные и покупные, а учитывает категорию веса ЛА, как диапазон подлежащих регистрации ЛА в случае попадания в него.
а с пользователем дрона может произойти разное: Плохие дяди отобрали, потерялся месяц назад и т.п."
Ой, такой бред вообще. Вы проводите аналогию к автомобилям. Т.ё. вы хотите сказать, что дрон плохие дяди могут отобрать и совершать что-то с ним, и вы так отмажитесь. А если авто отберут плохие дяди, или авто потерялся месяц назад - то тут Вы как бы ответственности не несёте? Если плохие дяди отберут у вас дрон - вы должны будете первые сообщить что у Вас его отжали.
Может ещё поговорим об огнестреле? Завалил кого-то, тебе баллисты говорят “ты зачем стрелял, завалил\убил?” - (прикинулся шлангом) -я не стрелял у меня плохие дяди отобрали месяц назад, а я лох печальный сижу и молчу. Кто этому будет верить?
Давайте по существу
А по существу,
Коптеры, самолетики, “хренолетики”, “летающие шняги”, “летающие мясорубки” и все что на них похоже Весом менше 30 кг не имеют право называться “Воздушным судном” ни по сути ни по закону. И нечего дурацкими поправками их приравнивать к Боингам, Аэрбасам, Тушкам и даже к Робинсонам.
Отсюда,
Регулирование жизни, всей наше летающей нечисти, должно осуществляться не ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ, а саморегулирующимися организациями.
Вот тогда будет мир и согласие в народе.
Написал этому депутату Андрееву отрицательный отзыв, сам считаю что эта канитель с этими поправками к воздушному кодексу абсолютна нелегитимна, что совершенно очевидно - ибо ущемляет права граждан на самореализацию, досуг , а также уничтожает авиамоделирование как вид полезной социально - общественной деятельности. Но также уже сейчас продумываю и тактические ходы, на тот случай если маразм этот найдёт жизнь в России. Придётся стать жестоким и неуловимым партизаном, на авантюры толкает сам закон, который невозможно исполнить. При FPV полетах придётся выбирать наименее людные места, при возникновении вопросов у возможных заинтересованных лиц летательный аппарат придётся перегонять на запасной аэродром (посадить на другую площадку, скрытую от посторонних глаз, затем найти с помощью радиомаячка или визуально если на то будет возможность ), при этом площадку необходимо заранее подготавливать для таких экстренных случаев. На поле же в качестве прикрытия разместить радиоуправляемую модель автомобиля/танка (например), и при возникновении вопросов ссылаться к нему - я , типа тут машинку гонял. Естественно, никому не разрешать прикасаться к оборудованию, ибо закон о защите частной собственности действует, и без специального постановления прикасаться к вещам и производить досмотр никто не имеет права (это на тот случай, если особо досужие захотят поглядеть в очки например, хотя с монитором задача посложней - его видно, и монитор потребуется маскировать также каким либо способом). Вообще, это всё на грани абсурда, сам закон в нынешней интерпретации людоедский, но контрмеры неплохо начать разрабатывать, хотя бы следуя умной старинной поговорке- хочешь мира - готовься к войне.
По поводу позиции ФАС - на мой взгляд достаточно медлительная реакция в сложившихся условиях, более того, именно ФАС первой не должна была допустить таких потерь на законодательном уровне, хотя бы попытаться что-либо предпринять, информируя, разумеется нас. Но дело ещё и в том, что в самой ФАС давно стоял вопрос о необходимости интеграции хоббийного авиамодельного направления в собственно, саму федерацию. В конечном счёте закон ударил по всем подряд, кто занимается авиамоделированием как спортивного плана, так и техническим творчеством, и хобби, ибо закон этот не избирателен, даже без приоритетов в сферах регулирования.
что дрон плохие дяди могут отобрать и совершать что-то с ним, и вы так отмажитесь.
Как будьто не летали ей богу? Управление ЛА дистанционное!!!, Грубо говоря “руль” можно передать в процессе полета, до и после, вокруг желающих подержать руль хоть отбавляй- передача управления в момент падения модели - и вот давай друг другу пульт передавать, кто виноват будет? В поврежденном автомобиле в случае ДТП 1) водитель получает повреждения, 2) остается на месте водителя (труп), 2) в случае если сбегает и прочие варианты все вопросы к собственнику авто, но и тогда собственник авто не обязательно им управлял (доверенность). То есть виновник вот он…
Я не пишу отмазки ))), я Вас разочаровываю, это вы их придумываете.
не ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ, а саморегулирующимися организациями.
Да, согласен на все 100, необходима организационная форма в виде некоммерческой организации, председатель будет выступать ото всех заинтересованных лиц (нас с вами). Только осталось кому то заняться этим. Да и бесплатно не многие согласятся, это же все равно личное время, ответственность и т.п.