Activity

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Я заметил, что быстрее получается, если после поворота отлететь (сместиться) вправо, а потом вернуться влево (или наоборот, в зависимости от направления поворота). Так стабилизируется быстрее, но хочется работы автоматики…

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Проверить очень просто:

  1. Взлетаем. Делаем фото (для порядка)
  2. Делаем полный оборот влево и снова фото (сразу после завершения поворота)
  3. Делаем полный оборот вправо и снова фото (тоже без задержки).
  4. Ничего не делаем секунд 30-40 и снова фото.

Сравниваем фото.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

А поделитесь параметрами, при которых камера максимально быстро выходит в горизонт при повороте по yaw?

Калибруюсь на земле - горизонт четкий и стоит на месте.
Взлетаю - горизонт нормальный.
Делаю разворот - горизонт завалился (сторона, в которую заваливается зависит от направления разворота).
Зависаю и наблюдаю, как горизонт выравнивается… но происходит это как-то слишком медленно (десятки секунд).

Если лететь куда-то прямо, то часто замечаю ситуацию, что коптер летит как-бы одним лучем чуть вперед (т.е. имеет место небольшой разворот относительно “прямо”), а это как раз получается “разворот” и горизонт при этом заваливается.

Может, кто-то придумал, как сделать этот процесс менее медленным?

Начинаем фотографировать с коптера

Еще немного фото. Снято на DJI Phantom 3 Adv.

И есть очевидная проблема с линзами (обратите внимание на линию горизонта: на краях кадра и в центре - неестественно изгибается вверх). На фото с закатом - удалось почти полностью выровнять… А вот на остальных - все как-то не очень (причем, центральную часть можно “вытянуть” корректировкой дисторсии, а вот края кадра - уже так просто не выровнять).

Может, кто-то посоветует, как с этим бороться? Нет ли готового пресета для LR?

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Кстати… я тоже начал замечать странное поведение: иногда в полете коптер “подворачивает” на небольшой угол (чаще всего это происходит рывком… возможно, что это порыв ветра), в исходное положение коптер сам не возвращается. Еще “подворачивание” заметно, например, при возврате домой (когда он вроде как должен четко по прямой лететь, а если смотреть запись - там пологая дуга выходит). Возможно, это связано с поведением компаса…

Что скажете? У вас такие же симптомы встречаются?

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
cdrugger:

Глюк ГПС, как я вижу, был только в том, что спутников было недостаточно и из режима P-GPS коптер перешёл в P-ATTI, на скриншоте это даже написано.

К сожалению, статичное фото этого не передает, но было так: долю секунды - такое сообщение (P-ATTI), потом тут же на долю секунды - все норм (P-GPS) и далее в цикле… за секунду режим успел переключиться раз десять… ну и финальный “рывок”.

Ветра практически не было.

В любом случае - для себя я урок вынес. Если кому-то еще поможет - буду только рад.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
cdrugger:

…фантомы по зданиям будет размазывать ветром, что как мне кажется, в этом случае и произошло.

Тут какой-то глюк с GPS был. При просмотре “записи полета” на последних секундах подобная картина выскакивала (см. вложение). Обратите внимание, что нет карты, нет трека и т.п.

При этом на предыдущих этапах полета - все нормально и все отображается отлично (карта, трек, положение коптера и т.п.)

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Ну вот и у меня первый краш:

Взлетал с достаточно небольшой площадки (около 5х5м), расположенной рядом со зданием в 2 этажа.

Отлетал одну батарейку (даже не до конца), стал возвращаться домой (вел сам, спокойно и без каких-то неожиданностей).
Летал в режиме P-GPS.

При возврате (уже метров 5 по горизонтали до меня), на высоте около 3 метров - внезапная эпизодическая потеря спутников (это обнаружил уже при просмотре записи полета) и дикий рывок коптера (видимо, он посчитал, что находится слишком далеко от той точки, где должен бы находиться по GPS).

Направление рывка коптера - в стену дома.

Удар, очень неприятный звук винтов, бьющихся в стену… коптер падает на землю (лапками кверху). Хорошо, что у дома относительно мягкая земля, а не асфальт).

Беру коптер в руки и вижу, что подвес оторвало от двух креплений. В голове уже крутится мысль: “таааак… 700 долларов по текущему курсу - это сколько?”…

Аккуратно собрал все с места падения и уже спокойно рассмотрел дома:

  1. Один винт - раздолбан в хлам
  2. Второй винт - сильно поцарапан (коптер перед падением хотел встать перпендикулярно земле и один винт крепко причесал стену верхней плоскостью). Оставил как запасной, но скорее всего - в помойку.
  3. Подвес не пострадал (удерживал его в руках, включал коптер, проверял, что все работает как до падения).
  4. Отломились два “уха” у пластины, к которой крепится подвес (сама пластина крепится к корпусу).
  5. Разорваны два резиновых демпфера крепления.

