Activity
Да интересная штука. По внешнему виду мотор где-то по мощности порядка ватт 400-500. Дифференциал должен быть если это действительно от инвалидной коляски, так как там требуется разворот практически на одном месте. Как обозначено это устройство, чтобы поискать его в инете?
Ну руками я думаю тормозной диск трогать никто не будет. Ну так как вопрос с тормозами на ведущее колесо в моем варианте пока решен, то наверное я буду учитывать этот механизм при следующей конструкции или кто из читателей будет повторять построение аналогичного электромобильчика.
У меня тут начала работать мысль о более мощном электромобиле типа гольф-электромобиль. То есть на два взрослых человека для поездок внутри поселка где я живу. Интересно, а как будет с его регистрацией, надо или нет. Скорость до 25-30 км в час.
Спасибо за совет. Попробую разобраться с использованием втулки со встроенным тормозом, который управляется тросиком. Я рассматривал втулку Шимано с тормозом натяжения цепи в обратную сторону, для движения задним ходом. Однако вариант оказался не проходной.
Да я просмотрел практически весь процесс построения этого автомобиля и применил оттуда идею установки реле замыкаюших питание на двигатель при полном газе.
Еще раз посылаю процес создания своего электромобиля, но в pdf формате, что значитеьно меньше занимает объем.
Зато нет коробки передач - в ней потери СУЩЕСТВЕННО выше Сразу будет возможность получить задний ход, если обгонку не ставить. Можно будет подумать над функцией рекуперации… В идеале - четыре мотор-колеса
Хотя, конечно, одно дело советовать “со стороны”, а другое самому руками сделать - тут Вам все поздравления.
И еще: если только по плотной дороге ездит экипаж то лучше поуже колеса - в разы упадет сопротивление и вес колеса. И, кстати, в варианте мотор-колес проще будет подвеску сделать - без нее наверное трясет Все-таки на велосипеде без подвески человек амортизирует ногами привставая. Мягкое сидение не спасет от вибраций и ударов по рулю и педалям, да и моторному отсеку не сладко…
По поводу что без коробки передач я бы с вами не согласился. Даже в первом варианте электромобиля (которому более 25 лет)приходилось периодически переставлять клинообразный ремень на другие шкивы. У мотора скорость 2800 оборотов в мин. Это порядка 46 оборотов в секунду, а колесо должно при скорости примерно в 10 км/час крутиться где-то 3,5 оборота в секунду. Вот и посчитаете какой должен быть передаточный механизм. Поэтому я все таки пошел по пути использования коробки скоростей в электромобиле. Где-то два-три года назад изобрели компактный вариатор с большим коэффициентом передачи мощности, который планировалось ставить на велосипеды. Думаю, что в следующем варианте буду искать такой вариатор.
По поводу функции рекуперации, то в данном варианте он по моему не очень эффективен. Так как рекуперацию можно использовать только при торможении, а при езде накатом электромобиль будет резко останавливаться и надо опять наступать на газ дя движения.
По поводу более узких колес можно сказать следующее. Машинка расчитана как на ребенка, так и на взрослого и естественно вес всей конструкции с водителем большой. Поэтому и используются такие колеса.
Рассматривался вопрос об использовании 2 моторов по одному на каждое колесо. Но пришлось от отой идеи отказаться в связи с тем, что по первых их суммарная мощность недостаточна (на предыдущем электромобиле стоит именно два аналогичных мотора), в во вторых еще одна трансмиссия и как следствие потери.
Спасиба за идею. Она мне понравилась. Надо продумать детали.
Что касается эстетики я над эти еще работаю.
Думал уже про вариант с дополнительным движком для задней передачи, но опять придется что-то городить чтобы снизит обороты двигателя и повысить крутящий момент. Может смогу как-то придумать о блокировке обгонной муфты, что правда сомнительно.
В качестве рулевого колеса сейчас использую пластиковый руль от настольной игры. Он вроде крепкий. Испытание правда еще не проводил. Ход рулевого колеса порядка 160-170 градусов, но и это достаточно чувствительный руль. Автомобильчик в основном используется во дворе дома где крутые повороты, поэтому такой чувствительный руль пока себя оправдывает.
Не нравится мне пока дизайн. Моторный отсек смотрится как-то не очень красиво, но может когда покрашу будет по другому смотреться.
Добрый день. Написал промежуточный вариант Описания создания Электомобиля. Возможно кого-то заинтересует. Правда получилось несколько тяжеловато. Много фото.
Прошу прощения, но документ весь не влез, поэтому посылаю вторую часть
По поводу скорости можно сказать следующее. Спидометр еще не поставил, но внук ездит пока по ровной трассе на 6 скорости это чуть больше 20 км в час. Аккум. правда пока стоит 55 Ач. Хватает гдето на полдня, потом ставим второй. Планирую поставить морской с глубоким разрядом порядка 80 Ач. или два в параллель. Место есть.
Прошу прощения, что не отвечал, был в отпуске. Надеюсь в ближайшее время все исправить.
Да Вы предлагали еще и другую фирму, но в Москве я нашел только Шимано.
