Activity

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
VladZam:

Очередной яркий пример прямых рук оператора и пилота.

Спасибо 😃

VladZam:

В упор пятна не вижу, все кадры с пятном вырезаны?

Особенно заметно на первых кадрах - где машину сверху-сбоку снимаю. В центральной части есть проблемы с яркостью (там ярче) и цветом (более желтый).

Сначала трудно заметить, а потом невозможно “развидеть”. Досадная особенность камеры. Хорошо, что проявляется только в очень специфичных условиях. В обычной жизни практически не проявляется и не мешает.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Наконец-то дошли руки обработать часть видео из последней поездки.
Национальный парк Оуланка находится в Лапландии. Температура во время полетов от -10 и ниже. Мавик отлетал все превосходно, но в таких условиях (снег, туман, облака и т.п.) выдал свое “желтое пятно” во всей красе 😦

Выбираем планшет/смартфон для управления квадрокоптерами DJI

Мои “5 копеек”: для полетов использую в основном два устройства:

  1. Qube T8 Ultimate - Go и Litchi летают без проблем, задержка видео - минимальна, на солнце экран слепнет ОЧЕНЬ сильно (надо находить тенёк). Картинку держит хорошо, сыпет не сильнее iPad Air (в аналогичных условиях).
  2. Xiaomi Redmi Note 3 prime (не путать с Pro) - Go и Litchi летают без проблем, зарежки примерно те же (плюс/минус). Экран на солнце - получше, но у него другая проблема - имхо, мелковат. Этот аппарат использую там, куда не беру с собой планшет (к примеру, ходил тут в заповедник с рюкзаком с коптером, планшет брать не стал, а телефон был в кармане). И телефон еще использую в режиме VR (Litchi) - очень удобно, никаких засветок, разрешение достаточно высокое, чтобы не видеть “сетку пикселей”.

Еще есть iPad Air - там летал с Go - проблем никаких. Но, лично для меня, планшет слишком здоровый для полетов (даже с использованием “столика” для пульта и “упором”, чтобы крепление телефона/планшета не падало - не слишком удобно).
Пробовал летать и на iPhone 5S - все работает, но крайне маленький экран - мне очень неудобно.

С Qube T8 Ultimate есть одна странная проблемка: видео из папки DJI_RECORD проигрываются как-то странно - низкое разрешение и визуально не более 20к/с, даже с эффектом “перерисовки” кадров. Попытался выложить такое видео на Youtube:

www.youtube.com/watch?v=sNHaOC16FRI

И, о чудо, даже на T8 я в плеере Youtube увидел “правильное” видео! Высокое разрешение, нормальная частота кадров - все как и должно быть.

Гм… сейчас посмотрел это же видео на ноутбуке - вижу те же артефакты с перирисовкой видеоизображения, правда, в существенно меньших масштабах.

На Mi Note 3 подобная проблема тоже наблюдается, но гораздо менее заметная.

Оно, конечно, для полетов не важно, для монтажа - тем более (видео с флешки коптера - без каких либо проблем)… но как-то “неакуратненько”.

Может, владельцы T8Plus (а они тут точно есть) подскажут, как с этим бороться?

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Полетал сегодня (P3A и litchi) в “3Д-режиме”.

Использовал телефон Xiaomi MiPad Note 3 и очки VR Pro. Восторг полный - очень необычные ощущения.

Мне понравилось: ничего не бликует, перед глазами “большой экран” и т.п. Кадр строить - существенно проще и удобнее.
Из “минусов” - ну очень мало телеметрии и совершенно невозможно летать по карте (т.е. надо очень четко ориентироваться по картинке, где находишься… иначе можно “залетаться”).

DJI Inspire 1

Видимо, было прохладно, какая-то из банок (может, несколько сразу) стали просаживаться и умные мозги ограничили “реакцию на стики” (чтобы не было чрезмерных нагрузок на АКБ) и выкинули это предупреждение.

Перед появлением этого сообщения куда-то динамично летели? Верно?

Выбираем планшет/смартфон для управления квадрокоптерами DJI

Просто дублируется. При этом получается эффект, что смотришь обычное видео, но на большом экране (и без бликов/засветов и т.п.). 3D в данном случае - только надпись с телеметрией (она как бы “плавает над видео”).

Выбираем планшет/смартфон для управления квадрокоптерами DJI

Хорошо делает 😃 разделяет экран на две части (правый и левый глаз). Можно вывести телеметрию (поверх картинки)… только нужно чуть подстроить под себя (иначе может телеметрия “двоиться”).
Телефон нужен с максимально большим разрешением экрана (иначе пикселы будут хорошо заметны).

Литчи в таком режиме умеет отслеживать положение головы (телефона) и в зависимости от этого управлять подвесом (т.е. наклонив голову вниз - идет команда подвесу “наклониться”). Но мне не понравилось - подвес работает рывками (нет плавности), ну и задержка видео от коптера на 0.3сек - тоже как-то слегка напрягает при такой работе (ты наклонился, а подвес реагирует “с задержкой”).