По поводу того, что было в запасном комплекте с коптером (резинки, винты) - даже не стал расстраиваться, а вот с остальным…

На верхней поверхности отвалившегося подвеса не обнаружил вентилятор охлаждения и сильно напрягся по этому поводу… на месте аварии его точно не было…

Сразу же обратился к широко известному товарищу с этого форума (maloi333) - Стас меня успокоил, что в моей версии (adv) вентилятора не было 😉

Он же подсказал, какую запчасть надо искать (DJI Крепление подвеса для Phantom 3 (part39)). Бегло погуглил и заказал в нескольких местах (было уже довольно поздно для звонков). На утро уже запланировал поездку в Москву (в т.ч. и за запчастью)… Но, оказалось, что этой запчасти просто нигде нет в наличии и все мои заказы отменили 😦

Запчасть заказал на алиэкспрессе, но это 20-30 дней ожидания…

И тут снова выручил Станислав - он отдал мне запчасть со своего коптера, за что ему ОГРОМНОЕ человеческое СПАСИБО 😃. Как приедет мой заказ - отвезу ему деталюшку.

Теперь о уроках, которые я вынес из этого проишествия:
0. Мир не без добрых людей 😉

  1. Стараться не летать в непосредственной близости к зданиям (чтобы было время для маневра и перехвата управления)

P.S. сегодня в “походных” условиях заменил сломанную деталь у коптера, все собрал. Нашел свободную площадку у торгового центра и взлетел (проверил управляемость коптера, его поведение, работу подвеса) - все в полном порядке. Так что я - “отделался легким испугом”.

Безопасных полетов всем и еще раз большое спасибо maloi333!

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Echelon:

Возможно возникают условия, когда набегающий поток воздуха в верхней полуплоскости (над винтами) подкручивает лопасти и таким образом требуется меньшей работы от моторов на “прокачку” винтами воздуха под себя.

На правду не похоже, поскольку два винта крутятся в одну сторону (пусть им будет “полегче” от этих условий), а два - в другую (т.е. им будет от тех же условий “посложнее”).

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Уважаемые, подскажите.

В актуальной на сегодня версии DJI Go для iPad появились новые настройки:

  • Yaw EndPoint
  • Gimble Yaw synchronous follow

См.скриншоты… Кто-нибудь уже разобрался, что это и зачем? Как работает и в каких режимах наиболее актуально?

Дома смог разобраться с другим новым параметром: Gimbal Pitch smooth - используется для плавной остановки движения подвеса. К примеру, если закрутить в максимальное значение - достаточно сдвинуть колесо управления подвесом и отпустить - остановка движения камеры будет плавной (т.е. колесо отпустили, но камера еще продолжает двигаться до плавной остановки).

P.S. сам проверить не могу… очень сильный ветер и снег 😦

DJI Phantom 3. Тюнинг и аксессуары

Заказал на Али комплект из бленды и крышечки защитной. С последней - все нормуль: крышка удобно ставится на объектив и четко фиксирует подвес (всю остальную защиту можно снять). А вот с блендой засада… у нее на внутренней поверхности есть “выступающее колечко”… если бленду одевать аккурат до этого кольца (садится на объектив плотно, держится хорошо), то бленда лезет в кадр (слева и справа появляются по краю кадра “темные полоски”)…
“Глубже” бленду посадить не могу (боюсь, что камеру с подвеса сверну)… если снять заводское “стеклышко” (отвернуть), то бленда вроде как “садится поглубже”, но вот как назад стеклышко завернуть при установленной бленде - вообще не представляю…

Может, я что-то не так делаю с блендой? Подскажите, пожалуйста.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Мой опыт:
p3a, прошивка - последняя, app - версии “B”
ipad air (первый), iOS - 9.0.1

Сегодня отлетал 2 батарейки - никаких проблем (все так же как и до обновления - плавно без глобальных проблем)

Изредка (на большом удалении или “через лес”) бывают “черные экраны” (на полсекунды, не больше), но все быстро восстанавливается и хорошо работает.

Сегодня был ужасный факап: забыл включить запись на втором полете (который как раз был “боевой”)… Нет ли какого-то программного решения, чтобы запись включалась автоматически? (на стареньком ArDrone 2.0 была такая “галка” в настройках - вот и избаловался)…

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Всем привет! Принимайте “новенького” 😃 P3A с доп.батарейкой ака Karkusha.

Сегодня отлетал 1.5 батарейки (к сожалению, начинался дождь, поэтому не до конца долетал).

Две непонятки пока:

  1. Что за галочка Smart Home Return? (про обычный RTH знаю, сегодня опробовал - все четко отработало… что в этом пункте “умного”?)

  2. Для верности сегодня поставил свои “кастомные” значения для критических уровней батарейки (причем, свернул их в сторону бОльших значений - на всякий случай)… решил дождаться, когда планшет начнет орать про батарейку и дождаться автоматического возврата фантома “домой”… но он попищал-попищал и сообщил, что будет садиться и стал снижаться. Попытался нажать “отмену” на автопосадку - коптер не послушался… хорошо, что не перестал слушаться пульта - поднял повыше и привел к себе (благо не сильно далеко было). Что это было? Почему он стал садиться, а не возвращаться? (в Failsafe стоит “Return to Home”)

Вообще какие критические уровни заряда батарей лучше использовать?