Предлагали мне использовать и мотор колесо от электровелосипеда или скутера, но реально от скутера я не нашел, а от велосипеда недостаточно мощный (280 Вт) и поэтому я пошел по варианту спаривания 3 двигателей. На мой взгляд этой мощности достаточно для целей
Спасибо. Попробую поискать. Хотя в данном случае он необходим на мой взглад только для тормоза, так как для движения по ровной поверхности достаточно и одного ведущего колеса.
Вообще-то долго думал по поводу переключателя скоростей. Пытался приспособить существующие велосипедные переключатели, но резко возрастали размеры механизма. Подсказали по моему на этом форуме и один товарищ, который видел ее на велосипеде. Порышись в Инете нашел сайт velobig.ru, где они по моему единственные в Москве реализуют такие втулки. Втулк 3, 7 и 8 скоростные. Правда товар не дешевый, но на мой взгляд она себя оправдывает.
Добрый день!
Хотелось бы поделиться опытом применения велосипедной втулки SHIMANO Nexus Inter 8 (Inter 8 Роллер) в детском электромобиле. Фото прилагаются.
Двигателем является спаренный блок из трех двигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов от охлаждения радиатора Газели или Волги, с током 30 ампер каждый. Общая мощность составляет порядка 750-1000 Вт. Посредством велосипедной цепи крутящийся момент с понижением оборотов примерно в 3 раза передается на втулку Шимано.
На втулке Шимано вместо роллерного тормоза установлена маленькая звездочка и передача осуществляется на ведомую звездочку установленную непосредственно на задней оси электромобиля. Ведущее колесо одно, но этого оказалось достаточно.
Дисковый тормоз сделан из колодок от ВАЗ, но только на ведущее колесо.
Управление двигателем осуществляется посредством переделанного блока Мастер Кит NM4511. Установлено 4 спаренных выходных полевых транзистора.Для управления переключением скоростей применен Шифтер SHIMANO (ДисплэйБрэйк) одноходовой TAP FIRE с аналоговым дисплеем. Переключается кнопками под большой палец. Переключатель установлен под рулем Электромобиля.
Электромобиль построен для использования одного или двух соединенных параллель автомобильных аккумулятора. Оптимально планируется использовать морские аккумуляторы глубокого разряда.
В выходные Электромобиль прошел реальный испытание. Основным испытателем был внук. Вес порядка 32 кг. Летает вокруг дома уже на 6 скорости. На первой ездит спокойно со мной (88 кг) плюс на багажнике два внука (32 кг + 20 кг). Правда идет приличный разряд аккумуляторов. Скорость Электромобиля рассчитывалась от 10 до 30 км в час. Спидометр пока еще не устанавливал. На низких скоростях, если резко газ в пол, то даже буксует ведущее колесо. Переключение передач четкое, но старались при переключении сбрасывать газ.
Выявленные в процессе эксплуатации недостатки:
- Пока нет задней скорости, так как во втулке Шимано стоит обгонная муфта и не решен пока вопрос о ее блокировании.
- Тормоз на одно заднее колесо не очень эффективен при экстренном торможении.
- Нет пока закрепления аккумуляторов, что не очень удачно при столкновении с недвижимыми предметами.
А в остальном вроде пока по крупному все в порядке.
…ebay.co.uk/Sturmey-Archer-X-RF5-5-speed-cycle-hub…
стоимость 5500 рублей, дороговато…
опять же сделать электрическую коробку передач по мной описанному принципу - проще и дешевле.
А где можно посмотреть электрическую коробку по Вашему принципу?
Шимано делает такие втулки с вариантами набора скоростей, есть 3х, 7х и 8х скоростные, причём синхронизированы.
Из дешовых пожалуй SREM 7х СПЕКТРО.
Переключатели к ним невзаимозаменяемые , револьверного типа.
Где можно посмотреть принцип работы втулки с внутренним набором скоростей и как происходит переключение скоростей?
Проще использовать втулку с 7-8 скоростей собранных внутри.
Можно указать марку втулки с 7-8 скоростями собранных внутри и фирму производителя. Использование переключателя с преднатяжителем в электрокарте промлематично из-за задней скорости. Задняя скорость осуществляется электронным переключением, и сразу преднатяжитель ослабит цепь. В результате возникнут проблемы натяжение цепи при обратном движении.
Возник вопрос по использованию переключению скоростей от велосипеда на электромобиле. Читал, что разработали и начали производить компактный вариатор для велосипедов. Может кто слышал или видел поставляется-ли он на российский рынок?
Интересно, а как велосипед или другое устройство с БК на 280 Вт трогается с места. если не помогать педалями? В общем какая у него стартовая мощность?
В качестве управления мощностью использую доработанный контроллер от МастерКит NM4511. В качестве доработки увеличил до 3 количество полевыш транзисторов. Установил их на радиатор от процессора с вентилятором. Переменное сопротивлени соединил с педалью газа. Все работает прекрасно.
Добрый день. Интересуюсь постройкой детских электромобилей. Первый был построен где-то 25 лет назад для детей. Теперь строю новый для внуков. В качестве двигателей использую два двигателя от охлаждения радиаторов 12 воль 30 А, соединенных навстречу друг другу через резиновый кардан. Работает уже два года. Ездят иногда и взрослые. Скорость до 20 км в час. Если интересно могу рассказать более подробно.