Activity

А не выпить ли нам метанольчика?

Для того, чтобы осудить хозяина метанола по 105 УК РФ, надобно доказать, что он преднамеренно создал ситуацию, когда бедненький бомжик, не имея возможности по - быстрому провести химанализ, упился метанольчику и отбросил копытки, сознательно желая его (неопредленного числа бомжей и прочих рейдеров) смерти, либо предвидел наступление таковой возможности, но не принял меры по ограничению доступа к желанному напитку. В данном случае гараж был закрыт, доступ - следовательно - невозможен без нарушения целостности гаража, для чего надо приложить немалые усилия, итого - фиг вам, а не обвинительный приговор.
ОДНАКО… С учетом величайшего уровня образованности наших стражей порядка, а также их выдающихся интеллектуальных качетств - по милициям набегаешься… И спирт изымут как вещдок… А там кто-нибудь им отметит день рождения или еще какой праздник. И так ad infinitum…

Большой мотопланер вопрос по постройке.
hitman:

Доброе всем время суток.
Задался идеей построить мотопланер.
Имеется следующее добро: двигатель dualsky xm 3548ca - 4, регулятор на 60 А, батарея на 2200 m/a. Хотелось бы построить планерок
под эти причиндалы. Вопрос: можно ли сделать с этим чтото под 3-4 метра в размахе? (бальза, карбон, пластик)
Может кто уже делал, поделитесь пожалуйста чертежами, ссылками.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Для примера - имею движок того же производителя, но 450 ватт, т.е. в полтора раза меньше Вашего.
Батарея - 3 банки 3300 m/a, регуль 60 А
Двухметровый стеклянный планер украинского производства затаскивает против среднего ветра под 60 градусов как ракету.
Единственное пожелание - посмотрите, выдержит ли Ваш регуль и батарея такой движок. Если здесь все в порядке - хоть 4 м планер делайте.
р.s. насчет чертежей - сам думаю зимой чего - нибудь такое сделать, метра 3 - 3,5

где раздобыть магниты
SergGP:

Спасиба, отковырял. Попробовал пилить ножовкой по металлу. Травм не было. У магнита - тоже. Может, попробовать алмазной пилкой, коей кафель режут???

где раздобыть магниты

задался целью попробовать сделать бесколлекторник для авиамодели из сидюка
В перми, похоже, неодимовые магниты не добыть, по крайней мере я не знаю, где 😦
Может, кто подскажет, где они растут?

Вздулись акумы

Не подвергался ни теплу, ни перезаряду.
Уточняю вот еще - надулась одна из двух банок. НА зарядке себя ведет спокойно, не греется. При нагрузке (движок на 6 ампер в статике на полном газу) молотит минут 10 - 11 после полного заряда. Нагрев есть, но так себе - просто чуток теплая.
Может, поживет?

Муки дятла

Прочитал все здесь по поводу распухания аккумуляторов…
Мнения ученых поделились.
Подскажите, все же, коли липы распухли, без того, чтобы им устраивалось короткое замыкание, можно ли их эксплуатировать?
Обратно то они уже не того…? 😃

Вздулись акумы
Alfa3:

Я посоветую Hyperion Litestorm. (синие). Они легче, болшьше тока отдают да еще их током 2С можно заряжать. Продаются в москве в ефлае и на аиркрафт ворлде (здесь гдето в ветке ссылка была на даташит как раз оттуда.)

По качеству у меня пока нареканий нет. Отлетал циклов 20.

Сэр, я вот тут прикупил такой синенький… заряд - разряд пару раз делал. Потом он полежал в стеклянной банке недели две, и распух. Не подскажете, чего это он? И как дальше жить… 😵

Раздуло липольку при хранении - что делать?
Brandvik:

Зарядить, летать и не париться. Ну правда неплохо бы поконтролировать в процессе зарядки как она себя ведет, не дуется ли дальше. Если нет, см начало текста 😉

То исть не фатально? А то начитался тут, храню аж все время батарею в стеклянной банке, сплю плохо… 😵

Творческие муки чайника
John_K:

Автору топика в продолжение темы. Год с лишним назад мною был построен простейший вариан мотопланера.

