Activity
У меня тоже такая же пленочка, но ярлык - такой же прозрачный, что и вся пленка. Может, это датчик “воды”? Коптер не намокал?
Я заметил, что быстрее получается, если после поворота отлететь (сместиться) вправо, а потом вернуться влево (или наоборот, в зависимости от направления поворота). Так стабилизируется быстрее, но хочется работы автоматики…
Проверить очень просто:
- Взлетаем. Делаем фото (для порядка)
- Делаем полный оборот влево и снова фото (сразу после завершения поворота)
- Делаем полный оборот вправо и снова фото (тоже без задержки).
- Ничего не делаем секунд 30-40 и снова фото.
Сравниваем фото.
Задал вопрос в профильной теме, но вопрос общий… поэтому привлеку внимание и тут.
А поделитесь параметрами, при которых камера максимально быстро выходит в горизонт при повороте по yaw?
Калибруюсь на земле - горизонт четкий и стоит на месте.
Взлетаю - горизонт нормальный.
Делаю разворот - горизонт завалился (сторона, в которую заваливается зависит от направления разворота).
Зависаю и наблюдаю, как горизонт выравнивается… но происходит это как-то слишком медленно (десятки секунд).
Если лететь куда-то прямо, то часто замечаю ситуацию, что коптер летит как-бы одним лучем чуть вперед (т.е. имеет место небольшой разворот относительно “прямо”), а это как раз получается “разворот” и горизонт при этом заваливается.
Может, кто-то придумал, как сделать этот процесс менее медленным?
Погуглил… в LR версии 6.1+ есть профиль и для фантом3. Пока использую LR версии 5.6… похоже, надо переползать “выше”.
Еще немного фото. Снято на DJI Phantom 3 Adv.
И есть очевидная проблема с линзами (обратите внимание на линию горизонта: на краях кадра и в центре - неестественно изгибается вверх). На фото с закатом - удалось почти полностью выровнять… А вот на остальных - все как-то не очень (причем, центральную часть можно “вытянуть” корректировкой дисторсии, а вот края кадра - уже так просто не выровнять).
Может, кто-то посоветует, как с этим бороться? Нет ли готового пресета для LR?
Кстати… я тоже начал замечать странное поведение: иногда в полете коптер “подворачивает” на небольшой угол (чаще всего это происходит рывком… возможно, что это порыв ветра), в исходное положение коптер сам не возвращается. Еще “подворачивание” заметно, например, при возврате домой (когда он вроде как должен четко по прямой лететь, а если смотреть запись - там пологая дуга выходит). Возможно, это связано с поведением компаса…
Что скажете? У вас такие же симптомы встречаются?
Глюк ГПС, как я вижу, был только в том, что спутников было недостаточно и из режима P-GPS коптер перешёл в P-ATTI, на скриншоте это даже написано.
К сожалению, статичное фото этого не передает, но было так: долю секунды - такое сообщение (P-ATTI), потом тут же на долю секунды - все норм (P-GPS) и далее в цикле… за секунду режим успел переключиться раз десять… ну и финальный “рывок”.
Ветра практически не было.
В любом случае - для себя я урок вынес. Если кому-то еще поможет - буду только рад.
…фантомы по зданиям будет размазывать ветром, что как мне кажется, в этом случае и произошло.
Тут какой-то глюк с GPS был. При просмотре “записи полета” на последних секундах подобная картина выскакивала (см. вложение). Обратите внимание, что нет карты, нет трека и т.п.
При этом на предыдущих этапах полета - все нормально и все отображается отлично (карта, трек, положение коптера и т.п.)
Ну вот и у меня первый краш:
Взлетал с достаточно небольшой площадки (около 5х5м), расположенной рядом со зданием в 2 этажа.
Отлетал одну батарейку (даже не до конца), стал возвращаться домой (вел сам, спокойно и без каких-то неожиданностей).
Летал в режиме P-GPS.
При возврате (уже метров 5 по горизонтали до меня), на высоте около 3 метров - внезапная эпизодическая потеря спутников (это обнаружил уже при просмотре записи полета) и дикий рывок коптера (видимо, он посчитал, что находится слишком далеко от той точки, где должен бы находиться по GPS).
Направление рывка коптера - в стену дома.
Удар, очень неприятный звук винтов, бьющихся в стену… коптер падает на землю (лапками кверху). Хорошо, что у дома относительно мягкая земля, а не асфальт).
Беру коптер в руки и вижу, что подвес оторвало от двух креплений. В голове уже крутится мысль: “таааак… 700 долларов по текущему курсу - это сколько?”…
Аккуратно собрал все с места падения и уже спокойно рассмотрел дома:
- Один винт - раздолбан в хлам
- Второй винт - сильно поцарапан (коптер перед падением хотел встать перпендикулярно земле и один винт крепко причесал стену верхней плоскостью). Оставил как запасной, но скорее всего - в помойку.
- Подвес не пострадал (удерживал его в руках, включал коптер, проверял, что все работает как до падения).
- Отломились два “уха” у пластины, к которой крепится подвес (сама пластина крепится к корпусу).
- Разорваны два резиновых демпфера крепления.