P.S. включение режима - в правом верхнем углу программы - пиктограмма, похожая на очки 😃

Начинаем фотографировать с коптера

Из недавнего.

Повезло с погодой: больше месяца был сильный мороз (озеро промерзло до дна в этом месте), потом была затяжная оттепель (снег с поверхности льда растаял) и снова мороз (яркое солнце).

Phantom 3 Adv

Выбираем планшет/смартфон для управления квадрокоптерами DJI

Отчитываюсь - Xiaomi Redmi Note 3: купил litchi - все работает, все плавно (так же плавно, как на iPad Air) - никаких проблем, все работает четко и предсказуемо.

Dji Go - при запуске в состоянии “поставил и полетел” - работает, но подлагивает картинка (нет плавности, но все работает тоже нормально).

Уже после полетов нашел, где в меню разработчиков (на телефоне) включается графическое ускорение - не успел проверить (надо будет посмотреть, повлияло ли включение, еще надо будет попробовать выключить запись видео и последним шагом - повалить гугл-сервисы). Думаю, что при некоторых “шаманских танцах” и Go заработает нормально.

В принципе, litchi - достаточно для полетов (ну и дополнительные “автоматические” функции - очень полезные).

P.S. прошивка - MultiRom 7.1.6

P.P.S. “планета” сделана с помощью автоматической панорамной съемки и последующей склейки.

P.P.P.S. с помощью гугло-картонки попробовал режим виртуальной реальности - очень забавно для полетов. Уже заказаны “нормальные” очки, как приедут и опробую - отчитаюсь.

DJI Inspire 1

Была подобная проблема на снегу - никак не хотел перейти в транспортное положение (белый чистый ровный плотный снег). Перешел в транспортировочное положение только после того, как подложил под сонары картонку.

“Копните” в эту сторону.

Выбираем планшет/смартфон для управления квадрокоптерами DJI
the_fly:

Мощности процессора должно хватать с головой. Рассыпаться картинка скорее всгео должна из-за слабости сигнала. Запись видео не поможет. Работает так:
смартфон получает сжатый поток, просто складывает на флешку его (нагрузка на проц 0,0001%) + декодирует видео.

В чем проблема - скорее всего у вас захламлен смартфон. Я на лж ж2 спокойно все смотрю, последние сервисы…

Должно хватать мощности проца - именно поэтому и купил его. Захламить еще не успел (телефону пару дней - только-только прошивку обновил). Буду разбираться, по результатам - отпишусь.

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Сегодня полетал немного (до этого летал позавчера - было -15 градусов). Прошивка последняя (1.6). В полете никаких нареканий, все нормуль. Никакой вибрации, которую тут упоминали несколько страниц - все четко и предсказуемо. Но!!!

Явные проблемы с видео (на фото все хорошо). Смотрите, например, в позиции 6 минут 40 секунд… явное дрожание картинки (при этом это не “желе”, а как бы камера вдоль продольной оси дрожит). Пока не понимаю что это (раньше такого не было, первый раз заметил как раз позавчера - до этого с прошлого года не летал).

Может, у кого-то еще подобное наблюдается? Как лечить? Из-за чего появилось (еще раз - ранее такого НИКОГДА не было, но и при минусовых температурах раньше не летал)?

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

В октябре тестил режим “следуй за мной”: коптер отработал четко (на скоростях до 40 км/ч висел четко за машиной на заданном расстоянии, на больших скоростях - отставал, но при замедлении авто - сразу же догонял).

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

ну-ну… (обновляться или нет - дело каждого)… имхо, обновляться надо (прошивки улучшают и исправляют найденные ошибки, добавление новых ошибок и проблем - тоже вероятно, но на мой взгляд, не слишком)…

по поводу “1%” - вы учитываете только тех, кто пишет о том, что есть проблемы… а вот те, кто обновился и у кого все в порядке - просто не пишут об этом.

P.S. P3A, прошивки пульта и коптера - последние доступные. На текущий момент 88 вылетов и чуть более 250 км “налета”. Прошивки обновляю сразу же после выхода.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Тоже сегодня полетал - прошивка отличная, все работает превосходно. У нас тоже довольно прохладно (-3), время первоначального прогрева не изменилось (правда, я после смены прошивки кабировал IMU с охлаждением коптера примерно до -2 (выносил на улицу на полчасика перед калибровкой)). Существенного изменения времени полета не заметил - как летал около 18 минут раньше, так и сегодня получилось (не злоупотребляю, стараюсь коптер “привести” к точке старта не на последних процентах батарейки).

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Тоже сегодня отлетал с обновленной прошивкой коптера - все нормально, особых изменений не заметил.
Прошивку для пульта “увидел” несколько минут назад - обновил пульт. Надеюсь, завтра удастся полетать.

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Все прошилось и откалибровалось. Завтра, надеюсь, удастся полетать.

Кстати, после прошивки слетели все настройки (высота возврата, светодиоды на лучах, система видеопозиционирования включилась). Будьте внимательны!!!