Гораздое спасибо за добрые пожелания!
Я, гм… не отчаялся.
Более того, уже родил новый аппарат, правда, не планер.
Как уже писал в самом начале, родил эксперимент, правда, все же крыло сделал профильным из потолочки.
Мотоустановка та же, за исключением аккумулятора. Прежний я решил зарядить быстро. И быстро подключил его к заряднику для автомобильных аккумуляторов, выставив бодро 1 ампер и 12 вольт (на 8, 4 вольта батарею, 1300 мАh, NiMh). Между прочим, один раз зарядил успешно. Второй раз - забыл про него, и лег баиньки. Через пару часов он разбудил всю семью, и я еще долго собирал его останки по всей комнате). Поэтому сейчас батарея другая, причем уже на 9, 6 вольт. Тяга, кстати, возросла весьма…
В выходные планирую его опробовать, если погода позволит.

enakidos:

Я с вами не соглашусь. Четыре года назад когда я только начинал и пытался что то построить сам, у меня ничего не получалось. Я думал что все знаю и рассуждал как вы. Мол можно все расчитать но не обязательно оно будет хорошо летать. Это я теперь знаю, что если все расчитать верно, то оно будет летать и будет летать хорошо. Последние два года я построил несколько моделей. Не для хваставства а для информации, последнее время что ни кину, все летит и не плохо летит. Просто по мере накопления опыта и знаний расчеты становятся правильнее. 😃

Во. тоже верно. Истина, она где - то посередине. Тогда и задам, пардон, вопрос - может так себя ероплан вести, как я описал, ежли выкос сделать маленьким. Учитывая, что мотоустановка “сурьезная”?

Творческие муки чайника
111:

проверьте на дальность аппаратуру, установленную на этом ЛА.
возможно потеря дальности из-за каких-либо неучтенных “ляпов”.

Дальность проверял путем отхождения метров на 30 от аппарата.
Однако, я вот подумал - элеронов на планере я не делал, площадь руля направления, может, недостаточна была.

Творческие муки чайника
collapse:

дело не в выкосе - это точно.
Вероятнее всего, руль высоты был сильно “принят на себя”, после чего планер метнувшись вверх потерял скорость, и случилось банальное сваливание.
Также, возможно оттримирован был слишиком “вверх”, или ЦТ слишком задний.
При нулевых положениях рулей вы должны добиться того, что бы планер пущенный с руки без мотора, сам спокойно и ровно планировал никуда не задираясь без вмешательства с Вашей стороны.
После, будете проводить опыты с мотором… При запуске, предже чем дергать ручки - дайте ему набрать скорость в горизонтальном полете…

Спасибо за совет. Я сам виноват, не уточнил всех подробностей.
Ручки я еще даже подергать не успевал… По поводу ЦТ - как угодно, но не задний, лопни моя селезенка.
По поводу безмоторного полета - честно - то говоря, в поле я его не пробовал. Однако же через комнату, гад, как торпеда летел, нос не задирал. Не показатель, конечно… И, все же, сдается мне, скорость - то он не терял - его как принудительно через крыло вертело. И ведь, паразит, у него же не просто было так, что кувырок, и камнем вниз, он как бумеранг летел 😦

Купил самик,а он не летит...

У меня из той же оперы есть ероплан. Биплан с17е. Крылья разломал ему правда. Смысл же такой. Прежде чем все такие самолеты вздымать в небеса, необходимо, действительно, несколько циклов полной зарядки - разрядки аккумулятора. Опосля этого тяги движка вполне хватит для того, чтобы это не только взлетело, но даже бы и крутануло петлю с сильного разгона. Другое дело, что новичку такого самолета не надо. Ветром его носит дюже сильно, и как за ручки не дергай, лучше ему не станет.