По поводу того, что было в запасном комплекте с коптером (резинки, винты) - даже не стал расстраиваться, а вот с остальным…
На верхней поверхности отвалившегося подвеса не обнаружил вентилятор охлаждения и сильно напрягся по этому поводу… на месте аварии его точно не было…
Сразу же обратился к широко известному товарищу с этого форума (maloi333) - Стас меня успокоил, что в моей версии (adv) вентилятора не было 😉…
Он же подсказал, какую запчасть надо искать (DJI Крепление подвеса для Phantom 3 (part39)). Бегло погуглил и заказал в нескольких местах (было уже довольно поздно для звонков). На утро уже запланировал поездку в Москву (в т.ч. и за запчастью)… Но, оказалось, что этой запчасти просто нигде нет в наличии и все мои заказы отменили 😦
Запчасть заказал на алиэкспрессе, но это 20-30 дней ожидания…
И тут снова выручил Станислав - он отдал мне запчасть со своего коптера, за что ему ОГРОМНОЕ человеческое СПАСИБО 😃. Как приедет мой заказ - отвезу ему деталюшку.
Теперь о уроках, которые я вынес из этого проишествия:
0. Мир не без добрых людей 😉
- Стараться не летать в непосредственной близости к зданиям (чтобы было время для маневра и перехвата управления)
P.S. сегодня в “походных” условиях заменил сломанную деталь у коптера, все собрал. Нашел свободную площадку у торгового центра и взлетел (проверил управляемость коптера, его поведение, работу подвеса) - все в полном порядке. Так что я - “отделался легким испугом”.
Безопасных полетов всем и еще раз большое спасибо maloi333!
Возможно возникают условия, когда набегающий поток воздуха в верхней полуплоскости (над винтами) подкручивает лопасти и таким образом требуется меньшей работы от моторов на “прокачку” винтами воздуха под себя.
На правду не похоже, поскольку два винта крутятся в одну сторону (пусть им будет “полегче” от этих условий), а два - в другую (т.е. им будет от тех же условий “посложнее”).
Уважаемые, подскажите.
В актуальной на сегодня версии DJI Go для iPad появились новые настройки:
- Yaw EndPoint
- Gimble Yaw synchronous follow
См.скриншоты… Кто-нибудь уже разобрался, что это и зачем? Как работает и в каких режимах наиболее актуально?
Дома смог разобраться с другим новым параметром: Gimbal Pitch smooth - используется для плавной остановки движения подвеса. К примеру, если закрутить в максимальное значение - достаточно сдвинуть колесо управления подвесом и отпустить - остановка движения камеры будет плавной (т.е. колесо отпустили, но камера еще продолжает двигаться до плавной остановки).
P.S. сам проверить не могу… очень сильный ветер и снег 😦
Имхо, смазка в моторах от тепла мотора тоже не должна сильно густеть. А вот пластик - вызывает опасения.
Заказал на Али комплект из бленды и крышечки защитной. С последней - все нормуль: крышка удобно ставится на объектив и четко фиксирует подвес (всю остальную защиту можно снять). А вот с блендой засада… у нее на внутренней поверхности есть “выступающее колечко”… если бленду одевать аккурат до этого кольца (садится на объектив плотно, держится хорошо), то бленда лезет в кадр (слева и справа появляются по краю кадра “темные полоски”)…
“Глубже” бленду посадить не могу (боюсь, что камеру с подвеса сверну)… если снять заводское “стеклышко” (отвернуть), то бленда вроде как “садится поглубже”, но вот как назад стеклышко завернуть при установленной бленде - вообще не представляю…
Может, я что-то не так делаю с блендой? Подскажите, пожалуйста.
Народ, у меня тут вылез “эффект желе” (не сильно, но есть 😦 проявился почему-то на больших высотах - около 250-300 метров). Ниже вроде не наблюдается.
Почему появилось и как вообще от него избавиться?
Мой опыт:
p3a, прошивка - последняя, app - версии “B”
ipad air (первый), iOS - 9.0.1
Сегодня отлетал 2 батарейки - никаких проблем (все так же как и до обновления - плавно без глобальных проблем)
Изредка (на большом удалении или “через лес”) бывают “черные экраны” (на полсекунды, не больше), но все быстро восстанавливается и хорошо работает.
Сегодня был ужасный факап: забыл включить запись на втором полете (который как раз был “боевой”)… Нет ли какого-то программного решения, чтобы запись включалась автоматически? (на стареньком ArDrone 2.0 была такая “галка” в настройках - вот и избаловался)…
Народ, а кто тигромаяк к своему коптеру приделывал уже? Куда размещали? нет ли проблем с развесовкой и т.п.?
HAWK, а про функцию Smart Home Return можете доходчиво рассказать - что это? Что дает включение-выключение этого “умного” режима?
Всем привет! Принимайте “новенького” 😃 P3A с доп.батарейкой ака Karkusha.
Сегодня отлетал 1.5 батарейки (к сожалению, начинался дождь, поэтому не до конца долетал).
Две непонятки пока:
-
Что за галочка Smart Home Return? (про обычный RTH знаю, сегодня опробовал - все четко отработало… что в этом пункте “умного”?)
-
Для верности сегодня поставил свои “кастомные” значения для критических уровней батарейки (причем, свернул их в сторону бОльших значений - на всякий случай)… решил дождаться, когда планшет начнет орать про батарейку и дождаться автоматического возврата фантома “домой”… но он попищал-попищал и сообщил, что будет садиться и стал снижаться. Попытался нажать “отмену” на автопосадку - коптер не послушался… хорошо, что не перестал слушаться пульта - поднял повыше и привел к себе (благо не сильно далеко было). Что это было? Почему он стал садиться, а не возвращаться? (в Failsafe стоит “Return to Home”)
Вообще какие критические уровни заряда батарей лучше использовать?