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Кстати, там в форуме еще рекомендуется после перепрошивки калибровать IMU (на “охлажденном” коптере и на горизонтальной поверхности)… сразу же после этой клабировки (так и указано, как можно скорее после калибровки IMU) - калибровать подвес и (уже опционально) - калибровать джойстик.

Прошивка P3S_FW_xxxxxx встала на adv нормально 😃 что-то они там с именованиями файлов намудрили. Сейчас коптер охлаждается для калибровки IMU

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Никого не смущает, что по адресу www.dji.com/product/phantom-3-pro/info#downloads ссылка на прошивку для Adv ведет на файл с именем P3S_FW_xxxxxxx, а для Pro на файл P3X_FW_xxxxxx ?

Что-то не хочется по ошибке залить в свой Adv прошивку от Standart (надеюсь, что коптер “чужую” прошивку не захочет лить, но кто знает, есть ли там такая защита)

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Владимирнестеров:

Может его отрезать от платы? И вынести на ногу например? Много там интересно дорожек всяких?

Отрезать от платы - очень не рекомендую: плата скорее всего - многослойная (не только “верх-низ”, но еще и внутри платы дорожки могут быть) и как там дорожки идут - неизвестно). Если очень хочется - нужно “сдуть” этот датчик (специальным феном) и припаять 8 проводков (правда, занятие хлопотное - площадки там шириной 0.6мм и их шаг - 1.25мм, т.е. достаточно мелкое все).

При очень большом желании можно с коптером обратиться в мастерскую по ремонту сотовых/планшетов - у них должна быть паяльная станция с феном и квалификация для таких изменений.

P.S. сегодня полетал, специально обращал внимание на “проседание”. На улице - 2 градуса выше нуля, коптер достал из теплой машины. Подключил батарейку, стандартные “шаманские танцы”, полетели. Минут 15 летал, после этого вернул к себе и посадил в руку. Коптер снимал с высоты около 2 метров (на вытянутую руку). По приборам в этот момент было 2.4 метра.

Выбираем планшет/смартфон для управления квадрокоптерами DJI

Полетал сегодня на ASUS Zenfone 2 Laser LTE - работает, но после iPad Air летать невозможно: нет плавности, картинка дергается (особенно если динамично поворачивать). Правда, кешированное видео - все ровно и без лагов.

Операционка на телефоне - Андроид 5 со всеми обновлениями. Ничего специально не делал (т.е. все в телефоне “стоковое”).

При тестах DJI Go несколько раз падала (очень не любит, например, форматирование флешки). На яблоке таких частых падений ни разу не видел.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

О, кстати, видите вырезы в плате вокруг баро-датчика? Это как раз “защита” от влияния соседних компонентов (чтобы другие элементы платы не влияли на показания бародатчика). Если Стас сможет прочитать маркировку датчика - можно будет его даташит глянуть (про точность и т.п.). Стас, поможешь?

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Echelon:

Возможно с изменением температуры “плывет” не сам барометр а последующая за ним аналоговая схема (операционник, …).

Это уже давно прошлвый век (про аналоговые датчики). Сейчас так никто не делает, все нормальные производители уже давно делают цифровые прецезионные датчики, которые с афигенной точностью измеряют температуру и на основании измеренной температуры - уже давление. Если кому-то интересно - можно почитать даташиты на популярные датчики, например BMP180, BMP185 (производитель Bosh). Так что зависимость давления от температуры при измерении - это все учтено непосредственно в датчике.

Если уж очень хочется что-то там поизмерять и найти причину, я бы (если бы не был так ленив;)) нашел бы барометр (кстати, в некоторых телефонах он есть, правда, точность у него сильно ниже, чем у того, что в нашем коптере стоит) и смотрел бы, как изменялось бы давление “на земле” и уже эти изменения соотносил бы с “проседанием”.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Собственно, сегодня вылетела такая ошибка (см.вложение). Сообщение об этой ошибке вылетело при попытке завести движки (ошибка вылетает - движки не заводятся).

Несколько дней назад такая ошибка уже выскакивала (на ровном месте, когда ничего не предвещало). Перезапуск коптера - проблему убрал.

Сегодня же перезапуск не помогал (несколько раз делал - все без толку). В разделе Sensors - все нормально, гироскоп нормально отрабатывал наклоны корпуса в разные стороны, т.е. вроде все путем.

После очередного перезапуска вообще вылетело сообщение, что требуется калибровка IMU.

Выключил коптер, перешел на 5 метров в сторону - коптер стартовал абсолютно нормально и без каких-либо ошибок.

Место взлета - берег Рузского водохранилища (можно считать, что просто поле). До ближайшего “железа” сильно далеко, ЛЭП и т.п. нет даже в зоне видимости…

После этого инцидента отлетал 2 батарейки - все отлично, никаких проблем.

Что это было? Это мне одному так везет? Что делать?

P.S. сейчас коптер говорит, что IMU калибровать не требуется.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Я заметил, что быстрее получается, если после поворота отлететь (сместиться) вправо, а потом вернуться влево (или наоборот, в зависимости от направления поворота). Так стабилизируется быстрее, но хочется работы автоматики…