Творческие муки чайника

родил планер из потолочки размахом около 1, 8 метра
вес ок. 500 - 550 гр. совместно с двигателем speed 500 (коллекторный) и аккумулятором.
выкос движка организовал… и вправо, и вниз.
пустил сие творение с рук. Птичка взмыла чуток вверх, и, крутанувшись через левое крыло, встретилась с землей. И так несколько раз.
Сейчас для экскрементов 😦 да, для экспериментов строится некое чудо:

размах / длина - по 90 см.
фюзеляж - пластина из пенопластика (5 мм) с угольной трубкой посередке.
крыло - пластина из пенопластика без угольной трубки посередке (предполагается сосновый лонжерон). Профиль - плоский.
двигатель - тот же graupner speed 500, равно как и аккумулятор. Общий вес акк.+двигатель около 300 гр.
Теперь вопросы:

  1. Правильно ли я понимаю, что выкос движка был недостаточен (у планера)?
  2. Сможет ли эксперименальное чудо, ныне творимое, взлететь без того, чтобы тут же больно стукнуться о землю? Расшифровка вопроса - какие параметры модели должны быть, чтобы можно было применить данную силовую установку?
    Да, на движок еще редуктор прицеплен 1:3
    Крыло мне не то чтобы лень поинтереснее сделать, профильное, меня вопрос о том, что может вознести в воздух моя мотоустановка интересует более…
Депрон ?
Алекс71:

Пенокартон на замену депрону не пойдёт- он не конструктивный материал в основном применяется для рекламы …слишком мягкий материал

Э-э-э!!! Вот я его в руках держал - чего бы он это слишком мягкий?

Более того, сейчас продают его аналог, только вместо картона - тонкий пластик. Отличная штука. пенокартон лишь только слегка тяжелее…

крякнулся С17е
АКС:

Во первых, по поводу ПВА: чтобы он высох нужно что бы вода из него куда-то испарялась. При склейке дерева пары воды проходят сквозь древесину. Когда же клеиш им два листа потолочки происходит следующее: вода может испаряться только через сам клеевой шов, потолочка воду не пропускает, как только клей по краю деталей засохнет он перестает пропускать пары воды и процесс высыхания клея прекращается. Проверял неоднократно - склеиваеш две пластинки ,смотриш со всех сторон - клей высох, разрезаеш - а внутри жидкий клей. И выдержка не имеет значения - между двумя не пропускающими воду деталями он не высохнет никогда. Лучше пользоваться Титаном по технологии с предварительной сушкой, если клеить им не подсушивая, получится такая же фигня как с ПВА.

Ага. Сие и наблюдаю. Дык чего, заготовки выкинуть? Или феном их, или еще как. Или 2 недели ждать? Вдруг случится, эта, как ее, диффузия… Вода дырдочку найдет, и утекет…
😉

очередной шкер пенолёт
Алёша_П:

по поводу скотча (армированный) проверено на нескольких моделях держит до победного конца потолочка 3,5мм оная в разных пачках бывает от 3 до 4 мм стабелизаторы преклеены просто в стык по передней задней и посередине уголь все склеено на титане вертикальные части фюза из двух частей а вообще собран по образу вот этого rcopen.com/forum/f1/topic69427

Таак… Прошу повторить для меня, как для дятла. То исть толщина крылушка - 3, 5 мм??? 😵
Просто вживую не видел, сам не делал, так…гм… попробовать, что - ли такой родить?

крякнулся С17е

Ну вот. Как сказал Карлсон, продолжаем разговор…
По - поводу ПВА
За сутки клей ни … не высох. Так, слегка погустел. То есть, либо ПВА в Перми другой, либо законы физики/химии в Перми иные. Говорят ведь там про всякие иные измерения. Впрочем, погустение клея дает некоторую надежду…
Крылья убиты действительно в хлам. И самое - то главное, что жесткость им, видать, придавала пластиковая обшивка (сверху). А ее как толком склеить… И чтоб не тяжело вышло.
В - общем ,принял волевое решение. Дождаться - таки засыхания клея в болванках для крыльев. Вклеить лонжерон трубкоугольного вида, шкуркой и скалкой сделать вид, что есть профиль, а потом чем - нить покрасить. Если результат не удовлетворит - ф топку. И… по - новой.

Соглашусь, что березу валить нехорошо. А че она там выросла? Окопалась там, понимаешь? Связями обросла… Вредительством, одним словом, занялась…

Кстати, есть у меня еще теория, че это он задом наперед полетел. Когда я снова обрел фюзеляж, обнаружил пропажу шестерни на валу двигателя. Может, ветер со мной и управился потому, что полезной работы кроме шума мотор не производил? Жалко, черного ящика на борту не было…

крякнулся С17е

ну вот. Облетал.

Воздел в воздуся в прошлые выходные с17е. Взлетел на ура, бодро устремился в небо. Сделал небольшой кружок. Понравилось, почуствовал себя Нестеровым, и скрутил петельку. Коряво, но для первого раза сойдет. А потом наконец подул ветер. я еще никогда не видел самолет, летящий задом наперед. Устремился он в лес. Перспектива того, что он там заблудится, толкнула на принудительную посадку… о березу. Поскольку далеко он крону березы не пробил, пришлось в целях спасения ероплана пилить березу…
Результат - 4 крыла вместо двух.
Вот вопрос к специалистам - можно крылышки из склеенной в 2 слоя потолочной плитки изготовить? (ну нет у нас 6 мм)
И как воспроизвести красивую пластиковую обшивку оных

P.S. пробовал клеить плитки вместе клеем для потолочки. За 3!!! дня не просохло. Чем их лучше клеить!!! Сейчас заложил под пресс куски плитки, обильно помазав их ПВА, и сильно сомневаюсь, просохнут ли они когда…

С17Е не взлетает
Fletcher:

Воткнуть можно.
Тока регулятор там гогно купите какойнить б/у на 12А коллекторный - будет намного лучше.

Мотор класса 380-400 спокойно потянет.

Передатчик можно оставить тотже. спереди вклеивается переменный резистор и при некоторой сноровке им можно ловко указательным пальцем обороты менять.

Большое спасибо за совет. Я тут внимательно потрошки у самаля исследовал - в приемнике регулятор встроенный, и, видать, другой я подключу только вместе с другим приемником. А так, на нем, оказывается, вопреки инструкции, кроме регулятора - 2 канальи. Попробую моторчик помощнее на нем погонять.
А так, кстати, информация. (Побегал, поспрашивал). По крайней мере, в Перми продается этот самаль в 2 - х ипостасях.
В первой - он полностью красный, имеет на борту полноразмерные приемник (4 канала) и машинки, регулятор отдельный. Комплектуется, как раз, передатчиком, который надо дорабатывать (газ дискретный). Вот он летает трудно (вес большой).
В другой ипостаси (как я купил) - он красно - бело - синий), машинки - микро, приемник - маленький, со встроенным регулем (почему вопрос относительно его и возник)+ два канала (рули), комплектуется редуктором. Он должен бы летать поактивнее. Кроме того, у него аккумулятор из 7 банок ААА, что тоже гораздо легче. Дорабатывать передатчик здесь некуда, поскольку воткнут переменный резистор уже, и газ регулируется.

Вопрос чайника

Задача.
Дано куплен пилотажевский с 17 е. В животике 4 канала приемник, из них 1 - регулятор двигателя.
Если, допустим, захочется все это переставить в модельку побольше, которая потребует и движка помощнее, как быть с регулятором? А если купить другой, то как его цеплять?

С17Е не взлетает

ОК. Спасибо. В воскресенье попробую дать ему пинка в небо.

А вот еще вопрос, ежели могно. На нем ведь установлена аппаратура… Приемник 4 канала (один - встроенный регулятор, 2 - точно под машинки, еще один - ???). Передатчик - 2 канальи, плюс регулятор тяги с обратной стороны.
Можно ли аппаратуру с сего ероплана воткнуть в другую самолету(хочется самому изваять - интересно стало из потолочки попробовать, а то в годы молодости - только наборные делал).
И ведь здесь возникает вопрос еще такого плана - какой можно мотор воткнуть без опасения, что встроенный регулятор даст дуба? И на кой мне - дополнительный канал в приемнике (то есть, нужен тогда другой передатчик, или как?).
ЫЫЫ. ВОт еще. Если кто захочет просветить по поводу сих вопросов, прошу учесть, что мой летный опыт прекратился около 15 годочков назад, и я сейчас все равно что чайник… Или засохшая и реанимированная мумия… То есть буквально недавно увидел более чем 4 канальные аппаратуры, и вообще, в руках держал только Супранар (вот это ВЕЩЬ!!! Можно заниматься тяжелой атлетикой) и Вариопроп (гораздо легче, изящней)